Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности ООО "ЖАРА", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления туристских услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы "информационных технологий" в деятельности туристских предприятий…………………………………………6
1.1 Понятие "информационные технологии управления"…………………….6
1.2 Современная система информационных технологий………………………7
1.3 Автоматизация деятельности туристских предприятий…………………18
II. Анализ деятельности предприятия ООО "ЖАРА"……………….…26
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………..26
2.2 Анализ внутренней среды ООО "ЖАРА"………………………………….30
2.3 Анализ внешней среды ООО "ЖАРА"……………………………………..39
III. Разработка по совершенствованию организации и технологии предоставления услуг предприятия "ЖАРА"………………………………..54
3.1 Предложение автоматизации предприятия "ЖАРА" с внедрением программного комплекса "САМО-ТурАгент"…………………………………54
3.2 Риски и преграды внедрения программного комплекса………………….59
3.3 Характеристика программного комплекса - "САМО-ТурАгент"………...61
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных источников…………………………………………71
В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:
Разработка и внедрение
новых достижений научно-технического
прогресса в области
Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации индустрии туризма на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени. Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом и с помощью каких информационных технологий организован обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами. Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Использование интернета в туристском бизнесе
Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализирующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минимальным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информационном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру. Сеть Интернет - совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел - это один или несколько мощных компьютеров - серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы. Управляет узлом или подсетью узлов организация-собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множество пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность использования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.
Подключение к Интернету
дает туристскому предприятию
В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.
Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.
Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.
Количество
пользователей Интернета будет
стремительно возрастать, так как
использование
1.3 Автоматизация деятельности туристских предприятий
В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п. В настоящее время существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: "Мегатек", "Арим-Софт", "Само-Софт", "Туристские технологии" и др.
На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.
Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
Необходимость автоматизации процессов управления уже стала аксиомой, но проблемными по-прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии. Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, обеспечивающих выполнение тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом.
В настоящее время
на российском туристическом рынке
можно выделить следующие этапы
автоматизации типовой
1) Применение стандартного программного обеспечения, например использование программ Word, Excel, Power Point, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерии, финансовых, систем управления документами, знаниями.
2) Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: "МАСТЕР - ТУР", "САМО - ТУР" И ДРУГИЕ;
3) Использование глобальных
компьютерных систем
4) сопряжение типовых
информационных технологий
5) участие в электронной
торговле или электронном
Разнообразные ИТУ, используемые
в туризме (программные комплексы,
сопряженные с глобальными
Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности:
а) от направления деятельности
турфирмы, совокупности решаемых задач,
исходной технологии, суммарного объема
продаж, финансового состояния
б) от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;
в) от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).
При выборе программного
обеспечения целесообразно
Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания. В этой стоимости можно выделить сумму, которая сразу будет израсходована на приобретение техники и программного продукта, и сумму постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта. Сравнивать разные информационные технологии следует только по их полной стоимости или стоимости владения.
В настоящее время
на российском туристическом рынке
для автоматизации турфирм