Ассортимент и качество виноградных вин, реализуемых в розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

По количеству потребляемого вина на душу населения Россия занимает одно из последних мест в Европе. В суммарном объеме среднедушевого потребления в нашей стране (около 14 л абсолютного алкоголя в год) доля вина составляет лишь около 5-6%. Между тем в странах с наиболее низким потреблением вина (Финляндия, Швеция, Норвегия, Великобритания) на долю вина приходится 12-20% потребляемого абсолютного алкоголя. В странах с развитым виноделием эта величина достигает 70-80%.
В последнее время в России изменилась структура потребления вина в сторону увеличения доли сухих, полусухих, полусладких, сортовых, выдержанных вин в общем объеме их производства, что в условиях рынка предъявляет все более повышенные требования к качеству готовой продукции. (11)
Задача курсовой работы: изучить сырьё для производства виноградных вин и выяснить его влияние на качество конечного продукта производства – вина, а также изучить его химический состав.

Содержание

Введение:


Глава 1. Формирование ассортимента и качество виноградных вин.

Состояние рынка виноградных вин…………………………………………………………………………
Хим.состав и пищевая ценность виноградных вин…………………………………………………………………………
Классификация и ассортимент виноградных вин……………………………....................................................................
Факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента виноградных вин. Дефекты. ……………………………………………………………………………
Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………………………………..


Глава 2. Ассортимент и оценка качества виноградных вин реализуемых в розничной торговой сети.

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………………………………………………………………..
2.2 Ассортимент виноградных вин по органолептическим показателям………………………………………………………………………..
2.3 Оценка качества виноградных вин по органолептическим показателям…………………………………………………………………………
2.4 Оценка качества упаковки и информации на маркировке………………………………………………………………………….
2.5 Сравнительная характеристика пищевой ценности виноградных вин различных наименований………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 737.50 Кб (Скачать файл)

НОУ СПО СМОЛЕНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ СМОЛОБЛПОТРЕБСОЮЗА

 


 

 

 

 

 

 

                                                Курсовая работа

на тему:

Ассортимент и  качество виноградных вин, реализуемых  в розничной торговой сети.

 

 

 

 

Студентки группы Т – 33

По специальности 100801

«Товароведение и экспертиза

качества потребительских  товаров»

Захаровой Анастасии  Вячеславовны

Работа допущена к защите:

______________________ 

«_____»______________ 2012 г.

                                                                                                          (дата сдачи работы)

_________  _________________

                                                                                                       (подпись студента)

Руководитель: Качалкина В.В.

_______________

«_____»______________ 2012 г.

                                                                                                          (дата проверки работы)

Оценка ________________

 

 

Введение:


 

Глава 1. Формирование ассортимента и качество виноградных вин.

 

    1. Состояние рынка виноградных вин…………………………………………………………………………
    2. Хим.состав и пищевая ценность виноградных вин………………………………………………………………………
    3. Классификация и ассортимент виноградных вин……………………………....................................................................
    4. Факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента виноградных вин. Дефекты. ……………………………………………………………………………
    5. Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………………………………..

 

 

Глава 2. Ассортимент и оценка качества виноградных вин реализуемых в розничной торговой сети.

 

           2.1 Краткая характеристика торгового  предприятия………………………………………………………………………..

           2.2 Ассортимент виноградных вин по органолептическим показателям………………………………………………………………………..

           2.3 Оценка качества виноградных вин по органолептическим показателям…………………………………………………………………………

           2.4 Оценка качества упаковки и  информации на маркировке………………………………………………………………………….

           2.5 Сравнительная характеристика  пищевой ценности виноградных  вин различных            наименований………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Выводы  и предложения

 

Список используемой литературы

 

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Вино – это алкогольный  напиток, полученный полным или частичным  сбраживанием сока или мезги, из которой потом отжимают сок. В состав вина входит более 400 натуральных природных веществ. Среди них около 20 органических кислот и их солей, десятки ароматических спиртов и эфиров, аминокислоты, фенольные, минеральные вещества, ряд ценных ферментов, витаминов и микроэлементов, способствующих нормальному пищеварению и обмену веществ. Растворенные в воде с малым содержанием этилового спирта, эти вещества оказывают благоприятное воздействие на человека, обеспечивая бактерицидность среды в желудочно-кишечном тракте и регулируя кислотоосновное равновесие. Большое разнообразие и широкое распространение виноградных вин обязаны тому вниманию, которое с древнейших времен проявляет человек к этому напитку.

Человечество использует вино в качестве пищевого продукта и лечебного напитка. В странах Западной Европы на протяжении 18-19-го веков и в России, начиная с 70-х годов прошлого века, вино часто применялось в качестве лекарственного средства в клиниках терапевтического профиля. По Российской фармакопее (6-е издание, 1910 г.) числились официальными белое и красное столовые вина, а также ряд специальных лекарственных вин.

В мире насчитывается  огромное количество видов и марок  вина. Их вкус, цвет, качество зависят  от происхождения, сорта винограда, микроклимата, технологии производства, года сбора урожая. По своей пpиpоде происхождения, химическому составу и диетическим свойствам вино удивительным образом подходит физиологии человека. Вино оказывает общее положительное биоэнергетическое и укрепляющее воздействие на человеческий организм, способствует восстановлению жизненных сил при их упадке (напpимеp, у стариков), повышает тонус и бодрость. Недаром говорят, что вино — это молоко стариков. Вино к тому же обогащает организм полезными микроэлементами, витаминами и аминокислотами, препятствует возникновению и развитию атеpосклеpоза. Содержащееся в натуральном вине вещество тpиоксистилбен способствует замедлению старения клеток и пpедотвpащает возникновение онкологических заболеваний.

В настоящее время  в Российской Федерации выращиванием товарного винограда занимаются 195 специализированных виноградарских предприятий. В 97 из них имеется первичная переработка. Более 400 заводов осуществляют розлив винодельческой продукции.

По количеству потребляемого  вина на душу населения Россия занимает одно из последних мест в Европе. В суммарном объеме среднедушевого потребления в нашей стране (около 14 л абсолютного алкоголя в год) доля вина составляет лишь около 5-6%. Между тем в странах с наиболее низким потреблением вина (Финляндия, Швеция, Норвегия, Великобритания) на долю вина приходится 12-20% потребляемого абсолютного алкоголя. В странах с развитым виноделием эта величина достигает 70-80%.

В последнее время  в России изменилась структура потребления  вина в сторону увеличения доли сухих, полусухих, полусладких, сортовых, выдержанных вин в общем объеме их производства, что в условиях рынка предъявляет все более повышенные требования к качеству готовой продукции. (11)

Задача курсовой работы: изучить сырьё для производства виноградных вин и выяснить его влияние на качество конечного продукта производства – вина, а также изучить его химический состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Глава 1. Теоретическая часть.


Формирование ассортимента и качество виноградных вин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Состояние рынка виноградных  вин

 

   До недавнего времени важные места на винной карте мира занимали европейские страны, имеющие давние традиции виноделия. Но в конце 70-х годов на мировом рынке вина появились производители так называемого Нового Света, предложившие свои оригинальные идеи и свежие, яркие современные интерпретации классических европейских вин. К Австралии и Калифорнии, возглавившими эту тенденцию, присоединились Новая Зеландия, а недавно - Чили, Аргентина и Южная Африка. Европейские винодельческие страны отличаются от новых винодельческих стран не только географически, но и традициями, тем не менее, нововведения теперь имеют одинаковую ценность во всех винодельческих регионах. Происходит постепенное увеличение площадей виноградников на новых территориях и в то же время вынужденное сокращение площадей в Европе. Производство вина находится на сравнительно невысоком уровне, потребление вин в мире не увеличивается, продолжается кризис перепроизводства вин в Европе. При этом высокие экономические показатели мировой торговли и выход производителей на новые перспективные рынки увеличивают потенциал для дальнейшего благоприятного развития мирового рынка виноградных вин.

   Современный уровень конкурентоспособности российского виноделия остается очень низким. Россия импортирует значительную часть вин, а собственное виноделие только на 15% обеспечено отечественным виноградом. Это связано с технической отсталостью российских производителей вин. Положение усугубляется отсутствием конкурентных стратегий производства и реализации виноградных вин, которые могли бы обеспечить стране хорошие позиции не только на внутреннем, но и вывести её на мировые рынки винодельческой продукции, обеспечив более высокую степень диверсификации российского экспорта и эффективность внешнеэкономической деятельности государства в целом.

    Решение данной проблемы требует новых научных исследований мирового рынка виноградных вин и виноматериалов, а также конкурентных преимуществ не только ведущих мировых производителей вина, но и производителей развивающихся стран с целью возможной адаптации достижений в винодельческом бизнесе успешных компаний и недопущения ошибок в новых проектах.

Нельзя сказать, что проблема конкуренции  и роль конкурентных преимуществ в экономической теории осталась без внимания. Поэтому научный поиск её решения на современном этапе развития экономической теории и практики сохраняет свою актуальность в виноградовинодельческой отрасли. Это обусловлено недавними кардинальными изменениями в структуре мирового рынка, а также в структуре потребительских предпочтений. Наработанная практика ведения бизнеса в области виноделия, преодоление существующих барьеров, препятствующих выходу на мировые рынки, и приемы конкурентной борьбы требуют анализа, систематизации и теоретических обобщений. Это поможет в разработке рекомендаций для перспективного развития виноградарства и виноделия в России и немедленной корректировки текущих рыночных стратегий, создаст реальные 4 предпосылки для углубления процесса интеграции России на мировые рынки продовольственной продукции.

    С другой стороны, необходимость анализа становления и развития рынка отечественных виноградных вин с точки зрения экономической теории обусловлена результатами рыночных преобразований и усилением роли России на мировом рынке. Отставание собственного производства высококачественных вин по сравнению с европейскими странами и новыми странами-производителями требует комплексного анализа тенденций развития внутреннего рынка с целью определения доли государственного регулирования и поддержки для создания конкурентных преимуществ.

В первую очередь, в государственном  масштабе следует разработать стратегию  и концепцию развития виноградарства и виноделия России до 2020 г. Нет сомнения, что научно-прикладные основы дальнейшего развития и интенсификации российской винодельческой отрасли необходимо осуществлять на принципе адаптивности, где специализация, размещение виноградников, разработка и применение инновационных технологий по переработке винограда и производству вина должны занять главенствующие места. Среди известных путей реализации стратегии адаптивной интенсификации виноградовинодельческой отрасли РФ наиболее важным является мировой опыт агроэкологического микрорайонирования территорий промышленного виноградарства, высадка высококачественных и в то же время пластичных к природным условиям сортов винограда, а также опыт разработки и внедрения низкозатратных и ресурсосберегающих экологичных технологий и систем производства вина.

    Исходя из этого, изучение проблем, с которыми столкнулись традиционные страны-производители вин на современном этапе, а также поиск путей их преодоления определили выбор темы, цели и задачи диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

     Методологические основы исследования природы рыночных механизмов и конкуренции заложены в трудах зарубежных ученых: основателях классической школы — А. Смита и Д. Рикардо, представителя австрийской школы и сторонника либеральной экономики и свободного рынка Ф. фон Хайека, американских экономистов Э. Чемберлина и Й.Шумпетера, а также Б. Беласса, М. Портера, в чьих работах раскрыты вопросы конкурентоспособности фирм и конкурентных преимуществ стран.

    К числу ведущих российских ученых, чьи труды в области мировой экономики и международной торговли, внешнеэкономической стратегии России в условиях глобализации, а также по проблемам территориальной организации производства и конъюнктуры товарных рынков были особенно полезны для данного исследования, относятся: Л.И. Абалкин, A.C. Булатов, В.Н. Бурмистров, В.В. Громыко, B.JI. Иноземцев, H.H. Ливенцев, Н.Л. Петраков, Е.Л. Плисецкий, В.В. Поляков, Л.С. Ревенко, И.Н. Устинов, И.П. Фаминский, В.П. Федоров, Т.Г. Философова, Р.И. Хасбулатов, Р.К. Щенин и др.

Среди работ, посвященных вопросам развития российского и мирового виноградарства и виноделия в  рыночных условиях, необходимо выделить труды Г.Г. Агабальянса, Г.Г. Валуйко, Н.П. Дорошенко, Л.Г.

Елизаровой, 3. Н. Кишковского, Л. А. Оганесянца, А.Л. Панасюка, О.Д.

Парагульгова, В.М. Позняковского, Н.Г. Саришвили, A.M. Фролова-Багреева, а также научно-прикладные разработки А.И. Жукова, Л.В. Кравченко, Л.М.

Малтабара, Г.П. Малых и др.

Экономическая значимость теоретических и практических разработок вышеупомянутых авторов является несомненной. Вместе с тем, отдельные аспекты мировой торговли виноградными винами и её регулирования, в особенности на этапах экономического кризиса и выхода из него, исследованы мало. Большинство фундаментальных работ посвящено агротехнологическим особенностям возделывания определенных сортов винограда и производства натуральных виноградных вин. При этом в них, на наш взгляд, недостаточно исследована проблематика разработки и реализации основными производителями вина стратегий конкурентных преимуществ на мировом рынке. Кроме того, поиск новых подходов к решению сложившихся под влиянием кризиса проблем на мировых рынках винодельческой продукции обусловливают практический интерес к научным исследованиям в этой области.

    Хронологические рамки исследования охватывают период с 1980 по 2009 гг. включительно, при этом более пристальное внимание развитию рынка виноградного вина уделено в период с 2003 по 2009 г. и его перспективе до 2020 года. Выбор данного периода исследования обусловлен значительными изменениями в виноградовинодельческой отрасли, одновременно с процессом восстановления виноградарства по всему миру и расширению винодельческого бизнеса.

Информация о работе Ассортимент и качество виноградных вин, реализуемых в розничной торговой сети