Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
Основные выводы по результатам опыта
1. Критическим элементом , определяющим надежность турбины после отключения системы смазки при температуре паровпуска ЦВД 250º С и температуре ЦСД 240º С , является задний подшипник ЦВД ( ОП-2 ) и передний подшипник ЦСД ( ОП-3 ) , расположенные между паровпусками этих цилиндров .
2. Максимальное значение
, до которой повышается
3. Температуры упорных колодок ниже температур баббита ОП – 2 и ОП – 3 . Наибольшее значение отмечено у колодок со стороны ЦВД (регулирование ) и составляет 81,0º С .
4. Параметры , характеризующие
механическое состояние
5. На основании результатов
рассмотренного опыта можно
6. Учитывая значительное
время стабилизации теплового
состояния подшипников после
отключения СС и сравнительно
высокие значения их
6.2Опыт 2 .
Останов турбины К-500-240-2 с отключением системы смазки при температурах ЦВД/ЦСД 227/308º С после расхолаживания под нагрузкой
1. Описываемый опыт был произведен на турбине ст. № 10 21.07.1991г. При останове должны были быть произведены ремонтные работы , связанные со вскрытием подшипника № 8 . При этом кратковременно возникала ситуация, при которой должна была быть отключена не только подача масла на подшипники , но и отключены маслонасосы гидроподъема ротора ( МГР ) .
Останову турбины
. В 0 ч 30 мин 20.07 тепловое
состояние ЦВД
― паровпуск ВК ( верх/ низ ) - 221/224º С ;
― паровпуск НК ( верх/ низ ) - 221/215º С ;
― зона 7-ой ступени ( верх/ низ ) - 211/199º С ;
― зона 1-го отбора ( верх/ низ ) - 197/201º С ;
― зона выхлопа ( верх/ низ ) - 172/205º С ;
― фланцы ЦВД
3. В то же время
тепловое состояние ЦСД
― паровпуск НК ( верх/ низ ) - 301/312º С ;
― зона П отбора ( верх/ низ ) - 296/283º С ;
― зона 1V отбора
― фланцы в районе паровпуска
Обращает на себя высокий уровень температур ЦСД после расхолаживания под нагрузкой . Известно , что на блоках 500 МВт при расхолаживании под нагрузкой удавалось снизить температуру паровпуска ЦСД до 220-200º С и даже ниже , однако для получения столь низких температур были использованы аварийные впрыски в тракт промперегрева котла . Частое их использование при расхолаживании под нагрузкой может быть одной из причин повреждения коллекторов котла в зоне этих впрысков . Поэтому на ГРЭС принято решение о проведении расхолаживания под нагрузкой без использования указанных впрысков . В результате снижения температуры пара промперегрева было ограничено , что и привело к указанным выше результатам .
4. С 22 ч 26 мин
происходило естественное
5. В 1 ч 10 мин было остановлено ВПУ , после чего ( в 1 ч 20 мин – 1 ч 25 мин ) была прекращена подача масла на подшипники и отключены МГР .
6. Сразу же после
отключения СС наблюдался
Температура баббита ОП – 2 в течение первых 30 минут повысилась на 19º С – с 50 до 69º С, в течение следующего 1 часа (с 2 ч до 3 ч ) на 15,5º С – с 69 до 84,5º С; в период с 3 ч до 4 ч – на 6,5º С; в период с 4 ч до 5 ч – на 3º С .
Температура баббита ОП – 3 возрастала следующим образом :
― с 1 ч 25 мин до 2 ч 00 мин – на 9º С − с 46 до 55º С ;
― с 2 ч до 3 ч − на 20,5º С − с 55 до 75,5º С ;
― с 3 ч до 4 ч − на 11,5º С − с 75,5 до 87º С ;
― с 4 ч до 5 ч − на 8º С − с 87 до 95º С .
7. Температуры баббита остальных опорных подшипников и упорных подшипников имели меньшие температуры.
8. В 5 ч 08 мин 20.07.91
были включены насосы
После включения ВПУ ток его электродвигателя был таким же , как и до отключения ( 22,5 а ) . бой ротора перед отключением СС был равен : ЦВД – 0,10 мм ; ЦСД – 0,025 мм . При отключении ВПУ бой ротора вначале достигал 0,2 мм , но быстро снижался до значения 0,016 мм . Аналогичное изменение зафиксировано и для ЦСД : бой ротора снизился с 0,072 мм при включении ВПУ до 0,03 мм .
9. Необходимость восстановления
работы СС и ВПУ для
10. Наибольшая температура баббита ОП – 2 в рассматриваемом опыте составила 94º С . Оценивая возможный максимум , можно утверждать , что он не превысил бы величину 100º С .
11. Таким образом , результаты описанного " усеченного " опыта подтвердили , что для того чтобы повысить уровень температуры металла ЦСД при отключении СС , необходимо было изменить технологию останова турбины .
Разработка усовершенствованной технологии останова турбины с отключением системы смазки при повышенных температурах ЦВД/ЦСД
1. Экспериментальная
проверка температурного
2. Вместе с тем , если температура паровпуска ЦВД сравнительно легко достижима при расхолаживании под нагрузкой , то этого нельзя в настоящее время утверждать по отношению к температуре паровпуска ЦСД , хотя ранее на Рефтинской ГРЭС осуществлялось расхолаживание ЦСД под нагрузкой до более низких температур - 200º С и даже ниже .Однако эти температуры достигались при использовании для регулирования температуры пара промперегрева " аварийных впрысков " , установленных в рассечку тракта ( кроме пусковых впрысков в трубопроводы ГПП ) . В настоящее время использование " аварийных впрысков " в тракт промперегрева на при расхолаживании турбины под нагрузкой на Рефтинской ГРЭС запрещено . Это сделано с целью предотвращения растрескивания паропроводов ( коллекторов котла ) в зоне установки впрысков из-за выпадания впрыскиваемой влаги на стенки трубопроводов .
Без использования аварийных впрысков температуру пара промперегрева нельзя снизить при расхолаживании под нагрузкой ниже 300-320º С . В этой связи возникает необходимость либо последующего более глубокого расхолаживания ЦСД с помощью воздуха , либо обеспечения возможности отключения СС при более высоких температурах ЦСД .
3. Другое обстоятельство , требующее
совершенствования технологии
4. С учетом изложенных
Отвод к воздуху теплоты от концевых участков ротора уменьшает осевой перепад температур в металле ротора ( между температурой ротора в зоне КУ и его температурой в зоне подшипника ) и обусловленный этим перепадом осевой поток теплоты от более горячих участков ротора к зоне подшипников . Тем самым создаются условия для меньшего роста температуры ротора и баббита подшипников после отключения СС ( т.е. обеспечиваются возможности СС ) . Кроме того , обеспечиваются условия для более быстрой стабилизации теплового состояния подшипников после отключения СС .
Изложенные соображения были подтверждены экспериментальной проверкой , проведенной ранее на турбине ПТ – 135 . Она показала , что усовершенствованная технология снизила максимальное значение температуры баббита с 76 до 54º С , а время достижения этого иаксимума – с 13 до 4-5 ч .
5. При оценке опасностей , связанных
с продолжением воздушного
Анализ изменения температур наружного корпуса ЦВД в процессе воздушного расхолаживания показывает , что величины разностей температур " верх-низ " во всех сечениях , за исключением выхлопа , были сравнительно невысокими – не более 25º С . Единственное сечение , в котором эта разность была заметной ( до 88º С ) – сечение выхлопа . Однако его влияние на формирование температурного поля ротора незначительно , так как в этом сечении ротор " экранирован " от наружного корпуса обоймами задних концевых уплотнений .
Столь же низкими были разности температур " верх-низ " во внутреннем корпусе ЦВД . Их величина находилась в диапазоне О – ( - 10º С ) в зоне паровпуска и не превысила 20º С в остальных зонах .
В наружном
корпусе ЦСД уровень
Таким образом , уровень разностей " верх-низ " возникающих в турбине К-500-240 при воздушном расхолаживании не превысил соответствующий уровень , характерный для естественного остывания ЦВД и ЦСД . Это обстоятельство позволяет утверждать , что тепловое состояние роторов в случае отключения ВПУ будет на том же уровне .
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока