Совершенствование режимов останова блока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.

Содержание

Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 11 файлов

ДИПЛОМ и опыты.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

6.  Во избежание  разогрева баббита заднего подшипника  ЦСД при использовании технологии  останова по п.4 необходимо прекращать  подачу пара на заднее уплотнение  ЦСД прикрытием ручной задвижки  на линии подвода .

7.  Для окончательных выводов о возможностях , достигаемых при использовании рассмотренной выше технологии необходимо провести дополнительный опыт с полной стабилизацией теплового состояния подшипников .

Дальнейшее совершенствование  этой технологии связано с отработкой следующего режима : отключение СС при продолжении подачи воздуха в проточную часть ЦВД и ЦСД ; отключение подачи пара на все КУ турбины одновременно с отключением СС ; включение в работу всех эжекторов турбины : основных , пусковых и эжектора расхолаживания .

8.  Была произведена  проверка эффективности охлаждения  подшипников турбины К-500-240-2 маслонасосами  гидроподъема роторов ( МГР ) при  отключенной системе смазки . В  опыте отключение системы смазки  было произведено после остановки  турбины без расхолаживания при температурах металла ЦВД : наружный корпус – 390/400º С , внутренний корпус – 415/413º С . При этом температуры металла ЦСД составляли : внутренний корпус - 403º С , наружный корпус – 390/392º С .

В этом режиме максимальные температуры баббита зафиксированные у ОП-2 – 75º С и ОП-3 – 73,5º С ; у остальных подшипников они были значительно ниже . Очевидно , что максимальные температуры баббита опорного подшипников и колодок упорных подшипников , зафиксированные при отключенной системе смазки и охлаждении насосами МГР были существенно ниже предельно допустимого значения - 100º С . Как правило , эти температуры ниже значений , наблюдающихся у этих подшипников при работе турбины нагрузкой и включенной системой смазки .

9.  Несмотря и наличие  на турбинах ст. №№ 9,10 линий подвода масла от коллектора МГР к ВПУ , предназначенных для обеспечения возможности вращения ротора турбины при отключенной СС и работающих МГР , использовать эту возможность в настоящее время нельзя , так как отсутствует подвод масла в МГР к подшипникам возбудителя ( СТВ ) . В этой связи в рассматриваемом режиме ротор находится в неподвижном состоянии , что приводит к появлению заметного боя ротора в момент включения ВПУ после восстановления подачи масла на подшипники от СС . Однако при вращении ротора ВПУ величина боя постепенно снижается до нормы .

10.  Проверенный режим  может быть рекомендован для  использования в эксплуатационной  практике . Для снижения боя ротора  при включении ВПУ после простоя  с отключением СС следует использовать следующий режим :

10.1.  Восстановить подачу  масла на подшипники от системы  смазки .

10.2.  Произвести выдержку  в течение 25-30 минут при неподвижном  роторе .

10.3.  Провернуть ротор  с помощью ВПУ на 180 градусов .

10.4.  Произвести выдержку  при неподвижном роторе в течение 25-30 минут .

10.5.  Включить ВПУ  в режим непрерывного вращения .

10.6.  Осуществить непрерывное  вращение ротора ВПУ в течение  50-60 минут .

10.7.  При нормальной  величине боя роторов ЦВД , ЦСД разрешается начинать подачу  пара на уплотнения и другие пусковые операции .

11.  Для обеспечения  возможности при отключенной  СС и работе МГР вращения  ротора с помощью ВПУ целесообразно  рассмотреть вопрос о подводе  масла от коллектора МГР к  подшипникам СТВ . На этой линии  необходимо установить регулировочный вентиль и отключающую задвижку .

12.  На основании  результатов проведенной работы  можно рекомендовать следующие  режимы при необходимости проведения  ремонтных работ , требующих отключения  системы смазки :

12.1.  При непродолжительных  ремонтах , после которых должен быть осуществлен немедленный пуск турбины , используется режим остановки без предварительного расхолаживания . При отключении подачи масла на подшипники от системы смазки охлаждение подшипников осуществляется от маслонасосов гидроподъема .

12.2.  При проведении  ремонтных работ , связанных с  достаточно продолжительными простоями  турбины ( когда немедленный пуск  не предполагается ) , а также в  тех случаях , когда до начала  ремонтных работ необходим сниженный  уровень теплового состояния турбины , используется режим останова с предварительным расхолаживанием турбины под нагрузкой до температур в зоне паровпуска ЦВД и ЦСД 250º С . После окончания расхолаживания и остановки турбины отключается подача пара на концевые уплотнения , после чего система смазки может быть отключена и начаты ремонтные работы . Для ускорения стабилизации теплового состояния подшипников в работе остаются основные и пусковые эжектора и организована подача воздуха в МЦП ЦВД и ЦСД .

13.  Анализ результатов  проведенного не до конца опыта с отключением СС и подачей воздуха в проточную часть ЦВД и ЦСД при неподвижном роторе показывает , что такой режим позволяет отключать СС при температурах ЦСД до 300º С . Реализация этого режима упрощает решение вопросов расхолаживания турбины под нагрузкой , так как без использования аварийных впрысков в тракт промперегревва расхолодить ЦСД ниже 300º С затруднительно . Целесообразно осуществить экспериментальную проверку этого режима .    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Экономический расчет  проекта.

 

 

    Вывод в ремонт турбины и ее оборудования сразу после отключения энергоблока невозможен из-за теплового состояния ЦВД и ЦСД. Это состояние делает невозможным отключение ВПУ, ЦН, отключение системы смазки турбины. Естественное снижение температуры в зоне паровпуска до 200 С занимает 7,5 суток (определено экспериментальным путем).

 

     Применение  методики расхолаживания турбины  воздухом позволяет произвести  вывод турбины в ремонт через  60 часов после отключения энергоблока,  что сокращает время нахождения  энергоблока в ремонте.

 

     Исходные  данные для расчета экономической  эффективности.

     Простой  энергоблока с момента отключения  до вывода в ремонт без расхолаживания  турбины τ =7,5 суток (180 часов  ,что определено экспериментально  Рефтинская ГРЭС ОАО«Свердловэнерго») .

     Средняя  нагрузка энергоблоков станции  за 2004 год Nэ ср.=392,2 МВт(по данным ПТО Рефтинская ГРЭС ОАО«Свердловэнерго»,2004г.).

     Удельный  расход электроэнергии на выроботку  электроэнергии э/э-4,57%(по данным  ПТО Рефтинская ГРЭС ОАО«Свердловэнерго»,2004г.).

    Среднеотпускной  тариф на электроэнергию  Рефтинская  ГРЭС ОАО«Свердловэнерго» за 12 месяцев  2004 г. Тотп – 0,384 руб./к Вт.ч  ( по данным отдела экономики  и ценообразования, 2004 г.).

Топливная составляющая тарифа на электроэнергию Ттоп – 0.1792 руб/кВт.ч (по данным отдела экономики и ценообразования, 2004 г.).

Количество плановых остановов энергоблоков электростанций за 2003 г. n – 9  по данным отдела производства и проектирования ремонта Рефтинская  ГРЭС ОАО«Свердловэнерго»,2004г.).

Дополнительная выработка  электроэнергии, обусловленная сокращением  времени простоев энергоблоков в  ремонте (применение метода расхолаживания турбины под нагрузкой):

Эв = τ · Nэ ср ·  n

Эв = (180-60) × 392,2×9

Эв=423576000 кВт×ч

Дополнительный отпуск электроэнергии на 2004 год составил:

Эотп =((100-э/э)/100)×Эв

Эотп  =((100-4,57)/100)× 423576000

Эотп = 404218577 кВт×ч

Увеличение выручки  за счет реализации дополнительного  отпуска товарной продукции (электроэнергии) вызвано сокращением простоев энергоблоков в ремонте за 2003 год составило:

Vдоп= Эотп×(Тотп )

Vдоп=404218577×0,384 

Vдоп=155219933 руб.»155 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ОБЖ и энергосбережение проекта.

ОБЖ

Основами безопасности жизни в теплоэнергетике являются «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей». «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», «Правила устройства и безопасности эксплуатации паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды», «Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий».

Обслуживающий и руководящий  персонал обязан знать и строго соблюдать  соответствующие разделы указанных  правил, определенные должностными инструкциями,  инструкциями по охране труда, руководствоваться ими в работе и требовать выполнения Правил всеми лицами, находящимися в зоне действующего оборудования.

Каждый работник должен проходить инструктаж, обучение и  проверку знаний по ТБ, ППБ, ПБГХ, по своей должности, а также противоаварийные и противопожарные тренировки.

Вопросы энергосбережения.

Затраты электроэнергии на собственные нужды при выводе в ремонт энергоблока без расхолаживания турбины воздухом.

В работе находится ЦН – АБ мощностью ∑Nцн = 3,2 Мвт для расхолаживания выхлопа турбогенератора, также в работе находится ПНЭ – АБ мощностью ∑Nпнэ = 250 кВт, один НТВ мощностью N нтв = 250 кВт.

Время работы механизма 120 часов.

В результате реализации мероприятия (внедрениея технологии расхолаживания

 

 

 

 

10.Экологичность  проекта.

 

11. Заключение

 

 Выполнена экспериментальная проверка   режимов останова турбины К-500-240-2 , обеспечивающих возможность отключений системы смазки при значительно более высоком уровне температур металла ЦВД и ЦСД , чем это предусмотрено действующими инструкциями . При необходимости выполнения ремонтных работ , требующих отключения как системы смазки , так и насосов гидроподъема роторов , соответствующие операции могут быть начаты при снижении температур паровпускной части ЦВД и ЦСД до 250º С.

При необходимости выполнения связанных с непродолжительными простоями турбины ремонтных  работ , требующих отключения системы  смазки, но не связанных с отключением  системы гидроподъема роторов турбина  может быть остановлена без расхолаживания , система смазки отключается , а маслонасосы гидроподъема остаются в работе и обеспечивают охлаждение подшипников .

 

Список литературы.


Цилиндр высокого давления.dwg

— 304.32 Кб (Скачать файл)

Цилиндр высокого давления.frw

— 429.88 Кб (Скачать файл)

Цилиндр среднего давления.dwg

— 283.20 Кб (Скачать файл)

Drawing2.vsd

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Drawing4.vsd

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Drawing6.vsd

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Drawing8.vsd

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Пусковая1.vsd

— 547.50 Кб (Скачать файл)

Пусковая2.vsd

— 509.00 Кб (Скачать файл)

Схема маслоснабжения.vsd

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование режимов останова блока