Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 08:44, дипломная работа
Исключительная роль принадлежит школе. Она должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений. В школе необходимо воспитать и подготовить к жизни людей, способных быть ответственными за судьбу страны, обеспечить её интенсивное развитие.
Модернизация российского образования направлена не только на изменения содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменения подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятий, приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ. 7
Использование компьютера: история их появления и развития 7
Персональный компьютер в ведение уроков. 16
Методика проведения уроков технологии с использованием компьютера и программных средств 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 28
2.1. Исследование степени применения информационных технологий в обучени 28
2.2. Реализация методики применения персонального компьютера на уроках технологии. 30
2.3.Анализ проведенного эксперимента. 38
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Интерес к изучению урока технологии во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлечённости предметом. Поэтому на уроках технологии нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания, и учителю не приходилось заставлять их усваивать учебный материал. Использование на уроке компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных, а впоследствии профессиональных. Кроме того, на уроках технологии ребята не только приобретают пользовательские навыки работы на ПК, но и изучают теорию, которая не всегда проста. А там, где начинаются трудности, происходит снижение интереса к предмету.
Урок технологии будет интересен, когда урок проходит в виде презентации или мультимедийной лекции – это и есть актуальность выбранной мною темы данной дипломной работы.
На современном этапе развития общества обновление школ возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовки профессиональных педагогов. Именно поэтому на сегодняшний день так важно внедрение инновационных технологий и систематическое пользование персональным компьютером в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, в частности истории и обществознания.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.
Эксперимент проведенный в МОУ «Акбашевская СОШ» среди учащихся 6-7 классов на уровень знания предмета технологии в стандартной и нестандартной формы урока, показал:
1. Повышение уровня использования наглядности на уроке;
2. Повышение производительности урока;
3. Взаимосвязь предметов.
4. Возможность организации
5. Необходимость обращать
6. Улучшаются взаимоотношения
7. А самое главное - у учеников меняется отношение к персональному компьютеру. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Как выяснилось, большую пользу компьютерные технологии могут принести учителю технологии. Это связано с тем, что специфика исторической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель в разработке методики применения компьютерных технологий в преподавании технологии достигнута, гипотеза доказана.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении технологии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету технологии.
Приложение 1
Тестирование для 6 класса
1. Мороженую рыбу следует оттаивать:
a) в теплой воде;
б) в холодной воде;
в) в микроволновой печи;
г) в духовом шкафу;
д) на столе при комнатной температуре?
2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Волокна растительного и животного
происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным.
3. Отметьте знаком "+" правильные ответы
Волокна растительного происхождения это:
а) лен
б) шерсть
в) шелк
г) хлопок
4. Отметьте знаком "+" правильные ответы
Как называется неосыпающийся край ткани?
а) кромка
б) шов
в) срез
5. Отметьте знаком "+" правильные ответы
Долевая нить при растяжении:
a) растягивается
б) не изменяет свою длину
в) скручивается
6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержателе должен быть повернут:
а) влево;
б) вправо;
в) на работающего за машиной;
г) в сторону челнока;
д) со стороны заправки верхней нитки.
7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Юбки по конструкции бывают;
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные;
е) зауженные.
8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:
а) в швы;
б) в рельефы;
в) в фалды;
г) в складки;
д) в карманы.
9. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
а) увеличением ширины заднего полотнища
Продолжение к приложению 1
б) увеличением ширины переднего полотнища
в) закрытием вытачек по линии талии
г) дополнительными разрезами
10. При заготовке рыбы на длительное хранение, ее:
а) солят;
б) вярят;
в) жарят;
г) коптят;
д) замораживают;
е) маринуют?
11. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Природный цвет волокон шерсти
бывает:
а) белый;
б) черный;
в) оранжевый;
г) коричневый;
д) серый.
12. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Односторонние складки у юбки закрепляют машинным швом:
а) накладным;
б) запошивочным;
в) стачным;
г) в подгибку с закрытым срезом;
д) настрочным.
13. Отметьте знаком "+" правильные ответы
Какие мерки при измерении фигуры записывают полностью
а) мерки длины
б) мерки ширины
14. Отметьте знаком "+" правильные ответы
Крупы перед тепловой обработкой:
а) перебирают
б) измельчают
в) промывают
15. Отметьте знаком "+" все правильные ответы
Однолетнее растение, дающее волокно в виде ваты:
а) хлопок
б) крапива
в) одуванчик
16. Отметьте знаком "+" правильные ответы
Как проверить доброкачественность (свежесть) молока?
а) кипячением
б) замораживанием
в) процеживанием
17. Отметьте знаком «+» все правильные ответы. Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налет;
б) игла погнута;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
18. Размер женской одежды определяет мерка:
а) ширины груди
б) полуобхват талии
в) полуобхват бедер
г) длина спины до талии
д) полуобхват груди
Продолжение к приложению 1
Тестирование для 7 класса
1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:
а) вдоль обтачки;
б) поперек обтачки;
в) под углом 45°;
г) по направлению долевой нити основной детали;
д) перпендикулярно долевой нити основной детали.
2. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность
технологии обработки плечевого изделия:
а) примерка изделия;
б) обработка основных деталей, их соединение в узлы;
в) обработка нижнего среза;
г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия;
д) уточнение деталей после примерки.
3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:
а) полотняном
б) сатиновом
в) саржевом
г) атласном
4. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:
а) уток
б) долевая нить
в) продольная нить
г) челночная нить
5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
К искусственным волокнам относятся:
а) нитрошелк;
б) вискозный шелк;
в) ацетатный шелк;
г) нейлон;
д) капрон.
6. Впишите правильные ответы.
Лицевую сторону ткани можно определить:
а)
б)____________________________
в)
г)
д)
7. Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.
Вид машинного шва Условное обозначение
8. Какой из перечисленных
видов теста не является пресны
а)бисквитное;
б)слоеное;
в) дрожжевое безопарное.
9. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
При раскрое ткани пользуются ножницами:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими.
Приложение 2
Диаграмма 1
Приложение 3
Диаграмма 2
Список использованных источников и литературы
Источники:
1. И.А. Захаров, Л.Г. Иванечев Преподавание
технологии. - Учебник для 7 класса
общеобразовательных
2. И.А. Захаров, Л.Г. Иванечев. Технология 7 класс. / Захаров И.А., Л.Г Иванечев Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М. - Просвещение. - 2007. - 287с.
3. Обслуживающий труд. Министерство РФ, ГУ РЦ ЭМТО. - 2004.
Литература:
4. С.П. Жерлыгина Использование
компьютерных технологий в
5. И.Г. Захарова Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.
6. Интернет в техническом
7. А.Н. Иоффе Основные стратегии
преподавания в школе/А.Н. Иоффе //
Преподавание технологии в
8. Интернет.
9. О. А. Акулов, Н. В. Медведев, Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с.
10. А.С. Велихов, Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.
11. В.А. Гвоздева, Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2011. – 541 с.
12. Информатика: учебное пособие / А. Н. Степанов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2007. – 764 с.
13. Информатика: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / [Н. В. Макарова и др.]. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 765 c.
14. Информатика в экономике: учебное пособие / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2010. – 476 с.
15. Информатика. Базовый курс: учебное
пособие / [Г. В. Алехина и др.]. –
Москва: Московская финансово-