Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:19, отчет по практике
Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам 2011 г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата [22], доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общественное питание – самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 %.
Введение…………………………………………….……………………..
3
1. Организационно-экономическая характеристика кафе «Итал-пицца».. ………………………………………………………….
6
1.1. Организационно-правовая форма кафе «Итал-пицца»………….
6
1.2. Производственная программа и товарооборот………………….
9
1.3. Порядок нормирования труда и расчет фонда оплаты труда……
12
1.4. Издержки производства и обращения, ценообразование……….
16
2. Производственная деятельность кафе «Итал-пицца»………………
23
2.1. Источники снабжения и организация приемки товаров…………
23
2.2. Организация складского хозяйства……………………………….
27
2.3. Технологические процессы и организация производства кафе «Итал-пицца»………………….………………………………………….
31
2.4. Организация контроля качества выпускаемой продукции…………………………………………………………………
36
3. Организация обслуживания потребителей……………………………
39
Заключение………………………………………………………………
43
Список использованных источников……………………………………
45
Содержание
Стр. | |
Введение…………………………………………….………… |
3 |
1. Организационно-экономическая
характеристика кафе |
6 |
1.1. Организационно-правовая форма кафе «Итал-пицца»…………. |
6 |
1.2. Производственная программа и товарооборот…………………. |
9 |
1.3. Порядок нормирования труда и расчет фонда оплаты труда…… |
12 |
1.4. Издержки производства
и обращения, ценообразование…… |
16 |
2. Производственная деятельность кафе «Итал-пицца»……………… |
23 |
2.1. Источники снабжения и организация приемки товаров………… |
23 |
2.2. Организация складского хозяйства………………………………. |
27 |
2.3. Технологические процессы
и организация производства |
31 |
2.4. Организация контроля
качества выпускаемой |
36 |
3. Организация обслуживания потребителей…………………………… |
39 |
Заключение…………………………………………………… |
43 |
Список использованных источников…………………………………… |
45 |
Приложения…………………………………………………… |
48 |
Введение
Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам 2011 г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата [22], доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общественное питание – самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 %. В следующем году Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе - 133,5 %, Северо-Кавказском федеральном округе - 121,4 % и Северо-западном федеральном округе - 116,5 % [22].
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах (какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов). Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям:
- качество и характеристика продукции;
- репутация, маркетинг и реклама;
- производственные возможности, стоимость услуг, обслуживание потребителей.
В настоящее время кафе-пиццерия – это довольно популярный объект инвестиций, окупающийся в среднем за 1-3 года, в зависимости от региона и месторасположения. Пицца - это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом. Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось.
Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Торговый зал предприятия имеет 200 посадочных мест. Интерьер зала выполнен в итальянском стиле. Все выдержано в едином стиле.
Целью преддипломной
практики является закрепление, расширение
и систематизация знаний, полученных
ранее при изучении специальных дисциплин, совершенствование
профессиональных умений приготовления
кулинарной продукции массового спроса,
а также ознакомления с основными видами
деятельности технолога – производственно-
В соответствии с основной целью практики в период ее прохождения были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение практических вопросов организации производства, обслуживания посетителей и управления предприятием;
- ознакомление с основными экономическими показателями работы предприятий общественного питания;
- изучение документов, касающихся деятельности организации, в том числе функциональных обязанностей должностных лиц подразделений;
- исследование порядка нормирования труда и расчета фонда оплаты труда;
- изучение издержек производства и обращения;
- ознакомление с организацией контроля качества выпускаемой продукции.
Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит 47 страниц основного текста, 3 рисунка и 10 таблиц.
При выполнении индивидуального задания составлена фотография рабочего времени официантов, представленная в приложении 4.
кафе «Итал-пицца»
1.1. Организационно-правовая форма кафе «Итал-пицца»
Кафе «Итал-пицца» является собственностью ООО «Итал-пицца» и закреплено за предприятием в установленном порядке. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью состоят из учредительного договора, подписанного его учредителями, и утвержденного ими устава.
В кафе имеются следующие нормативные документы:
Организационный механизм управления предприятием имеет множество компонентов и представляет собой единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. При прохождении практики осуществлено знакомство с организационно-правовой формой предприятия. Должностные обязанности технолога, заведующего производством и заместителя директора по управлению производственной деятельностью кафе «Итал-пицца» представлены в приложении 1. Возглавляет предприятие директор (административная служба). Заведующий производством организует процесс производства кулинарных изделий и блюд. Администратор (метрдотель) организует работу в зале для посетителей. В производстве заняты повара разной квалификации, кондитеры, официанты, уборщики зала и другой персонал.
Схема организационной структуры кафе «Итал-пицца» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Схема организационной структуры кафе «Итал-пицца»
Данная организационная структура является линейной. Ее основные принципы: все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия, прямое подчинение персонала руководителю с диапазоном контроля в 5-10 человек (в зависимости от ситуации), иерархия и единоначалие, универсализм линейного руководителя.
Такая структура проста и экономична, обеспечивает конечную ответственность, дает возможность соблюдения баланса власти и ответственности. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений и поддержания необходимой дисциплины.
Однако у линейной структуры есть крупный недостаток: ни один руководитель не может быть универсальным специалистом и охватывать все стороны деятельности предприятия. Такая структура ориентирована лишь на реализацию текущих задач, для нее характерны отсутствие гибкости, склонность к бюрократизму, возможность искажения информации при передаче с одного уровня управления на другой.
При прохождении преддипломной практики были изучены вопросы подбора и расстановки кадров. Качество обслуживания зависит от работающего в нем персонала. Грамотно построенная кадровая политика приносит огромный успех и потенциал для дальнейшего развития кафе «Итал-пицца». Для построения грамотной кадровой политики на данном предприятии применяются следующие приемы и методы планирования и организации:
1.2. Производственная программа и товарооборот
На предприятии имеются следующие помещения: овощной цех, мясорыбный цех, холодный цех, горячий цех, кондитерский цех, бар и непроизводственные помещения: мойка, кладовая, раздевалка для персонала, администраторская, торговый зал.
Общая производственная структура может быть условно представлена следующим образом (рис. 2):
Рис. 2. – Производственная структура кафе «Итал-пицца»
Складская группа помещений – предназначена для приема и хранения пищевого сырья и включает в себя помещения с низкой температурой (холодильники) и обычные, сухие, хорошо вентилируемые помещения для хранения «сухих» продуктов.
Производственная группа – включает в себя производственные помещения для обработки сырья (цехи) – овощной, мясной, рыбный, кондитерский, горячий и холодный.
Торговая группа представлена помещениями для отдыха и обслуживания потребителей. Сюда входят: вестибюль, аванзал, торговый зал. Особые требования предъявляются к уровню комфорта.
Бытовая группа объединяет помещения, обеспечивающие внутрихозяйственную деятельность предприятия и включает душевые, туалетные комнаты, бельевую и помещения психологической разгрузки.
Технологические службы (вентиляционные, электрощитовые, тепловой узел) обеспечивают слаженную и бесперебойную работу всех групп помещений.
В кафе предусмотрены аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара (Приложение 2). Кафе «Итал-пицца» оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха с автоматическим поддерживанием определенной температуры и влажности воздуха. Из столовой посуды применяется фаянсовая, керамическая и стеклянная.
Кафе выпускает в реализацию следующие виды продукции: пицца, салаты, горячие закуски, колбаски к пиву, напитки, десерты, пасты, карбонаро (итальянские спагетти с зеленью), суси, роллы, сашими.
Меню оформлено печатным способом (Приложение 3).
В ходе прохождения практики были изучены документы, учитывающие реализацию кулинарной продукции за 3 дня.
Полученные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
Производственная программа каф
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Доля в составе продукции | |
обеденной |
собственного производства | |||
Обеденная продукция, в т ч. |
Порц. |
1972 |
33,64 | |
- первые блюда |
Порц. |
124 |
6,29 |
2,11 |
- вторые блюда |
Порц. |
986 |
50,0 |
16,82 |
- сладкие блюда |
Порц. |
493 |
25,0 |
8,41 |
- закуски |
Порц. |
369 |
18,7 |
6,29 |
Пицца |
Шт. |
638 |
- |
10,88 |
Полуфабрикаты |
Шт. |
90 |
- |
1,54 |
Мучные кондитерские изделия |
Шт. |
350 |
- |
5,97 |
Суси, роллы, сашими |
Шт. |
840 |
- |
14,33 |
Информация о работе Отчет по практике на примере кафе ООО "Итал пицца"