Информационные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности ООО "ЖАРА", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления туристских услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы "информационных технологий" в деятельности туристских предприятий…………………………………………6
1.1 Понятие "информационные технологии управления"…………………….6
1.2 Современная система информационных технологий………………………7
1.3 Автоматизация деятельности туристских предприятий…………………18
II. Анализ деятельности предприятия ООО "ЖАРА"……………….…26
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………..26
2.2 Анализ внутренней среды ООО "ЖАРА"………………………………….30
2.3 Анализ внешней среды ООО "ЖАРА"……………………………………..39
III. Разработка по совершенствованию организации и технологии предоставления услуг предприятия "ЖАРА"………………………………..54
3.1 Предложение автоматизации предприятия "ЖАРА" с внедрением программного комплекса "САМО-ТурАгент"…………………………………54
3.2 Риски и преграды внедрения программного комплекса………………….59
3.3 Характеристика программного комплекса - "САМО-ТурАгент"………...61
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных источников…………………………………………71

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Разработка по совершенствованию  организации и технологии предоставления услуг предприятия "ЖАРА"

 

3.1 Предложение автоматизации предприятия "ЖАРА" с внедрением программного комплекса "САМО-ТурАгент"

 

Важно оговорить очередность  внедрения проекта. Этапы автоматизации деятельности турфирмы можно отразить на рисунке:

 

Рис.3.1 Этапы автоматизации  деятельности турфирмы.

 

1. Процесс внедрения  автоматизированного программного  обеспечения начинается с момента  признания высшим менеджментом  роли информации и информационных  технологий в принятии решений  для осуществления туристскими  организациями своей финансово-хозяйственной деятельности.

Перед началом реализации проекта был проведён анализ компании "ЖАРА" и найдены ответы для вопросов связанных с внедрением программного комплекса:

  1. оценён уровень фирмы,
  2. объемы работы сотрудников,
  3. количество компьютеров,
  4. уровень компьютерной подготовки персонала,
  5. степень готовности и желания менеджеров осваивать новые технологии.

2. Вторым основным  этапом процесса автоматизации  является поиск и анализ всей  существующей информации о программном  обеспечении, представленном на  российском рынке туристских информационных технологий.

3. Этап - планирование - начинается  с определения потребностей компании  в ресурсах, требующихся для внедрения  системы. Для этого необходимо  совершить ряд следующих действий:

а) Поиск и определение  источников финансирования программы. Ими могут быть собственные денежные ресурсы компании (прибыль, фондовые отчисления).

б) Анализ обеспеченности техническим оборудованием.

в) Выделение места  для работы (кабинета, рабочего стола  и т.д.).

Нельзя не сказать, что  деятельность "ЖАРА" зависит от сезона, то важно знать самые посещаемые месяцы года. Следовательно, реализацию проекта планируется начать заранее до этого периода, в это время планируется увеличения потока туристов. Разумеется, лучше всего это делать в межсезонье.

Сначала (на период ввода данных) можно приобрести ПО на 4 рабочие станции (под рабочими станциями понимается не число компьютеров, на которых установлено ПО, а число пользователей, имеющих возможность одновременно обращаться к серверу базы данных.), потому как другие пользователи (бухгалтерия, руководство:) не будут иметь базовых данных для работы. Далее расширение число пользователей по мере необходимости.

Заканчивается этап планированием  сроков и оценкой затрат, предстоящих  в ходе проекта, их распределением по статьям (составлением бюджета) и во времени. Основными затратами туристкой организации при внедрении автоматизированной системы бронирования являются следующие:

  • затраты на техническое обеспечение проекта (выделение или приобретение специального оборудования, компьютеров, оргтехники);
  • затраты на обучение персонала;
  • затраты на подключение к системе, обслуживание, модернизацию;

4. Окончательное решение  по вопросу автоматизации принимается  после расчета показателей эффективности  внедрения информационной системы и оценки рисков, с которыми турфирма может столкнуться в ходе ее эксплуатации. При внедрении и эксплуатации "ЖАРА" придётся сталкиваться со следующими наиболее распространенными в этой среде рисками:

  • технические - несовместимость программного обеспечения,
  • возможность доступа к конфиденциальным сведениям посторонних лиц, потеря и порча информации;
  • риск банкротства разработчика, обслуживающего систему, невыполнение им данных пользователю обязательств;
  • риск долгой адаптации персонала к особенностям работы.

5. Подключение и установка,  эксплуатация

Установка описана в  руководстве пользователя и занимает не более 10 минут.

6. Контроль и анализ  опыта.

Эксплуатация программного комплекса в деятельности предприятия  и отслеживание изменений. Использовав данные анализа турпредприятия "ЖАРА" и описания этапов автоматизации сделаем выводы в виде таблицы 3.2

Табл.3.1

Этапы автоматизации  деятельности турфирмы "ЖАРА".

Этапы

Задачи на данном этапе

1. Осознание потребности

Проанализировав конкурентную позицию  турфирмы, стало ясным, что основной слабой позицией является отсутствие у фирмы программного комплекса. Его установка значительно повысит конкурентоспособность фирмы.

2. Поиск и оценка информации

Анализ всей существующей информации о программном обеспечении, представленном на российском рынке. Итог: приобретение прав пользования и распоряжения ПК "Само-ТурАгент

3. Планирование

Анализ обеспеченности техническим  оборудованием: оснащение турфирмы представлено достаточно хорошо для  внедрения ПК и не требует дополнительных затрат, допусти уровень компьютерной подготовки сотрудников. Внедрение принято начать в апреле (до начала сезона), сроком на 1 год, для 4 рабочих станций, обслуживание, которой производится разработчиком.

4. Принятие окончательного решения

Принимается после расчета показателей эффективности внедрения информационной системы.

5. Подключение, установка и эксплуатация

Заключение договоров, установка  программы.

6. Контроль и анализ опыта

Эксплуатации программного комплекса "САМО-ТурАгент"


 

Результаты внедрения:

Отдел обслуживания клиентов - повышение скорости работы с туристом, следовательно, уменьшение:

  • времени поиска интересующего предложения,
  • времени обработки заявки,
  • времени выписки документов.

Автоматизация внутренних процессов деятельности отдела:

  • Единая база данных, позволяющая консолидировать работу всех подразделений фирмы, содержит оперативно обновляемую информацию о турах, клиентах, заявках, партнерах и взаиморасчетах с ними.
  • возможность печати всего пакета документов, которые выдаются клиенту и отсылаются партнерам.
  • получение в базу продуктов от различных туроператоров,
  • подборка оптимального варианта для конечного клиента из многих предложений,
  • возможность напрямую сделать заказ в базе туроператора, а не посылать ему факсы, электронные письма, или "доставать" туроператора звонками о судьбе заявки.

Бухгалтерия и отдел  финансового учета - в любой момент времени можно:

  • видеть реальное финансовое положение фирмы,
  • отслеживать своевременность платежей клиентов,
  • производить платежи партнерам точно и в срок.

Руководителю:

  • Возможность оперативного контроля.

Стратегический контроль. Это, конечно, разнообразные статистические отчеты, позволяющие хотя бы в первом приближении провести несколько  маркетинговых исследований той  части рынка, на которой специализируется ваша фирма. Хорошо, если у вас есть настоящий маркетинговый отдел со штатом в несколько человек, бюджетом и т.п. А если нет? Имея статистику работы фирмы, разложенную по направлениям, отелям, агентствам, заездам, оплатам, менеджерам и отделам, уже можно сделать какие-то предварительные оценки на следующий сезон, и сделать вы это сможете сами или кто-то из ваших менеджеров. Для этого не нужен маркетинговый отдел, содержание которого для средней турфирмы, как правило, дорого.

 

 

3.2 Риски и преграды внедрения программного комплекса

 

1. Технические - несовместимость программного обеспечения.

Исходя из данных анализа  предприятия "ЖАРА" и требования ПК "Само-ТурАгент", эта преграда становится не актуальной.

2. Возможность доступа к конфиденциальным сведениям посторонних лиц, потеря и порча информации.

Каждый пользователь защищён индивидуальным именем пользователя и паролем.

3. Риск банкротства разработчика, обслуживающего систему, невыполнение им данных пользователю обязательств.

Компания "САМО-Софт" находится на рыке разработчиков ПО для туристских организаций лет и зарекомендовала себя как обязательный партнёр.

3. риск долгой адаптации  персонала к особенностям работы. Сложность внедрения и использования программного обеспечения.

К своим программным  продуктам компания "САМО-Софт" прилагает подробные руководства пользователя и обучающие ролики, предлагает своим клиентам сначала демо-версию своего продукта.

Кроме того, сотрудники туристической  компании всегда могут обратиться в  службу технической поддержки и задать свои вопросы и пройти обучение у разработчиков. Работа с программами для турфирм не требует специальных знаний языков программирования или структур баз данных: достаточно общего уровня компьютерной грамотности.

Приступив к автоматизации  компании в апреле будет достаточно времени для того, чтобы не торопясь освоить ПО, заполнить базу данных необходимой информацией, натренировать сотрудников оформлять заявки и документы. И начало летнего сезона уже встретить во всеоружии.

Руководством должны быть четко сформулированы и озвучены цели автоматизации. Это не сокращение персонала и уменьшение зарплаты. Это повышение "управляемости, технологичности" компании. Надо рассказывать, что именно будет автоматизировать система для каждого из сотрудников: кто-то не будет выписывать документы от руки, кто-то - рыться по каталогам, кто-то нажмет кнопку и получит отчет.

 

Рассмотрев наиболее частые препятствия, встающие на пути IT-инноваций, легко увидеть, что многие барьеры на самом деле - не более, чем иллюзии. Самый простой убедиться в этом лично: попробовать IT-решения в работе. Для этого не нужно тратить деньги: для начала можно попробовать демо-версию, чтобы оценить возможности системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Характеристика программного  комплекса - "САМО-ТурАгент"

 

Используя опыт своих партнеров, компания "САМО-Софт" разработала принципиально новый программный продукт для автоматизации турагентств, получивший название "САМО-ТурАгент".

Программный комплекс для  автоматизации турфирмы - "САМО-ТурАгент", реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности турагентства. Самое главное, чего удалось избежать разработчикам, - это трудоемкое и подчас ненужное турагентству заполнение множества классификаторов и справочников. Сотрудники турагентства могут приступить к ведению учета продаваемых туров в программе сразу же после ее инсталляции. Основное предназначение программы - внутриофисная автоматизация турфирмы: учет заказанных туристами туров, учет оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), учет постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями.

Основную операцию - оформление заявки клиента - теперь можно провести прямо в его присутствии, и  сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный кассовый ордер, путевку формы ТУР-1 и т.п. При этом все сведения сохраняются в общей базе данных, что позволяет получать списки, статистические отчеты, отслеживать платежи туристов турагентству и турагентства-туроператору.

Базовые возможности  программы:

  1. Учет проданных туров с возможностью создания "сложных" туров (индивидуального, переездного). Эта функция будет особенно полезна региональным турагентствам. Здесь учли ситуацию, когда приходится создавать одну заявку на основе предложений нескольких туроператоров и т.п.
  2. Печать необходимых документов на основе электронного документа "Заявка". Достаточно заполнить одну форму по клиенту, имеющую всю необходимую информацию для создания пакета документов: договор, путевку ТУР-1 (соответствует всем нормам современного законодательства), лист бронирования, счет и др.
  3. Учет платежей по заявкам (приходных и расходных). Данная функция позволит быстро отследить количество и сроки неоплаченных заявок, состояние взаиморасчетов с партнерами-туроператорами и покупателями. Можно, наконец, мгновенно оценить финансовое состояние фирмы.
  4. Ведение архива постоянных клиентов. Оценить удобство этой функции несложно: введя однажды все данные клиента при первом его обращении, сокращается время оформления каждой следующей заявки этого клиента.
  5. Анализ получаемой информации с помощью эффективной системы отчетов. Можете ли Вы быстро ответить на вопросы: предложения какого из туроператоров принесли наибольший доход в этом сезоне? Можете ли рассчитывать на повышенную комиссию этого туроператора? Какие направления были самыми доходными в этом сезоне? А в прошлом? Кто из постоянных клиентов вправе рассчитывать на существенные скидки? В какие гостиницы (и какой категории) предпочитают размещаться клиенты? На эти и другие вопросы поможет быстро ответить всеобъемлющая система отчетов.
  6. Анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристического агентства.
  7. Управление доступом различных пользователей к режимам системы.
  8. Он-лайн поиск и бронирование туров. Вы имеете возможность найти и забронировать предложения некоторых туроператоров-пользователей ПК САМО-Тур в режиме он-лайн, используя программу "САМО-ТурАгент". Автоматически данная заявка подтверждается у туроператора. Количество туроператоров в поисковой системе будет регулярно увеличиваться.

Информация о работе Информационные технологии в туризме