Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров, реализуемых торговым предприятием на примере мучных кондитерских изделий.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ ассортимента мучных кондитерских изделий.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Как правило, в регионах жители предпочитают недорогую продукцию местных производителей, тогда как в крупных городах лидерство удерживают бренды известных национальных компаний. По данным экспертов, более половины потребителей печенья в России отдавали предпочтение продукции под торговой маркой "Юбилейное" и "Причуда" московской фабрики "Большевик", входящей в Danone Group.

В целом продукцию  фабрики "Большевик" выбирают около 39% потребителей, печенье от фабрики "Крекер" - почти 27%, а сладости "СладКо" - около 18%. Если на рынке печенья, рулетов и кексов конкуренция ведется среди брендов, то в сегменте тортов по-прежнему определяющими критериями покупки являются цена и качество. Существенную роль играет и вид продукции. Так, самым популярным у россиян является бисквитный торт - его пробовали порядка 60% потребителей. Вафельные торты также пользуются довольно активным спросом - около 40%. Рынок вафельных тортов можно разбить на 3 сегмента: глазированные шоколадом, глазированные шоколадом в обсыпке и не покрытые шоколадом. Потребители предпочитают первые два типа продукции.

Компания "Большевик" (Danone) является безусловным лидером  на российском рынке сладкого печенья, вафель и вафельных тортов. По данным социологических исследований, печенье "Юбилейное", вафельные торты  и вафли "Причуда" пользуются большим спросом. Специалисты фабрики постоянно исследует вкусы и предпочтения своих покупателей, чтобы наилучшим образом удовлетворить их желания. Так появились печенье-сэндвич "Твин", изысканное печенье с джемом и шоколадом "Кармелита", воздушные сахарные "Сердечки" и многое другое. Для маленьких сладкоежек выпускается вкусное и полезное печенье с витаминами, фигурное печенье в виде забавных зверюшек и букв алфавита, которые вместе с веселым бобром Шустриком помогают малышам развиваться и познавать мир. В группу "Красный Октябрь" входят: московская фабрика "Красный Октябрь", петербургская "Кондитерская фабрика им. Самойловой", Коломенская, Егорьевская, Рязанская и Йошкар-Олинская фабрики, тульская фабрика "Ясная поляна", тамбовская фабрика "ТАКФ" - доля этой группы на рынке кондитерских изделий около 10%. Другими крупными московскими производителями является комбинат "Крекер", предлагающий разнообразные виды печенья под одноименным названием; "Рот-Фронт", выпускающий из мучных кондитерских изделий - вафли (3 тыс. т в год)

Основными производителями  мучных кондитерских изделий в Брянске являются 3 крупных хлебокомбината, 1 пищекомбинат, несколько организаций. Компания «Брянконфи» - одна из крупнейших на российском кондитерском рынке. Фирма ориентирована на мировые стандарты качества и современный, динамичный концепт развития. Накопленный рыночный опыт позволяет им эффективно сочетать и использовать энергичное, инновационное движение и полувековые традиции производства. По мнениям аналитиков, «Брянконфи» является одним из ключевых игроков в самых ёмких сегментах кондитерского рынка - сахарное и затяжное печенье, вафли. Занимает первые позиции в рейтинге производителей по доле рынка и объёмам выпуска. Широкая география поставок - от Санкт-Петербурга и Москвы до Якутии и Прибалтики - сделала общекорпоративный бренд «Брянконфи» поистине народной маркой, популярной и любимой во многих регионах России и за рубежом.

ОАО «Фабрика-Кухня» - компания специализирут на кондитерском рынке  торты, пирожные, рулеты, постные пироги. Вот уже более 50 лет непревзойденным качеством «фабричных» тортов наслаждаются жители не только нашей, но и соседних областей.

ОАО "Пищекомбинат Бежицкий" известный производитель мучных кондитерских изделий с более чем полувековой историей. В 1991 году на предприятии была установлена немецкая линия по производству крекера "Werner & Pfleiderer". Сегодня предприятие выпускает свыше 120 наименований кондитерских изделий. Основная продукция: крекер, пряники, овсяное печенье, сахарное печенье, хлебцы. Отличных результатов в области качества предприятие достигает как благодаря совершенствованию технологии производства, так и контролем за качеством сырья и готовой продукции.

           Динамика импортных поставок за последние годы свидетельствует об увеличении потребительского спроса в России на импортную продукцию. Мучные кондитерские изделия поставляют в Россию более 40 стран. По объемам импорта наиболее крупными странами-поставщиками являются Украина, Беларусь, Республика Корея, Германия, Польша, Казахстан, Дания. Сама Россия поставляет мучные кондитерские изделия более чем в 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Популярный в последнее  время маркетинговый ход российских кондитерских компаний - позиционирование своей продукции как товаров  для людей, соблюдающих пост. Действительно, период поста, можно назвать «низким» сезоном на кондитерском рынке. Как следствие, производитель задается целью донести до потребителя информацию о существовании продукции, способной послужить дополнительным источником витаминов, микроэлементов, такой как, например, халвичные конфеты.

Основной задачей современного кондитера является внедрение в  производственный процесс инновационных  технологий. Поэтому основной задачей  современного кондитера все же является разработка вкусных и востребованных потребителем новых видов сладостей. Сама по себе инновационность технологий не имеет никакой ценности для рынка. Поэтому среди наиболее продаваемых продуктов можно встретить и пряники, не меняющие своих продуктовых характеристик на протяжении десятилетий, и сложные продукты, которые с первого взгляда даже сложно отнести к какой-либо одной кондитерской категории.

Рынок мучных кондитерских изделий развивается достаточно устойчиво. Это вызвано общим  улучшением экономической ситуации. Закупка импортного оборудования позволила предприятиям расширить ассортимент выпускаемой продукции и повысить качество изделий. Как видно из построенного нами рис. 1 прогнозирует повышение качества кондитерских изделий отечественного производства. Способствовать этому, кроме всего прочего, будет и дальнейшее привлечение инвестиций в "мучную" отрасль кондитерского производства.

 

       Рис. 1. - Прогноз развития рынка мучных кондитерских изделий в

2013-2016 гг., с стоимостном выражении, в млн. долл. США

Прогнозируется увеличение продаж в стоимостном выражении  более чем на 20% в текущих ценах  с учетом инфляции. Факторами, об   еспечивающими этот рост, станут спрос на удобную в потреблении качественную премиальную продукцию во всех подсегментах рынка. Основными трендами указанного периода станет рост интереса к здоровому образу жизни, а также развитие продуктов private label и широкое распространение пекарен при магазинах.

Наиболее динамичное развитие ожидается в сегменте сдобной  выпечки: к 2013 году он вырастет на 40% в стоимостном выражении. В основном это будет происходить за счет порционных и экзотических разновидностей продукции с качественными и полезными для здоровья ингредиентами. Производство по видам кондитерских изделий представлено в приложение 2.

На основе проведенного анализа и ознакомления с публикациями (отчетами, заявления, аналитическими материалами агентств, исследующих  данную отрасль) можно сделать следующие  прогнозы:

1. Кондитерская промышленность  в России не на полную мощность, весь ее потенциал не задействован. Об этом свидетельствуют исследования рынка (потребление шоколада, например, всего 4,5 кг в год на душу населения, а в развитых странах эта цифра колеблется от 10 до 15 кг на душу населения). Таким образом, отрасль будет расти, но за счет иностранного присутствия, т. е. действующие на российском кондитерском рынке иностранные компании будут увеличивать свою долю, не исключено и появление новых иностранных игроков.

2. В конкурентной борьбе иностранные компании кондитерской отрасли будут использовать еще большие средства (по сравнению с настоящим моментом), чтобы достичь эффекта узнавания своей продукции потребителями.

 

1.2 Факторы,  формирующие качество и ассортимент  мучных кондитерских товаров.

 

Потребительские свойства - это свойства, которые проявляются в процессе потребления и обуславливают удовлетворение реальных и не предполагаемых потребностей на рынке. Они определяют качественные характеристики товаров, эффективность использования по назначению, социальную значимость, практическую полезность, безвредность и эстетичность.

В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы  в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей.

Рассмотрим подробнее некоторые групп и подгруппы потребительских свойств товаров.

 

 

Таблица 1. - Номенклатура потребительских свойств мучных кондитерских.

 

Потребительские свойства

Показатели качества

Назначение

Способность товаров  удовлетворять физиологические  и социальные потребности, а также потребности в их систематизации

Надежность

Способность товаров  сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления  в течение заранее оговоренных  сроков.

Сохраняемость

Способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданны

Психологические

Способность товаров  обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителю.

Психолого-физиологические

Способность товаров  обеспечивать соответствие психолого-физиологическим  возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические  и физиологические потребности  человека.

Внешний вид

Комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность. Например, поломанный шоколад не только не отвечает эстетическим свойствам, но и не может быть допущен в реализацию

Экологические

Способность товаров  не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.


 

Назначение - способность  товаров удовлетворять физиологические  и социальные потребности, а также  потребности в их систематизации.

В зависимости от удовлетворяемых  потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы: функционального, социального, классификационного и универсального назначения.

Свойства функционального  назначения отражают способность товаров  выполнять их основные функции. Эта  подгруппа свойств и показателей  чаще всего удовлетворяет физиологические потребности (например, сахарные кондитерские изделия удовлетворяют голод) или выполняют вспомогательные функции. Так, для всех мучных кондитерских изделий определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая ценность. Они обладают высокой пищевой ценностью, хорошей усвояемостью. Энергетическая ценность кондитерских изделий в расчете на 100 г продукта колеблется от 300 (мармелад) до 558 (шоколад) ккал.

Свойства социального  назначения - способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Для большинства степень значимости этой подгруппы потребительских свойств ниже, чем функциональных.

Классификационное назначение - способность ряда свойств и показателей  выступать в качестве классификационных признаков. Например, для сахарных кондитерских изделий классификационным признаком может служить содержание жира, которое колеблется в больших пределах от 0,01 до 34 г.

Надежность - способность  товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления в течение заранее оговоренных сроков.

Надежность постоянно  изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении и потреблении продуктов. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течение которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением. Например, сроки хранения шоколада колеблются от 1 до 2 мес., мармелада - от 1 до 3 мес., карамели - от 1 года до 15 суток.

Сохраняемость - способность  поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без  значительных потерь в течение определенного  срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданны.

Сохраняемость присуща  всем потребительским товарам, так  как хранение - неизбежный этап любого товародвижения. Особенно важно это  свойство для пищевых продуктов. Хранение начинается с момента выпуска  готовой продукции и продолжается до утилизации товара. Основная масса сахарных кондитерских изделий имеет длительные сроки хранения и хорошую транспортабельность. По этой причине и в связи с высокой энергетической ценностью, кроме повседневного использования, кондитерские изделия нашли широкое применение в экспедициях, туристских походах и т.п.

Сохраняемость товаров  обусловлена их структурой или строением, химическим составом и свойствами веществ, наличием защиты от неблагоприятных  внешних воздействий (упаковка), зависит от условий и сроков хранения.

Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителю. Они могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, яркости  изображения и т. п. Сахарные кондитерские изделия обладают приятным ароматом и вкусом. Эти изделия характеризуются привлекательным внешним видом. Указанные свойства присущи сахарным кондитерским изделиям благодаря применению для их производства многих разнообразных видов высококачественного пищевого сырья, которое в процессе переработки подвергают различным механическим и термическим способам обработки.

Психолого-физиологические  свойства - способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим  возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Информация о работе Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий