Ассортимент и качество виноградных вин, реализуемых в розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

По количеству потребляемого вина на душу населения Россия занимает одно из последних мест в Европе. В суммарном объеме среднедушевого потребления в нашей стране (около 14 л абсолютного алкоголя в год) доля вина составляет лишь около 5-6%. Между тем в странах с наиболее низким потреблением вина (Финляндия, Швеция, Норвегия, Великобритания) на долю вина приходится 12-20% потребляемого абсолютного алкоголя. В странах с развитым виноделием эта величина достигает 70-80%.
В последнее время в России изменилась структура потребления вина в сторону увеличения доли сухих, полусухих, полусладких, сортовых, выдержанных вин в общем объеме их производства, что в условиях рынка предъявляет все более повышенные требования к качеству готовой продукции. (11)
Задача курсовой работы: изучить сырьё для производства виноградных вин и выяснить его влияние на качество конечного продукта производства – вина, а также изучить его химический состав.

Содержание

Введение:


Глава 1. Формирование ассортимента и качество виноградных вин.

Состояние рынка виноградных вин…………………………………………………………………………
Хим.состав и пищевая ценность виноградных вин…………………………………………………………………………
Классификация и ассортимент виноградных вин……………………………....................................................................
Факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента виноградных вин. Дефекты. ……………………………………………………………………………
Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………………………………..


Глава 2. Ассортимент и оценка качества виноградных вин реализуемых в розничной торговой сети.

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………………………………………………………………..
2.2 Ассортимент виноградных вин по органолептическим показателям………………………………………………………………………..
2.3 Оценка качества виноградных вин по органолептическим показателям…………………………………………………………………………
2.4 Оценка качества упаковки и информации на маркировке………………………………………………………………………….
2.5 Сравнительная характеристика пищевой ценности виноградных вин различных наименований………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 737.50 Кб (Скачать файл)

1.Андрусяк Я.В. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2007. - 356с.

2.Балабанова Л.В. Оптовая  торговля: маркетинг и коммерция. - М.: «Экономика», 2005. - 278с.

.Бурмистров В.Г. Организация  торговли продовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2005. - 234с.

.Кононова В.С. Товароведение  продовольственных товаров. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 301с.

.Корольков В., Брагин  Ю. Проектирование и производство  продукции исходя их ожиданий  потребителей // Стандарты и качество, 2003, №11. - С. 64-65.

.Кругляков Г.Н. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов-на-

.Матюхина З.П. Товароведение  пищевых продуктов. - М.: БЕК, 2004. - 145с.

.Микулович Л. С.  Товароведение продовольственных  товаров. - Минск: БГЭУ, 2004. - 139с.

.Минько Э.В., Кричевский  М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер, 2004. - 268 с.

.Николаева М.А. Товарная  экспертиза. - М.: Издательский дом Деловая литература, 2004. - 288 с.

.Николаева М.Л. Лычников  Д.С., Неверов А.Н. Идентификация  и фальсификация пищевых продуктов. - М. Экономика, 2006. - 108 с.

.Органолептические методы  оценок пищевых продуктов: Терминология. - М.: Наука, 1991. - 39 с.

.Памбухчиянц О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2007. - 487с.

.Панкратов Ф.Г. Коммерция  и технология торговли. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. -352с.

.Пилипенко Т.В. Экспертиза  потребительских товаров. Учебное  пособие. - СПб: ТЭИ, 2005. - 24 с.

.Пищевые продукты. Общие  требования к информации для  потребителя // Период, изд. - СПб.: Тест-Принт, 2005. - 64 с.

.Родина Т.Г., Вукс Г.А.  Дегустационный анализ продуктов. - М.: Колос, 2004. - 192 с.

.Слепнев А.С. Товароведение  плодово-овощных, зерномучных, кондитерских  и вкусовых товаров. - М.: БЕК, 2005. - 204с.

.Станкевич Л.Г. Организация  и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2005. - 289с.

.Теплов В.И., Боряев  В.Е. Товароведение продовольственных  товаров. - М.: ИНФРА-М. 2004. - 293с.

.Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001. - 544 с.

.Торговое дело: экономика  и организация / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Издательство МГУ, 2006. - 501с.

.Шепелев А.Ф. Товароведение  и экспертиза продовольственных  товаров. - М.: БЕК, 2005. - 201с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как выбрать вино.

Вино – один из самых благородных  напитков, история которого насчитывает  тысячи лет. Сегодня покупателю представлен  невероятно широкий ассортимент различных вин. Красные, белые, розовые, сладкие, сухие, полусладкие, марочные и столовые  - вина на любой вкус и цвет. Однако появляется один серьезный вопрос: "Как же из всего этого многообразия выбрать действительно качественное вино и не наткнуться на подделку?" Несколько рекомендаций по выбору хорошего вина: 
 
1. Место покупки. 
 
Вряд ли в дешевых супермаркетах можно отыскать какое-либо хорошее вино. За такой покупкой необходимо отправляться в специализированный магазин. Элитные винные бутики дорожат своей репутацией, а, соответственно, к подбору ассортимента относятся очень тщательно, поэтому вероятность приобретения некачественного продукта сводится к минимуму. К тому же, в винных магазинах следят за тем, чтобы вина хранились правильно: в горизонтальном положении, при необходимой температуре и освещении. Это также играет значительную роль в сохранении качества продукта. Еще один плюс виномаркетов – сомелье - люди, готовые помочь с выбором вина, ведь не каждый покупатель точно знает, какой напиток ему необходим. 
 
2. Тара. 
 
Стеклянная бутылка остается по-прежнему самой распространенной и идеальной тарой для хранения вин. Именно стекло лучше сохраняет индивидуальные вкусовые характеристики продукта. Нередко знаменитые винодельные компании ставят на стеклянной таре свой штамп, что делает подделку вина этой марки очень проблематичной. Каждая компания по-своему защищает свою продукцию от подделок. Некоторые, например, на поверхности бутылки наносят голограммы. Следует запомнить, что качественное вино в бумажных паках продаваться не может. 
 
3. Этикетка. 
 
Внимательно прочтите этикетку: в основном, она содержит всю необходимую информацию и ответит на вопрос – натуральное ли вино или порошковое. Вначале обратите внимание на название, фирменное "Киндзмараули" может быть заменено на "Киндзмару" или что-то подобное. Глаз человека нередко пропускает такие мелочи, которые, однако, играют большую роль в качественности вина. Также на этикетке в обязательном порядке должно быть полное название вина, год выпуска, категория (столовое, марочное и т.д.), количество сахара (если сухое, то не указывается), сертификационный код, ГОСТ, полное название компании-производителя и полный адрес ее местонахождения. 
 
Хорошим признаком является, если на этикетке фигурирует словосочетание «натуральное вино». Если его нет, то, скорее всего, перед вами порошковая подделка. Иногда такой продукт обозначают термином «специальное вино», которое также говорит о том, что его приготовили из концентрата. Следует знать, что сухие вина не могут быть приготовлены таким образом, в отличие от сладких и полусладких. Лучше всего покупать напиток, на этикетке которого указан год сбора урожая. Это может быть марочное (до 3 лет) или выдержанное (сроком до 1,5 лет) вино. Указанный год выдержки свидетельствует о том,

 

что это не порошковое вино, так  как оно не может быть выдержанным  или марочным. 
 

4. Дегустация. 
 
Если определить качество вина не получилось до покупки, то можно это сделать и после, проведя дегустацию.  Искусственные винные напитки очень бедны по вкусу и полностью исключают послевкусие. Чаще всего это сладкие вина. Цвет также может варьироваться, но чаще всего он светлых отенков. Аромат только что откупоренной бутылки может быть весьма заманчивыми, однако стоит запомнить, что натуральное вино должно пахнуть только вином, а не конфетами, шоколадом и прочими, неестественными для винограда, запахами (допускается запах трав, если это вермут). 
 
5. Пробка. 
 
Обратите внимание на пробку. Она ни в коем случае не должна быть пластмассовой. Это главный признак дешевизны и невысокого качества вина. Только пробка из натурального материала позволяет вину «дышать». Если вино храниться длительный срок, то пробка подлежит замене через каждые 15 лет. Если замена не происходит, то существует вероятность окисления напитка и ухудшения его качества. 
 
Пробка также является элементом защиты от подделок, так как на ее основание наносят клеймо с кодом или герб производителя. Нередко на пробке указывается название вина и дата сбора урожая. 
 
Приглядитесь к другому основанию пробки, которое соприкасается с вином: если на нем имеются красные или белые кристаллы - это свидетельствует о высоком качестве напитка. Они образуются от безвредных солей винной кислоты. Ни в коем случае не допускаются заплесневение, которое говорит о плохо приготовленном напитке или его неправильном хранении. 
 
Уделяя немного больше времени на выбор вина можно выбрать действительно хороший напиток, вкушение которого приносит не только наслаждение, но и пользу организму.


 

 

 

 

 


Информация о работе Ассортимент и качество виноградных вин, реализуемых в розничной торговой сети