Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:13, курсовая работа
Ассортиментная политика предполагает формирование ассортимента.
Процесс формирования ассортимента включает [1, с. 37]:
- установление оптимального ассортимента в соответствии со спросом населения;
- разработку структуры ассортимента;
- организацию эффективных хозяйственных связей с поставщиками.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ 7
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ МОДЕЛИ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 12
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 19
2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТЕРБЕЛТОРГ» 24
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Примечание – Источник: собственная разработка
Для более эффективного управления закупками необходимо сконцентрировать внимание на тех видах продукции, которые попали в группу «AAs». Как видно из таблицы 3.3 разновидности продукции группы «AAs» занимают 69 % в общем количестве закупок и 64% в общем объеме реализации.
По результатам проведенных расчетов товары необходимо объединить в три группы: А, В, С.
Таблица 3.3. Показатели классификационных признаков в их общем объёме и показатели долей в ассортименте
Группа по двум признакам |
Доля в общем количестве закупок |
Доля в общем объеме реализации |
Доля в ассортименте |
1 |
2 |
3 |
4 |
AAs |
0,691 |
0,642 |
0,348 |
ABs |
0,118 |
0,090 |
0,087 |
BAs |
0,024 |
0,072 |
0,043 |
BBs |
0,045 |
0,051 |
0,087 |
BCs |
0,065 |
0,045 |
0,130 |
CBs |
0,012 |
0,031 |
0,043 |
CCs |
0,045 |
0,069 |
0,261 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Следовательно торговой организации необходимо расширять ассортимент товаров, приносящих наибольшую прибыль.
Ассортимент товаров ООО «Вестербелторг» разработан с учётом типа предприятия, набором производственных помещений, оснащённости необходимым технологическим, механическим и холодильным оборудованием, а также инвентарём.
При формировании ассортимента торговая организация использует два подхода: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.
Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.
При составлении ассортиментного перечня торговая организация руководствуется Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь «Об ассортиментных перечнях товаров» № 36 от 16 ноября 2006 г.
Ассортиментный перечень продовольственных товаров утверждается после согласования в установленном порядке с органами государственного санитарного надзора.
Ассортиментный перечень вывешивается на видном для покупателей месте.
Согласно, ассортиментного перечня магазин предлагает широкий выбор товаров, причем в большом ассортименте представлена каждая группа товаров. Возможен выбор продукции в рамках одной ассортиментной группы различных производителей, отличающихся по составу.
Удельный вес товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота составляет не менее 90 %.
Ассортимент ООО «ВестерБелторг» формируется на основании ассортиментного перечня.
Ассортиментный перечень торговой организации согласовывается с начальником отдела торговли района, санитарным врачом района.
Формирование ассортимента товаров осуществляется в несколько этапов.
1. На основании профиля и направления специализации магазина, в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе и ассортиментной стратегии конкурентов.
2. Устанавливается структура
3. Определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в размере потребительских комплексов и микро-комплексов.
4. Осуществляется подбор
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Однако для совершенствования ассортиментной политики можно предложить внедрить следующие мероприятия:
для повышения качества управления ассортиментной политикой, выполнения одного из принципов формирования ассортимента товаров в магазине – определения целевого рынка потребителей руководству торговой организации необходимо использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа.
Для снижения товарных запасов необходимо:
тщательнее отслеживать покупательский спрос;
наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.
необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы его формирования;
необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров за счет поиска новых производителей и поставщиков товаров;
следует приобрести новое, более современное торговое оборудование в целях увеличения широты предоставляемого ассортимента товаров.
Рисунок А.1 - Составляющие ассортиментной политики торговой организации
Примечание – Источник: [13, с. 99]
Рисунок В.1 - Организационная структура ООО «ВестерБелторг»
Примечание – Источник: собственная разработка.