Ассортимента коньяков, определение качества коньяков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Из темы данной работы вытекают следующие цели: определение ассортимента коньяков, определение качества коньяков. Указанные цели предполагают целый ряд задач подлежащих решению в процессе проведения работы. Наиболее важными задачами является: изучение технологии производства и требований предъявляемых к коньякам, методы фальсификации и их определения органолептическими и лабораторными методами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА
КОНЬЯКОВ………………………………………………………………………..5
1.1 Состояние и перспективы производства коньяков…………………………....5
1.2 Классификация и ассортимент коньяков……………………………………..10
1.3 Особенности показателей качества коньяка, условия хранения…………..16
1.4 Факторы, влияющие на формирование качества коньяков………………..22
1.5 Способы фальсификации коньяков и методы определения………………..23
1.6 Показатели безопасности коньяков…………………………………………..24
2 АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО КОНЬЯКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «НАРОДНЫЙ»…………………………………………………….26
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Народный»….26
2.2 Характеристика ассортимента коньяков, реализуемых в магазине «Народный»…………………………………………………………………………32
2.3 Экспертиза качества коньяков, реализуемых в магазине «Народный»…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Оригинал.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

 

При проведении анализа  продажи товаров по общему объему в магазине «Народный» за 2012 г был  определен процент выполнения плана  за год, который составил 104,5% и проценты выполнения плана по кварталам, в  первом квартале 98,6%, во втором 101,6%, в  третьем 101,3%, в четвертом 114,68%.

Установлен удельный вес каждого квартала в обороте  отчетного года: по плану в первом квартале 25,6%, во втором 20,73%, в третьем 24,91%, в четвертом 28,74%, а фактически 24,16%, 20,15%, 24,14%, 31,54% соответственно.

В результате анализа установлены причины отклонения от плана: из таблицы 1 видно, что плановые показатели реализации товаров во II, III и IV кварталах были перевыполнены. В первую очередь это связано с расширением ассортимента кондитерских, молочных товаров, привлечением новых поставщиков. В первом квартале текущего года плановые показатели реализации превысили фактические на 1,44%, что составляет 59,5 тыс. руб., т.к. температурные показатели повлияли на работу поставщиков плодоовощных товаров, перевозимых на автотранспорте.

Приведенные данные показывают, что в 2012 году план по реализации товаров  был выполнен на 104,5%, в результате чего фактический объем продаж превысил планируемый на 756,82 тыс. руб.

Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции  рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Анализ структуры издержек обращения отображен в таблице 5. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - увеличению прибыли.                                                                      Таблица 5 - Анализ структуры издержек обращения

№п/п

Наименование статей

Отчетный год (квартал)

Отклонение от плана  по уровню (+/–)

Сумма экономии, перерасхода (+/–)

план

факт

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

 

Итого:

товарооборот

16850

67,69

17606,82

64,78

-2,91

+756,82


 

Причинами отклонения от плана в положительную сторону  являются увеличение поступления в  продажу упакованных, расфасованных товаров, ускорение обслуживания покупателей, увеличение товарооборота, ликвидация сверхнормативных товарных запасов, улучшение условий хранения товаров, что также уменьшило уровень издержек в магазине «Народный».

Неиспользованными резервами  по еще большему снижению издержек обращения в магазине «Народный» являются сокращение времени обращения товаров, расширение торговли товарами промышленной расфасовки, закупки товаров у местных производителей, уменьшение транспортных расходов путем распределительной логистики.

Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат  торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи  товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. Анализ валового дохода приведен в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ валового дохода

 

Показатели

Отчетный год (квартал)

Отклонение  от плана +/-

план

факт

1.

Товарооборот, тыс. руб.

16850

17606,82

756,82

2.

Сумма валовых  доходов (реализованных торговых скидок)

6066

7042,728

976,728

3.

Уровень валовых доходов (средний% торговой скидки)

36

40

+4


 

В процессе анализа валового дохода был определен фактический  уровень валовых доходов, равный 40%, выявлено 4% отклонение фактических  показателей от плановых.

К системе внутренних факторов относятся: объём товарооборота, его структура, состав, товародвижение, типизация предприятий торговли и общественного питания, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

Также на величину валового дохода в магазине «Народный» влияют следующие отдельные факторы – изменение ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек. К ним относятся: отчисления на социальное страхование, в фонд занятости, в пенсионный фонд, на медицинское страхование, налогооблагаемой базой которых является фонд заработной платы. Аналогичным образом на размер валового дохода оказывает влияние изменение ставок банковских процентов, арендных ставок, различных тарифов, оплачиваемых предприятиям торговли и общественного питания за предоставленные извне услуги. За их ростом незамедлительно следует повышение уровня торговых надбавок (наценок).

Существенное влияние  на размер валового дохода оказывает  платежеспособный спрос населения  на потребительские товары, который  в Гавани находится на высоком  уровне. Территориальное расположение магазина Гавань относительно поставщиков и района деятельности также влияет на валовый доход – уровень торговой надбавки средний. Итак, исходя из анализа валового дохода магазина «Народный», можно сделать выводы, что уровень валовых доходов находится на высоком уровне, существенное влияние на размер валового дохода оказывает платежеспособный спрос населения на потребительские товары. Большое влияние на изменение объема валового дохода оказывает ассортиментная структура товарооборота. Повышение в товарообороте удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок ведет к росту валового дохода.

Важнейшим показателем  эффективности работы торгового (коммерческого) предприятия является прибыль, в  которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, ее состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т. д.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Анализ выполнения плана прибыли и рентабельности приведен в таблице 7. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.

Таблица 7 – Анализ выполнения плана прибыли и рентабельности

 

Показатели

Отчетный год

Отклонение  от плана, тыс. руб.

+/-

план

факт

1.

Товарооборот

16850

17606,82

+756,82

2.

Валовой доход% к товарообороту

36

40

976,728

3.

Издержки обращения% к товарообороту

67,69

64,78

331,95

4.

Непланируемые доходы

120

100

-20

5.

Непланируемые потери

20

20

0

6.

Прибыль% к обороту

36,59

40,45

956,728


 

В процессе анализа выполнения плана прибыльности и рентабельности было определено изменение в объеме товарооборота на 756,82 тыс. руб, средний уровень валового дохода 976,728 тыс. руб., изменение уровня издержек обращения на 331,95 тыс. руб., определено наличие непланируемых доходов, полученные от поставщиков за несвоевременную поставку товаров на 100 тыс. руб., что меньше ожидаемой суммы на 20 тыс. руб., определены непланируемые потери на сумму 20 тыс. руб

Для повышения рентабельности магазина « Народный» необходимо провести совершенствование работы с поставщиками, которая состоит в заключении с рядом поставщиков долгосрочных контрактов, при этом достигается снижение закупочных цен. Также при расчетах с поставщиками целесообразно использовать факторинг, который позволяет увеличивать средства в обороте по сравнительно невысокой цене. Организация работы на заказ позволит в большей мере удовлетворять запросы клиентов, так как ряд продуктовых высокостоимостных брендов не пользуется постоянным спросом, но потребность в них все же есть. При организации работы под заказ возможно привлечение дополнительных клиентов.

2.2 Характеристика ассортимента коньяков, реализуемых в магазине «Народный»

Ассортимент реализуемых  коньячных изделий достаточно узок, так как магазин «Народный» направлен на удовлетворение всех потребностей в пищевых продуктах. Обратим внимание на процентное соотношение напитков реализуемых за месяц. Сведения представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Процентное соотношение реализуемых напитков

 

Наименование

Процентное соотношение реализации за месяц

1.

Коньячные изделия

4%

2.

Водка

34%

3.

Настойки, Бальзамы

12%

4.

Вина 

23%

5.

Ликеры 

3%

6.

Шампанское, Игристые вина

24%


 

Из приведенной таблицы  следует, что спрос на коньячные  изделия достаточно низок. Ассортимент коньячных изделий реализуемых в магазине «Народный» представлен в таблице 9.

Таблица 9  Ассортимент коньяков

Наименование

Содержание

.

Срок выдержки,

Лет

Тип

спирта,

% об

сахара,

г/100 см3

Ставрополье

42

1,2

6-7

КВ

Большой приз

42

1,2

6-7

КВ

Вайнах

43

1,2

8-10

КВВК

Юбилейный

45

0,7

8

КВВК

Кубань

43

1,2

8

КВВК

Каспий

43

1,0

8

КВВК

Эрзи

43

0,7

12

КС

Кизляр

43

1,2

Более 10

КС

Таврия

42

1,2

6-7

КВ

Тисса

42

1,2

6-7

КВ

Коктебель

42

1,2

6-7

КВ

Чайка

42

1,2

6-7

КВ

Каховка

43

0,7

8

КВВК


 

2.3 Экспертиза качества коньяка, реализуемого в магазине «Народный»

Экспертизу коньяков проводят по органолептическим, физико-химическим и показателям безопасности.

Органолептическая оценка качества коньяков определяет их достоинство, типичность, наличие и выраженность тех или иных дефектов. По органолептическим показателям коньяки (включая бренди) должны иметь: цвет от светло-золотистого до темно-янтарного с золотистым оттенком, прозрачность – прозрачный с блеском, без посторонних включений, вкус и букет (аромат) – характерные для коньяка данного наименования, без посторонних привкуса и запаха.

Дегустацию коньяка  проводят при температуре помещения 20-250С, подавая сначала ординарные, затем марочные коньяки в специальных  коньячных рюмках вместимостью 25см3 или специальных шарообразных бокалах вместимостью 100-125 см3. В рюмку или бокал наливают 15-20 см3 напитка, слегка охлажденного до 16-18°С. Коньяк при дегустации задерживают во рту, чтобы определить всю гамму аромата, затем делают маленькие глотки, чтобы определить вкус и послевкусие.

Аромат коньяка устанавливают, ополаскивая им стенки бокала и подогревая его в руках несколько минут. Чтобы ощутить оттенки букета (ванильно-шоколадные, цветочные или  смолистые тона), необходимо прикоснуться носом к краю бокала. И, наконец, «остаточный» аромат определяют, опуская нос внутрь пустого бокала. Так устанавливают выдержку коньяка: тяжелый густой запах, характерный для коньяков, выдержанных более 5 лет.

Вкус коньяка лучше  улавливают, делая два глотка. Первый глоток должен быть маленьким – с его помощью определяют вкус коньяка. Вкус должен быть мягким бархатистым, гармоничным, с почти незаметной сладостью и вызывать ощущение маслянистости и приятной теплоты. При втором глотке ощущается «послевкусие», причем, чем дольше ощущается привкус коньяка, тем качественнее коньяк.

Дополнительными приемами при определении аромата являются растирание между ладонями нескольких капель напитка; смачивание стенок бокала небольшим количеством коньяка; пронюхивание бокала, закрытого на некоторое время листом бумаги после ее удаления. [24]

Для оценки органолептических  показателей используют десятибалльную шкалу, согласно которой каждый показатель имеет следующую максимальную оценку в баллах:

-вкус – 5,0;

-букет – 3,0;

-цвет – 5,0;

-прозрачность – 5,0;

-типичность – 1,0.

Коньяки, производимые в  России, допускаются к реализации с дегустационной оценкой в баллах не ниже:

-ординарные – 8,4;

-группы KB – 8,8;

Информация о работе Ассортимента коньяков, определение качества коньяков