Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)
 

     Для того чтобы наглядно представить  положение в развитии товарной группы кожаная галантерея по видам построим график.

     Измененния  в производстве товаров кожаной  галантереи связаны с большим количеством импортных товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь из стран ближнего зарубежья, а также третьих стран. Ввозимые товары по качеству уступают товарам, производимым на территории республики, но они больше отвечают требованиям и направлениям современной моды и имеют более низкую цену.

     Однако  несмотря на все трудности предприятия, выпускающие продукцию легкой промышленности, в том числе кожаную галантерею, занимают доминирующее положение среди  предприятий всей промышленности.

     Предприятия, занимающие доминирующее положение  представлены в таблице 1.1.2. 

 

      Таблица 1.1.2. Предприятия, занимающие доминирующее положение в 2003 году.

Наименование  показателя Число предприятий  монополистов Удельный  вес предприятий монополистов
В общем  числе предприятий В общем  объеме производства
Вся промышленность 246 10,3 54,1
Легкая  промышленность 19 4,2 37,6
 

     Число предприятий монополистов всей промышленности составило 246 предприятий, а количество предприятий легкой промышленности составило 19 предприятий [14, с.160].

     Некоторое время назад производители стремились развивать фирменную торговлю для  того, чтобы получить быстрый оборот средств. В настоящее время в  республике функционирует более  чем 2,3 тыс. магазинов, принадлежащих  министерствам, концернам, промышленным предприятиям. В прошлом году число убыточных предприятий фирменной торговли превысило 20%. Производителям, возможно, следует не вкладывать средства в развитие собственной торговой сети, а использовать их для модернизации производства, повышения качества, конкурентоспособности своих товаров, изучения покупательского спроса и проведения маркетинговых исследований.

     Для решения общей задачи – быстрой  реализации продукции, которая накопилась у предприятий - органы управления торговлей должны предоставить право свободного выбора выпускаемых товаров в объемах и количестве необходимом для бесперебойной торговли. Кроме того, расширенные распродажи товаров по сниженным ценам, ярмарки, базары необходимо проводить при активном участии производителей. Торговля рекламой заниматься не будет, не её задача. Торговля рекламирует себя. Реклама товаров нужна прежде всего самим производителям.

     Товарная  структура общего объема розничного товарооборота и товарооборота торговых организаций на период 2002-2004 годы представлена в таблице 1.1.3 (..,стр.22) 

     Таблица 1.1.3. Товарная структура общего объема розничного товарооборота и товарооборота торговых организаций за период 2002-2004 годы ( млн. руб.)

  Общий объем  розничного товарооборота В том  числе торговых организаций Удельный  вес официальных покупок в  общем объеме,%
2002 2003 2004 2002 2003 2004 2002 2003 2004
Галантерея 200581 207392   75218 86152   38 42  
Непрод.товары 4576530 6060444   2661720 3477859   58 57  
Все товары 11909531 15170181   7597402 9405516   64 62  
 

     Анализируя  данные таблицы становится очевидным, что в 2003 году по сравнению с 2002 годом  увеличился объем официальных покупок  по группе галантерея на сумму 10934 млн. руб., что превысило предыдущий 2002 год на 4%. Это является положительной тенденцией в товарной структуре данной группы. Увеличение удельного веса официальных покупок в общем объеме свидетельствует о том, что покупатели стали больше доверять предприятиям розничной торговли по следующим факторам: соответствие товаров современным направлениям моды, качеству, цене, постоянное обновление ассортимента и поддержание его на должном уровне.

     Однако  сказать так про все товарные группы это неправильно. Как видно из таблицы 1.1.3 произошло снижение удельного веса официальных покупок в общем объеме по непродовольственным и всем товарам в целом. Удельный вес непродовольственных товаров снизился в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 1%, что в сумме составило 816139 млн.руб. удельный вес всех товаров официальных покупок в общем обьеме снизился в 2203 году по сравнению с 2002 годом на 2%,что в сумме составило 1808114 млн.руб.

     Данные  статистических отчетов приведены  в сопоставимых ценах, что дает возможность  реально оценивать ситуацию складывающуюся на рынке товаров и услуг.

     В статистические отчеты включают все хозяйствующие обьекты, зарегистрированные в государственных и налоговых органах.

     Анализируя  статистические данные замедлилась  реализация товаров по всем товарным группам. Более наглядно структура  товарных запасов в организациях розничной торговли за 2002-2004 годы представлена в таблице 1.1.4 (..,стр.96) 

     Таблица 1.1.4. Структура товарных запасов в организациях розничной торговли за 2002-2004 годы.

      Млн. рублей В днях торговли
    2002 2003 2004 2002 2003 2004
    Галантерея  22770 27836   96 119  
    Непрод. Товары 539995 729601   69 84  
    Все товары 782409 1043845   38 47  
    Итого            
 

     Как видно из таблицы товарные запасы по группе галантереи увеличились в 2003 году по сравнению с 2002 годом на сумму 5066 млн. руб., что выше предыдущего года на 22,2%. Аналогично развивалась ситуация и с остальными товарными группами. Так по всем непродовольственным товарам товарные запасы увеличились на сумму 189606 млн.руб., что больше по сравнению с 2002 годом на 35,11%. В общем по всем товарам, продовольственным и непродовольственным, товарные запасы увеличились на сумму 261436 млн. руб., что больше по сравнению с 2002 годом на 33,4%.

     Увеличение  товарных запасов говорит о замедлении товарооборачиваемости, что отрицательно сказывается как на производителях, так и на розничных торговых предприятиях. Для розничных торговых организаций товарооборачиваемость один из важнейших показателей рентабельности товарной группы. С замедлением которой у предприятия увеличивается кредиторская задолженность, увеличивается плата за пользование банковским кредитом, в целом ухудшается финансово-экономические показатели розничной торговли.

     Если  в среднем товарные запасы по группе непродовольственных товаров в 2003 году составили 84 дня торговли, то по группе галантерея - 119 дней торговли. Это говорит о том, что галантерейные товары оборачиваются на 35 дней медленнее, чем все непродовольственные товары в целом. Поэтому при формировании ассортимента на будущие периоды необходимо учитывать этот факт. Данная тенденция характерна для всей республики, а на отдельно взятом предприятии ситуация может быть совершенно обратная.

     Прогнозируется, что розничный товарооборот по всем каналам реализации в 2005 году должен возрасти в сопоставимых ценах по сравнению с 2001 годом на 26-27%. Улучшится структура розничного товарооборота. Продажа товаров лёгкой промышленности увеличится на 32%. Для обеспечения реализации прогнозируемых объёмов товарооборота и удовлетворения спроса населения по ассортиментно - качественной структуре потребуется значительно увеличить объёмы ресурсов за счёт наращивания производства товаров, расширения их ассортимента и улучшения качества.

     Все эти меры направлены на защиту внутреннего  рынка. Для работы под таким девизом  производители всегда найдут поддержку  со стороны торговли республики, т.е. партнёров, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству. 

     1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика 

     Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая  постоянно совершенствуется. Классификация имеет большое значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:

  • выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров;
  • организовать рациональный учёт товара по группам;
  • организовать рациональное хранение товаров, исходя из общих свойств.

     Классификация происходит от слова "классифицировать", то есть разделение множества объектов на подмножества объектов по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

     В результате деления множества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми.

     Совокупность  приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации.

     Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.

     Иерархический метод классификации предусматривает  последовательное деление заданного  множества объектов (товаров) на подчинённые  классификационные подмножества (группировки).

     Иерархический метод классификации имеет несколько  ступеней классификации, число которых  равно количеству использованных признаков  общности объектов.

     Ступень классификации – это этап разделения множества на составляющие его части  по одному из признаков.

     Количество  ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации.

     Разделение  множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется  для выделения ассортиментных групп.

     Фасетный  метод классификации предусматривает  параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) – фасеты.

     Отдельные фасеты и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.

     Каждый  метод классификации наряду с  достоинствами имеет недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов