Отчет по практике на примере кафе ООО "Итал пицца"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:19, отчет по практике

Краткое описание

Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам 2011 г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата [22], доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общественное питание – самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 %.

Содержание

Введение…………………………………………….……………………..
3
1. Организационно-экономическая характеристика кафе «Итал-пицца».. ………………………………………………………….
6
1.1. Организационно-правовая форма кафе «Итал-пицца»………….
6
1.2. Производственная программа и товарооборот………………….
9
1.3. Порядок нормирования труда и расчет фонда оплаты труда……
12
1.4. Издержки производства и обращения, ценообразование……….
16
2. Производственная деятельность кафе «Итал-пицца»………………
23
2.1. Источники снабжения и организация приемки товаров…………
23
2.2. Организация складского хозяйства……………………………….
27
2.3. Технологические процессы и организация производства кафе «Итал-пицца»………………….………………………………………….
31
2.4. Организация контроля качества выпускаемой продукции…………………………………………………………………
36
3. Организация обслуживания потребителей……………………………
39
Заключение………………………………………………………………
43
Список использованных источников……………………………………
45

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

Крабы

кг

0,3

140

42

Яйца

шт

153,125

4

612,5

Кефир

л

32,13

27

867,51

кости пищевые (куриные)

кг

21,6

56

1209,6

петрушка (корень)

кг

2,013

100

201,3

лук репчатый

кг

9,6

16

153,6

лук-порей

кг

0,39

60

23,4

кулинарный жир

кг

4,785

40

191,4

Шампиньоны

кг

5,82

110

640,2

Репа

кг

0,3

48

14,4

Лосось

кг

23,16

60

1389,6

масло растительное

л

3,56

68

242,08

кислота лимонная

кг

0,075

35

2,625

петрушка (зелень)

кг

0,96

100

96

Баранина

кг

26,64

240

6393,6

уксус 3%-ный

л

1,8

46

82,8

свинина (корейка)

кг

29,825

220

6561,5

капуста брюссельская

кг

39,99

80

3199,2

Кабачки

кг

4,296

40

171,84

перец черный горошком

кг

0,032

80

2,56

лавровый лист

кг

0,0128

80

1,024

Чеснок

кг

0,096

80

7,68

Творог

кг

21,385

78

1668,03

мука пшеничная

кг

19,204

56

1075,424

Варенье

кг

4,7

140

658

Изюм

кг

2,397

90

215,73

Ванилин

кг

0,0077

30

0,231

рафинадная пудра

кг

1,5125

40

60,5

сироп конс. Компота

л

4,25

120

510

Яблоки

кг

7,95

46

365,7

Желатин

кг

0,61

100

61

Пломбир

кг

6,85

86

589,1

вишни консерв.

кг

1,5

90

135

персики консерв.

кг

3,75

90

337,5

миндаль очищенный

кг

0,6

234

140,4

пломбир шоколадный

кг

5

90

450

пломбир ореховый

кг

5

90

450

Печенье

кг

0,25

40

10

какао-порошок

кг

0,0053

50

0,265

молоко цельн. сгущ. с сах.

кг

0,0091

56

0,5096

молоко 

л

33,5

28

938

сливки 10% жирн.

л

2,4

46

110,4

кофе натур. Молотый

кг

0,811375

130

105,4788

маргарин столовый

кг

2

30

60

дрожжи (прессов.)

кг

0,8

80

64

Соль

кг

0,36

27

9,72


 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

чай высший сорт

кг

0,28

150

42

сливки 35% жирн.

л

2,025

58

117,45

Коньяк

л

1,125

180

202,5

Всего:

52558,89

Итого:

114571,89


 

В данном предприятии  используют следующие виды наценок  – 100% на покупные товары, 150 % на продукцию собственного производства.

Издержки обращения  представляют собой один из важных качественных показателей деятельности и оказывают первоочередное воздействие  на результаты работы предприятия. Особое экономическое содержание имеют  издержки предприятий общественного питания, поскольку в их состав входят издержки обращения, затраты производства (приготовление пищи) и расходы на организацию потребления.

Чистые издержки обращения – это расходы, связанные с процессом купли – продажи товаров, ведения бухгалтерского учёта, ведения денежных расчётов. Это издержки, необходимые для того, чтобы превратить стоимость из товарной формы в денежную.

К дополнительным издержкам обращения относятся затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Это издержки на упаковку, фасовку, транспортировку. Они носят производительный характер и, по сути, являются продолжением процесса производства, выполненным в сфере обращения.

Издержки производства и обращения изучаемого предприятия  представлены в таблице 6.

Таблица 6

Номер статьи

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

В % к итогу

1

2

3

4

5

1

Транспортные расходы 

17,2

0,92

1,80

2

Расходы на оплату труда

603,7

32,4

63,19

3

Отчисления на соц. нужды (35,6%)

214,9

11,55

22,50


 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

4

Расходы на содержание здания, помещения  и оборудования

10,8

0,58

1,13

5

Амортизация основных средств

3,8

0,204

0,40

6

Расходы на ремонт основных средств

9,1

0,48

0,95

7

Износ санитарной одежды, столового  белья, столовой посуды и приборов

6,1

0,33

0,64

8

Расходы на хранение и  упаковку товаров

1,6

0,08

0,17

9

Расходы на рекламу

23,6

1,27

2,47

10

Потери товаров и технологические отходы

2,0

0,12

0,21

11

Расходы на тару

0,81

0,04

0,08

12

Прочие расходы: шоу-программа, выступления

23,9

1,28

2,50

13

Расходы на топливо, газ, электроэнергию

37,8

2,03

3,96

 

Итого:

955,31

51,28

100


 

Изменение абсолютной величины переменных издержек находятся почти в прямой зависимости от изменения товарооборота. С увеличением объёмного показателя происходит рост суммы издержек обращения и наоборот. К ним относят: проценты по кредитам, расходы на рекламу, транспортные расходы и другие.

Сумма постоянных издержек почти не зависит от размера товарооборота. При увеличении объёмного показателя происходит снижение их относительного уровня, а при его уменьшении – повышение. К условно – постоянным издержкам относят амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы на ремонт и содержание основных средств, расходы по арендной плате, расходы на оплату труда при повремённой форме и другие расходы.

При ознакомлении с работой бухгалтера кафе «Итал-пицца» выявлены следующие организационные моменты и мероприятия, проводимые им:

- тщательное оформление всех расходов документами и своевременное, полное, достоверное отражение их в учёте;

- проверка целесообразности осуществляемых  на предприятии расходов, правильности  их документального оформления;

- включение расходов в издержки  обращения;

- правильное составление расчёта  доли издержек обращения на  остаток товаров;

- своевременное представление  информации необходимой для оценки  эффективности и принятия управленческих  решений;

- контроль и анализ исполнения на предприятии смет расходов; 

- правильное исчисление  суммы издержек обращения, относящихся  к реализованным товарам и  подлежащих перечислению на финансовые  результаты;

- правильная организация аналитического  учёта издержек обращения.

Выяснено, что на данном предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Последовательность заполнения учетных регистров при журнально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета представлена на рисунке 3.

Рис. 3 – Журнально-ордерная форма ведения учета

Журнально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета в  настоящее время является наиболее прогрессивной и распространенной. Достоинствами журнально-ордерной формы ведения учета являются удачное сочетание аналитического и синтетического учета и удобные формы для составления отчетности, а в качестве недостатка следует отметить сложность построения основных регистров [8].

 

2. Производственная деятельность  кафе «Итал-пицца»

 

 

2.1. Источники  снабжения и организация приемки  товаров

 

 

Для успешного выполнения плана товарооборота и выпуска  продукции, а также обеспечения  высокой культуры обслуживания потребителей, предприятия общественного питания  должны быть обеспечены продовольственными ресурсами. Основным источникам образования продовольственных ресурсов является промышленное и сельскохозяйственное производство.

Товароснабжение представляет собой комплекс коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения  предполагает организацию завоза товаров  в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность – осуществление  завоза товаров через оптимальные  промежутки времени в течение  дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в  зависимости от изменения конъюнктуры  рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники общественного  питания не отвлекались на выполнение несвойственных им функций по завозу товаров.

Технологичность товароснабжения  означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до предприятия. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения  характеризуется минимальными расходами  на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением  затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика – объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.

Приемка продуктов  производится зав. производством. В первую очередь, проверяется наличие сопроводительных документов. Затем производится предварительный осмотр. Целью осмотра является проверка соответствия количества, массы и качества товара сопроводительному документу. Масса брутто и количество мест товаров в исправной таре проверяются в момент получения их от поставщика путем взвешивания, обмера, подсчета.

Приемка товаров по количеству проводится  с целью проверки   соответствия фактически   поставленного количества   товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя.

Информация о работе Отчет по практике на примере кафе ООО "Итал пицца"