Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:19, отчет по практике
Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам 2011 г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата [22], доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общественное питание – самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 %.
Введение…………………………………………….……………………..
3
1. Организационно-экономическая характеристика кафе «Итал-пицца».. ………………………………………………………….
6
1.1. Организационно-правовая форма кафе «Итал-пицца»………….
6
1.2. Производственная программа и товарооборот………………….
9
1.3. Порядок нормирования труда и расчет фонда оплаты труда……
12
1.4. Издержки производства и обращения, ценообразование……….
16
2. Производственная деятельность кафе «Итал-пицца»………………
23
2.1. Источники снабжения и организация приемки товаров…………
23
2.2. Организация складского хозяйства……………………………….
27
2.3. Технологические процессы и организация производства кафе «Итал-пицца»………………….………………………………………….
31
2.4. Организация контроля качества выпускаемой продукции…………………………………………………………………
36
3. Организация обслуживания потребителей……………………………
39
Заключение………………………………………………………………
43
Список использованных источников……………………………………
45
Кроме основных
производственных помещений на предприятии
функционируют вспомогательные производственные помещения,
обеспечивающие четкую и бесперебойную
работу основных производственных цехов.
К данной группе относятся:
- кладовая суточного запаса сырья;
- моечные столовой посуды, кухонной посуды, полуфабрикатной тары и цехового инвентаря;
- помещение для резки хлеба;
- помещение для подготовки яиц;
- помещение для приготовления помадки и сиропа и др.
В кафе «Итал-пицца» приняты следующие графики и режимы работы персонала:
- административно-бытовая
группа – ежедневно с 10:00-18:
- повар – посменно с 9:00-24:00, 7/7;
- бармен – посменно с 12:00-01:00, 3/3;
- официанты – посменно с 10:00-01:00, 3/3;
- кухонный рабочий – посменно с 12:00-01:00, 3/3.
Режим работы кафе с 10:00-01:00 без перерыва и выходных.
По результатам проведенных наблюдений составлен график загрузки зала за 2-3 дня, и на основании полученных данных определен средний процент загрузки и оборачиваемость места за каждый час работы зала, представленные в таблице 9.
Таблица 9
График загрузки зала кафе «Итал-пицца»
Часы работы |
Кафе молодежное с самообслуживанием |
Количество посетителей | |
оборачиваемость места за 1 ч, раз |
средняя загрузка зала, % | ||
10 – 11 |
1,5 |
30 |
90 |
11 – 12 |
1,5 |
40 |
120 |
12—13 |
1,5 |
60 |
180 |
13—14 |
1,5 |
60 |
180 |
14—15 |
1,5 |
60 |
180 |
15—16 |
1,5 |
50 |
150 |
16—17 |
1,5 |
40 |
120 |
17—18 |
1,5 |
40 |
120 |
18—19 |
0,5 |
60 |
60 |
19—20 |
0,5 |
90 |
90 |
20—21 |
0,5 |
90 |
90 |
21 – 22 |
0,5 |
80 |
80 |
22 – 23 |
0,5 |
60 |
60 |
23 – 24 |
0,5 |
50 |
50 |
00 – 01 |
0,5 |
50 |
50 |
Итого |
|
|
1620 |
Согласно рекомендуемым нормам и данным, указанным в литературе по проектированию предприятий питания [9] коэффициенты оборачиваемости места за 1 час и средней загрузки зала несколько отличаются от полученных расчетных значений.
На основе количества реализованных за 1 день покупных товаров по группам (соки, минеральные воды, вино-водочные изделия, фрукты, конфеты, и т.д.) сделан расчет примерного потребления этих товаров на одного потребителя. Полученные данные сведены в таблицу 10.
Таблица 10
Примерные нормы потребления напитков, хлеба, кондитерских изделий одним потребителем
№ п/п |
Наименование Продуктов |
Единица измерения |
Норма на 1 посетителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Горячие напитки, в том числе: |
л |
0,1 |
Чай | |||
Кофе | |||
Какао | |||
Шоколад | |||
2 |
Холодные напитки, в том числе: |
л |
0,09 |
фруктовая вода |
0,02 | ||
минеральная вода |
0,02 | ||
натуральный сок |
0,02 | ||
Напитки и коктейли безалкогольные |
0,02 | ||
Коктейли алкогольные |
0,01 | ||
3 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, в том числе: |
г |
75 |
Ржаной |
25 | ||
Пшеничный |
50 | ||
4 |
Мучные кондитерские изделия |
шт. |
0,85 |
5 |
Конфеты, чипсы, фисташки |
кг |
0,03 |
6 |
Фрукты |
кг |
0,03 |
7 |
Вино-водочные изделия |
л |
0,05 |
8 |
Пиво |
л |
0,025 |
2.4. Организация контроля качества выпускаемой продукции
Контроль качества выпускаемой продукции в кафе «Итал-пицца» производится при изготовлении. Предприятие осуществляет доставку и контроль за поступлением продуктов с сертификатами качества, разрабатывает меры по совершенствованию технологических процессов, соблюдение которых обеспечивает производство продукции в строгом соответствии с документацией, осуществляет профилактический контроль оборудования на технологическую точность.
Данное предприятие предоставило мне весь перечень нормативно-технической документации, ознакомившись с которой, я пришёл к выводу, что она соответствует всем требованиям, нормам и содержится в полном порядке.
Качество продукции производства, прежде всего, зависит от качества поступающего сырья. Контроль входящего сырья производится по следующим критериям:
Органолептические показатели (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция);
- качество упаковки (целостность);
- маркировка (качество маркировки, дата изготовления, срок годности);
- весовые характеристики (масса нетто);
- наличие всей сопроводительной документации (удостоверения качества, сертификаты соответствия, ветеринарные справки и т.д.).
Сырье, которое хотя бы по одному из показателей не соответствует установленным требованиям, не допускается для приготовления продукции.
Не менее важным показателем, влияющим на качество продукции, является работа с поставщиками сырья и упаковочных материалов, не использующих в своем производстве генномодифицированные организмы (ГМО) и генномодифицированные продукты (ГМП).
На предприятии внедрена система управления качеством продукции. Система качества является не только средством обеспечения качества товара, но и критерием оценки надежности поставщика. Основным документом при разработке и внедрении системы качества является «Руководство по качеству», в котором изложены справочные данные (стандарты, нормативно-технологическая документация и т.д.).
Контроль производства продукции включает в себя:
- соблюдение условий
хранения сырья,
- поддержание санитарно-
- систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущих инструментов, контрольно-измерительных приборов;
- соответствие технологии
приготовления продукции (
- проведение дегустаций и бракеражей продукции согласно «Регламенту о проведении бракеража готовой продукции и сырья»;
- контроль соответствия
внешнего вида готовой
Посредством наблюдения, установлено, что качество приготовленной пищи периодически проверяют работники вышестоящих звеньев путем проведения бракеража.
В блюдах из мяса, птицы и рыбы оценивают правильность нарезки, кусков, их форму, отмечая наличие кусков, нарезанных вдоль волокон или сильно деформированных, состояние панировки. Степень готовности и консистенцию мясопродуктов, птицы и рыбы определяют проколом поварской иглой: она должна легко входить в толщу продукта. Определяют цвет на поверхности, и на разрезе. Консистенция изделий из рубленого мяса должна быть рыхлой, сочной, слегка упругой.
При бракераже овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, тщательность удаления темных пятен и загнивших мест, правильную и аккуратную нарезку их; у жареных овощей, на наличие или отсутствие сильно подгорелых. Готовность их определяют раздавливанием, разжевыванием или разрезанием. Консистенция должна быть мягкой и сочной.
Оценка качества продукции заносится в бракеражный журнал (по прилагаемой форме) до начала ее реализации. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять продукцию с продажи, направить ее на доработку или переработку, а при необходимости - на исследование в санитарно-пищевую лабораторию.
Лабораторный контроль заключается в проверке качества и безопасности сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и соблюдения технологических и санитарно-гигиенических режимов производства блюд, кондитерских изделий и осуществляется по хоздоговору с Госсанэпиднадзором.
3. Организация обслуживания потребителей
Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия [7].
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие современной материально-технической базы, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания. Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
В кафе «Итал-пицца» применяются следующие методы обслуживания:
- обслуживание официантами и барменами.
У официантов национальная итальянская форма одежды, благодаря которой посетители погружаются в традиции Италии.
У входа в зал кафе гостей встречает официант, приветствуя их, и провожает до свободного стола. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой. Если за столом одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них. При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета.
Для оформления зала и обслуживания потребителей используются различные виды столового белья. К основным видам белья можно отнести скатерти, салфетки, ручники, полотенца. На новое белье в одном из его углов несмываемой краской наносят штамп предприятия с указанием даты начала пользования белья. На банкетные скатерти ставят две метки (по одной на противоположных по диагонали концах скатерти) и обозначают длину в метрах. Новое проштампованное столовое белье перед использованием стирают.
В дизайне кафе используется
средиземноморская гамма
В зале имеется VIP зона. Пол в этой зоне выполнен из сине-голубой плитки. Столы повторяют форму гондолы, сидения - мягкие диванчики с подушками. Стены зала декорированы фактурной штукатуркой в бархатном приглушенном цвете. На окнах легкие, воздушные шторы светлых тонов. Потолок, как и в вестибюле натяжной с рисунком неба. Для украшения залов использованы декоративные живые растения и цветы.
В кафе соблюдаются правила подачи горячих и холодных напитков, кондитерских и табачных изделий:
Информация о работе Отчет по практике на примере кафе ООО "Итал пицца"