Проектирование подготовительного отделения мукомольного завода по сортовому помолу пшеницы производительностью 500 т/сут

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Отечественная сельскохозяйственная наука играет ведущую роль в обеспечении интенсификации и результативности производства и переработки зерна в России. Научно–исследовательскими учреждениями Россельхозакадемии ежегодно передается в Государственное сортоиспытание 130 – 150 сортов и гибридов зерновых и зернобобовых культур. Селекционерами созданы сорта пшеницы с потенциалом урожайности качественного зерна 8 – 11 т/га, обладающих комплексом хозяйственно–полезных признаков. За счет селекции расширены зоны производства продовольственного зерна. В учреждениях Академии ежегодно производится 240 – 250 тыс. тонн высококачественных семян зерновых культур.

Вложенные файлы: 1 файл

3. ЗАПИСКА.doc

— 5.36 Мб (Скачать файл)

Приемное устройство состоит из питателя, приемника и распределителя. К корпусу питателя при помощи хомута прикреплен конус–воронка. Приемник 5 состоит из двух прозрачных боковин, соединенных между собой металлическими стенками, крышки, питающего клапана, рычага с пружиной 7 и уголков для крепления к корпусу вибростола.

Распределитель 13 установлен под приемником в корпусе камнеотделительной машины над декой. Здесь происходит предварительная аэрация и распределение исходной смеси по сортирующей поверхности.

Для выхода очищенного зерна предусмотрено два выпускных патрубка 9 на нижнем конце вибростола, а для минеральных примесей – два выпускных патрубка на противоположной стороне.

Привод осуществляется электромеханическим вибратором 12. Это электродвигатель, на обоих концах вала которого установлены грузы–дебалансы. Регулировка амплитуды колебаний вибростола производится изменением положения грузов относительно друг друга.

Аспирационное устройство включает аспирационный рукав 29 из прорезиненной ткани, скрепленный хомутами в нижней части с крышкой корпуса вибростола, а в верхней – с патрубком, присоединенным к системе аспирации. В патрубке установлен регулятор воздуха, который выполнен в виде дроссельной заслонки. В горизонтальном положении заслонка перекрывает сечение патрубка, а в вертикальном – обеспечивает максимальный расход воздуха.

Станина камнеотделительной машины представляет собой сварную конструкцию, состоящую из опорной плиты 17 и укрепленных на ней двух стоек 30 с конусами для установки пружин 18.

Технологический процесс в камнеотделительных машинах происходит следующим образом. Зерносмесь из приемного устройства попадает на сетчатую поверхность распределителя, продувается воздухом и двумя равными потоками поступает на сортирующую поверхность деки. Здесь происходит разделение зерна и минеральных примесей. В результате минеральные примеси транспортируются в верхнюю часть деки и выводятся из машины, а очищенное зерно течет в нижнюю часть и выводится с противоположной стороны. Легкие примеси уносятся воздухом и отделяются в фильтре.

Техническая характеристика установки представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Техническая    характеристика    камнеотделительной    машины

РЗ–БКТ–150

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Значения

1.              

Производительность

т/ч

12

2.              

Частота колебаний

об. /мин

960

3.              

Амплитуда колебаний

мм

2,0 – 2,5

 

Окончание таблицы 3

4.              

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота

мм

 

1750

2020

1530

5.              

Масса

кг

400

 

Сепаратор А1–БИС–100, предназначенный для очистки зерна от крупных, мелких и легких примесей, состоит из следующих основных узлов: ситового кузова, привода ситового кузова, пневмосепарирующих каналов, приемных и выпускных устройств, станины (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Сепаратор А1–БИС–12:

 

а – конструкция; б – технологическая схема

I – зерно исходное; II – примеси крупные; III – примеси мелкие; IV – зерно очищенное; V – воздух с легкими примесями

1 – патрубок приемный; 2 – секция ситового кузова;             3 – окно смотровое; 4 – патрубок аспирационный; 5 – корпус пневмосепарирующего канала; 6 – заслонка дроссельная; 7, 8, 9 – штурвал; 10 – стенка подвижная; 11 – канал пневмосепарирующий; 12 – вибролоток; 13 – пружина;         14 – камера приемная; 15 – вибратор; 16 – лоток для крупных примесей; 17 – лоток для мелких примесей;       18 – рама деревянная; 19 – сито подсевное; 20 – очиститель шариковый; 21 – поддон сетчатый; 22 – головка под ключ; 23 – станина; 24 – валик эксцентрика; 25 – сито сортировочное; 26 – днище распределительное; 27 – фартук; 28 – электродвигатель

Ситовой кузов имеет две параллельно работающие секции 2. Ситовой кузов подвешен к станине с помощью гибких подвесок из морского камыша или стекловолокна. В каждой секции ситового кузова установлены два яруса сит, в сепараторах высокой производительности в каждом ярусе – по две ситовых рамы. В сепараторах, применяемых на мельзаводах, установлена одна ситовая рама по длине каждого яруса.

Отличительной особенностью сепараторов, установленных на элеваторе, является использование сит с треугольными отверстиями.

В сепараторах мукомольных заводов сортировочные сита имеют продолговатые отверстия, группы которых ориентированы во взаимно перпендикулярных направлениях; причем группы различно ориентированных отверстий чередуются в шахматном порядке. Такое расположение отверстий сит при круговом поступательном движении значительно повышает севкость. Угол наклона сортировочного сита к горизонтали 7°, подсевного – 8 °.

Деревянная рама 18 продольными и поперечными брусками делит подситовое пространство на ячейки. В каждой ячейке находится по два свободно перемещающихся по сетчатому поддону 21 резиновых шарика 20 35 мм. Ситовую раму можно выдвигать с помощью ручек, размещенных со стороны приема.

Устройство крепления ситовых рам показано на рисунке 6, а. Ситовые рамы 6, 9 вставляют между боковинами кузова 5 по направляющим уголкам 4 и фиксируют прижимами 7. Перемещают прижимы в вертикальной плоскости с помощью эксцентрикового валика 2. При повороте эксцентриковой втулки 10 специальным ключом 3 прижимы 7 зажимают или освобождают ситовую раму.

Верхняя 9 и нижняя 6 ситовые рамы фиксируются одновременно, так как нижний и верхний эксцентриковые валики связаны рычагом 1. Прижимы в горизонтальной плоскости фиксируются стопорными кольцами 8. При освобождении ситовых рам прижимы отходят приблизительно на 4 мм от сита.

 

Рисунок 6 – Узлы сепаратора А1–БИС–100:

 

а – крепление ситовых рам: 1 – рычаг; 2 – валик эксцентриковый; 3 – ключ; 4 – уголок направляющий; 5 – боковина кузова; 6, 9 – рамы ситовые; 7 – прижим; 8 – кольцо стопорное; 10 – втулка эксцентриковая;

 

б – механизм: 1 – пресс–масленка; 2 – маслопровод; 3 – ось; 4 – траверса; 5 – шкив;                6, 8 – крышки; 7 – подшипник роликовый; 9 – кольцо; 10 – болт; 11 – груз–дебаланс


 

В результате обеспечивается свободная выемка ситовых рам со стороны приема.

Над каждой секцией сепаратора установлен делитель с перегородкой и грузовым клапаном, подающий зерновую смесь в два приемных патрубка 1 (рисунок 5). Эти патрубки имеют смотровые окна и соединены с патрубками ситового кузова матерчатыми рукавами с вшитыми в них кольцами. Зона выхода зерна из сепаратора аспирируется через патрубки 4, соединенные с патрубками станины рукавами. На верхних крышках каждой секции имеются смотровые окна 3.

Для предотвращения ударов кузова о станину при пуске и остановке сепаратора предусмотрены резиновые амортизаторы в виде колец, установленные на ограничителях станины.

В кузове сепаратора имеются лотки 16, 17 для вывода соответственно крупных и мелких примесей. Ситовой кузов приводится в круговое поступательное движение от электродвигателя 28 через клиноременную передачу на шкив балансирного механизма. Шкив 5 (рисунок 6, б) свободно вращается на оси 3, запрессованной в расточке траверсы 4 нижней части кузова, в двух роликовых подшипниках 7. Подшипники закрыты крышками 6, 8. Смазывают подшипники с помощью пресс-масленки 1. Консистентная смазка по маслопроводу 2 проникает в кольцо 9 и в подшипники. Груз–дебаланс 11, состоящий из съемных свинцовых пластин, крепят к шкиву двумя болтами 10.

Пневмосепарирующий канал 11 (рисунок 5) предназначен для выделения из зерновой массы легких примесей. В сепараторе имеются два пневмосепарирующих канала, каждый из которых принимает зерно из соответствующей секции ситового кузова. Зерно сходом с подсевного сита 19 поступает в приемную камеру 14 и попадает на вибролоток 12, подвешенный к стенкам пневмосепарирующего канала на резиновых подвесках и пружинах 13. Вибролоток совершает высокочастотные колебательные движения с помощью вибратора 15.

Внутри пневмосепарирующего канала установлена подвижная стенка 10, положение которой определяет среднюю скорость воздушного потока, распределение скоростей в пневмоканале и соответственно четкость сепарирования. Подвижная стенка состоит из двух шарнирно соединенных частей – верхней короткой и нижней длинной. Перемещают верхнюю и нижнюю части подвижной стенки штурвалом 8 и 9. Расход воздуха регулируют дроссельной заслонкой 6. В боковых сторонах корпуса пневмосепарирующих каналов сделаны окна, а между ними вертикально установлен светильник для визуального контроля процесса.

Станина выполнена из стального гнутого профиля и представляет собой две П–образные несущие рамы, соединенные продольными и поперечными балками. К ней крепятся подвесные устройства кузова, приемные и аспирационные патрубки.

Технологический процесс (рисунок 5, б) очистки зерна в сепараторах осуществляется следующим образом. Исходную смесь подают раздельно в каждую секцию через делители и приемные патрубки.

Фартук 27 уменьшает возможность попадания зерна в отходы. Крупные примеси (сход с сортировочных сит) выводятся из сепаратора по лотку 16, а смесь зерна с мелкими примесями проходом через сортировочное сито 25 поступает на подсевное 19. Мелкие примеси (проход подсевного сита) по днищу кузова выводятся из сепаратора через лоток 17.

Очищенное на ситах зерно поступает в приемную камеру 14 пневмосепарирующего канала и на вибролоток 12. Наличие зерна в приемной камере способствует более равномерному его распределению по длине пневмосепарирующего канала и предотвращает подсос воздуха в этой зоне. Под действием массы зерна образуется щель между днищем вибролотка и кромкой приемной камеры, через которую зерно поступает в зону действия воздушного потока. Воздух в зону пневмосепарирования поступает в основном под вибролотком. Часть воздуха проходит в канал через жалюзийные решетки в задней стенке, предотвращая оседание пыли внутри пневмосепарирующего канала.

При проходе воздуха через слой зерна легкие примеси выносятся через канал в осадочное устройство – горизонтальный циклон А1–БЛЦ, связанный с системой аспирации. Очищенное зерно из пневмосепарирующего канала поступает на дальнейшую обработку.

Техническая характеристика устройства представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Техническая характеристика сепаратора А1–БИС–100

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Значения

1.              

Производительность

т/ч

100

2.              

Частота колебаний ситового кузова

об. /мин

360

3.              

Расход воздуха на аспирацию

м3 /мин

142

Информация о работе Проектирование подготовительного отделения мукомольного завода по сортовому помолу пшеницы производительностью 500 т/сут