Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 11:46, курсовая работа
Целью данной работы является разработка проекта диетической столовой на 120 мест с буфетом.
Основываясь на цели работы, формировались следующие задачи:
дать характеристику предприятию;
разработать производственную программу;
определить сырье и площадь помещений для приема и хранения сырья проектируемого организации;
ü предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам.
Для достижения поставленных задач предприятие должно образовывать свою работу так, чтоб удерживать под контролем все технические, административные, а также человеческие факторы, оказывающие влияние на качество и ее безопасность.
Основной задачей проекта будет создание диетической столовой с буфетом – «Вдохновение» в Московском районе города Красногорска для обслуживания жителей и гостей города. Деятельность создаваемой организации ориентирована на предоставление услуг в сфере общественного питания для людей со среднестатистическим уровнем дохода.
Разработка проекта столовой предполагается в центральной части города Красногорска, которое будет располагаться на первом и цокольном этажах многоквартирного дома на улице Ленина. Это жилой участок, в каком расположены организации торговли, центр занятости населения, офисные здания, школа и детский сад.
Красногорск — город в европейской части России. Население города 91,7 тыс. человека. Не являясь городом-миллионером, Красногорск образует агломерацию численностью больше миллиона человек. В 2013 году естественная убыль населения города составила 2667 человек, а миграционный прирост в 2013 году составил 14358. Сфера услуг города — это, главным образом, организация общественного питания, сауны, рекламные агентства, туристические фирмы, охранные организации, интернет-салоны игрового бизнеса. Крупные игроки на рынке представлены местными, федеральными и международными сетями.
Предполагается, что в будние дни главными посетителями столовой станут студенты, школьники, служащие разных организаций. В выходные дни вполне подходит для отдыха целой семьей. Хороший интерьер, гостеприимный персонал и вкуснейшие блюда сделают замечательную атмосферу, и посетить захочется вновь. Ценовая политика направлена на клиента со среднестатистическим уровнем дохода.
В силу того, что предприятий общественного питания данного вида в этом районе нет, и ниша на которую будет нацелена столовая абсолютно свободна, суровой конкурентной борьбы не подразумевается.
Основной тактикой организации должны быть комплексные мероприятия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также увеличение ассортимента изделий. Исходя из этого, тактикой маркетинга избирается тактика увеличения спроса за счет мотивирования числа продаж, ценовой политики и неценовых обстоятельств конкурентной борьбы, создания положительного имиджа столовой.
Потребность населения обуславливается тремя основными причинами: материальным благосостоянием, уровнем культуры и наличием разветвленной сети предприятий питания. Изучение спроса населения на продукцию и услуги общественного питания осуществляются в трех направлениях: исследование реализованного, неудовлетворенного , а также формирующегося спросов.
Реализованный спрос – охарактеризовывает фактический уровень удовлетворения потребности в продукции и услугах общественного питания.
Неудовлетворенный спрос – фиксируется при отсутствии в продаже необходимых населению блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и др.
Формирующийся спрос – в определенный момент еще нечетко выражен, но уже намечены его базовые тенденции6.
Метод изучения реализованного варианта – это сплошное или выборочное статистическое обследование. К примеру, методом анализа блюд по типам, отчетов о расходе продуктов можно получить данные, характеризующие объем, структуру и интенсивность спроса. На основании таких данных из рациона исключают блюда, не пользующиеся популярностью, и включают в него блюда, рекомендуемые потребителями. Анализ реализованного спроса может производиться в порядке учета общей цены блюд, заказанных одним посетителем. Данное обслуживание удобно при существовании на предприятии кассовых машин, выдающих чек с подсчетом стоимости блюд, заказанных одним клиентом. Посредством конкретного мониторинга можно найти, к примеру, среднюю стоимость заказа.
Метод исследования неудовлетворенного спроса – анкетные опросы. В предприятии анкеты станут заполняться самими опрашиваемыми или же анкетерами. Опросы будут осуществляться, как на организации общественного питания, так и на дому, по месту работы.
Информация для исследования неудовлетворенного спроса предоставляют и заочные и очные потребительские конференции. Зачастую очные конференции ведут в организации, в котором состав посетителей неизменный. При проведении заочных конференций респондентам вручают меню анкеты с ограниченным количеством вопросов, касающихся ассортимента и качества блюд, стоимости некоторых изделий, увеличения культуры обслуживания.
Способ исследования формирующегося спроса осуществляется на выставках – продажах кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов. При этом определяется отношение потребителей к новым блюдам, кулинарным изделиям.
Реклама может содействовать привлечению потенциальных посетителей, формированию позитивного представления о таких организациях.
Наружная реклама помимо информации может гармонично вписываться в окружающий архитектурный ансамбль, с успехом дополнять его. Более распространенным методом уличной рекламы остаются вывески, которые знакомят клиентов с типом организации, его специализацией. Вывеска – это и лицо организации. Красивая, колоритная, заметная издалека; С учетом архитектуры здания, вывеска может быть размещена по фасаду, вертикально или горизонтально7.
Оконная витрина как бы дополняет вывеску , а также составляет с ней органичное целое. Витрина может привлечь интерес. В витринных окнах станут выставлять рекламные панно. Рекламные тексты размещаются навстречу транспортному движению. Главный вопрос: «что рекламировать?» имеет ясный ответ: прежде всего продукцию данного организации. Яркий рисунок, с творческой фантазией и выдумкой без сомнения привлекает интерес посетителей.
Значительное место принадлежит плакату. Он отличается массовостью влияния и большой психологической эффективностью. Рекламный контент в плакате передаёт нужные данные о местонахождении организации, режиме работы, ассортименте продукции, формах обслуживания и т. д. Постеры будут вывешиваться не только в предприятии, но и в учреждении, к которому оно относится.
Меню может также быть способом рекламы.
Столовая специализированна на диетическое питание, которое выделяется обилием ассортимента применяемых продуктов.
Целебное питание получило большое распространение и используется в больницах, санаториях, профилакториях, диетических столовых.
В столовой станут использованы диеты, сбалансированные по калорийности и химическому составу и абсолютно обеспечивают необходимость организма в пищевых веществах, благодаря чему могут употребляться больными длительное время. Лечебное питание осуществляет на организм, как местное воздействие, а так же обширное. Для механического щажения из еды исключают продукты богатые растительной клетчаткой, крупнокусковую пищу, усиливающую моторику пищеварительных органов.
Для химического щажения запрещают острые, вкусовые вещества, крепкие бульоны, отвары, кислые, а также соленые продукты, жареные блюда, способные усилить секреции и деятельность всех органов.
Для термического щажения из меню исключают довольно холодную и горячую пищу. Оптимальная температурный режим подачи блюд в лечебном питании 15º – 65º8.
В столовой станут использовать мясные, рыбные, овощные продукты и т. д. Из напитков будут представлять соки, минеральные воды, компоты, морсы, чаи.
Характеристика диет.
Диета №1. Назначается при язве желудка или 12-перстной кишки, при гастритах с высокой секрецией желудочного сока.
Режим питания 5-6 разовый. Количество соли – 12г. Всю пищу делают протертой, в отварном или паровом виде.
Предлагаются следующие продукты: хлеб пшеничный высшего сорта, вчерашней выпечки, молочные продукты – молоко, сливки, сметана и т. д., птица, нежирная говядина, рыба нежирного вида, соусы (молочные, фруктовые), напитки.
Диета №2. Назначается при хронических гастритах с секреторной недостаточностью, хронических колитах.
Рекомендуются следующие продукты: хлеб пшеничный высшего сорта, вчерашней выпечки, крупы и макаронные изделия, соусы ( мясные, рыбные), овощи, рыба нежирного сорта в отварном, рубленом, жареном виде без грубой корочки.
Диета №3. Назначается при заболевании печени и желчных путей.
Предлагаются следующие продукты: птица, нежирная говядина, куры в отварном или же паровом виде, жиры – сливочное и растительное масло, напитки (чай, кофе с молоком)9.
В современных условиях хозяйствования необходимо абсолютно исключить вероятность выхода продукции (услуги), не отвечающей нуждам и потребностям возможных потребителей.
Исследования концепции маркетинга подразумевает, что главной целью работы будет получение на базе удовлетворение запросов потребителей максимума личных выгод, в частности наибольшей прибыли организации.
В понятие маркетинговой среды включены причины, оказывающие абсолютное воздействие на развитие рынка и так называемые элементы конкретного влияния.
Таблица 1.2
Характеристика макросреды.
Факторы |
Оценка | |
Скорее положительная, от +1 до +10 |
Скорее отрицательная, от – 1 до – 10 | |
Демографические |
+8 |
|
Экономические |
+9 |
|
Природные |
- 2 | |
Научно-технические |
+8 |
|
Политико-правовые |
+10 |
|
Социально-культурные |
+3 |
Демографические – большая оценка заданного фактора обусловлена высоким удельным весом возрастной группы до 45 лет в модели населения (военнослужащие), большой долей жителей значительного культурного значения, стремящихся сформировать свой досуг, а еще большой численностью города.
Экономические – средний уровень цен проектируемого организации и достаточная повышенная покупательская способность клиентов столовой и населения города делает возможным десятибалльную оценку.
Культурные – оценка обусловлена тем, что проектируемое предприятие располагается рядом с кинозалом что, безусловно, будет содействовать посещению этого организации.
Политические – недостатки законодательства местного уровня по вопросам малого бизнеса делает возможным конкретные сложности росту бизнеса.
Природные – не приносит вред окружающей среде. Экологическая характеристика приведена далее10.
Выполнение исследования маркетинговой среды организации питания несет необходимую информацию для распознавания целевого рынка. Исследование рынка ведется на основе данных, имеющейся в периодической печати, в экономических, а также статистических обзорах, информации социологических анализов.
Таблица 1.3
Анализ локального рынка.
Объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка) |
Оценка |
от +1 до +10 | |
Потенциал (емкость) рынка (возможный объем реализации продукции потенциальным потребителям) |
+9 |
Реализованный спрос (объем продукции общественного питания, реализуемой на изучаемом рынке) |
+6 |
Уровень насыщения рынка |
66 % |
Возможная доля проектируемого организации на рынке |
+7 |
Уровень стабильности потребности в продукции, предлагаемой проектируемым предприятием |
+9 |
В процессе изучения маркетинговой среды узнали, что продукция и услуги проектируемого организации направлены на некоторый сегмент рынка, так как потребителями изготавливаемой продукции останутся в главным образом люди среднестатистического и пожилого возраста со средним уровнем доходов. Избрание именно такого сектора обусловлено способностью извлечения на нем массы прибыли.
Проектируемое предприятие – общедоступная диетическая столовая, расположенная в центральном районе, благодаря чему постоянные посетители гарантированы, но данное предприятие открывается в основном для посещения людей, нуждающихся в диетическом питании, впрочем, кроме этого столовая вправе предложить свои услуги и другим посетителям, что обеспечивает дополнительный наплыв.
Спрос клиентов в обилии потребляемой продукции будет удовлетворяться за счет увеличения и изменения ассортимента блюд диетической столовой (в соответствии с предлагаемыми диетами).