Ассортимент и оценка качество светлого пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из чего, нами были решены следующие задачи:
1 изучено состояние потребительского рынка по торговле пива в городе Челябинске и Российской Федерации;
2 изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»;
3 произведен анализ приемки пива по количеству и качеству;
4 произведен анализ договорных отношений с поставщиками пива;
5 произведен анализ условий и сроков хранения пива в магазине «Гавань»;
6 произведен анализ ассортимента пива, реализуемого в магазине «Гавань»;
7 проведена оценка качества объектов исследования.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Состояние потребительского рынка по торговле пива в РФ и городе Челябинске 6
1.2 Химический состав и пищевая ценность пива 9
1.3 Факторы формирующие качество пива 18
1.3.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество пива 18
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса производства на качество пива 23
1.3.2.1 Новое в технологии производства пива 29
1.4 Характеристика ассортимента пива 31
1.5 Дефекты пива, причины возникновения и меры предупреждения 34
Глава 2 Экспериментальная часть 38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» и его материально-технической базы 38
2.1.2 Характеристика основных экономических показателей финансова-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» 43
2.1.2 Анализ приемки пива по количеству и качествув магазине «Гавань» 45
2.1.3 Закупочная деятельность предприятия. Анализ договорных отношений с поставщиками пива 46
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения пива в магазине «Гавань» 50
2.2 Анализ ассортимента пива, реализуемого в магазине «Гавань». Расчет рациональности ассортимента 51
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика 54
2.4 Результаты исследований и их обсуждение 57
2.4.1 Результаты исследования органолептической оценки качества 57
2.4.2 Результаты исследований физико-химической оценки качества 59
Выводы и предложения 61
Список использованных источников 63

Вложенные файлы: 1 файл

пиво.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

В процессе выбора товара потребитель может консультироваться с продавцами-консультантами по интересующим его вопросам. Также осуществляется продажа товаров по предварительным заказам, например покупатель, может заказать торт с желаемым составом и надписью. Для этого ему необходимо подойти к администратору зала, сделать, заказ, внести залог и в назначенный срок забрать заказ. В магазине на заказ изготавливают различные кондитерские изделия, салаты и вторые блюда.

Для осуществления  хозяйственной деятельности магазин  «Гавань» располагает  соответствующей материально-технической базой. В состав материально вещественных ценностей входят пассивные и активные основные фонды. К пассивным основным фондам относится здание, в котором располагается складское и торговое помещение, а также вспомогательные помещения. К активным относят торгово-технологическое оборудование, подъемно-транспортные устройства, весоизмерительные приборы, ККА, компьютеры.

Общая площадь  магазина согласно плану, представленному  в Приложении Л, составляет 750,8 квадратных метров, площадь торгового зала составляет 369, 8м2. Торговая площадь составляет около 50% помещения, что не совсем удобно для самообслуживания. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функции складского помещения, тогда как наиболее приемлимым считается соотношение 70:30.

Согласно плану  магазина «Гавань» имеются следующие  подсобные и складские помещения:

- 2 тамбура

- 3 помещения

- 6 кабинетов

- 7 складов

- 10 коридоров

- 2 туалета

- 1 раздевалка

- 1 электро щитовая

- 1 вентекамера

- 7 холодильных  камер

- 1 торговый  зал

Основные группы помещений магазина «Гавань» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовке товара к продаже, подсобные  и административно-бытовые.

В магазине имеется  различное технологическое оборудование, это стеллажи, предназначенные для выкладки товаров имеющих режим хранения 20-250С, их применяют для демонстрации чая, кофе, кондитерских изделий, бытовой химии и так далее. Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это

- витрины в магазине «Гавань» он используются для продажи гастрономических товаров;

- бонеты их  используют для продажи охлажденных  продуктов и мороженного;

- приставные  горки используются для молочной  продукции, свежего мяса и мясных  изделий и для продажи фруктов и тортов;

- лари морозильные  для хранения замороженного мяса  рыбы и так далее.

Подъемно-транспортного  оборудования магазин не имеет.

Показатель  рациональной расстановки оборудования составляет 0,65. Следовательно, 65%, торговой площади занято торговым оборудованием, а 35% это проход для покупателей , продавцов, территория для товаропроката.

Эффективность использования основных фондов торговли характеризуется следующими показателями:

          - фондоотдача;

- фондорентабельность;

- фондоёмкость.

Показатель фондоотдачи в магазине «Гавань» составляет 0,29. Данный показатель показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, затраченного на ОФ, насколько эффективно они используются на предприятии. В данном случае можно говорить об не эффективном использовании.

Низкий уровень  фондоемкости 0,05 говорит об экономии капитальных вложений.Однако, фондорентабельность высока 3,4. Проанализированные показатели свидетельствуют нам о том, что магазин «Гавань» не эффективно использует основные фонды.

Таким образом, оценка организационно-хозяйственной деятельности и материально-технической базы показала, что материальные средства магазина можно использовать более эффективно, также не обходимо внедрить на предприятие оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов. 

2.1.2 Характеристика основных экономических  показателей

          финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»

 

Финансово-хозяйственная  деятельность магазина «Гавань» характеризуется  системой экономических показателей, отражающие реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия. Эта информация содержится в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах и других источников. Основные экономические показатели магазина представлены в таблице 1.

Как следует  из таблицы 1, чистая прибыль предприятия  возросла на 568,88, это связанно с ростом балансовой прибыли (125,8%), рост которой  обеспечен увеличением валового дохода, превышающего темп роста издержек обращения (валовой доход 108,8%, издержки обращения 100,8%), что привело к росту прибыли реализации и, соответственно, рентабельности продаж (123,5%). Темп роста рентабельности составляет 123,5%, это говорит о том, что достиг среднеотраслевого уровня и основные стадии доходов используются эффективно.Снижение внереализационных доходов (отклонение -28,1) несколько снижает балансовую прибыль, при этом внереализационные расходы тоже снижаются.

 Примечательно,  что рост результативных показателей  обеспечен персоналом того же количества без привлечения дополнительных площадей, что привело к росту показателей товарооборота на 1 квадратный метр площади магазина (102,9%) и площади торгового зала (102,8%). Темп роста валового дохода (108,8%) превышает темп роста товарооборота (102,8%), что связанно, вероятнее всего, с повышением цен на товары. В целом магазин имеет положительную тенденцию по всем основным экономическим показателям, что способствует общему повышению уровня конкурентоспособности предприятия в данном секторе экономики.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» показал, что предприятие  ориентировано на максимизацию прибыли  путем увеличения товарооборота.

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности

                       магазина « Гавань» за 2008г.

 

Показатели

2008г.

Темп роста, %

Отклонение  (+,-)

1

полугодие 2007

2

полугодие 2008

1

2

3

4

5

1. Товарооборот, тыс.руб.

19258

19796

102,8

538

2. Валовой доход,  тыс.руб.

8600

9360

108,8

760

3. Уровень, % к  обороту

44,65

47,28

105,89

2,63

4. Издержки обращения,  тыс. руб.

5750,7

5799,6

100,8

48,9

5. Прибыль от  реализации

2849,3

3560,4

125

711,1

6. Уровень рентабельности, % к обороту

49,6

61,3

123,5

11,7

7. Внереализационные  доходы, тыс. руб.

123,7

95,6

77,3

-28,1

8. Внереализационные  расходы, тыс.руб.

65

63,5

97,7

-1,5

9. Балансовая  прибыль, тыс. руб.

2065,25

2598,3

125,8

533,05

10. Налоги выплачиваемые  из прибыли, тыс. руб.

569,8

712,08

124,9

142,28

11. Чистая прибыль,  тыс. руб.

2279,44

2848,32

123,5

568,88

12. Численность  работников, всего

в том числе  работников торгового зала

52

38

 

52

38

 

0

0

 

0

0

 

13.Общая площадь  магазина, кв.м.

в том числе, торгового зала

750,8

82

750,8

82

0

0

0

0

14. Товарооборот  на одного работника, тыс. руб.

370,3

380,6

102,78

10,3

15. Товарооборот  на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб.

25,65

26,4

102,9

0,75

16. Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади, тыс.  руб.

234,8

241,4

102,8

6,6

17. Стоимость  основных фондов тыс. руб.

62480

67045

107,3

4565


 

2.1.2 Анализ приемки пива по количеству и качеству магазине в

         «Гавань»

 

Проведем анализ приемки товаров по количеству и  качеству на примере поставки пива от поставщика ООО «Хейнекен Логистик-Ч».

18 февраля 2008 г. на основании договора поставки № Ч0912 и заказа магазина «Гавань» поставщику ООО «Хейнекен Логистик-Ч», поступила партия пива.

Основой для  приемки продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина «Гавань» послужила накладная №  ЧЛБ000010872 и счет-фактуры № ЧЛБ000010867 (Приложение М). Приемка по количеству осуществляется в соответствии с инструкцией № П-6.

На первом этапе  была проверена целостность тары. Тарные места упакованы правильно. Ящики и полиэтиленовая пленка имели сухой вид, целостность нанесенной маркировки. Следующим этапом стал контроль маркировки этикеток ящиков на соответствие ГОСТ 14192-96 в части транспортной маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортные данные тары являются полными и соответствуют ГОСТ 14192-96.

После проверки транспортной маркировки был проведен контроль количества бутылок в каждой единице упаковки, указанной в транспортной маркировки и накладной. После сверки количества прибывшего пива с данными накладной товаровед приемки отбирает от каждого отдельного наименования пива одну единицу и отправляет в коммерческий отдел, где оператор вносит данные в компьютер и устанавливает цену.

Приемка пива по качеству. На данном этапе в магазине «Гавань» проверяется только целостность  упаковка и маркировка. Товароведом  приемки, не проводится ни каких других испытаний, то есть тара с пиво не вскрывается и не проверяется даже органолептическим методом, что является нарушением процедуры приемки. Если поступил не качественный товар, то какой либо дефект вкуса, запаха или каких либо другой дефект определяется только покупателем после совершения покупки. После чего магазин отправляет жалобу поставщику и вправе вернуть ему всю партию пива прибывшего с дефектом.

Если в процессе приемки количество товара расходится с данными накладной, то об этом составляется акт, который прикреплен к накладной и сумма недопоставленного товара вычитается из общей суммы накладной. Акт подписывается обеими сторонами с обязательной расшифровкой подписей обеих сторон.

Таким образом, при анализе приемки пива по количеству и качеству в магазине «Гавань» установлено, что приемка по количеству проводится правильно со сверкой всех необходимых данных. Приемка по качеству же фактически не проводится, что является нарушением статьи 513 гражданского кодекса РФ: «Покупатель обязан в срок определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявлении несоответствия или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомит поставщика».

 

2.1.3 Закупочная деятельность предприятия.  Анализ договорных

         отношений с поставщиками пива

 

Перед проведением  закупочной работы магазин «Гавань» проводит следующие операции:

- изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;

- определение  необходимости в товаре;

- выбор поставщиков;

- установка  хозяйственных связей с поставщиками

Изучение и  прогнозирование покупательского  спроса проводится коммерческим отделом магазина «Гавань» при анализе показателей товарооборота и товарных запасов.

Следующим этапом работы является выбор поставщика. Для этого коммерческий отдел  владеет необходимой информацией  о поставщиках данного вида продукции, так как в магазин регулярно приходят торговые представители от различных производителей и поставщиков. Вся эта информация обрабатывается, и выбираются лучшие поставщики, устраивающий магазин, как по цене, так и по качеству товара, а также по доставке и способу оплаты.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Магазин «Гавань» заключает договоры, в основном, по форме договора поставки, что  естественно повышает издержки обращения.

Приведем краткую  характеристику основных партнеров  магазина «Гавань», поставляющих пиво.

1 ООО «Хейнекен Логистик-Ч» - дата образования 2003 год, месторасположение: Челябинск, Троицкий тракт, улица Дальняя вторая, дом 1, база ЗАО «Норд-Вест». Поставка: пиво различных сортов и производителей. ООО «Хайнекен Логистик-Ч» сотрудничает с магазином на протяжении 2 лет, о чем свидетельствует надежность и поставка товара точно в срок. Обслуживающий банк предприятия Сбербанк РФ. Договорные отношения построены на договоре поставки сроком на 1 год, договор автоматический продлевается на последующий год, если не одна сторона не собирается его расторгать.

2 ООО «ТТК  Проф» - дата образования 2005 год,  месторасположение: Челябинск, улица  1-я Потребительская, дом 17. Поставка: пиво различных сортов и производителей. ООО «ТТК Проф» сотрудничает с магазином на протяжении 3 лет. Обслуживающий банк предприятия ОАО «Челябинвестбанк». Договор считается пролонгированным на следующий год, если не одна из сторон не заявит о его расторжении не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока действия.

Организация, порядок  и сроки заключения договоров  с поставщиками реализуются через  проект договора, который согласуется  с поставщиком и подписывается  сторонами. В договоре указываются: предмет договора, цена товара и условия оплаты, условия поставки товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия и условия расторжения договора и так далее.

Информация о работе Ассортимент и оценка качество светлого пива