Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.
Введение
1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников
Сумки повседневные носят спортивный и свободный характер в виде кошельков мягкой формы, сумок хозяйственных, сумок с широкими полудлинными плечевыми ремнями. Кожи для сумок имеют естественною лицевую и бархатистую поверхность, такие как велюр, нубук и т.д. Остро модным является коротко стриженный мех и длинноволосые шкуры диких зверей, а так же их комбинации с твидом, фетром и плюшем. При этом используются темные коричневые тона, мягкие золотистые и зеленые оттенки, серые, бледно- и темно- синие, а так же черный.
Летние сумки могут быть еще более простыми и представляют собой мешки. При абсолютной простоте конструкций акцент в них делается на материал и способ отделки.
Тему "Декоративный стиль" определила потребность к роскоши. Здесь оказывают свое влияние страны Азии и Востока, молодежная мода, направление "Ренессанс" и декоративное искусство.
Размеры сумок колеблются от маленького до среднего. Ручки короткие. Преобладают глянцевая и лаковая кожи, кожа с отделкой "металлик", бархат, велюр и нубук.
Важным и необходимым дополнением в молодежной одежде, которая завершает композицию ансамбля и определяет ее стилистическую направленность, является пояс. Пояс разделяет верхнюю и нижнюю части одежды и несет не только функциональную нагрузку, но и является элементом декора.
В последние годы снова упростились и стали выполнять свою функцию пояса. Вернулись в моду гладкие полотна с простыми геометрическими пряжками. Иногда на них делают накладки с изображениями фирменных знаков. Пояса в стиле "ретро" возвращают в моду ремни из 2-3-х тонких кожаных полосок. Возрождаются этнографические темы.
Минимализм, господствующий в моде последние годы, уходит со сцены постепенно, но решительно. Его место занимают постминимализм: альянс функциональности, экстравагантной классики и декоративности.
Магазин "Нестерка" был открыт 29 апреля 1974 года. Как коллективное предприятие был зарегистрирован 15 июля 1992 года.
Общество с дополнительной ответственностью магазин "Нестерка"" создано путём реорганизации на основе преобразования коллективного предприятия и зарегистрировано 20.06.2000 года. Место расположения магазина – г. Минск, ул. М. Богдановича 78.
Цель создания общества – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива и удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления.
Общество действует на основании законодательства Республики Беларусь и Устава. Срок деятельности не ограничен.
Магазин является универсальным, стационарным, встроенным. Он расположен на 1-ом этаже жилого дома. Достоинство такого расположения состоит в максимальной приближенности к покупателям. Недостатки: планировка торгового зала нерациональная, вытянутая; торговый зал имеет частую сетку колонн, которые препятствуют организации технологического процесса; затруднены разгрузочно-погрузочные работы; порожняя тара и мусор захламляют двор; шум механизмов, автомашин, прибывающих с грузом, мешает жителям. Общая площадь магазина составляет 1542,46 кв. м, в том числе торговая площадь – 986,11 кв. м, административные и подсобные помещения – 181,99 кв.м. Складские помещения находятся в подвале магазина, площадь которого составляет 374,36 кв. м.
Эффективность
функционирования торгового предприятия
можно определить по основным показателям
торгово-хозяйственной деятельности (таблица
2.2.1).
Таблица 2.2.1. Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности ОДО "Нестерка"" за 2002-2003 годы
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2004 год в % к 2002 |
1. Товарооборот в действующих ценах, млн.руб. | ||||
в сопоставимых ценах, индекс цен 117,6%, млн. р. | ||||
2. Валовой доход, млн. р. | ||||
в % к товарообороту, млн. р. | ||||
3. Издержки обращения, млн. р. | ||||
в % к товарообороту, млн. р. | ||||
4. Прибыль от реализации,млн. р. | ||||
в % к товарообороту, млн. р. | ||||
5. Торговая площадь, кв. м. | ||||
6. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади в действующих ценах, млн. р. | ||||
в сопоставимых ценах, млн. р. | ||||
7. Численность работников, чел. | ||||
в том
числе торгово-оперативный |
||||
8. Товарооборот на одного работника, млн. р. | ||||
товарооборот на одного торгово-оперативного работника, млн.р. |
Структура
ассортимента изделий кожаной галантереи
ОДО "Нестерка" по поставщикам
представлена в таблице 2.2.2.
Таблица .2.2. Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по поставщикам за 2002 – 2003 год.
Поставщики | 2002г. | 2003г. | 2004 | |||
Кол-во, штук | уд. вес, % | Кол-во, штук | уд. вес, % | Кол-во,штук | уд. вес, % | |
1.ОАО "Галантэя" | 3890 | 42 | 4628 | 44 | 5156 | 43,2 |
2.ООО "Таис - М" | 1188 | 12,8 | 1221 | 11,6 | 1340 | 11,2 |
3.ООО "Шивапт" | 401 | 4,3 | 438 | 4,2 | 457 | 3,8 |
4.ОАО "ЭКТБ" | 1470 | 15,9 | 1776 | 16,8 | 2102 | 17,6 |
5.ОАО "Акцент" | 2311 | 25 | 2457 | 23,4 | 2890 | 24,2 |
Всего | 9260 | 100 | 10520 | 100 | 11945 | 100 |
Поступление изделий кожгалантереи в 2004году по сравнению с 2002 годом увеличилось на 2685 изделий.
По данным таблицы видно, что изменилась структура ассортимента кожгалантерейных изделий, в 2003 году по сравнению с 2002годом поступило на 4 вида изделий больше.
От ОАО "Галантэя" поступило больше сумок женских, мужских, детских, ремней для часов, но уменьшилось поступление сумок дорожных, портфелей, футляров, чемоданов. От ООО "Таис–М" увеличилось поступление только кошельков, но уменьшилось поступление сумок женских. От ООО "Шивапт" увеличилось поступление сумок спортивных и уменьшилось поступление сумок мужских. От ОАО "ЭКТБ" увеличилось поступление сумок женских, мужских, но уменьшилось поступление сумок спортивных. От ОАО "Акцент" увеличилось поступление перчаток женских зимних и демисезонных, а уменьшилось поступление перчаток мужских зимних.
Структура
ассортимента изделий кожаной галантереи
ОДО "Нестерка" по назначению представлена
в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по назначению за 2002 – 2003год.
Наименование поставщика | Виды изделий |
Поступление по годам (штук) | Отклонения 2004года к 2003году (штук) | ||
2002 | 2003 | 2004 | |||
ОАО
"Галантэя"
г.Минск |
Сумки женские | 605 | 937 | ||
Сумки мужские | 233 | 349 | |||
Сумки детские | 44 | 61 | |||
Сумки дорожные | 168 | 153 | |||
Дипломаты | 178 | 191 | |||
Портфели | 396 | 401 | |||
Портмоне, кошельки | 701 | 798 | |||
Сумки для косметики | 67 | 78 | |||
Футляры | 91 | 80 | |||
Ремни для часов | 287 | 330 | |||
Чемоданы | 1120 | 1250 | |||
ООО
"Шивапт"
г.Минск |
Сумки женские | 131 | 114 | ||
Сумки дорожные | 127 | 131 | |||
Сумки спортивные | 143 | 193 | |||
ООО
"Таис-М" г.Минск |
Сумки женские | 91 | 77 | ||
Сумки мужские | 150 | 163 | |||
Кошельки | 497 | 577 | |||
Футляры | 450 | 404 | |||
ОАО
"ЭКТБ"
г.Минск |
Сумки женские | 166 | 289 | ||
Сумки дорожные | 341 | 354 | |||
Сумки спортивные | 200 | 181 | |||
Сумки мужские | 95 | 173 | |||
Кошельки | 668 | 779 | |||
ОАО
"Акцент"
г.Гродно |
Перчатки мужские зимние | 271 | 246 | ||
Перчатки мужские демисезонные | 250 | 308 | |||
Перчатки женские зимние | 468 | 509 | |||
Перчатки женские демисезонные | 578 | 621 | |||
Рукавицы мужские | 85 | 110 | |||
Перчатки женские | 378 | 406 | |||
Рукавицы детские | 281 | 257 | |||
Всего | 9260 | 10520 |
Структура ассортимента изделий кожаной
галантереи ОДО "Нестерка" по назначению
представлена в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4. Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по назначению за 2002-2004 годы.
Назначение | 2002г. | 2003г. | 2004г. | |||
Кол-во, шт. | уд. вес, % | Кол-во, шт. | уд. вес, % | Кол-во, шт. | уд. вес, % | |
Предметы туалета (сумки, перчатки, ремни, рукавицы) | 5159 | 55,7 | 6040 | 57,4 | 7557 | 63,3 |
Принадлежности для хранения документов, денег и хозяйственных вещей (портфели, папки, бумаж-ники, кошельки, портмоне,) | 2981 | 32,2 | 3230 | 30,7 | 3408 | 28,5 |
Дорожные вещи (чемоданы, сак-вояжи,) | 1120 | 12,1 | 1250 | 11,9 | 980 | 8,2 |
Всего | 9260 | 100 | 10520 | 100 | 11945 | 100 |
Структура
ассортимента изделий кожаной галантереи
ОДО "Нестерка" по материалу представлена
в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4. Анализ структуры ассортимента изделий кожаной галантереи ОДО "Нестерка" по материалу за 2002-2004 годы.
Материал изготовления | 2002г | 2003г | 2004г | Отклонение 2004г. к 2002г. | |||
Кол-во, штук | Уд.
Вес,% |
Кол-во,штук | Уд.
вес,% |
Кол-во,штук. | Уд.
вес,% | ||
Натуральная кожа | 1934 | 20,89 | 1731 | 16,45 | 1534 | 12,84 | -400 |
Искуственная кожа | 5712 | 61,68 | 6899 | 65,58 | 7948 | 66,54 | +2236 |
Текстильные материалы( ткани и трикотаж) | 1614 | 17,43 | 1890 | 17,97 | 2463 | 20,62 | +849 |