Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
 1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
     1.1. Прямоточный котел П-57-2.
     1.2. Турбина К-500-240-2.
     1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
     1.4. Краткая характеристика  пусковой схемы .
2. Описание конструкции  турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи  по совершенствованию режимов  останова турбины и характеристики  естественного остывания.
5. Факторы, влияющие  на надежность турбины при  отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка  режимов останова турбины.
     6.1. Опыт № 1.
     6.2. Опыт № 2.
     6.3. Опыт № 3.
     6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по  результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
5.  Температуры колодок 
упорного подшипника в 
6.  Значения наибольших 
температур баббита опорных 
| Подшипник | Максимальная температура, гр.С | Промежуток времени от отключения СС до достижения максимума час | 
| ОП-1 | 86,5 | 10 | 
| ОП-2 | 93,5 | 10 | 
| ОП-3 | 87,5 | 9 | 
| ОП-4 | 94,0 * | 9 | 
| ОП-5 | 91,0 * | 9 | 
| ОП-6 | 86,5 | 8 | 
| ОП-7 | 85,0 | 9 | 
| УП ( стор.регул. ) | 63,5 | 10 | 
| УП ( стор.генер. ) | 63,0 | 10 | 
* Вызвано подачей горячего пара на концевые уплотнения .
Основные выводы по результатам опыта
1. Изменение технологии останова – подача воздуха в проточную часть ЦВД и ЦСД и прекращение подачи пара на первые три концевых уплотнения цилиндров одновременно с прекращением подачи масла на подшипники дало заметный положительный эффект .
2. Несмотря на более высокий температурный уровень ЦВД и ЦСД ( особенно их внутренних корпусов ) в момент отключения СС , максимальные температуры баббита наиболее горячих подшипников – ОП-2 и ОП-3 были ниже , чем в ранее проведенном опыте ; время их достижения также сократилось . Фактически достигнутые в опыте результаты характеризуются следующими цифрами : максимальная температура ОП-2 равна 93,5º С и достигнута через 10 ч после отключения СС ; максимальная температура ОП-3 равна 87,5º С и достигнута через 10 ч .
3. Анализ результатов опыта показывает , что если бы подача воздуха в проточную часть не прекратилась в 16 ч 20 мин ( т.е. через 6 ч после начала подачи воздуха , а была бы продолжена еще около двух часов , то тепловое состояние ОП-2 стабилизировалось бы на уровне 88-89º С , ОП-3 - 85º С .
4.  Во избежание 
разогрева зоны заднего 
5.  Целесообразно провести 
опыт по проверке теплового 
режима подшипников после 
6.4Опыт 4 .
Проверка эффективности охлаждения подшипников турбины К-500-240-2 маслонасосами гидроподъема роторов при отключении системы смазки после остановки без расхолаживания
Общие положения
Турбины К-500-240-2 оснащены системой гидростатического подъема роторов . В системе используются маслонасосы гидроподъема ( МГР ) , развивающие достаточно высокое давление – 10,2 МПа ( 100 кгс/см ) , но имеющие ограниченную подачу ( 400 л/мин ) . Опыт показывает , что МГР могут быть включены в работу при вскрытых подшипниках ; при этом из-за малой производительности насосов выброса масла из корпусов подшипников не происходит . С другой стороны , система гидроподъема роторов почти полностью независима от системы смазки ; их объединяет только общий маслобак . Для того , чтобы обеспечить возможность проворачивания ротора при отключенной СС и работающих МГР в схеме имеется линия подвода от напорного коллектора МГР и ВПУ . Эти обстоятельства позволяют использовать МГР при монтажных и ремонтных работах , когда маслосистема смазки отключена . На остановленной " холодной " турбине эта возможность была проверена неоднократно . В связи с проведением работ по проверке возможности отключения СС при повышенных температурах металла цилиндров возник вопрос о возможности охлаждения роторов в зоне подшипников при горячей турбине только тем расходом масла , который обеспечивают МГР , т.е. при остановленной СС . При положительном решении этого вопроса возникает весьма благоприятная ситуация : при необходимости проведения ремонтных работ , требующих кратковременного останова турбины и отключения СС ( но не исключающих возможность работы МГР ) , можно было бы их выполнить без предварительного расхолаживания турбины . Тем самым продолжительность простоя турбины для проведения таких работ можно было бы существенно сократить . Причем основная экономия связана с сокращением затрат времени на расхолаживание турбины и ее последующий пуск .
В конце августа возникла ситуация аналогично описанной выше на турбине ст. № 10 : было зафиксировано появление небольшой течи в аварийном бачке на одном из подшипников ЦНД , для устранения которой необходимо несколько часов . Если устранять эту течь при обычной технологии , необходимо было расхолодить турбину под нагрузкой ( 8-10 часов ) , затем остановить ее , дождаться снижения температур металла ЦВД , ЦСД до уровня , разрешающего отключение СС , провести ремонтные работы , потом осуществить пуск блока из холодного состояния .
В общей сложности на эти операции потребовалось не менее трех суток.
Для сокращения времени было решено совместить проведение ремонтных работ с опытом по проверке эффективности охлаждения подшипников подачей масла только от МГР . Было решено проверить возможность отключения СС при работающих МГР без предварительного хотя бы частичного расхолаживания .
Для проведения опыта была разработана " Программа . . . " . При ее разработке появились определенные недостатки существующей системы . Наличие линии подвода масла от коллектора МГР к ВПУ , казалось бы , обеспечивает возможность вращения ротора этим устройством при отключении СС . Тем самым обеспечивается возможность равномерного остывания ротора без образования теплового прогиба , который неизбежен при отключении СС и остановке ВПУ . Однако в системе не предусмотрен подвод масла от коллектора МГР к подшипникам возбудителя ( СТВ – станции тиристорного возбуждения ) . Поэтому вращение валопровода турбины при отключенной СС исключается из-за опасности повреждения баббита подшипников СТВ при безмасляном вращении . В итоге оказалось , что , несмотря на наличие подвода масла от ВПУ к МГР использовать ее нельзя . Охлаждение подшипников и в этом случае должно осуществляться при неподвижном роторе . Именно этот вариант был заложен в " Программе . . . . " . Возможность его осуществления была согласована с заводом – изготовителем турбины .
Общее описание режима остановки энергоблока и турбины 31.08.91 г .
Проведению описываемого опыта предшествовали испытания по снятию статической характеристики системы регулирования , проведенные в ночь с 30 на 31.08.91 г . С этой целью блок ступенчато разгружался с поддержанием номинальных параметров пара . На каждой " ступеньке " нагрузки производилась выдержка для снятия характеристики . Разгрузка была произведена до 240 МВт , после чего блок был остановлен в 4 ч 35 мин . После этого была произведена повторная растопка котла , и осуществлен разворот турбины до номинальной частоты вращения для снятия статической характеристики регулирования на холостом ходу . Эти испытания были завершены и турбина остановлена в 8 ч 45 мин 31.08.91 г . В 9 ч 32 мин после завершения выбега ротора включено в работу ВПУ . Таким образом , начиная с 08 ч 45 мин турбина находилась в режиме естественного остывания .
После завершения операций 
по обеспариванию пароперегревател
Опыт по проверке режима охлаждения ротора насосами гидроподъема ( МГР ) был начат в 11 ч 31 мин . При этом было остановлено ВПУ , включены МГР и начато закрытие задвижки на общей линии подвода масла к подшипникам турбины от системы смазки . В 11 ч 31 мин задвижка была полностью закрыта и подача масла на подшипники от СС прекращена ; остался подвод масла на подшипники только от МГР .
В период с 11 ч 39 мин до 18 ч 50 мин на подшипниках ЦНД производились ремонтные работы . В течение всего этого периода подшипники охлаждались только расходом масла , обеспечиваемым МГР . При этом в первый период после отключения СС температура баббита подшипников росла; стабилизация их теплового состояния наступила через 3,0-4,5 ч ( подробно этот вопрос рассмотрен в п. 7.4 ) .
В 28 ч 50 мин после завершения ремонтных работ была восстановлена подача масла на подшипники от СС . В 19 ч 00 мин включили в работу ВПУ . После чего описываемый опыт был завершен .
Изменение теплового состояния турбины в процессе пуска
 1.  В ходе операций 
, предшествовавших останову 
― внутренний корпус (ВК) , зона паровпуска - 425/423º С ( верх/низ ) ;
― наружный корпус (НК) , зона паровпуска - 391/415º С ( верх/низ ) ;
― НК , зона 6 ступени                       
― НК , зона I отбора - 334/351º С ( верх/низ ) ;
― НК , зона выхлопа                       
― фланцевое соединение 
НК                            
К началу опыта с отключением системы смазки тепловое состояние ЦВД изменилось мало , о чем свидетельствуют следующие его температуры , зафиксированные в 11 ч 27 мин :
― ВК , зона паровпуска                    
― НК , зона паровпуска                    
― НК , зона VI ступени                               
― НК , зона I отбора - 334/350º С ( в/н ) ;
― НК , зона выхлопа - 289/335º С ( в/н ) ;
― фланцевое соединение НК - 330-367º С ( в/н ) .
Сравнительно немного изменились температуры ЦВД и в ходе опыта с отключением СС . Об этом свидетельствует его тепловое состояние , зафиксированное в 18 ч 57 мин :
― ВК , зона паровпуска                                               
― НК , зона паровпуска - 376/379º С ( в/н ) ;
― НК , зона VI ступени - 351/325º С ( в/н ) ;
― НК , зона I отбора - 328/335º С ( в/н ) ;
― НК , зона выхлопа - 280/310º С ( в/н ) ;
― фланцевое соединение НК - 346-351º С .
Таким образом , в период проведения опыта с отключением системы смазки температура наиболее горячей части ЦВД , примыкающей к зоне паровпуска , ближайшей к ОП-2 , находилась в диапазоне : ВК – от с отключением системы смазки температура наиболее горячей части ЦВД , примыкающей к зоне паровпуска , ближайшей к ОП-2 , находилась в примыкающей к зоне паровпуска , ближайшей к ОП-2 , находилась в диапазоне: ВК – от 415/413 до 392/385º С ; НК – от 390/432 до 376/379º С .
2. Аналогичная ситуация зафиксирована и по отношению к тепловому состоянию ЦСД . После останова турбины оно характеризуется следующими температурами , зафиксированным в 9 ч 27 мин :
― ВК , зона паровпуска                    
― НК , зона паровпуска                    
― НК , зона III отбора                        
― НК , зона IV отбора                        
― НК , зона V отбора                        
― НК , зона выхлопа                       
― фланцевое соединение ЦСД - 312-341º С .
К моменту начала проведения опыта с отключением СС тепловое состояние ЦСД определилось следующими температурами , зафиксированным в 11 ч 27 мин :
― ВК , зона паровпуска                    
― НК , зона паровпуска                    
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока