Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 11:24, реферат
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел
или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно
найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний
случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы
его исключить.
Введение.......................................................................3
1. Классификация подвижного состава............................................4
2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов...................7
2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его
агрегатов..................... 10
3. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта
подвижного
состава......................................................................
.............................................................................
................................................ 14
3.1. Виды технического обслуживания и ремонта................................14
3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных
предприятиях 18
3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава 19
3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и
текущему ремонту подвижного
состава......................................................................
.............................................................................
............... 21
4. Виды износа и разрушений деталей..........................................25
5. Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей........................27
5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля.........................29
6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы
двигателя...... 30
Заключение....................................................................34
Литература....................................................................35
топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам,
доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.
Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.
Первое техническое
регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с
подвижного состава или
узлов и механизмов.
ТО-1 выполняется в течение
подвижного состава (в межсменное время).
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1,
производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости
обслуживаемые приборы, узлы и механизмы
вскрывают или снимают с
состава.
Для проведения ТО-2 подвижной состав
может сниматься с
Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег,
устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава
/табл. 3.1/.
Сезонное техническое
подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года,
преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости
работ.
Переодичность
технического обслуживания
(I категория условий эксплуатации)
Типы автомобилей Переодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые
Автобусы
Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей
3 500
2 600
2 200
14 000
13 000
11 000
В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-
графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие апериодичность проведения этих
видов обслуживания и планирущие среднесуточные пробеги подвижного состава.
Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в
планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям
счетчика пройденного
планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по
фактическому пробегу
Текущий ремонт предназначен для устранения
возникших отказов и
автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать
выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных
простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных,
слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата
отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у
автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих
текущего или капитального ремонта.
Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава
на линии и при проведении очередного технического обслуживания.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности
автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального
ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или
агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на
детали и ремонт базовых деталей.
К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер
коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка
переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого
механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы. [2, c. 162-
167]
3.2. Организация технического
обслуживания и ремонта в
предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего
ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех
работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия,
насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала
эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и
оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при
ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих
ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет
для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом
обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт аввтомобилей не
учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных
предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт
оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы,
связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей
внутри автотранспортного
ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30%
суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по
автотранспорт-ному предприятию (меньший
процент принимается для
автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым
методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины
автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в
средних и крупных автотран-спортных предприятиях организовывается на поточных
линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных
автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически
связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта
малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20%
трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или
специализированных постах. [2, c. 167-168]
3.3. Корректирование
нормативов технического
подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП
корректируют нормы
в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и
3.3/; модификации подвижного
природно-климатических условий k3; пробега с начала эксплуатации k
4; размеров
автотранспортных предприятий
Исходный коэффициент
категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-
климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от
пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП),
имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.
Характеристика категорий
Категория условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобиля Техническая категория дорог
I
II
III
1. Автомобильные дороги с
2. Автомобильные дороги с
3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в горной местности
4. Улицы больших городов
5. Автомобильные дороги со
6. Автомобильные грунтовые
7. Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
8. Непрофелированые дороги и стерня
9. Карьеры, котлованы и
I, II, III
I, II, III
I, II, III
IV, V
V
IV, V
¾
¾
Коэффициент корректирования
переодичности технического
трудоемкости
текущего ремонта и норм
Категория условий
эксплуатации
Коэффициент к1
Переодичность технического обслуживания Удельня трудоемкость текущего ремонта Нормы межремонтных пробегов
I
II
III
1,0
0,8
0,6
1,0
1,2
1,5
1,0
0,8
0,6
Результирующий коэффициент
коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 *
k5.
Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы
автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние
покрытия, интенсивность движения.
После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее
кратность по видам обслуживания с последующим округлением до целых сотен
километров.
По сравнению с базовой
состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического
обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов.
Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2
для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения
межремонтных пробегов - меньше. Значение коэффициента k2 базового
автомобиля для определения трудоемкости и межремонтных пробегов - 1, для
седельного автомобиля-тягача соответственно - 1,10 и 0,95, для
автомобиля-самосвала - 1,15 и 0,85 и т. д.
Для автомобилей серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические
особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости
текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта