Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа
По количеству потребляемого вина на душу населения Россия занимает одно из последних мест в Европе. В суммарном объеме среднедушевого потребления в нашей стране (около 14 л абсолютного алкоголя в год) доля вина составляет лишь около 5-6%. Между тем в странах с наиболее низким потреблением вина (Финляндия, Швеция, Норвегия, Великобритания) на долю вина приходится 12-20% потребляемого абсолютного алкоголя. В странах с развитым виноделием эта величина достигает 70-80%.
В последнее время в России изменилась структура потребления вина в сторону увеличения доли сухих, полусухих, полусладких, сортовых, выдержанных вин в общем объеме их производства, что в условиях рынка предъявляет все более повышенные требования к качеству готовой продукции. (11)
Задача курсовой работы: изучить сырьё для производства виноградных вин и выяснить его влияние на качество конечного продукта производства – вина, а также изучить его химический состав.
Введение:
Глава 1. Формирование ассортимента и качество виноградных вин.
Состояние рынка виноградных вин…………………………………………………………………………
Хим.состав и пищевая ценность виноградных вин…………………………………………………………………………
Классификация и ассортимент виноградных вин……………………………....................................................................
Факторы, влияющие на формирование качества и ассортимента виноградных вин. Дефекты. ……………………………………………………………………………
Способы фальсификации и методы её обнаружения……………………………………………………………..
Глава 2. Ассортимент и оценка качества виноградных вин реализуемых в розничной торговой сети.
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия………………………………………………………………………..
2.2 Ассортимент виноградных вин по органолептическим показателям………………………………………………………………………..
2.3 Оценка качества виноградных вин по органолептическим показателям…………………………………………………………………………
2.4 Оценка качества упаковки и информации на маркировке………………………………………………………………………….
2.5 Сравнительная характеристика пищевой ценности виноградных вин различных наименований………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Выводы и предложения
Список используемой литературы
К маркировке предъявляют общие для товарной информации и специфичные требования.Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».
К общим требованиям относят достоверность,доступность,
Специфичные для маркировки
требования:четкость текста,иллюстраций,
Требования к производственной маркировке
алкогольных напитков регламентируется
Федеральным законом «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции»,а
также действующими стандартами«Упаковка,
К упаковке предъявляются следующие требования: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.
Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества.Такие вещества содержат многие виды упаковки. Например, в металлической таре имеются железо, олово или алюминий; в бумаге – свинец; в полимерных материалах– мономеры.
В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак) или ограничение сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковки).Обеспечение безопасности упаковки достигается подбором таких ее видов, которые совместимы с упакованным товаром и разрешены Минсоцздравом России (например,металлическая тара, применяемая только с защитным покрытием).
Для красочного оформления,которое наносят на упаковку,должны применяться красители,разрешенные для этих целей органами Минсоцздрава России.
Надежность упаковки –способность упаковки сохранять механические свойства и/или герметичность в течении длительного времени.
Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров, причем способность разных видов упаковок сохранять упакованные товары неодинакова.
Кроме того,упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью как с товаром,так и без него.Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.
Совместимость упаковки –способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
Для этого упаковка должна быть чистой,сухой, без признаков плесени и посторонних запахов. Она не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода,жиры).
Взаимозаменяемость– способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.Например, герметичные металлические банки могут быть заменены стеклянными банками с металлическими крышками, ящики– контейнерами или картонными коробками.
Эстетические свойства также очень важны для упаковки и в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов(фольга, целлофан,полиэтилен,керамика и т.п.), а также красочного оформления(цветовая гамма и рисунки).
Особенно это важно для подарочных товаров, в том числе продовольственных,для которых целенаправленно разрабатывается дизайн. Примером такой упаковки могут служить бутылки для алкогольных напитков.
Указанные требования предопределяют выбор упаковки в зависимости от ее назначения.
Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью,а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов,а также от технологичности производства.Например, бумага дешевле металла,зато последнее легко подвергается плавлению,формовке или штамповке.
Одноразовая упаковка дешевле,но требует больше затрат на утилизацию.Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется более 3-5 раз, не требуя ремонта.
Экономическая эффективность упаковок разных видов не одинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые в нее должны быть упакованы.Невозможно выделить один вид упаковки,отличающийся высокой эффективностью для разных товаров.
Итак, важнейшая функция упаковки– сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости,безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров.
2.5 Сравнительная характеристика пищевой ценности виноградных вин различных наименований
Объект и методы исследования
Объектами нашего исследования являются два известных производителя.
1) Marques de Caceres (Маркиз де
Касерес)- испанский производитель
из региона Риоха Альта. Свое н
2)Аntinori (Антинори) Маркиз
Пьеро Антинори - фигура Ns 1 в Италии,
не просто производитель
Оценка органолептических показателей
В России наибольшее распространение получила система, включающая оценку образца по 10-балльной шкале и его развернутую словесную характеристику.
Согласно ГОСТу (52813- 2007)органолептическую оценку вина проводят по следующим показателям: внешний вид (прозрачность, цвет), аромат- букет (чистота, интенсивность, качество), вкус (чистота, интенсивность, послевкусие, качество), гармония (общее впечатление). Таблица 1 - Дегустационная карточка для вин
Элементы качества |
Превосходно |
Очень хорошо |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
Итого | |
Внешний вид |
Прозрачность |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Цвет |
10 |
8 |
5 |
4 |
2 |
||
Аромат (Букет) |
Чистота |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
|
Интенсивность |
8 |
7 |
6 |
4 |
2 |
||
Качество |
16 |
14 |
12 |
10 |
8 |
||
Вкус |
Чистота |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
|
Интенсивность |
8 |
7 |
6 |
4 |
2 |
||
Послевкусие |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
||
Качество |
22 |
19 |
16 |
13 |
10 |
||
Гармония( общее впечатление) |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
1) Оценка органолептических
показателей испанского
Образец 1: Marques de Caceres. Gran Reserva Страна происхождения Испания, красное сухое вино. Год урожая 1998. Крепость 13,5. Сортовой состав: темпранильо 85%, грасиано 14%, гарнача красная 1%. Классификация: Denominacion de Origen Calificada/Gran Reserva. Выдержка в дубовой бочке 26 месяцев, затем 10 лет в бутылке.
Описание: вино прозрачное, цвет темный рубиновый с кирпичным красным оттенком по краям; сложный букет с тонкими нотками жареного кофе и слив; вкус мощный, пряный, с сильными танинами, обогащающими структуру вина и развивающими его потенциал.
Образец 2: Marques de Caceres. Rosado. Страна Испания. Регион производства: Риоха. Год 2009. Розовое сухое. Крепость: 13,50. Сортовой состав: темпранильо 80%, гарнача 20%.
Описание: Цвет блестящий, коралловый. Букет деликатный с тонами красных ягод, клубники. Вкус полный, с сочной фруктовостью, сбалансированный со свежестью. Длительное послевкусие.
2) Оценка органолептических
показателей итальянского
Образец 3: Marchese Antinori, Chianti Classico DOCG Riserva. Год 2001. Страна Италия. Регион Тоскана. Красное сухое. Крепость 14%. Сортовой состав: санджиовезе 90%, каберне-совиньон 10%.
Описание: кристально- чистое,насыщенного рубиново- гранатового цвета; душистый букет наполнен ароматами клубники и молочного шоколада; среднетелое вино с элегантными танинами и приятным фруктовым послевкусием.
Образец 4: Barolo DOCG/ Prunotto. Год 2000. Страна Италия. Регион Пьемонт. Красное сухое. Сорт винограда небиоло. Крепость 14%.
Описание: вино красно- гранатового цвета, с характерным оранжевым оттенком; интенсивный букет с ароматом лесных ягод, сливы, и шоколадного крема; концентрированное, мясистое вино с мягкими танинами приятным плотным послевкусием.
Таблица 2 - Оценка органолептических показателей качества образцов
Образец |
Показатель качества |
Типичность |
Сумма баллов | ||||||||
Внешний вид |
Аромат |
Вкус | |||||||||
Прозрачность |
Цвет |
чистота |
Интенсив ность |
качество |
чистота |
интенсивность |
послевкусие |
качество | |||
Вино Marques de Caceres. Gran Reserva 13,5%; 0,7л |
4 |
10 |
5 |
8 |
14 |
6 |
8 |
8 |
19 |
10 |
92 |
Вино Marques de Caceres. Rosado 13,5%; 0,7л |
4 |
8 |
4 |
6 |
14 |
5 |
6 |
6 |
16 |
8 |
78 |
Вино Marchese Antinori, Chianti Classico DOCG Riserva 14%; 0,7л |
5 |
10 |
6 |
8 |
16 |
6 |
7 |
8 |
22 |
11 |
99 |
Вино Barolo DOCG/ Prunotto 14%; 0,7л |
4 |
8 |
5 |
8 |
14 |
6 |
8 |
7 |
19 |
10 |
89 |
Таким образом в результате
оценки органолептических показателей
можно сделать следующие
Выводы и предложения.
Магазин «Магнит» является магазином экономичного класса, расположен в г. Велиже, по адресу: ул. Володарского , д. 6 и входит в торговую сеть ООО «Магнит».
Розничная торговая сеть «Магнит» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Если проследить динамику изменения ассортимента вин реализуемых в ООО «Магнит» в 2006-2008г., то можно сделать вывод, что удельный вес красных вин в ассортименте магазина постепенно снижается, а доля белых вин постепенно увеличивается.
Структура ассортимента вин в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками.
Коэффициент полноты ассортимента белых вин несомненно растет, это связанно с расширением ассортиментного перечня белых вин реализуемых в ООО «Магнит».
Коэффициент устойчивости ассортимента, также растет, во многом это происходит с улучшением ситуации с поставкой белых вин из-за создания распределительного центра ООО «Магнит».
Однако коэффициент новизны ассортимента не является высоким, возможно это связанно не с высокой покупательской активностью населения в отношении дорогих белых вин.
Среди исследуемых образцов лучший результат показало Вино Канти Шардоне Пино Гриджио полусухое белое КНП 13%.- 10 баллов (категория качества - отличное).
Наихудший результат показало Вино ММВЗ Арбатское белое полусладкое 9-11% 0,7л и Вино Фанагория Коварство и Любовь белое полусладкое столовое 10-12% 0,7л - 6,4 балла (категория качества - неудовлетворительное).
Таким образом, в результате проведенной экспертизы качества белых вин, реализуемых в ООО «Магнит» можно сделать заключение, что качество данной продукции реализуемой в магазине является не достаточно высокой и требует значительного изменения в закупочной политики предприятия.
Список используемой литературы
Информация о работе Ассортимент и качество виноградных вин, реализуемых в розничной торговой сети