Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:32, курсовая работа
Цель работы - анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров, реализуемых торговым предприятием на примере мучных кондитерских изделий.
Пирожные подразделяются
на отдельные группы в зависимости
от выпеченного тестового
-бисквитные
-песочные
-слоёные
-заварные
-воздушные
-ореховые
-крошковые
8. кексы.
Кекс - сладкое кондитерское
изделие с изюмом, джемом или орехами,
выпекаемое обычно из дрожжевого или
бисквитного теста и
В свою очередь, каждая подгруппа изделий подразделяется на виды Печенье:
1. сахарное,
2. затяжное,
3. сдобное;
Галеты:
1. простые,
2. улучшенные,
3. диетические;
Крекеры:
1. с жиром и без жира,
2. с вкусовыми добавками,
3. с жировой прослойкой;
Пряники:
1. пряники сырцовые,
2. пряники заварные;
Торты:
1. торты бисквитные,
2. торты песочные,
3. торты миндальные,
4. торты слоеные,
5. торты белково-сбивные,
6. торты вафельные,
7. торты комбинированные и т.д.;
Пирожные:
1. пирожные бисквитные,
2. пирожные песочные,
3. пирожные миндальные,
4. пирожные слоеные,
5. пирожные заварные,
6. пирожные крошковые, и т.д.;
Кексы:
1. кексы на дрожжах,
2. кексы на химических разрыхлителях;
Вафли:
1. вафли с жировой начинкой,
2. вафли с нежировой, помадной и другими начинками
Таким образом, все вырабатываемые ныне кондитерские изделия принято делить на сахарные и мучные. В сахарных кондитерских изделиях главным рецептурным компонентом является сахар-песок, в мучных - мука. Как сахарные, так и мучные изделия подразделяются на группы. Группы сахарных кондитерских изделий: карамель, конфеты, ирис, мармелад, драже, пастильные изделия, халва, щербет, шоколад, восточные сладости типа мягких конфет. Группы мучных кондитерских изделий: печенье, вафли, пряничные изделия, крекер, галеты, кексы, рулеты, торты и пирожные, мучные восточные сладости.
Внутри групп имеется деление на виды. В основе его - особенности рецептуры технологии и свойств изделий. Например, печенье подразделяется на сахарное, затяжное, сдобное, овсяное.
По назначению кондитерские изделия подразделяются на массовые и специальные. Массовые - значит, предназначенные практически для всех групп населения. Специальные - это изделия, предназначенные для определенных групп населения и (или) определенных целей. К специальным относятся кондитерские изделия для детского, диетического питания, кондитерские изделия лечебно-профилактического назначения и некоторые другие. В зависимости от того, в каком виде кондитерские изделия предлагаются потребителю, они подразделяются на весовые, штучные и фасованные. Существуют и другие виды классификации кондитерских изделий, которые мы здесь не рассматриваем ввиду их специфичности.
2.1 Характеристика магазина «Продукты».
Адрес магазина: г. Брянск ул. Романа Брянского, д.19
Часы работы: с 10.00 до 22.00
Площадь магазина – 50 кв.м. Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей. Форма продажи товаров – розничная. Здание построено по типовому проекту, расположение – во встроенном помещении жилого дома.
Площадь торгового зала – 35 кв.м.
Площадь дополнительных помещений – 15 кв.м.
Общая проходимость: 75 человек в день.
Численность работников магазина «Продукты» – 9 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.
Список работающих:
- директор;
- товаровед;
- продавец-кассир;
- уборщик;
- дворник;
- сторож
2.1 Анализ торгового
ассортимента мучных
Цель – анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров
Ассортиментный перечень мучных кондитерских изделий, реализуемых супермаркетом ОАО «Продукты» представлен в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование |
Расфасовка |
Изготовитель |
Рулет Дан Кейк |
1/200 г |
ООО «Роял-Кейк» |
Рулет бисквитный Роял Кейк |
1/200 г |
ООО «Роял-Кейк» |
Вафли Мяг.Снежка взб.слив.абрикос |
1/220г |
ООО Новые Технологии |
Вафли Шоколадные к чаю |
1/220г |
ООО Новые Технологии |
Вафли сливочные |
1/220г |
ООО Новые Технологии |
Крекер «Визит» |
1/150г |
ПК Бежицкий |
Крекер «Бисер» |
1/150г |
ПК Бежицкий |
Крекер «Чипо с луком» |
1/150г |
ПК Бежицкий |
Пряники Ванильные |
1/500г |
ПК Бежицкий |
Пряники Аромат |
1/500г |
ПК Бежицкий |
Пряники Топленое молоко |
1/500г |
ПК Бежицкий |
Галеты «Мария» |
1/150 |
ОАО "Ефремовский" |
Галеты «Бодрость» |
1/150 |
ОАО "Ефремовский" |
Кекс Дачный |
1/250 |
ООО «Юникон» |
Кекс Греческий |
1/250 |
ООО «Юникон» |
Кекс Искушение |
1/250 |
ОАО "Каравай" |
Печенье творожное |
1/190 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье гуливер |
1/260 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье топленые сливки |
1/250 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье изюминка |
1/350 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье творожное |
1/190 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье ореховый аккорд |
1/210 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье золотой юбилей |
1/375 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье имбирное |
1/190 |
ОАО «Брянконфи» |
Печенье шоколадное |
1/190 |
ОАО «Брянконфи» |
Торт "Сладкоежка" |
1/900 |
Хлебопекарня «НИВА» |
Торт «Сакура» |
1/800 |
Хлебопекарня «НИВА» |
Торт «Цезарь» |
1/900 |
Хлебопекарня «НИВА» |
В общем, ассортимент продукции
характеризуется следующими основными
показателями: полнотой, широтой, глубиной,
новизной.
Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:
Кп = Пд/Пб х100%,
где
Пд – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Пб – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.
В нашем случае Пд = 8, Пб = 12(согласно ассортиментному перечню ).
Тогда тКп = 8/12 х 100 = 66,67%.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:
Кш = Шд/Шб х 100%,
где
Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб – широта, принятая за основу для сравнения.
Шб (рулет) = 4
Шб (вафли) = 4
Шб (крекер) = 3
Шб (пряники) = 3
Шб (галеты) = 3
Шб (кексы) = 3
Шб (печенье) = 9
Шб (торт) = 4
Коэффициенты широты:
Кш (рулет) = 2/4 х 100%=50%
Кш Шб (вафли) = 3/4 х 100%=75%
Кш Шб (крекер) = 3/3 х 100%=100%
Кш Шб (пряники) = 3/3 х 100%=100%
Кш Шб (галеты) = 2/3 х 100%=66%
Кш Шб (кексы) = 3/3 х 100%=100%
Кш Шб (печенье) = 9/9 х 100%=100%
Кш Шб (торт) = 3/4 х 100%=75%
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента
Кг = Гд/Гб х 100%,
где
Гд – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;
Гб – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.
Гб(рулет) = 2 (глазированный, декорированный);
Гб(вафли) = 2 (глазированный, неглазированный);
Гб(крекер) = 2 (с вкусовыми добавками, без вкусовых добавок);
Гб(пряники) = 2 (сырцовые, заворные);
Гб(галеты) = 2 (простые, диетические);
Гб(кексы) = 2 (глазированный, неглазированный);
Гб(печенье) = 2 (сахарное; затяжное);
Гб(торты) = 4 (бисквитные; песочные; заврные; комбинированные);
Кг(рулет) = 2/2 х 100%=100%
Кг(вафли) = 2/3 х 100%=66,67%
Кг(крекер) = 2/3 х 100%=66,67%
Кг(пряники) = 2/3х 100%=66,67%
Кг(галеты) = 2/2 х 100%=100%
Кг(кексы) = 2/2 х 100%=100%
Кг (печенье) = 2/9 х 100%=22,22%
Кг (торты) = 4/3 х 100%=100%
Коэффициент новизны ассортимента (Кн) рассчитывается при наличии сведений о количестве новых ассортиментных позиций. В магазине ОАО «Продукты» новым ассортиментом являются 2 вида торов:
- Торт «Сладкоежка» - Слои бисквитов творожного
и творожно-шоколадного,
- Торт «Цезарь» - Слои заварного полуфабриката соединены кремом из взбитых сливок со сметаной и джемом. Торт отделан шоколадной глазурью и фруктами.
Таким образом Кн = 2/3 х 100% =66,67%.
Вывод: проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что в магазине ОАО «Продукты» мучных кондитерских изделий представлен не в полном объеме (Кп=66,67%). На прилавках магазина отсутствуют мучные кондитерские изделия предусмотренные ассортиментным перечнем, договором поставки. Достаточно полно покупателю предлагается такая продукция, как рулеты, галеты, сушки, торты, что объясняется повышенным спросом на данную продукцию.
В узком ассортименте покупателю предлагаются печенье. Объяснение этому – невостребованность данной продукции.
2.2 Анализ потребительских свойств мучных кондитерских товаров.
Цель - выявить и оценить
уровень потребительских
Проведем анализ потребительских
свойств следующих товаров иссл
Печенье Творожное относится к сахарному печенью.
Проведем оценку качества печенья «Творожного».
На упаковки печенья «Творожного» указано:
Масса нетто - 190 г.,
Производитель ОАО «Брянконфи» Российская Федерация, 241014, г. Брянск, ул. Вокзальная, 116. тел./факс: (4832)578259; 577655.
Состав: мука пшеничная, сахар-песок, жир специального назначения; творог (молоко цельное, молоко обезжиренное, закваска), инвертный сироп (сахар-песок, регуляторы кислотности: натрий двууглекислый (сода пищевая), кислота лимонная пищевая, натрий двууглекислый сода пищевая, ароматизаторы: соли углеаммонийные натуральным)
Хранить при температуре 18+/- 5С и относительной влажности воздуха не более 75%. Годен с 20/03/12 до 20/09/12
Пищевая ценность в 100г.: Белки-8.; углеводы 65,4 г., жиры 15,6г. Энергетическая ценность на 100 г. 435 ккал.
Обозначение стандарта Гост 24901-89
Информация о подтверждении соответствия Знак РСТ
Органолептическую оценку качества проводим в соответствии ГОСТ 24901-89"Печенье. Общие технические условия". При органолептической оценке определяют такие показатели, как внешний вид, форму, консистенцию, структуру, вкус и аромат
Таблица 3. - Органолептические показатели печенья ГОСТ 24901-89
Наименование показателя |
Базовые значения |
Действительные значения |
Выводы |
Форма |
Правильная,
соответствующая данному
|
Соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин,с рисунком наименованию печенья края печенья фигурными, без повреждений. |
Соостветствует |
Поверхность |
Гладкая с
четким рисунком на лицевой стороне,
не подгорелая, без вкраплений крошек.
Допускаются изделия с
|
Неподгорелая, без вздутий, лопнувших пузырей и вкраплений крошек. |
Соответствует |
Цвет |
Свойственный данному наименованию печенья, различных оттенков, равномерный. Допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка и краев печенья, а также нижней стороны печенья и темноокрашенные следы от сетки печей и трафаретов. В фасованном печенье для экспорта общий тон окраски отдельных изделий должен быть одинаковым в каждой упаковочной единице. |
Цвет равномерный темно желтого цвета, |
Соответствует |
Вкус и запах |
Свойственный данному наименованию печенья, без постороннего запаха изапах привкуса. |
Вкус сладкий, без постороннего запаха и запах привкуса. |
Соответствует |
Вид в изломе |
Пропеченное печенье с равномерной - пористый без пустот, для непромеса. Начинка в слоенном остальных групп допускается печенье не должна выступать за края. |
Печенье в изломе изломе пористостьое, без пустот и следов равномерно неравномерная пористость с наличием небольших пустот. Печенье пропеченное. |
Соответствует |
Информация о работе Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий