Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа
По количеству потребляемого вина на душу населения Россия занимает одно из последних мест в Европе. В суммарном объеме среднедушевого потребления в нашей стране (около 14 л абсолютного алкоголя в год) доля вина составляет лишь около 5-6%. Между тем в странах с наиболее низким потреблением вина (Финляндия, Швеция, Норвегия, Великобритания) на долю вина приходится 12-20% потребляемого абсолютного алкоголя. В странах с развитым виноделием эта величина достигает 70-80%.
В последнее время в России изменилась структура потребления вина в сторону увеличения доли сухих, полусухих, полусладких, сортовых, выдержанных вин в общем объеме их производства, что в условиях рынка предъявляет все более повышенные требования к качеству готовой продукции. (11)
Задача курсовой работы: изучить сырьё для производства виноградных вин и выяснить его влияние на качество конечного продукта производства – вина, а также изучить его химический состав.
Введение:
Глава 1. Формирование ассортимента и качество виноградных вин.
Состояние рынка виноградных вин…………………………………………………………………………
Хим.состав и пищевая ценность виноградных вин…………………………………………………………………………
Классификация и ассортимент виноградных вин……………………………....................................................................
Факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента виноградных вин. Дефекты. ……………………………………………………………………………
Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………………………………..
Глава 2. Ассортимент и оценка качества виноградных вин реализуемых в розничной торговой сети.
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………………………………………………………………..
2.2 Ассортимент виноградных вин по органолептическим показателям………………………………………………………………………..
2.3 Оценка качества виноградных вин по органолептическим показателям…………………………………………………………………………
2.4 Оценка качества упаковки и информации на маркировке………………………………………………………………………….
2.5 Сравнительная характеристика пищевой ценности виноградных вин различных наименований………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Органолептическую оценку вин проводят по 10-балльной шкале.
Вместо типичности у игристых вин оценивают мусс, который характеризуется следующими терминами:
величина выделяющихся пузырьков углекислого газа - мелкие, средние, крупные
количество, "игра" пузырьков - сильная, с формированием брызг вина на поверхности; интенсивная, слабая, очень слабая, вино "мертвое", почти не играющее;
продолжительность выделения углекислого газа - продолжительное, среднее, быстро проходящее, заканчивающееся почти сразу после налива вина в бокал;
структура пены - мелкая, средняя, крупноячеистая
скорость обновления пены - "живая", нормальная, "мертвая"
покрытие поверхности вина в бокале - сплошное, кольцевое, островное, отсутствует.
В целом вина оцениваются следующим образом (в баллах):
10 - вина марочные, исключительно высокого качества
9 - вина выдержанные высокого качества
8 - вина выдержанные хорошего качества и молодые вина высокого качества
7 - вина выдержанные
низкого качества и вина
6 - вина выдержанные с недостатками и вина молодые удовлетворительные качества.
2.3 Оценка качества виноградных вин по органолептическим показателям.
Качество вина оценивают по 10-ти балльной системе:
В таблице 7.2 представлены категории
вин в зависимости от их качества по органолептическим
показателям.
^ Таблица 7.2
2.3 Категории качества виноградных
вин
|
| ||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вина, получившие в результате дегустационной
оценки «низкую» категорию качества,
в реализацию не допускаются.
2.4 Оценка качества упаковки и информации на маркировке.
Основные функции упаковки и маркировки алкогольной продукции
Упаковка– средство или комплекс средств,обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений и способствующих рациональной организации процесса хранения,реализации и транспортировке продукта. Основное значение упаковки– защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий,а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки– носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет интерес для маркетологов.Элементами упаковки являются тара, упаковочные и/или перевязочные материалы. Тара– основной элемент упаковки,представляющий собой изделие для размещения товара. Упаковочные материалы –дополнительный элемент упаковки,предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.
По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.
Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя.Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками(масса, объем или длина).
Маркировка– текст, условные обозначения
или рисунок,нанесенные на упаковку или
товар, а также другие вспомогательные
средства,предназначенные для идентификации
товаров или отдельных его свойств, доведения
до потребителя информации об изготовителях(исполнителях),
Информационная функция маркировки является основной.Наибольший удельный вес приходится на основополагающую информацию,меньший – на коммерческую.При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах(ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначается для всех субъектов коммерческой деятельности,а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации.Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обусловливает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны.Красочно оформленная маркировка,поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
1.2 Виды упаковки и
способы маркировки винной
Для винно-водочной продукции применение потребительской упаковки (бутылки,банки, коробки,тетрапаки,стаканы и т.п.)является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца,а также путем отмеривания в тару потребителя.
Транспортную упаковку используют для перевозки товаров оптовой или мелкооптовой продажи.
Существуют различные емкости для разлива
вина.Чаще всего используются традиционные
бутылки емкостью0,75 л, изготовленные из
зеленого,коричневого или светлого стекла.
Зеленое или коричневое стекло предохраняет
вино от вредного воздействия света во
время длительного периода его старения
в бутылке. Для некоторых белых вин предназначено
светлое стекло.В Германии по цвету бутылки
можно определить,к какому региону относится
вино.В зеленые бутылки разливают Мозельские
вина, такие как: Местечко Бернкастль,Черная
кошка,Гора Михаэля;для Рейнских вин используются
бутылки коричневого цвета, например.Молоко
Мадонны,Родник Королевы Лягушки, Слезы
кардинала,Епископ Майнский.Исключение
составляют вина производителя"Einig-Zenzen"
(на этикетках он представлен как Dr. Zenzen
(доктор Цензен)) - они отличаются современным
оформлением бутылок (черные и синие с
фольгированными этикетками).В настоящее
время в мире наибольшее распространение
получили бутылки объемом от 0,5л(очень
удобно использовать в ресторанах),до
5л (хорошо для пикников и каких-либо подобных
мероприятий).Существуют также и другие
типы расфасовки вина, например,бурдючные
пакеты, помещаемые в картонные упаковки
емкостью до нескольких литров - "Bag
in Box"полностью соответствуют требованиям
современной реализации вин. Эта упаковка
имеет массу достоинств:во-первых, "Bag
in Box" не бьется и очень удобен в перевозке,во-вторых,
купившему вино в такой упаковке нет нужды
искать штопор. "Бочонок"имеет разливочный
кран с односторонним клапаном, который
не позволяет воздуху попадать внутрь
пакета,поэтому даже в открытом виде вино
не теряет свои свойства как минимум в
течение 3-х месяцев. При помощи этого крана
вино можно налить в графин или прямо в
бокал.Эстетично и удобно, к тому же, покупая
вино в упаковке,можно выиграть в цене.
При этом уровень качества вина бутылочного
и вина в упаковке"Bag in Box" как правило,идентичен.Трехлитровая
упаковка идеально подходит для любых
праздников и пикников.Благодаря тому,что
вино в "Bag in Box" не портится в течение
длительного срока, оно прекрасно подходит
для использования в кафе и ресторанах.Цилиндрическая
форма большинства бутылок имеет то практическое
преимущество,что их можно хранить в горизонтальном
положении,когда их складывают в погребе,
чтобы вино дозревало.Это положение позволяет
пробке оставаться влажной и таким образом
вино не соприкасается с воздухом.Бутылки
для разлива вина различаются не только
по емкости, но и по своей форме.Форма бутылки
дает ключ к пониманию содержимого.Некоторые
классические формы являются традиционными
в основных винодельческих регионах Европы
и стали общепринятыми для подобных вин
в других частях света.Среди бутылок классической
формы бургундскую бутылку можно отличить
по ее покатым бокам. Такие бутылки используют
также в Кот-дю-Рон и долине Луары,и повсюду
для других вин,получаемых из винограда
Шардонне и Пино Нуар. Например,бургундскую
форму бутылки используют для вин Божоле,Шабли,
Шардонне и др. Классическая форма бутылок
Бордо - бордосская- узкая бутылка с высокими
боками, обычно из зеленого стекла для
красного вина и из светлого стекла - для
белого. Эта форма была принята для вин
Бордо, а также для других красных вин,получаемых
из винограда Каберне Совиньон в различных
частях света.В настоящее время в бордосскую
бутылку разливают также другие сухие
вина:французские(кроме вин,производимых
в Бургундии,Эльзасе и в долине Луары),испанские,итальянские(
Чем меньше объем бутылки,тем быстрее созревает и стареет вино.К винам с длительной выдержкой,прежде всего,следует отнести такие французские вина, как вина Медока, Грава,Сент-Эмильона,Помероля, Сотерна,Гран Крю и Премьер Крю Бургундии,лучшие вина Долины Роны,крепленые вина Порто, Херес,Мадейра, великие вина Италии и Испании, немецкие вина позднего сбора.
Этикетка– визитная карточка вина
Носителями производственной маркировки являются этикетки и кольеретки,наклеиваемые на бутылку, а иногда и на колпачки. Несмотря на то, что единство маркировки относится к обязательным требованиям,в последнее время действующие стандарты нередко нарушаются.В стандартах предусматривается указание следующих реквизитов:наименование предприятия-изготовителя и изделия, крепость в % об., содержание сахара в г/смі,вместимость бутылки в л.,обозначение стандарта на продукцию.
Кроме названных реквизитов,общих для всех алкогольных напитков, в маркировке вин предусматривается указание товарного знака, даты разлива (на оборотной стороне этикетки).Наименование предприятия,производившего разлив, указывается на лицевой и оборотной сторонах этикетки,или оттиском на колпачке,который надевается на горлышко бутылки. Маркировка марочных и коллекционных вин имеет свои дополнительные особенности.На бутылке с этими винами наклеивают кольеретку с указанием вида вина –«марочное»или «коллекционное»,а также срока выдержки или года урожая винограда, из которого изготовлено вино, и срока выдержки в коллекции. На бутылки с винами допускается дополнительно наклеивать рекламную этикетку и кольеретку.
Этикетку– кольеретку с соответствующей надписью наклеивают и на бутылки с выдержанным ликером. На обороте этикеток компостером или штампом наносят номер бригады и дату розлива. Этикетки могут быть привязаны к горлышкам графинов. Для ликероналивочных изделий применяют иногда наплавление этикеток на стекло. В этом случае номер бригады и дату разлива проставляют на колпачке.Кроме того, на колпачке могут быть указано наименование изготовителя или его фирменный знак.
Языковая доступность информации об алкогольных напитках на маркировке ранее предусматривалась только в стандарте на вина.
Вино является напитком, качество которого может меняться в зависимости от происхождения,почвы, винификации и т.д. Поэтому строгая регламентация позволяет потребителю узнать по этикетке происхождение,тип и свойства вина. Существует определенная тонкость в торговле вином:этим может заниматься как производитель,так и негоциант.Производители вина - это те люди, которые владеют виноградником,сами обеспечивают все стадии производственного процесса, начиная от посадки лоз до разлива готового вина по бутылкам.На этикетках вин от производителя могут стоять следующие надписи: "Mis en bouteille au chateau" (произведено и разлито в замке), "Mis en bouteille a la propriete" (произведено и разлито в имении). Негоцианты не имеют собственных виноградников и скупают вино у мелких производителей,то есть выступают как посредники.Часто они полностью контролируют процесс выращивания винограда и производства вина. На бутылках негоциантских вин стоят такие надписи, как"Mis en bouteille par + название фирмы", "Mis en bouteille dans la region de production".
Требования,предъявляемые к упаковке и маркировке алкогольной продукции РФ
С принятием Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции»от
22 ноября 1995 г.требование доступности
информации распространилось на все алкогольные
напитки. Так в ст. 11 упомянутого Закона
указывается:«Реализуемая в розничной
сети на территории Российской Федерации
алкогольная продукция, в том числе импортируемая,сопровождается
информацией на русском языке о сертификации,о
коде изготовителя,о знаках соответствия,о
наименованиях государственных стандартов,обязательным
требованием которых алкогольная продукция
должна соответствовать,об объеме упаковки,о
составе, о содержании вредных для здоровья
веществ по сравнению с обязательными
требованиями стандартов и о противопоказаниях
к применению».Следовательно,
Маркировка этикеток знаком соответствия является одним из способов подтверждения соответствия,при этом не требует наличие сертификатов соответствия либо их первой копии или штампа на товарно-сопроводительных документах.На бочки с вином наносят следующие дополнительные обозначения:наименование вина, инвентарный номер бочки,дату розлива(год, месяц, число);на ящики: наименование вина, количество и вместимость бутылок, дату упаковки (год,месяц, число).Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов,других нормативных документов.Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию.Требования к торговой марке в меньшей степени разработаны,чем к производственной.Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.Правительство РФ вынуждено пересматривать ранее принятые законы, вносить поправки. Эти меры нужны для устранения с рынка уже произведенной контрафактной алкогольной продукции, и предупреждения нового ее производства.На сегодняшний день рассматривается закон о введении новых акциз на всю алкогольную продукцию.Теперь они должны состоять из двух частей:первая – носитель информации,вторая – пломба,которая позволит определить потребителю визуально факт вскрытия средств укупорки товара.Но эти меры еще не введены,т.к. существует ряд проблем,и главным образом это большие финансовые затраты производителей алкогольной продукции. Если данный закон вступит в силу,то нелегальной окажется вся ранее произведенная алкогольная продукция.Необходимо вводить законопроект постепенно,не нанося ущерба отечественному производителю.
Информация о работе Ассортимент и качество виноградных вин, реализуемых в розничной торговой сети