Экологическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения её сущности. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Проблема экологического воспитания – одна из важнейших задач совершенного общества это условия дальнейшего его выживания резкое ухудшение и изменение экологической обстановки во многих регионах нашей страны ставит решение проблемы экологического образования и формирования бережного отношения к природе, рационального использования её богатств, в разряд первостепенных.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Теория экологического воспитания…………………………………………. 5
2. Цели и задачи воспитания у младших школьников экологической культуры
……………………………………………………………………………………… 7
3 Методы, нормы и форы экологического воспитания ………………………. 10
4. Формы и методы преподования ……………………………………………. 13
5. Календарно тематический план …………………………………………… . 16
6. Общедидактическая схема подготовки урока …………………………….. 18
7. План конспект урока 1 ……………………………………………………… 19
8. План конспект урока 2 ……………………………………………………. .. . 25
Заключение ……………………………………………………………………... 33
Литература ……………

Вложенные файлы: 1 файл

основной курсовик.docx

— 65.20 Кб (Скачать файл)

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь - на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь  –

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь...

Осень все-таки теперь!

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

Организационно-заключительная часть

Повторение итогов урока  – 5 мин

Домашнее задание – 5 мин   

Собрать образцы листьев  и рассказать к какому дереву они  принадлежат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как  известно,  воспитание  тесно связано с обучением, поэтому  воспитание,  основанное на раскрытии  конкретных экологических связей, поможет  ученикам усваивать правила и  нормы поведения в природе.  Последние, в свою очередь, не будут  голословными утверждениями,  а будут  осознанными и осмысленными убеждениями  каждого ученика.

Вопросами  экологического  воспитания  и   воспитания младших  школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному.  Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и  неоднозначен в толковании. На эксперименте приведенном в курсовой работе мы убедились, что экологические знания переданные учащимся посредством игры усваиваются гораздо лучше и  прочнее, чем сухие факты и  статистика.

Воспитательная работа обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников на уроках технологии. Исходные принципы обеспечивают реализацию единых требований к уровню компетентности школьников, которые определяются в образовательных стандартах на каждую учебную специальность. Повысить эффективность этой работы можно, соблюдая определенные педагогические условия, к числу которых относятся:

- ясное и четкое осознание целей образования и воспитание учащихся в области окружающей среды

- организация работы в реальной системе учебной деятельности детей, определение компонентов этой системы и установление взаимосвязей между ними.

- определение компонентов структуры процесса экологического воспитания, к которым можно отнести:

  • цели, задачи, принципы;
  • содержание;
  • методы, формы и средства работы;
  • условия проведения работ;
  • методику выявления результатов (определение уровня экологической воспитанности школьников и его динамики).

Наиболее эффективным  методом для решения задач  экологического воспитания школьников на уроках технологии являются: трудовая деятельность учащихся, словесные методы, создания и поддержка эколого-развивающей среды. Не менее значимым для достижения цели, становятся игры экологического содержания, работа учеников с учебником, наглядные методы, наблюдения за объектами природы и окружающей средой.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алраушев, А.В. Эколого-педагогический кооператив / А.В. Алраушев. Режим доступа: www. neuch.ru. -  Загл. с экрана (07.12.2011).
  2. Гаврилов, А.В. Дидактические принципы экологического образования в школе / А.В. Гаврилов . – Минск., 2010. – 200с.
  3. Воробьева, А.Н. Экологическое образование младших школьников  / А.Н. Воробьева. Режим доступа: www.revolution.allbest.ru. – Загл. с экрана (07.12.2011).
  4. Гарин, В.М. Экология для технических вузов  / В.М. Гарин. – Ростов-на-Дону., 2007 . – 400с.
  5. Гирусов, Э.В. Природные основы экологической культуры  / Э.В. Гирусов. – М., 2009. – 250 с.
  6. Горский, В.А. Журкина, А.Я. Ляшко, Л.Ю. Система дополнительного образования детей / В.А. Горский // Дополнительное образование. – 2009. - № 3. – С. 4
  7. Горшков, С.П. Экология и географические основы охраны природы / С.П. Горшков. – М., 2009. – 320 с.
  8. Дежникова, Н.С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики  / Н.С. Дежникова // Педагогика. – 2009.

      - № 10

  1. Деравянко, А.В. Уроки экологического творчества / В.А. Деревянко. – Режим доступа: www. refak.ru. Загл. с экрана (06.12.2011)
  2. Ермолаев, Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе дополнительного образования детей: Методические рекомендации / Т.И. Ермолаев. – Самара., 2009. – 370 с.
  3. Жестова, Л.С. Проведение экскурсии в лес / Режим доступа: www. refak.ru. – Загл. с экрана (06.112.2011)
  4. Зверев, И.Д. Экологическое воспитание школьников / Режим доступа: www. works.tarefer.ru. – Загл. с экрана (05.12.2011)
  5. Кобзарев, Н.В. экологическое воспитание школьников   / Н.В. Кобзарев // Педагогика. – 2008. - № 1
  6. Лернер, И.Я. Скаткин, М.Н.  Теоретические основы содержания общего среднего образования / И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин. – М., 2009. – 350 с.
  7. Лихачев, Б.Т. Экологические аспекты воспитания / Б.Т. Лихачев // Педагогика. – 2007. - № 1
  8. Моисеев, Н.Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества / Н.Н. Моисеев // Вопросы философии. – 2009. - № 4
  9. Семенова, Н.И. Экологическое воспитание и образование при обучении технологии / Н.И. Семенова // Педагогика. – 2009. - № 3
  10. Филонов, Г. Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследований / Г.Н. Филонов // Педагогика. – 2010. – №9.
  11. Цветкова,И.В. Эко-проект «Маленький принц», или Экологические задания маленьким хозяевам нашей планеты / И.В. Цветкова. – М., 2007. – 255 с.
  12. Симонова, Л. П. Об экологизации в системе школьного и дополнительного образования младших школьников и подростков / Л.П. Симонова // Дополнительное образование. – 2010. – №9.
  13. Теплов Л.Д. Экологическое воспитание старшеклассников / Л.Д. Теплов // Дополнительное образование. – 2007. – №10.
  14. Федотова Л.А. Экологическое образование и воспитание студентов / Л.А. Федотова // Вестник КАСУ. – 2006. – №1.

 


Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников