Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 11:24, реферат
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел
или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно
найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний
случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы
его исключить.
Введение.......................................................................3
1. Классификация подвижного состава............................................4
2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов...................7
2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его
агрегатов..................... 10
3. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта
подвижного
состава......................................................................
.............................................................................
................................................ 14
3.1. Виды технического обслуживания и ремонта................................14
3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных
предприятиях 18
3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава 19
3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и
текущему ремонту подвижного
состава......................................................................
.............................................................................
............... 21
4. Виды износа и разрушений деталей..........................................25
5. Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей........................27
5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля.........................29
6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы
двигателя...... 30
Заключение....................................................................34
Литература....................................................................35
сопровождающей пластической деформации.
4. Абразивный износ является
основным видом износа и
систематическим съемом металла твердыми частицами в процессе взаимодействия
двух трущихся поверхностей.
5. Контактное схватывание наблюда
высоких удельных нагрузках, с низким пределом текучести тончайших
поверхностных слоев.
6. Коррозионное разрушение
химического воздействия окружающей среды.
7. Усталостное разрушение детали возникает при действии циклических
напряжений и характеризуется двумя зонами:
Ø зона с мелкозернистым строением, постепенное усталостное
разрушение;
Ø зона с крупнозернистым строением, мгновенное разрушение.
8. Хрупкое разрушение детали характеризуется отсутствием заметных следов
предшествующей пластической деформации. Оно развивается при появлении
трещины, обусловленной действием рабочих напряжений, превышающих предел
прочности. Поверхность излома имеет кристаллическое строение. Хрупкое
разрушение возникает у
малой пластичностью, подвергавшихся
термической и
обработке.
9. Вязкое разрушение детали
деформацией и волокнистым строением излома. Разрушение происходит при
величине рабочих напряжений, превышающих предел прочности материала, и имеет
место у деталей, изготовленных из пластичного материала, который не
подвергался термической и химпко-
5. Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей
Под ремонтопригодностью понимается свойство конструкции машины, которое
заключается в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению
отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и
ремонтов.
Из этого следует, что ремонтопригодной является такая конструкция автомобиля,
которая при оптимальных затратах на проектирование, изготовление и
эксплуатацию и при надлежащем уровне технической эксплуатации будет
наименьшее время находиться в неработоспособном состоянии за установленный
цикл его работы. В этом случае показателем ремонтопригодности является время
нахождения автомобиля в неработоспособном состоянии, а также могут быть
минимальные затраты труда и средств на осуществление технического
обслуживания и ремонтов, рациональные затраты на производство автомобилей и
наименьший ущерб, наносимый простоями автомобилей в период восстановления их
работоспособности. Следовательно, ремонтопригодность является таким
свойством, которое характеризует приспособленность автомобиля, его агрегатов
и узлов к работам, осуществляемым при выполнении различных видов технического
обслуживания и ремонтов. Но характер выполнения, объемы и содержание работ,
осуществляемые при выполнении, в одном случае, технического обслуживания, в
другом, ремонта автомобилей, при которых привлекаются совершенно отличные
технические средства, состав и квалификация рабочих и специалистов,
обусловили необходимость
технологичность и ремонтная технологичность.
Эксплуатационная
автомобиля, которое характеризует
его приспособленность к
работоспособности всех его компонентов, проведению регулировочных и заправочных
работ, всех видов технического обслуживания и эксплуатационных ремонтов;
устранению отказов и
так и при подготовке автомобиля к работе и после окончания работы при
оптимальной затрате труда, материалов, времени и средств.
Ремонтная технологичность
является свойством
составных частей: деталей и сборочных единиц, которое характеризует
приспособленность к ремонтным работам, осуществляемым с целью восстановления
утраченной работоспособности
при обеспечении заданного
затратах труда, материалов, времени и средств.
Более частными показателями ремонтопригодности автомобилей являются:
контролепригодность, доступность, легкосъемность, взаимозаменяемость,
преемственность оборудования.
Контролепригодность
есть свойство узлов и
заключающееся в их приспособленности к контролю технического состояния методами
безразборной оценки, т. е. методами технической диагностики. Это свойство
характеризуется удобством применения
технических средств для
параметров различных
Доступность конструкции узлов и агрегатов автомобиля является свойством,
которое характеризует их приспособленность к удобному и быстрому осуществлению
технологических операций при устранении отказов, проведении технического
обслуживания и ремонта.
Легкосъемность есть
свойство конструкции
приспособленность к выполнению операций разборки и сборки, вызванных
необходимостью замены отказавших деталей, при проведении контроля технического
состояния отдельных узлов и агрегатов автомобиля.
Взаимозаменяемость
является свойством
из произвольного множества однородных деталей, узлов и агрегатов производить
замену без дополнительной подгонки при сохранении нормального выполнения
рабочих функций. Допускается регулировка узла, предусмотренная его
конструкцией.
Преемственность оборудования относится к сфере автотранспортных и
авторемонтных предприятий, станций обслуживания и означает возможность
использования уже имеющегося оборудования для осуществления технического
обслуживания и ремонта.
Автомобили создаются для длите
поддерживается системой технического обслуживания и ремонта. [3, c. 111-112]
5.1. Показатели оценки
Необратимые процессы, происходящие в материалах деталей под влиянием сложного
взаимодействия большого количества факторов и условий работы, со временем
изменяют их химические, физические и механические свойства. В процессе работы
деталей кроме изменения свойств материала изменяются микрогеометрия трущихся
поверхностей, геометрия деталей и их параметры. В результате беспрерывно
происходящих изменений
кинематические связи деталей, узлов и агрегатов; проявляются различные
дефекты и отказы. Отказы, возникающие в процессе работы автомобиля, приводят
к простоям, устранение отказов требует значительных затрат труда, времени и
средств.
В соответствии с принятым делением ремонтопригодности на эксплуатационную и
ремонтную технологичность рассмотрим критерии, показатели и методы их оценки.
Оценка эксплуатационной технологичности автомобиля предусматривает учет всех
условий, на которых осуществляется технологическое обслуживание и ремонт, и
заложенных в автомобиль конструктивно-технологических особенностей. В целях
сопоставимсстн результатов
предполагается обязательное выполнение всех регламентных операций
технического обслуживания.
Оценочными параметрами
которым производится накопление информации, являются: периодичность
выполнения отдельных операций технического обслуживания, трудоемкость каждой
операции технического обслуживания и текущего ремонта, количество крепежных
изделий, в том числе стандартизованных и нестандартизованных, количество мест
смазки и очистки, количество мест проведения контрольно-крепежных и
контрольно-регулировочных работ. Креме этого, учитывается обеспечение
автомобиля заводом
и приспособлениями для выполнения технического обслуживания и текущего
ремонта. Очень важным показателем является агрегатно-узловая унификация
автомобиля.
Установлены три основных показателя эксплуатационной технологичности автомобиля:
1) периодичность технического
2) удельная трудоемкость техничес
3) удельная трудоемкость
Периодичность технического обслуживания автомобиля определяется наработкой
или временем между двумя последовательно проводимыми техническими
обслуживаниями одного вида.
Удельная трудоемкость технического обслуживании представляет собой отношение
средней трудоемкости технического обслуживания к средней наработке изделия за
один н тот же период эксплуатации.
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется отношением средней
трудоемкости текущего ремонта к средней наработке изделия за один и тот же
период эксплуатации.
Кроме этих показателей для
технологичности изделия в ходе исследования допускается применять
дополнительные показатели. [3, c. 189-194]
6. Диагностика технического
состояния шатунно-кривошипной
Кривошипно-шатунный механизм двигателя предназначен для восприятия давления
расширяющихся газов и для преобразования прямолинейного возвратно-
поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Сопряжения шатунно-
нагруженными, последствия разрушения которых являются весьма тяжелыми.
О техническом состоянии судят по внешним признакам, главным образом по
наличию стука (но это уже свидетельство
предельного состояния
результатам измерения зазора в сопряжении без его разборки.
Диагностика технического состояния сопряжения позволяет объективно определить
износ сопряжения и необходимость его ремонта. Увеличить работу двигателя до
ремонта можно только при помощи автоматов, которые обеспечат оптимальный
температурный режим сопряжения с максимальной очисткой масла от абразивных
частиц. Особенно это важно для подшипников коленчатого вала.
Диагностику технического состояния узлов двигателя производят главным образом
по эксплуатационным параметрам: по утечке в картер двигателя отработавших
газов или воздуха из камеры сгорания (сопряжение цилиндр - кольцо), по
расходу масла (сопряжение канавка поршня - кольцо), по изменению давления в
системе смазки (шатунно-кривошипная группа деталей). Конструкция применяемых
при этом приборов сравнительно проста, но она не позволяет оценить
техническое состояние конкретного сопряжения, а только всей их совокупности.
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта