Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:12, шпаргалка
1. Нормативная документация.
Норматив. документы- это норматив. акты органов исполнительной власти ( т.е. постановления правительства). К ним относятся: - правила оказания услуг; – правила продажи отдельных видов товаров; – правила розничной торговли алкогольных напитков; – закон о качестве и безопасности пищевых продуктов; – госты и ОСТы.
Основные Госты: - ОП, термины и определения; - ОП, классификация предприятий; - кулинарная продукция реализованная населению, общие требования; - услуги ОП, общие требования.
3.оснащение необходимым оборудованием и инвентарем;
4.создание благоприятных
санитарно-гигиенических
Рабочее место размещают соответственно направлению производственного процесса (не допускается возвратных и петлеобразных перемещений продукции и работников). Рабочие места могут быть:
Специализированные – для выполнения 1-й или несколько однородных операций, организуются на крупных заготовочных предприятиях. Недостатки: возможность организации только на крупных предприятиях, т.к. должны быть обеспечены объемом работы достаточной для полной загрузки работников.
Преимущества: использование ограниченного и постоянного набора инструментов и инвентаря; работники приобретают устойчивые профессиональные навыки, следовательно повышается производительность труда и качество производительности.
Универсальные – организуются на участках с разнородными работами при небольших объемах. Организуются на малых и средних ПОП (доготовочные предприятия и предприятия с полным производственным циклом).
Организация рабочих мет зависит от характера выполняемых операций: ручные, машинно-ручные, механические, автоматические.
Условия труда. Факторы способствующие повышению работоспособности.
Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на человека в процессе труда.
Факторы классифицируются: санитарно-гигиенические и психофизиологические.
Санитарно-гигиенические:
микроклимат (t0, влажность), освещенность, шум, содержание вредных веществ в воздушной среде.
Психофизиологические: определяют нервную, физическую нагрузку, режим труда и отдыха, психологический климат в коллективе.
Виды режимов труда и отдыха. Наибольшее влияние на работоспособность оказывает сменный режим труда и отдыха. В течении рабочей смены имеет место периоды отличающиеся по степени работоспособности исполнителя. 1-я половина дня–период вырабатываемости, появление и нарастание утомления; 2-я половина дня (после обеденного перерыва)-увеличение работоспособности (не достигает уровня дообеденного), повышение усталости и резкое уменьшение работоспособности.
Внутрисменный режим труда и отдыха - включает перерывы на обед и кратковременные перерывы для отдыха. Продолжительность обеденного перерыва может быть от 20 мин до 1часа.
Недельный режим труда и отдыха – продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Устанавливается либо 5-ти дневная рабочая неделя с 2-мя выходными, при этом продолжительность рабочей смены составляет 8 часов, либо 6-ти дневная рабочая наделяя с 1-м выходным - продолжительность рабочей смены составляет 7 часов.
Месячный режим труда и отдыха – составляются календарные графики руководителями подразделений с указанием выходных дней, отпуска, часов выхода на работу, продолжительности рабочей смены.
Годовой режим труда и отдыха – чередование длительного отдыха и работ за счет предоставления очередного отпуска.
Графики выхода на работу.
1.Линейный – весь
персонал начинает и
N,чел
V
IV
III
8 h, ч
2.Ленточный (ступенчатый) –
N,чел
V
IV
IV
III
8 12 14 20
3.Двухбригадный – организуются
2 бригады одинаковые по
4.Комбинированный –
Орг.13.Франчайзинг в ОП. Преимущества и недостатки.Франчайзинг – это тип организации бизнеса, который предполагает соединение широкой сети однородных П. Эта сеть носит наз. франшиза. В настоящее время малые П. функционируют не так успешно, как рассчитывали (в смысле создания новых раб. мест и получения прибыли).Причины по кот. П. не может выжить:
• велик риск неудачи при организации малого П.;
• даже преуспевающие малые П. создают относительно мало раб. мест;
• часто страдают недостатком капитала;
• идея организации бизнеса недостаточно проверена на практике. Франчайзинг является одним из путей развития малого бизнеса. Франшиза имеет:
• торговую марку (объединяет многих предпринимателей, кот., в свою очередь, соблюдают одинаковые условия, стиль, методы и формы оказания услуг);
• основным условием франшизы явл. единые цены, кот. устанавливаются и регламентируются централизованно).
Во франшизе обязательно присутствие двух сторон:
1 франчайзера – организатора, владельца генеральной лицензии, главного консультанта и оптового поставщика необходимых пр-тов, сырья, оборудования.
2.франчайзи – предприниматель, деятельность кот. явл. полностью самостоятельной, но его П. функционирует не обособленно, а как часть единого комплекса, объединенного франчайзером, кот. явл. собственником нематериальных актов П., принадлежащего франчайзи (торговой марки, фирменного знака, технологии производства).
Основой взаимоотношений франчайзера и франчайзии явл франшизный договор, где оговариваются гарантии и обязанности (на 1-5 лет).Обязанности франчайзера: передача информации, разработка единой документации, контроль кач., обеспечение поддержки (в подготовке кадров, финан. помощь), заключение эксклюзивных договоров о поставках, предоставление защищенной территории.Обязанности франчайзии: регулярные выплаты взносов, следование стандартам и программе (исп. торговой марки, соблюдение технологий). Преимущества и недостатки.
Преим-ва для франчайзера: ↑ торговых точек; ↓финансовых затрат и трудовых ресурсов; ↓риска, т.к.собственный капитал уч-ет в расширении дела в мин. степени, получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи.
Преимущества для франчайзии: возможность начать новое дело и управлять своим П., получая преимущества и экономию, доступные крупным компаниям; готовая «ниша» (франчайзи покупает готовый бизнес, опробованный франчайзером); продажа тов. или услуг под хорошей известной маркой; помощ франчайзера в подготовке кадров и консультаций; облегчение доступа к кредитным ресурсам;↓ риска.
Недостатки для франчайзера: сложность контроля франчайзи; невозможность завершить отноше
ния с франчайзи, кот. не следует
правилам системы; плохая работа какой-либо
франчайзи может повредить
Недостатки для франчайзи: ↓ экономической свободы и инициативы; зависимость финансовой стабильности франчайзера, репутации всей компании; франчайзер может продать свою франшизу как уже работающее П., в рез-те управление придет к др. франчайзеру.
Франчайзинг в России сущ. около 10 лет. Фирмы лидеры: «Рос Интер» с системой быстрого пит. «Ростикс», «Русское бистро»; «1С» - программное обеспечение; фирма «Эконика» - обувные салоны» и т.д.