Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по автоматизации кадровой службы предприятия. В качестве такого предприятия будет рассмотрен Ижевский филиал АКБ «Банк Москвы». Список программных средств по автоматизации учета кадров очень велик. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные из них. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести обследование деятельности предприятия;

2. Построить функциональную модель предприятия «как есть»;

3. Построить функциональную модель предприятия «как должно быть»;

4. Разработать предложения по автоматизации управления предприятием;

5. Выбрать наиболее приемлемый программный продукт;

6. Разработать план ввода в эксплуатацию информационной системы.

7. Сформулировать результат проведенной работы по автоматизации и дать рекомендации по ее осуществлению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ деятельности ОАО «Банк Москвы……………………………………6

1.1 Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»…………………… ….6

1.2 Организационно-управленческая структура …………………………8

1.3 Услуги, оказываемые банком …………………………………… …..10

1.4 Основные финансово-экономические показатели ……………… ...12

1.5 Стратегические цели и перспективы развития ……………………...14

1.6 Средства автоматизации, применяемые в ОАО «Банк Москвы»…..20

2. Разработка предложений по автоматизации управления предприятием…..25

2.1 Выбор программного средства…………………………………….....25

2.2. Характеристика системы «БОСС-Кадровик …………………....32

2.3 Основные модули системы ……………………………………… .. .33 2.3.1 Модуль «Учет кадров»……………………………………….33

2.3.2 Модуль «Штатное расписание»……………………………..38

2.3.3 Модуль «Табельный учет»…………………………………..41

2.3.4 Модуль «Военно-учетный стол»……………………………42

2.3.5 Модуль «Персонифицированный учет»……………………43

2.3.6 Модуль «Расчет заработной платы» …………………… ..44

2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика» …………………..45

3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию…………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………51

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1 «Организационно-управленческая структура Ижевского филиала ОАО «Банк Москвы» …………………………………………..52

Приложение 2 «Информационная модель предприятия»……………...53

Приложение 3 «Схема расположения техники и программного обеспечения ………………………………………………………………54
Приложение 4 «Приказ о приеме на работу ……………………… …55

Приложение 5 «Приказ о переводе на другую работу …………………56

Приложение 6 «Приказ об увольнении работника»……………………..57

Приложение 7 «Приказ о предоставлении отпуска работнику»………..58

Приложение 8 «Приказ о направлении работника в командировку»…..59

Вложенные файлы: 1 файл

«Разработка программы по автоматизации.doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

 

Для дополнительного привлечения пассивов из других источников проводится работа по использованию личных связей клиентов филиала для привлечения на срочной основе бюджетных и других временно свободных средств из других регионов (Пермская область, Башкирия), а также средств финансовых компаний в сумме до 100-200 млн. рублей

В целях обеспечения выполнения плановых заданий по наращиванию клиентской базы и кредитного портфеля филиал планирует в 3 квартале ввести в штатное расписание дополнительную ставку экономиста отдела корпоративного бизнеса.

2. Мероприятия по развитию розничного бизнеса

Планируемые среднеквартальные остатки по вкладным операциям (без учета остатков средств на пластиковых картах) сведены в таблицу 4 (планируемые данные на 2005 год)

Таблица 4 - Среднеквартальные остатки по вкладам граждан (млн. руб.)

Наименование показателя

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

 

Вклады граждан

79,7

104,6

137,3

182,2

 

 

 

 

Примерное соотношение рублевых и валютных вкладов планируется, как 74:26 в 1 квартале с постепенным увеличением рублевой составляющей до соотношения 77:23 в 4 квартале. Остатки рассчитаны при условиях поддержания конкурентоспособных ставок.

В течение года планируется установить дополнительно 4 терминала для оплаты товаров и услуг в торговых точках (по 1 терминалу в квартал). Во 2-4 квартале планируется установить дополнительно к 11 имеющимся еще 3 банкомата (по 1 банкомату в квартал). Один из них будет установлен в запланированном к открытию доп. офисе, еще два – предположительно, в крупных торговых предприятиях Октябрьского и Устиновского районов г.Ижевска.

3. Мероприятия по наращиванию кредитного портфеля

Как и в прошлом году, основой для решения задачи по наращиванию кредитного портфеля филиала является выявление и анализ потребности предприятий республики в кредитных ресурсах. Для решения данной задачи предполагается составление ежемесячных планов проведения встреч и переговоров с руководителями и менеджерами предприятий, внедрение нестандартных кредитных продуктов (финансирование экспортно-импортных операций, факторинг, схемы вексельного кредитования).

В целях диверсификации кредитного портфеля филиала планируется довести объем кредитов, выданных предприятиям среднего и малого бизнеса, до 30% от общего объема кредитного портфеля, а также увеличить кредитный портфель филиала на 30 млн.рублей за счет кредитов, выданных предприятиям АПК.

В 2005 г. филиал продолжит работу по  кредитованию физических лиц на покупку автомобилей, для чего дополнительно планируется заключить соглашения еще с 4 автосалонами г. Ижевска. До конца года объем кредитов  по этой программе должен составить более 88 млн. руб.

Одной из важных задач является увеличение объемов потребительского кредитования населения г. Ижевска, для чего предполагается в 1 квартале заключить соглашение о кредитовании с торговыми предприятиями Корпорация  «Центр», «Ваш Дом» (основные продавцы бытовой техники в республике).

Планируется продолжить переговоры с Администрацией города Ижевска и Правительством республики по участию филиала в программах социально - экономического развития республики:

-                     ипотечное кредитование населения республики;

-                     ежегодная поставка сельхозтехники в рамках программы Президента Удмуртской республики;

-                     поставка техники по уборке и переработки мусора,

-                     организация выпуска облигационного займа Администрацией г. Ижевска.

 

Данные по основным крупным заемщикам сведены в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Данные о крупных кредитах, планируемых филиалом

 

 

Заемщик

Кредит история

Объем кредитования

  тыс.руб./тыс $

% ставка

Срок кредитования

    (мес.)

Срок предполагаемой выдачи (кв.)

Фондирование

ОАО «Удмуртнефтепродукт»

Клиент

300 000

11

18

2

ГО/фил

МУП «Ижводоканал»

Персп.

300 000

16

24

2

ГО/фил

ОАО «Можгасыр»

Клиент

30 000

17

12

1

ГО/фил

ЗАО «Первая национальная бурвоая компания»

Персп.

80 000

16

12

3

ГО/фил

ГУП “Администрация г.Ижевска”

Персп.

50 000

14

12

2

ГО/фил

ОАО «Воткинский мясокомбинат»

Клиент

5000

16

12

1

филиал

ОАО Деревообрабатывающий завод «Ижмаш»

Клиент.

5000

16

12

2

филиал

ОАО Тепличный комбинат ”Завьяловский”

Клиент.

25000

16

3-5

1;4

ГО/фил

ОАО «Концерн «Ижмаш»

Клиент

100 000

16

12

1

ГО/фил

ООО «Ижевский котельный завод»

Клиент

7000

16

12

1

филиал


 

 

 

1.6 Средства автоматизации, применяемые на предприятии

 

 

В своей деятельности банк использует программные средства для автоматизации различных видов операций.  Для удобства данные представлены в табличной форме (таблица 6):

Таблица 6 – Перечень программного обеспечения, используемого на предприятии

Наименование  ПО

Период исполь-зования

Перечень задач, решаемых имеющимся ПО

Недостатки существующей системы

Целесообраз-ность дальнейшего использования

Система

«М-Банк»

4 года

Ведение клиентов и договоров, открытие и закрытие договора, пролонгация договора по дополнительному соглашению, открытие и закрытие счета, блокировка счета, погашение переплаты (недоплаты), расчет процентов по вкладам, дооформление (внесение изменений личных данных клиента и т.п), сканирование подписи вкладчика,  автоматическое закрытие депозитов по истечении срока их действия,  автоматическое создание приходных кассовых ордеров, прием платежей от населения (в т.ч. коммунальных),

обмен валюты, работа с ПК: заявление на открытие ПК, пополнение (списание) с ПК; продажа и покупка валюты, продажа  и оплата дорожных чеков, выплата средств по ПК,  установка курсов валют и драг. металлов, автоматизированное формирование отчетности  и т.д.

 

 

 

Сложный пользовательский интерфейс,  для разграничения полномочий необходима ручная настройка со стороны системного администратора.

Дальнейшее использование целесообразно при условии  уменьшения доли введения различных параметров документов вручную.

Наименование  ПО

Период исполь-зования

Перечень задач, решаемых имеющимся ПО

Недостатки существующей системы

Целесообраз-ность дальнейшего использования

«Банк-Клиент»

4 года

Предназначена для реализации безбумажной технологии работы клиента с банком. В числе решаемых задач следующие:

позволяет клиенту банка получение различной актуальной банковской информации (выписки по счетам, тарифы и т.п.) в режиме реального времени, клиент имеет возможность передачи в банк платежных документов на исполнение, для поддержания конфиденциальности система осуществляет кодирование всей передаваемой по линиям связи информации, позволяет осуществлять платежи в любое время.

Недостаточный контроль за правильностью подписания и отправки документов,  что выражается в отказе  прохождения платежного документа.

Целесообразен переход на Интернет-банкинг, когда шифрование документа и его подписание происходит непосредственно на сайте банка.

«1С: Зарплата и кадры»

4 года

Представляет собой компонент системы программ «1С:Предприятие» c типовой конфигурацией «1С Зарплата и кадры », предназначенной для автоматизации расчета заработной платы и кадрового учета. Является готовым решением, позволяющим проводить расчет заработной платы и кадровый учет. Кроме того «1С:Зарплата и Кадры» может быть адаптирована к любым особенностям конкретного предприятия. автоматизирует процедуру передачи источниками выплаты сведений о доходах физических лиц на магнитных носителях в налоговые органы. Также формирует анкетные данные и индивидуальные сведения застрахованных лиц как в бумажном, так и в электронном виде для передачи в отделения ПФР, удовлетворяющие Правилам подготовки анкетных данных и индивидуальных сведений о застрахованных лицах в формате версии 3.01.

Имеет недостаточный набор функций, в частности не позволяет составлять штатное расписание, вести табельный учет, нет модуля «Военно-учетный стол» и др. Не является самостоятельным программным продуктом. Для ее функционирования необходима система 1С: Предприятие.

Можно использовать и в дальнейшем, но вследствие быстрого роста

Справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант-Плюс»

4 года

Используется для получения  различной справочной информации, бланков отчетности, документов законодательства и другой  правовой информации.  Также имеется раздел Судебной практики, который позволяет избежать типовых ошибок при  судебных разбирательствах.

При своевременном обновлении данные программные продукты  являются актуальными.

Дальнейшее использование целесообразно при условии  своевременного обновления  СПС


 

Перечень технического оборудования приведен в таблице 7.

Таблица 7- Перечень технического обеспечения, имеющегося на предприятии

 

Наименование и характеристика оборудования

Период использования

ПО, установлен-ное на оборудова-нии

На каких рабочих местах установлено оборудование

Соответствие технических характеристик оборудования поставленным задачам

Целесообразность дальнейшего использования

Celeron 1,7/20/128

С 2004 года

ОС Win2000 Pro,

«M-Bank», MS Office, СПС «Консультант-Плюс»

На всех рабочих местах (68 шт.)

Возможности  оборудования соответствуют поставленным задачам

Дальнейшее использования данного оборудования является целесообразным

Сервер Proliant ML350

С 2004 года

 

4 шт.

Соответствуют

Целесообразно использовать дальше

Принтер Hewlett Packard  LaserJet 2200, 4100, 5000

С 2002 года

 

12 шт.

Соответствуют

Целесообразно использовать дальше

Копировальный аппарат MB 5613

С 2002 года

 

 

Соответствуют

Целесообразно использовать дальше

Сканер HP 2400

С 2002 года

 

4 шт.

Соответствуют

Целесообразно использовать дальше

Тел. Станция Panasonic TDA 200 (24/256)

С 2006 года

 

1 шт.

Соответствуют

Целесообразно использовать дальше

Информация о работе Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»