Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.
Введение
1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников
Нами произведены исследования потребителей кожаной галантереи в форме социологического опроса.
Для
выбора и обоснования оптимальных
потребительских свойств
Таблица 3.2. Оценка потребительских предпочтений.
Наименование свойств | Ответы | Удельный вес |
1.Информационная выразительность | 37 | 37 |
2.Совершенство выполнения основной функции | 10 | 10 |
3.Целостность композиции | 11 | 11 |
4.Удобство пользования | 21 | 21 |
5.Совершенство производственного исполнения | 9 | 9 |
6.Рациональность формы | 7 | 7 |
7.Ремонтопригодность | 5 | 5 |
Итого | 100 | 100 |
По данным соц. опроса видно, что всех опрошенных в кожаной галантереи привлекают её разные потребительские свойства. Так, например, информационная выразительность в первую очередь интересует 37 опрошенных и её удельный вес составляет 37%. Далее следуют такие свойства как, удобство пользования – 21% опрошенных, целостность композиции – 11%,совершенство выполнения основной функции – 10%,совершенство производственного исполнения – 9%, рациональность формы – 75 , ремонтопригодность – 5%.
При составлении анкеты используются два вида вопросов: открытые и закрытые. К открытым относятся вопросы, ответы на которые опрашиваемый может дать в произвольной форме. Закрытыми называются вопросы, на которые в анкете предлагается два варианта ответов. Опрашиваемый выбирает те из них, которые соответствуют его мнению. При проведении нашего социологического вопроса использовались закрытые вопросы, так как при их использовании сокращается время проведения опросов и значительно упрощается обработка получаемой информации.
Информация полученная в результате проведения опроса имеет социально-экономический, товароведческий и социально-психологический характер. Социально-экономическая информация позволяет сформулировать наиболее точное представление о развитии покупательского спроса под воздействием социально-экономических факторов (социального положения, профессии, пола, возраста, состава семьи, среднедушевого дохода и т.д.). Товароведческая информация даёт сведения о требованиях покупателей к потребительским, качественным и эстетическим свойствам товаров, реализуемых предприятиями розничной торговли. И наконец, социально- психологическая информация выступает как совокупность сведений о степени влияния на покупательский спрос субъективных факторов психологического характера.
Полученные результаты говорят о том, что действительное состояние ассортимента вполне удовлетворяет существующий спрос на товары данной группы в магазине.
Таким образом, маркетинговые исследования подтвердили тот факт, что при оценке конкурентоспособности того или иного изделия, можно использовать опросы, как источник получения дополнительной информации, конкретизации показателей, вводимых в оценку. Потребители придают различную значимость показателям качества кожаной галантереи в зависимости от особенности самого изделия (назначение, цвет, конструкция и т.п.), а также в зависимости от собственных демографических характеристик (пол, возраст и т.д.). Учет этих характеристик (показателей) на стадии разработки изделия позволит существенно повысить конкурентоспособность отечественной кожаной галантереи, а также оценить потенциальную конкурентоспособность продукции.
Конкуренция — один из главных двигателей рыночной экономики. Жесткая конкуренция, широкий выбор товаров на рынке, быстрое обновление их номенклатуры постоянно ставят перед фирмой вопрос: как покупатель воспринимает произведенную ею продукцию, каковы основные причины успеха или неудачи товаров.
Проводя сравнения товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, ищет степень соответствия собственной потребности. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между потребительскими свойствами изделия и расходами на его потребление и использование, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат.
Необходимым условием покупки товара является совпадение технических параметров потребности с аналогичными параметрами товара.
Конкурентоспособность
товара как относительная
Потребителя
интересуют хорошие потребительские
свойства продукции, за которые он согласен
платить более высокую цену.
Таблица 3.3 . Расчет коэффициента весомости.
Наименование свойства | Оценки экспертов (баллы) | Коэф. значимости (весомости) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.информационная выразительность | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | 0,250 |
2.совершенство выполнения основной функции | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 22 | 0,157 |
3.целостность композиции | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 23 | 0,164 |
4.удобство пользования | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 | 0,214 |
5.совершенство производственного исполнения | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 15 | 0,107 |
6.рациональность формы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 0,071 |
7.ремонтопригодность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 0,036 |
Поскольку коэффициент весомости равен 0,99 – это значит, что мнение экспертов считается согласованным.
Рассчитаем
конкурентоспособность.
Таблица 3.4 . Оценка потребительских свойств базового образца ОАО "Галантэя".
Номер свойства | Оценка эксперта (баллы) | Средняя оценка (Пб) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 |
7 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,6 |
Таблица 3.5 . Оценка потребительских свойств сумок женских, ООО "Таис-М".
Номер свойства | Оценка эксперта (баллы) | Средняя оценка (Пi1) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 |
3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 |
5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,2 |
7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
Таблица 3.6 . Оценка потребительских свойств сумок женских, ОАО "Галантэя".
Номер свойства | Оценка эксперта (баллы) | Средняя оценка (Пi2) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,6 |
6 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,6 |
7 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,4 |
Таблица 3.7 . Оценка потребительских свойств сумок женских, ОАО "ЭКТБ".
Номер свойства | Оценка эксперта (баллы) | Средняя оценка (Пi3) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 |
3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3,4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,8 |
5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,2 |
7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |