Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
6. Во избежание
разогрева баббита заднего
7. Для окончательных выводов о возможностях , достигаемых при использовании рассмотренной выше технологии необходимо провести дополнительный опыт с полной стабилизацией теплового состояния подшипников .
Дальнейшее совершенствование этой технологии связано с отработкой следующего режима : отключение СС при продолжении подачи воздуха в проточную часть ЦВД и ЦСД ; отключение подачи пара на все КУ турбины одновременно с отключением СС ; включение в работу всех эжекторов турбины : основных , пусковых и эжектора расхолаживания .
8. Была произведена
проверка эффективности
В этом режиме максимальные температуры баббита зафиксированные у ОП-2 – 75º С и ОП-3 – 73,5º С ; у остальных подшипников они были значительно ниже . Очевидно , что максимальные температуры баббита опорного подшипников и колодок упорных подшипников , зафиксированные при отключенной системе смазки и охлаждении насосами МГР были существенно ниже предельно допустимого значения - 100º С . Как правило , эти температуры ниже значений , наблюдающихся у этих подшипников при работе турбины нагрузкой и включенной системой смазки .
9. Несмотря и наличие на турбинах ст. №№ 9,10 линий подвода масла от коллектора МГР к ВПУ , предназначенных для обеспечения возможности вращения ротора турбины при отключенной СС и работающих МГР , использовать эту возможность в настоящее время нельзя , так как отсутствует подвод масла в МГР к подшипникам возбудителя ( СТВ ) . В этой связи в рассматриваемом режиме ротор находится в неподвижном состоянии , что приводит к появлению заметного боя ротора в момент включения ВПУ после восстановления подачи масла на подшипники от СС . Однако при вращении ротора ВПУ величина боя постепенно снижается до нормы .
10. Проверенный режим
может быть рекомендован для
использования в
10.1. Восстановить подачу
масла на подшипники от
10.2. Произвести выдержку в течение 25-30 минут при неподвижном роторе .
10.3. Провернуть ротор с помощью ВПУ на 180 градусов .
10.4. Произвести выдержку при неподвижном роторе в течение 25-30 минут .
10.5. Включить ВПУ в режим непрерывного вращения .
10.6. Осуществить непрерывное вращение ротора ВПУ в течение 50-60 минут .
10.7. При нормальной
величине боя роторов ЦВД ,
ЦСД разрешается начинать
11. Для обеспечения
возможности при отключенной
СС и работе МГР вращения
ротора с помощью ВПУ
12. На основании
результатов проведенной
12.1. При непродолжительных ремонтах , после которых должен быть осуществлен немедленный пуск турбины , используется режим остановки без предварительного расхолаживания . При отключении подачи масла на подшипники от системы смазки охлаждение подшипников осуществляется от маслонасосов гидроподъема .
12.2. При проведении
ремонтных работ , связанных с
достаточно продолжительными
13. Анализ результатов проведенного не до конца опыта с отключением СС и подачей воздуха в проточную часть ЦВД и ЦСД при неподвижном роторе показывает , что такой режим позволяет отключать СС при температурах ЦСД до 300º С . Реализация этого режима упрощает решение вопросов расхолаживания турбины под нагрузкой , так как без использования аварийных впрысков в тракт промперегревва расхолодить ЦСД ниже 300º С затруднительно . Целесообразно осуществить экспериментальную проверку этого режима .
8.Экономический расчет проекта.
Вывод в ремонт турбины и ее оборудования сразу после отключения энергоблока невозможен из-за теплового состояния ЦВД и ЦСД. Это состояние делает невозможным отключение ВПУ, ЦН, отключение системы смазки турбины. Естественное снижение температуры в зоне паровпуска до 200 С занимает 7,5 суток (определено экспериментальным путем).
Применение
методики расхолаживания
Исходные
данные для расчета
Простой
энергоблока с момента
Средняя нагрузка энергоблоков станции за 2004 год Nэ ср.=392,2 МВт(по данным ПТО Рефтинская ГРЭС ОАО«Свердловэнерго»,2004г.).
Удельный
расход электроэнергии на
Среднеотпускной тариф на электроэнергию Рефтинская ГРЭС ОАО«Свердловэнерго» за 12 месяцев 2004 г. Тотп – 0,384 руб./к Вт.ч ( по данным отдела экономики и ценообразования, 2004 г.).
Топливная составляющая тарифа на электроэнергию Ттоп – 0.1792 руб/кВт.ч (по данным отдела экономики и ценообразования, 2004 г.).
Количество плановых остановов энергоблоков электростанций за 2003 г. n – 9 по данным отдела производства и проектирования ремонта Рефтинская ГРЭС ОАО«Свердловэнерго»,2004г.).
Дополнительная выработка электроэнергии, обусловленная сокращением времени простоев энергоблоков в ремонте (применение метода расхолаживания турбины под нагрузкой):
Эв = τ · Nэ ср · n
Эв = (180-60) × 392,2×9
Эв=423576000 кВт×ч
Дополнительный отпуск электроэнергии на 2004 год составил:
Эотп =((100-э/э)/100)×Эв
Эотп =((100-4,57)/100)× 423576000
Эотп = 404218577 кВт×ч
Увеличение выручки за счет реализации дополнительного отпуска товарной продукции (электроэнергии) вызвано сокращением простоев энергоблоков в ремонте за 2003 год составило:
Vдоп= Эотп×(Тотп )
Vдоп=404218577×0,384
Vдоп=155219933 руб.»155 млн.руб.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
ОБЖ
Основами безопасности
жизни в теплоэнергетике
Обслуживающий и руководящий
персонал обязан знать и строго соблюдать
соответствующие разделы
Каждый работник должен проходить инструктаж, обучение и проверку знаний по ТБ, ППБ, ПБГХ, по своей должности, а также противоаварийные и противопожарные тренировки.
Вопросы энергосбережения.
Затраты электроэнергии на собственные нужды при выводе в ремонт энергоблока без расхолаживания турбины воздухом.
В работе находится ЦН – АБ мощностью ∑Nцн = 3,2 Мвт для расхолаживания выхлопа турбогенератора, также в работе находится ПНЭ – АБ мощностью ∑Nпнэ = 250 кВт, один НТВ мощностью N нтв = 250 кВт.
Время работы механизма 120 часов.
В результате реализации мероприятия (внедрениея технологии расхолаживания
10.Экологичность проекта.
11. Заключение
Выполнена экспериментальная проверка режимов останова турбины К-500-240-2 , обеспечивающих возможность отключений системы смазки при значительно более высоком уровне температур металла ЦВД и ЦСД , чем это предусмотрено действующими инструкциями . При необходимости выполнения ремонтных работ , требующих отключения как системы смазки , так и насосов гидроподъема роторов , соответствующие операции могут быть начаты при снижении температур паровпускной части ЦВД и ЦСД до 250º С.
При необходимости выполнения связанных с непродолжительными простоями турбины ремонтных работ , требующих отключения системы смазки, но не связанных с отключением системы гидроподъема роторов турбина может быть остановлена без расхолаживания , система смазки отключается , а маслонасосы гидроподъема остаются в работе и обеспечивают охлаждение подшипников .
Список литературы.
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока