Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:02, курсовая работа
Мороженое - сладкий освежающий продукт, полученный путем взбивания и замораживания специально подготовленной смеси (Т.П.Ильенко-Петровская, Э.Ф.Бухтарева [6]). Мороженое является одним из самых любимых продуктов населения, особенно детей. Это объясняется не только его высокими вкусовыми качествами, но и большой пищевой и биологической ценностью.
Введение..................................................................................................................3
1 Обзор литературы
1.1 Химический состав и пищевая ценность мороженого……………............6
1.2 Сырье, используемое для производства мороженого……………………10
1.3 Технологическая схема производства мороженого……………………...13
1.4 Требования к качеству мороженого………………………………………19
1.5 Факторы, сохраняющие качество мороженого……………………...........23
1.6 Пороки органолептических свойств мороженого и меры их предотвращения………………………………………………………………………………..26
1.7 Перспективы развития рынка мороженого……………………………….29
2 Собственные исследования
2.1 Материалы, методика и условия эксперимента……………………..........32
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента мороженого, выпускаемого ООО «РосФрост»...37
2.2.2Особенности технологии производства сливочно-растительного мороженого…………………………………………………………………………42
2.2.3 Результаты специальных исследований…………………………………45
3 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «РосФрост»…………………50
3.2 Изучение основных производственных ресурсов предприятия………..
3.3 Показатели экономической эффективности производства и реализации продукции………………………………………………………………………….
3.4 Маркетинговые исследования продукции……………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...
Приложения
Министерство
сельского хозяйства РФ
Уральская государственная академия ветеринарной медицины
Кафедра
товароведения
ветеринарно-санитарной
экспертизы
Выпускная
квалификационная работа
На
тему: «Ассортимент и оценка качества
тортов-мороженых, вырабатываемых ООО
«РосФрост», г. Троицк».
Исполнитель:
Студентка
группы 52 «б» Е.В.Иванова
Руководитель:
Доцент, к.в.н.
Консультант:
Доцент,
к.э.н.
Троицк 2009
Оглавление
Введение....................
1 Обзор литературы
1.1 Химический состав и пищевая ценность мороженого……………............6
1.2 Сырье, используемое для производства мороженого……………………10
1.3
Технологическая схема
1.4 Требования к качеству мороженого………………………………………19
1.5
Факторы, сохраняющие качество мороженого……………………...........
1.6
Пороки органолептических свойств мороженого
и меры их предотвращения…………………………………………
1.7 Перспективы развития рынка мороженого……………………………….29
2 Собственные исследования
2.1
Материалы, методика и условия эксперимента……………………..........
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента мороженого, выпускаемого ООО «РосФрост»...37
2.2.2Особенности
технологии производства сливочно-растительного
2.2.3
Результаты специальных исследований…………………………………45
3 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «РосФрост»…………………50
3.2 Изучение основных производственных ресурсов предприятия………..
3.3
Показатели экономической эффективности
производства и реализации продукции………………………………………………………
3.4 Маркетинговые исследования продукции……………………………….
Заключение………………………………………………
Выводы
и предложения…………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
Мороженое - сладкий освежающий продукт, полученный путем взбивания и замораживания специально подготовленной смеси (Т.П.Ильенко-Петровская, Э.Ф.Бухтарева [6]). Мороженое является одним из самых любимых продуктов населения, особенно детей. Это объясняется не только его высокими вкусовыми качествами, но и большой пищевой и биологической ценностью.
В нашей стране мороженое долгое время считалось лакомством. Лишь в 1990-х годах с наступлением рыночных условий поняли, что мороженое – это благодарный и вечный бизнес, дающий не только быструю прибыль, но и десятки тысяч рабочих мест в разных объектах производства.
По данным Ю.А.Оленева [11], предшественником мороженого считаются смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащеные соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. В России появлению мороженого предшествовало замороженное в естественных условиях молоко, которое в виде пышной стружки подавалось к блинам. Мороженое по европейским рецептам изготавливалось вначале только при царском дворе. Начало промышленного производства мороженого в СССР относится к вводу в эксплуатацию в 1937 году крупнейшей и в настоящее время фабрики мороже-ного на Мосхладокомбинате №8 им. Микояна (ныне ОАО «Айс-Фили»).
Сегодня индустрия мороженого России – это около 120 предприятий мороженого в холодильной и молочной промышленности в среднем и малом бизнесе. Их производственные мощности превышают 500 тысяч тонн в год. Здесь работают более 18 тысяч человек. Еще ни один десяток таких человек заняты в различных отраслях экономики России, причастных к производству и реализации мороженого, от сельского хозяйства и изготовителей пищевых ингредиентов, технологического оборудования, упаковочных материалов, до предпринимателей оптовой и розничной торговли. Рынок и конкуренция (импорт мороженого составляет 2732 тыс. тонн в год) заставили российских производителей мороженого улучшать качество продукции, расширять его ассортимент и географию производства, создавать оптовую и розничную торговую сеть, чтобы в более полной степени удовлетворить повышенный спрос населения (В.Н. Елхов [5]).
В различных областях России появилось большое количество частных предприятий, производящих различные виды мороженого. В погоне за прибылью многие из этих предприятий ставят на второй план повышение качества продукции, а ведь проблема повышения качества в России в настоящее время является наиболее острой и актуальной. Осуществлять постоянный контроль качества продукции, выпускаемой многими мелкими предприятиями, соответствующим органам надзора довольно трудно, кроме того, в условиях дефицита сырья возможно использование в производстве мороженого нестандартных, некачественных продуктов, что соответственно неблагоприятным образом влияет на качественные показатели выпускаемой продукции. Фактором, способствующим появлению в продаже мороженого с пониженными потребительскими свойствами, является также и слабый контроль качества реализуемых в торговой сети продуктов.
От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся ли экономике России и ее предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое хозяйство, войдет ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член или окажется на положении сырьевого придатка. Решение проблемы качества отечественной продукции, в том числе мороженого, - это в значительной мере и решение проблемы выхода России из экономического кризиса. Кроме того, качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы собственности. Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции решает многое: это его высокий имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия (И.В.Сергеев [15]).
ООО «РосФрост» появилось на нашем рынке, наряду с другими производителями мороженого, сравнительно недавно – в 1996 году. Расположившееся на месте бывшей овощной базы первого городского торга производство классического сладкого лакомства, сразу же заявило о себе как о перспективном предприятии, и в течение своего существования уже успело завоевать устойчивые позитивные отношения покупателей к своей продукции. Сейчас мороженое ООО «РосФрост» популярно далеко за пределами Челябинской области. Его хорошо знают в соседних Казахстане и Башкирии, Татарстане и Удмуртии, в Оренбургской, Курганской, Свердловской областях. А не так давно Троицкое мороженое добралось и до самой Москвы.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось изучение ассортимента и оценка качества тортов-мороженых, вырабатываемых предприятием ООО «РосФрост».
При выполнении выпускной квалификационной работы было поставлено несколько задач:
- исследовать ассортимент мороженого, выпускаемого ООО «РосФрост»;
- изучить процесс производства мороженого, его влияние на формирование качественных характеристик;
- проанализировать возможные пороки и дефекты производства продукта;
- установить соответствие качества тортов-мороженых, вырабатываемых ООО «РосФрост», требованиям нормативно-технической документации;
- провести организационно-экономический анализ деятельности предприятия;
- сделать выводы по
результатам проведенных
1 Обзор литературы
1.1 Химический состав и пищевая ценность мороженого
По свидетельству З.П. Матюхиной, Э.П. Корольковой [8], все пищевые вещества по химическому составу делят на неорганические – вода, минеральные вещества, и органические – углеводы, жиры, белки, витамины и др. От содержания и количественных соотношений этих веществ зависят химический состав, пищевая ценность, цвет, вкус, запах и свойства готового продукта.
Химический
состав мороженого сложен и разнообразен.
По данным И.П. Скуряка [16], в него входит
вода, минеральные вещества, углеводы,
жиры, белки и витамины, органические кислоты.
Содержание органических и неорганических
пищевых веществ в мороженом отражено
в таблице 1.
Таблица 1 - Химический состав мороженого
|