Ассортимент и оценка качества тортов-мороженых, вырабатываемых ООО «РосФрост», г. Троицк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:02, курсовая работа

Краткое описание

Мороженое - сладкий освежающий продукт, полученный путем взбивания и замораживания специально подготовленной смеси (Т.П.Ильенко-Петровская, Э.Ф.Бухтарева [6]). Мороженое является одним из самых любимых продуктов населения, особенно детей. Это объясняется не только его высокими вкусовыми качествами, но и большой пищевой и биологической ценностью.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1 Обзор литературы
1.1 Химический состав и пищевая ценность мороженого……………............6
1.2 Сырье, используемое для производства мороженого……………………10
1.3 Технологическая схема производства мороженого……………………...13
1.4 Требования к качеству мороженого………………………………………19
1.5 Факторы, сохраняющие качество мороженого……………………...........23
1.6 Пороки органолептических свойств мороженого и меры их предотвращения………………………………………………………………………………..26
1.7 Перспективы развития рынка мороженого……………………………….29
2 Собственные исследования
2.1 Материалы, методика и условия эксперимента……………………..........32
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента мороженого, выпускаемого ООО «РосФрост»...37
2.2.2Особенности технологии производства сливочно-растительного мороженого…………………………………………………………………………42
2.2.3 Результаты специальных исследований…………………………………45
3 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «РосФрост»…………………50
3.2 Изучение основных производственных ресурсов предприятия………..
3.3 Показатели экономической эффективности производства и реализации продукции………………………………………………………………………….
3.4 Маркетинговые исследования продукции……………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортимент и оценка качества тортов-мороженых, вырабатываемых ООО «РосФрост», г. Троицк.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

    Объектами исследования в данной работе были образцы тортов-мороженых, произведенных  ООО «РосФрост», в следующем ассортименте: «Рафаэлла» кокосовый с миндалем, «Мороженое с черничным джемом» и «Рандеву» с персиковым джемом. Мороженое было исследовано по органолептическим, физико-химическим показателям качества и показателям безопасности. Было установлено, что по данным показателям мороженое ООО «РосФрост» соответствует требованиям нормативной  документации,  обладает отличным качеством и прекрасными вкусовыми достоинствами, и ничуть не уступает продукции конкурентов. 

    Технологический процесс производства сливочно-растительного  мороженого, которое является объектом исследований в данной работе, имеет свои особенности, обусловленные введением в состав такого мороженого продуктов растительного происхождения, в частности, кокосового и пальмового масел. В связи с такими особенностями технологии это мороженое обладает и отличными от классического продукта качественными характеристиками.

    Ассортимент мороженого, производимого ООО «РосФрост», очень разнообразен и широк, ассортиментная карта предприятия ежегодно дополняется  новыми наименованиями за счет появления  новых видов наполнителей и различных добавок, оригинальных способов оформления поверхности порции мороженого.

        В процессе выполнения работы  также была исследована организация  коммерческой деятельности на  предприятии и проведены маркетинговые  исследования выпускаемой им  продукции. Организационно-экономический анализ деятельности предприятия показал довольно высокий уровень его материально-технической базы, неплохие показатели экономической эффективности производства и реализации продукции. Кроме того, предприятие ведет весьма активную и продуктивную работу в области маркетинговых исследований, где добилось хороших результатов.

    Тема  выпускной квалификационной работы всегда остается актуальной, поскольку  мороженое – это незаменимый  продукт, который любят как дети, так и взрослые. В жаркое время года оно дарит приятную прохладу и радует любителей замороженных десертов разнообразной гаммой вкусов. А сегодня, когда все больше происходит внедрение в производство новейших технологий, мороженое может стать не только вкусным, но даже полезным лакомством.

    Торт-мороженое  также занимает весьма значимое место  в общей структуре современного рынка, и стоит на третьей позиции  по популярности среди крупновесового мороженого после большого брикета  и мороженого в лотке.

    Торты предназначены в основном для  потребления в домашних условиях, и могут послужить прекрасным украшением любого праздничного стола. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы  и рекомендации по результатам работы

    По  результатам проведенной работы были сделаны следующие выводы:

    1. ООО  «РосФрост» - современное молодое предприятие, выпускающее     продукцию  высокого качества, в широком ассортименте.

  1. Ассортимент мороженого, вырабатываемого ООО «РосФрост», значи-тельно расширился в период с 1999г по 2008г за счет выпуска новых видов мороженого.
  2. Предприятие оснащено современным, высокотехнологичным оборудо-ванием, позволяющим осуществлять выпуск мороженого круглосуточно.
  3. Контроль качества готовой продукции, осуществляемый лабораторией предприятия, организован на высоком уровне, что способствует появлению на рынке только качественной продукции.
  4. Мороженое, выпускаемое на ООО «РосФрост», соответствует по своим органолептическим, физико-химическим показателям, а также показателям безопасности  требованиям нормативной документации.

Предложения:

  1. Расширить ассортимент за счет производства фруктово-ягодного мороженого и мороженого с карамелью.
  2. Увеличить объем производства мороженого, пользующегося наибольшим спросом покупателей.
  3. Усовершенствовать дизайн упаковки  тортов-мороженых, так как данные изделия приобретаются чаще всего на семейные торжества.
  4. Использовать данные современной отечественной и иностранной лите-ратуры для изыскания новых сырьевых резервов – добавок и наполни-телей, еще не использующихся в производстве другими предприятиями.
  5. Увеличить количество рекламы, как самого предприятия, так и его продукции в средствах массовой информации.
  6. Периодически организовывать дегустации выпускаемого мороженого в магазинах, кафе, кафетериях, молодежных клубах города.

  Список  использованной литературы

  1. Арсеньева, Т.П. Низколактозное сливочно-растительное мороженое/   Т.П. Арсеньева, Е.Б. Петрунина// Молочная промышленность.- 2008.- №7.- С. 57-59.
  2. Барабанщиков, Н.В. Молочное дело. – М.: Агропормиздат, 1990. – 341 с.
  3. Белоусова, С.Н. Маркетинг/ С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов,– Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.- С. 141-148.
  4. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2001.- С. 303-311.
  5. Елхов, В.Н. Российский рынок мороженого/ В.Н. Елхов, А.А. Брусенцев// Молочная промышленность.- 2008.- №3.- С. 10-12.
  6. Ильенко-Петровская, Т.П. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных товаров/ Т.П. Ильенко-Петровская, Э.Ф. Бухтарева,– М.: Экономика, 1980.- С. 189-196.
  7. Кладий, А.П. Производство мороженого и вафельных изделий/ А.П. Кладий, В.А. Выгодин,– М.: Галактика ИГМ, 1993.- С. 25-41.
  8. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов/ З.П. Матюхина, Э.П. Королькова,– М.: ИРПО, 1999. – С. 4-17.
  9. Моисеева, Е.Л. Микробиология мясных и молочных продуктов при холодильном хранении. – М.: Агропромиздат, 1988. – С. 170-172.
  10. Оленев, Ю.А. Технология и оборудование для производства мороженого. – М.: ДеЛи, 1999. – С. 4-6, 25-53, 113-121.
  11. Оленев, Ю.А. Мороженое. – М.: Колос, 1992.- С. 41-53.
  12. Оленев, Ю.А. Сырье для производства  мороженого/ Ю.А. Оленев // Молочная промышленность.- 2001. - № 10.- С. 41-42.
  13. Оленев, Ю.А. Мороженое. Технологическая документация/ Ю.А. Оленев // Молочная промышленность.- 2001.- № 9.- С. 15-17.
  14. Оленев, Ю.А. Производство мороженого/ Ю.А. Оленев, Н.Д. Зубова,– М.: Пищевая промышленность, 1977.- С. 72-75.
  15. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 105-117.
  16. Скуряк, И.М. Химический состав пищевых продуктов. – М.: Агропромиздат, 1987. – С. 215-220.
  17. Твердохлебов, Г.В. Технология молока и молочных продуктов/ Г.В. Твердохлебов,  В.Н. Алексеев, Ф.С. Соколов,– Киев: Вица школа, 1978. – С. 221-230.
  18. Федотова, М.А. Мороженое профилактической направленности/ М.А. Федотова, К.С. Пронин// Молочная промышленность.- 2008.- №1.- С. 61-62
  19. Шидловская, В.П. Органолептические свойства молока и молочных продуктов. – М.: Колос, 2000.- С. 115-120.
  20. ТУ 9226-001-45631399-04. Мороженое растительно-молочное, расти-тельно-сливочное и сливочно-растительное. Технические условия. – Введ. 01.01.2004. – Челябинск, 2004.
  21. ГОСТ Р 52175-2003. Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия. – Введ. 01.01.2005.- Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации.- М.: Изд-во стандартов, 2005.- С. 3-8.
  22. Технический Регламент на молоко и молочную продукцию. Федеральный Закон РФ. – Принят Государственной Думой 23 мая 2008, одобрен Советом Федерации 20 мая 2008г.
  23. ГОСТ 26809-86: Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу.
  24. ГОСТ 5867-90: Молоко и молочные продукты. Методы определения жира.
  25. ГОСТ 3624-92: Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности.
  26. ГОСТ 3626-73: Молоко и молочные продукты. Методы определения влаги и сухого вещества.
  27. ГОСТ 3628-78: Молочные продукты. Методы определения сахарозы.
  28. ГОСТ 9225-84: Молоко и молочные продукты. Методы проведения микробиологического анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Ассортимент и оценка качества тортов-мороженых, вырабатываемых ООО «РосФрост», г. Троицк