Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.
Введение
1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников
От рационального формирования ассортимента зависит обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия, в частности, ОДО "Нестерка".
На построение ассортимента товаров в магазине влияет его специализация; техническая оснащённость; наличие стабильных источников; численность обслуживаемого населения; транспортные условия.
Для того чтобы наиболее полно удовлетворить потребности населения, в магазине организован завоз из различных источников.
Основными поставщиками
являются отечественные промышленные
предприятия. Их доля в структуре ассортимента
составляет 70%.
Таблица 2.6. Основные источники формирования ассортимента в ОДО "Нестерка"
Предприятия | Наименование изделий |
ОАО "Галантэя" | Сумки женские, сумки мужские, сумки детские, сумки дорожные, портфели, портмоне, кошельки, сумки для косметики, футляры, ремни для часов, ремни поясные, чемоданы, кейсы. |
ООО "Таис-М" | Сумки женские, сумки мужские, кошельки, бумажники, футляры. |
ООО "Шивапт" | Сумки дорожные, сумки спортивные, сумки мужскиею |
ОАО "ЭКТБ" | Сумки женские, сумки дорожные, сумки спортивные, сумки мужские, кошельки, портмоне. |
ОАО "Акцент" | Перчатки мужские зимние, перчатки мужские демисезонные, перчатки женские зимние, перчатки женские демисезонные, рукавицы мужские, перчатки женские, рукавицы детские. |
Обязательный ассортиментный перечень – это важнейшее средство рационального формирования ассортимента товаров.
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий ГОСТ, ОСТ, СТП и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется "Классификация и ассортимент", или "Ассортимент", или "Виды". Кроме того, в ряде стандартов приведена краткая характеристика видов и разновидностей товаров. Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров.
В перечень включаются товары, которые должны постоянно находится в продаже. Посредством ассортиментных перечней составляются заявки на завоз товаров в магазин и осуществляется контроль за наличием в продаже необходимых населению товаров.
Ассортиментный
перечень разрабатывается с учетом
следующих основных факторов: численности
и половозрастного состава
С учетом обслуживаемого контингента населения и размера торговой площади рассчитывается структура ассортимента, т.е. количественное соотношение наименований товаров по группам, и определяется внутригрупповой ассортимент.
На заключительном этапе разрабатывается механизм реализации ассортиментной концепции торгового предприятия: порядок оформления и утверждения перечня, система контроля над устойчивостью ассортимента, особые условия по размещению в торговом зале отдельных наименований товаров.
Рекомендуемый
ассортиментный перечень для ОДО
"Нестерка" утвержден директором
магазина и согласован с Главным управлением
потребительского рынка Мингорисполкома
(таблица 2.7).
Таблица 2.7. Ассортиментный перечень ОДО "Нестерка".
Наименование товара | Количество разновидностей | Откло-нение | |
Факт | Согласно перечня | ||
1.Сумки женские из натуральной кожи | 2 | 1 | +1 |
2.Сумки женские из искусственной кожи | 7 | 6 | +1 |
3.Сумка мужская | 2 | 1 | +1 |
4.Сумки молодежные, спортивные | 2 | 1 | +1 |
5.Папки
из искусственной и |
1 | 1 | - |
6.Сумки для косметички | 2 | 1 | +1 |
7.Футляр для очков | 1 | 1 | - |
8.Футляр для ключей | 1 | 1 | - |
9.Ремни для часов | 3 | 1 | +2 |
10.Перчатки женские | 3 | 1 | +2 |
11Перчатки мужские | 4 | 1 | +3 |
12.Рукавицы женские | 1 | 1 | - |
На процесс формирования ассортимента оказывает влияние не только объем, структура, частота спроса на определенную товарную продукцию, но и характер проявления спроса. С этой точки зрения различаются три формы спроса:
-
твердо сформированный (специальный)
спрос представлен в виде
-
альтернативный спрос (спрос
-
импульсивный спрос (
Необходимо учитывать, что спрос — явление динамичное, нередко переключающееся с одних товаров на другие, требующее обновления и расширения ассортимента товаров. При формировании ассортимента товаров учитывается его широта (укрупненность его структуры).
Макроспрос представляет собой совокупный спрос субъектов рынка на продукцию определенной отрасли производства, т.е. спрос, дифференцированный по укрупненным видовым группам товаров. Здесь прослеживается широта структуры ассортимента товаров.
Микроспрос - это спрос на конкретные изделия, их модификации, разновидности. В этом случае предпочтение отдается полноте структуры товарного ассортимента.
Фактором формирования ассортимента товаров выступает его устойчивость, в связи, с чем номенклатуру товаров можно условно разделить на две части - постоянную и переменную.
Постоянный ассортимент должен находиться в максимально полном ассортименте, соответствовать наличию твердого сформированного спроса. Отсутствие каких-либо видов товаров приводят к неудовлетворенному спросу.
Важным является формирование оптимальной структуры ассортимента на продукцию кожаной галантереи. Ежедневное общение с потребителями представляет продавцам, товароведам, кассирам широкие возможности выявления требований покупателей к качеству и ассортименту кожаной галантереи, стоимости реализуемых изделий и формам обслуживания.
Источником сведений о внутригрупповой структуре реализованного спроса на продукцию кожаной галантереи могут служить данные статистических отчётов формы "3-торг" (за месяц, квартал) и "1-торг" (за год).
Для изучения реализованного спроса на продукцию кожаной галантереи можно использовать метод балансовой увязки. Сущность его заключается в том, что на основании имеющихся, на предприятии данных о запасах и поступлении отдельных видов товаров рассчитывается объем их продажи за определённый период. Этот размер продажи и характеризует реализованный спрос на соответствующие товары.
Объём
реализации того или иного вида товара
рассчитывается по формуле балансовой
увязки:
Р = Зн + П - Зк, где
Р – реализация товара за анализируемый период;
Зн – запас товара на начало периода;
Зк – запас товара на конец периода;
П – поступление товара за анализируемый период.
При
анализе структуры ассортимента
оценивают относительную долю товаров
( по группам, подгруппам, видам и
разновидностям), сравнивают заказанный
и поступающий в продажу
Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат обоснованием для составления заявок и заказов торговых предприятий и организаций, представляемых промышленности.
Цель указанной работы в формировании оптимального ассортимента и предотвращении поставки не пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:
Рекомендуется
формировать сопоставимый ассортимент
исходя из соотношений между
Для
магазинов самообслуживания существуют
рекомендуемые нормы
Таблица 2.7.1. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания.
Группа товаров | До 250 кв.м. | 251-650кв.м. | 651-1000кв.м. | Свыше 1000кв.м. |
1.Товары для детей | - | До 1000 | 1001-1500 | Свыше 1500 |
2.Товары для молодёжи | - | До 800 | 801-1200 | Свыше 1200 |
3.Товары для женщин | - | до 1000 | 1001-1500 | Свыше 1500 |
4.Товары для мужчин | - | До 800 | 801-1200 | Свыше 1200 |
5.Одежда | - | До 600 | 601-1000 | Свыше 1000 |
6.Обувь | До 300 | 301-500 | 501-800 | Свыше 800 |
7.Хозтовары | До 500 | 501-800 | 801-1200 | Свыше 1200 |
8.Галантерея | До 600 | 601-900 | Свыше 900 | - |