Ассортимент и оценка качество светлого пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из чего, нами были решены следующие задачи:
1 изучено состояние потребительского рынка по торговле пива в городе Челябинске и Российской Федерации;
2 изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»;
3 произведен анализ приемки пива по количеству и качеству;
4 произведен анализ договорных отношений с поставщиками пива;
5 произведен анализ условий и сроков хранения пива в магазине «Гавань»;
6 произведен анализ ассортимента пива, реализуемого в магазине «Гавань»;
7 проведена оценка качества объектов исследования.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Состояние потребительского рынка по торговле пива в РФ и городе Челябинске 6
1.2 Химический состав и пищевая ценность пива 9
1.3 Факторы формирующие качество пива 18
1.3.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество пива 18
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса производства на качество пива 23
1.3.2.1 Новое в технологии производства пива 29
1.4 Характеристика ассортимента пива 31
1.5 Дефекты пива, причины возникновения и меры предупреждения 34
Глава 2 Экспериментальная часть 38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» и его материально-технической базы 38
2.1.2 Характеристика основных экономических показателей финансова-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» 43
2.1.2 Анализ приемки пива по количеству и качествув магазине «Гавань» 45
2.1.3 Закупочная деятельность предприятия. Анализ договорных отношений с поставщиками пива 46
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения пива в магазине «Гавань» 50
2.2 Анализ ассортимента пива, реализуемого в магазине «Гавань». Расчет рациональности ассортимента 51
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика 54
2.4 Результаты исследований и их обсуждение 57
2.4.1 Результаты исследования органолептической оценки качества 57
2.4.2 Результаты исследований физико-химической оценки качества 59
Выводы и предложения 61
Список использованных источников 63

Вложенные файлы: 1 файл

пиво.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Закупка товара осуществляется на основании заказа магазина поставщикам.

Итак, договорные отношения магазина с поставщиками пива строятся на договоре поставки, в  соответствии с которыми осуществляется закупочная деятельность магазина «Гавань».

Проведем анализ договоров поставки, представленных в приложении Н с целью выявления их действительности и эффективности.

1. Договорные отношения магазина «Гавань» с ООО «Хейнекен Логистик-Ч» построены на договоре поставки № Ч0912 от 1 января 2008 года. Предметом договора является продукция, поставляемая ООО «Хейнекен Логистик-Ч» в соответствии с прайс-листом, указанным в договоре. В данном договоре соответствие качества продукции, подтверждается передаваемыми поставщиком документами, подтверждающими качество товара, соответствующее требованиям действующих ГОСТов и гарантирующее безопасность его потребления (сертификаты соответствия, качества и др.).

Существенным  недостатком является отсутствие условий  о сроки годности продукции и  даты его исчисления.

Положительным моментом договора можно считать  подробное описание процедуры приемки  товаров по качеству и количеству. Договор предусматривает разделение недостатков на явные и скрытые. К явным недостаткам относятся: недостачи и/или пересортицы товара, а также не соответствие качества маркировки, тары или упаковки стандартам или условиям договора. В этом случае покупатель вправе отказаться от приемки соответствующей части товара, а поставщик обязуется вывезти ненадлежащий товар тем же рейсом, при этом представители сторон составляют двухсторонний акт и вносят соответствующие изменения в товаросопроводительные документы.

О скрытых недостатках, то есть недостатках, которые невозможно обнаружить при приемке товара, покупатель письменно уведомляет поставщика и  приглашает его представителя для  составления двухстороннего акта. Так же пункт 3.7 договора предусматривает участие третьей, независимой стороны, в лице представителя торгово-промышленной палаты, в случае, если невозможно участие представителя поставщика в течение двух рабочих дней с момента получения уведомления.

Еще одним положительным  моментом договора является наличие закрепленных условий хранения продукции, поставляемой поставщиком. Невыполнение указанных условий покупателем ведет к невозможности предъявления претензий по качеству поставленного товара.

2. Договорные  отношения магазина «Гавань» с ООО «СПС Дистрибьюшн» построены на договоре поставки № 2 от 1 января 2008 года. Предметом договора является продукция, поставляемая ООО «СПС Дистрибьюшн» в соответствии с прайс-листом, указанным в договоре. Качество товара подтверждается копией сертификата соответствия и должно соответствовать требованиям ГОСТа.

В случае обнаружения  несоответствия количества, качества либо ассортимента товара, составляется акт об установленном расхождении, который подписывается сторонами.

Отрицательным моментом договора является пункт об извещении покупателя об изменении цен на поставляемый товар. Так, в соответствии с договором, уведомление покупателя об изменении цены товара производится не позднее даты передачи товара. Договором так же предусматривается дополнительная ответственность в виде штрафа, в случае нарушения сроков подписания акта сверки.

3. Договорные  отношения магазина «Гавань»  с ООО «ТТК Проф» построены  на договоре поставки № 15 от 1 января 2009 года. Предметом договора  является продукция, поставляемая  ООО «ТТК Проф» в соответствии с прайс-листом, указанным в договоре. Качество товара подтверждается копией сертификата соответствия и должно соответствовать требованиям ГОСТа.

Анализ договора выявил сходство договора №3 и договора №2, за исключением пунктов, предусматривающих ответственность сторон в части размера и порядка исчисления денежных штрафов. Так же договор №3 имеет пункт о возможности досрочного расторжения данного договора поставщиком в одностороннем порядке с уведомлением об этом покупателя за 7 календарных дней до его расторжения.

Сравнительная характеристика договоров поставки показала, что недостатками всех трех договоров является отсутствие пункта об ответственности сторон при нарушении сроков поставки, то есть оплаты неустойки за просроченную поставку товаров. Так же во всех договорах не оговорен остаточный срок годности поставляемого товара.

Наиболее эффективным  является договор поставки с ООО  «Хейнекен Логистик-Ч», как содержащий наиболее полную регламентацию правоотношений между поставщиком и покупателем.

Таким образом, договорные отношения магазина «Гавань» с поставщиками пива строятся на договорах  поставки, в соответствии с которыми осуществляется закупочная деятельность.

 

2.1.4 Анализ условий и сроков  хранения пива в магазине «Гавань»

 

Проведем анализ условий хранения алкогольных напитков в магазине «Гавань» на примере пива, так как все алкогольные напитки в магазине хранятся на одном складе.

Пиво относится  к товарам длительного хранения, срок годности светлого пива, как правило, составляет 6 месяцев, но этот срок может варьироваться в зависимости от способа производства, то есть отклонение в сроке хранения пива может быть как в большую, так и в меньшую сторону.

В магазине «Гавань» все алкогольные и слабоалкогольные напитки хранятся на одном складе. Каждый вид напитков имеет свою секцию, где они расставлены либо по видам, либо по производителям.

Температура на складе составляет +150С, так как диопозон температур для хранения пива составляет +5 - +200С. Влажность воздуха в помещении составляет 75%, что так же является основным показателем сохраняемости пива. Так как пиво необходимо хранить в затемненном помещении на данном складе не имеется окон, свет только искусственный.

В торговом зале пиво находится в специальных  холодильниках, где так же поддерживается специальная температура и влажность, эти холодильники специально расположены далеко от окон, чтобы избежать прямого попадания солнечных лучей на бутылки с пивом. Если в течение срока годности пива магазину не удалость его реализовать, то за 2 дня до истечения срока годности пиво снимают с продажи.

Таким образом, при сопоставлении условий хранения пива предъявляемым требованиям в магазине «Гавань» установлено, что продукция хранится с надлежащими температурно-влажностными условиями и в затемненном помещении.   

 

2.2 Анализ ассортимента пива, реализуемого в магазине

      «Гавань». Расчет рациональности ассортимента

 

Структуру ассортимента рассмотрим на примере пива, которое  приведено на рисунке 1 (в %).

Как видно из рисунка 1, наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает светлое пиво, что объясняется тем, что спрос на светлое пиво значительно выше, чем на 2 других вида.

 Наименьший  удельный вес имеет полутемное  пиво, это связано с тем, что  производительность и реклама  такого пива не высока, вследствие чего, малый процент потребителя знает о нем и таким образом магазину не выгодно представлять этот сектор широким ассортиментом.

 

 

Рисунок 1

Структура ассортимента пива

 

Расчет рациональности ассортимента представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расчет рациональности ассортимента

 

Свойства ассортимента

Показатели  ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателя

Результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительная (Шд)=3

Базовая (Шб)=3

Кш=

Кш=

100%

Полнота

Действительная (Пд)=72

Базовая (Пб)=150

Кп=

Кп=

48%

Устойчивость

Показатель  устойчивости (У)=2

Ку=

Ку=

66%

Новизна

Показатель  новизны (Н)=2

Кн= *100%

Кн=

66%


 

 

Из таблицы 2 видно, что широта ассортимента составляет 100%, что свидетельствует о том, что в магазине представлено все количество подгрупп товаров данной группы. Показатель полноты составляет 48%. В связи с этим, мы считаем, что необходимо повысить уровень полноты хотя бы до 50%, так как чем больше ассортимент, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары этой группы будут удовлетворены.

 Способность  перечня товаров удовлетворять  спрос на одни и те же товары – коэффициент устойчивости составляет 66%. Его можно повысить с помощью проведения рекламных акций, либо дегустаций, либо снижением цены с оформлением так называемых «желтых ценников». Данная тактика позволит не только повысить устойчивость ассортимента, но и увеличить объем продаж.

Новизна составляет 66%, что говорит о том, что замена находящихся в продаже товаров, изделиями с более высокими потребительскими свойствами идет достаточно быстро.

Таким образом  при оценки структуры пива, реализуемого в магазине «Гавань», выявлено, что  наибольший удельный вес в ассортименте занимает светлое пиво.

Зная все  эти показатели можно рассчитать рациональность ассортимента -  способность  набора товаров  наиболее  полно  удовлетворять   реально обоснованные   потребности. Он рассчитывается: Кр=Кш*вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн/4, где вш, вп, ву, вн – коэффициенты весомости показателей широты (0,3), полноты (0,2), устойчивости (0,3) и новизны (0,2). Кр=18,15%.

Таким образом, рассмотренная система показателей  ассортимента магазина  «Гавань» позволила  сделать вывод его рациональности. Однако показатель полноты ассортимента можно увеличить, если ввести в товарный перечень пив, например, пиво в новой упаковке, от других производителей  или специальные сорта пива.

 

2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика

 

Объектами исследования было выбрано светлое пиво разных марок, это ОАО «САН ИнБев» по лицензии BRAUEREI BECR GmbH & Co KG, Bremen,Germany – «BECK’S»; ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» по лицензии Carlsberg Breweries, Копенгаген, Дания – «Carlsberg»; ООО «Обедненная пивоварня Хайнекен» - «Zlaty Bazаnt» и   ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» - «Невское ICE».

Изучение качества началось с визуального осмотра  упаковки и маркировки. Проведем анализ полноты представления информации потребителю в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Данные представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ потребительской маркировки на соответствие требованиям

                    ГОСТ 51074-2003

 

Обязательные  реквизит потребительской маркировки по ГОСТ 51074-2003

ОАО «САН ИнБев» по лицензии BRAUEREI BECR GmbH & Co KG, Bremen,Germany

ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика»» по лицензии Carlsberg Breweries, Копенгаген, Дания

 ООО

«Обедненная пивоварня  Хайнекен»

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»»

1

2

3

4

5

Наименование  и тип пива

BECK’S, светлое

Carlsberg, светлое

Zlaty Bazаnt, светлое

Невское ICE, светлое

Наименование  и местонахождение изготовителя

ОАО «САН ИнБев», 141600, Россия, Московская область, г. Клин, ул.Московская,28

по лицензии BRAUEREI BECR GmbH & Co KG, Bremen,Germany

ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика»»,194292

Россия, г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер.,3, по лицензии Carlsberg Breweries, Копенгаген, Дания

ООО «Обедненная  пивоварня Хайнекен», 193230, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Тельмана, 24

ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика»», Россия, г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер.,3


 

Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

Товарный знак изготовителя

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Величина экстрактивности начального сусла в %

11

12

10

10,5

Минимальная величина объемной доли этилового спирта

4,8

5

3,8

4,7

Дата разлива 

12.02.09

11.03.09

25.02.09

09.02.09

Состав основного  сырья

Вода, солод  ячменный, хмель

Вода, солод  ячменный светлый, хмелепродукты

Вода, ячменный светлый солод, ячмень пивоварный, хмелепродукты

Вода, солод  ячменный светлый, хмелепродукты

Срок годности

6 месяцев

6 месяцев

9 месяцев

6 месяцев

Условия хранения

При температуре  от +10 до +200С в затемненном помещении

При температуре от +10 до +200С в затемненном помещении

При температуре  от 0 до +300С в затемненном помещении

При температуре  от +10 до +200С в затемненном помещении

Объем, л

0,5

0,5

0,5

0,5

Пищевая ценность 100г

Углеводов не более 4,6г,

42 ккал

Углеводов не более 3г,

42,5 ккал

Углеводов не более 2,9г,

38 ккал

Углеводов не более 4,6г,

42 ккал

Обозначение документа  в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован  продукт

ГОСТ 51174-98

ГОСТ 51174-98

ГОСТ 51174-98

ГОСТ 51174-98

Информация  о подтверждении соответствия

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Информация о работе Ассортимент и оценка качество светлого пива