Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:30, курсовая работа
Виски - один из самых любимых напитков алкогольных напитков Запада. Среди 40 самых популярных крепких напитков мира насчитывается 19 марок этого напитка. Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские и австралийские образцы.
Виды промышленных ромов:
Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита» | |||||||
Классификация товара. Характеристика потребительских свойств товара |
Стадия |
Лист |
Листов | ||||
Преподаватель |
Гужвина |
Подпись |
Дата |
У |
14 |
45 | |
ГОУ НПО ПЛ №12
гр. № 421 | |||||||
Обучающийся |
Гуслякова |
Подпись |
Дата |
«Молодой» (традиционный) – светлый ром, который созревал в металлических чанах, или же темный ром, прошедший краткосрочную выдержку (в течение нескольких месяцев) в дубовых бочках. Правда, светлый ром тоже может иметь окраску, но ее придает напитку карамельный колер (допустимое количество составляет 0,4 – 0,5%). Крепость «молодого» рома – 40-44 % об.
«Легкий» - аромат такого рома обычно очень легкий и слабо выраженный: следствие быстрого брожения и дистилляции при повышенной температуре. Он в основном используется для приготовления коктейлей и «long drinks». Его крепость колеблется от 37 до 45 % об.
Виды сельскохозяйственных ромов:
Помимо промышленного и сельскохозяйственного ромов существует еще один вид – тафья. Его получают из отходов патоки. Такой ром производиться в нескольких странах в основном для местного употребления.
Содержание спирта.
Обычно крепость рома варьируется от 35 % до 57 % об., но встречаются марки крепостью свыше 70% об., предназначенные для пуншей, что видно из их названия Caroni Puncheon, Stallion Puncheon (остров Тринидад). Легкий ром обычно имеет крепость 40% об., тяжелый – до 48,5% об. и более.
Классификация виски.
Солодовое виски, изготавливается из чистых сортов ячменного солода без смешивания с зерновым.
Солодовое виски бывает следующих видов:
- бочковое - смесь солодовых виски с разных винокурен
Виски с одной бочки, бывает бочковой крепости, иногда разбавлен до стандартных норм.
Курсовая работа: Ассортимент рома, виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита »
|
Лист 15 |
- односолодовое –
виски с одного места
вкусом и ароматом.
- смешанное - до середины 19 века виски практически не знали за пределами
Шотландии. Его грубоватые
и резкие вкусовые качества претили
аристократическим привычкам
Существуют два вида купажирования:
1) Различные пропорции сортов односолодового и зернового виски смешивают в специальных емкостях, где выдерживают в течение 24 часов. Затем эту смесь помещают в бочки и через несколько недель разливают в бутылки. Так получают наиболее дешевое виски.
2) отбирают различные сорта односолодового виски, затем смешивают с зерновым виски. С целью улучшение качества этого вида купажа его выдерживают в течение 6-8 месяцев в дубовых бочках, этот период называют «свадьбой». Так производят высококачественное виски.
Курсовая работа: Ассортимент рома, виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита »
|
Лист 16 |
5. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АССОРТИМЕНТА. АССОРТИМЕНТ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИХ Г. УЛАН-УДЭ
Ассортимент рома, виски реализуемый в торговых предприятиях г. Улан-Удэ
Таблица 1
№ |
Наименование |
Производитель |
Состав |
Содержание спирта |
Дополнительные сведения |
Объем |
Цена Руб. |
1 |
Royal salute 21 Y.O. |
Chivas Brother Ltd, Великобритания |
Ячмень, зерно, дрожжи, вода |
40% |
Мягкий и полный вкус, глубокий аромат, выдержанность 21 год. |
0,7 л. |
9200 |
2 |
Passport Scotch |
William Longmore & Company |
Ячменный солод, вода, дрожжи, зерно |
40% |
Сдержанный и приятный аромат, выдержанность 5-6 лет |
1,0; 0,75 |
4100; 3000. |
3 |
jameson |
Irish Distillers Ltd |
Ирландская вода, ячмень, отборный солод. |
40% |
Мягкий вкус, проходит тройную перегонку в медных кубах |
1,0; 0,7 |
4300; 3500.
|
4 |
Canadian club |
Хайрем Уолкер |
Зерновой спирт |
40% |
6 лет, глубокий аромат, сбалансированный вкус, с легким сладковатым оттенком |
1,0; 0,75 |
3000; 2500. |
5 |
Four roses |
Four Roses Distilling Co |
Отборное зерно кукурузы, вода |
40% |
Легкий и приятный аромат, мягкий вкус, одновременно обжигающий, 6 лет |
0,7 ; 1,0; 0,35 |
3000; 5000; 2000. |
6 |
Havana club |
Cuba Ron S.A. |
Сахарный тростник вода |
40% |
Слабо-янтарного, прозрачного цвета, приятный вкус. 3 года |
0,75 л. |
2500 |
Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита» | |||||||
Расчеты показателей |
Стадия |
Лист |
Листов | ||||
Преподаватель |
Гужвина |
Подпись |
Дата |
У |
17 |
45 | |
ГОУ НПО ПЛ №12
гр. № 421 | |||||||
Обучающийся |
Гуслякова |
Подпись |
Дата |
Продолжение таблицы 1
7 |
Captain Morgan |
Captain Morgan Ron Co |
Сахарный тростник, вода |
40% |
Цвет темно-янтарный с красноватым оттенком, глубокий аромат, мягкий, чуть сладковатый вкус, с долгим послевкусием. 3 года |
0,75 л. |
4000 |
8 |
Bacardi Gold |
Куба |
Черная патока, дрожжи. |
37,5 или 40% |
Мягкий и выдержанный, золотистого цвета, ненавязчивый вкус. |
0,75 л. |
2900 |
9 |
Bacardi Rigo |
Куба |
Черная патока, дрожжи |
5,4 |
Напиток позволяющий приятно провести время в обществе. |
0,75 л. |
2400 |
Курсовая работа: Ассортимент рома, виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита »
|
Лист 18 |
6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ ТОВАРА
Дегустация- занятие не только для профессионалов. Любой может доставить себе удовольствие, ощутив самые тонкие нюансы напитка, почувствовав то, что может остаться незамеченным в процессе» неграмотного» потребления напитка.
Опытные дегустаторы оценивают цвет и букет, покручивая напиток в бокале, пробуют его на вкус, определяя его специфические особенности, ищут индивидуальные характеристики. Закончив дегустацию, специалист делает пометки, важные для всех потребителей. Основная цель профессиональных пометок - раскрыть стиль напитка. Указать то, что нужно искать в напитке, инее столько ощущений, сколько ассоциаций с сухостью алкоголя или фруктовой сладостью, свежим морским ветром или ароматом цветов. Основываясь на таких рекомендациях, можно более сознательно сделать выбор при посещении магазина.
Правило 1: ПОСМОТРЕТЬ
Оцените цвет и прозрачность виски, а также его вязкость.
Однако помните: внешность бывает обманчива!
Темный цвет виски не всегда говорит о его почтенном возрасте, ведь он мог быть «скорректирован» добавлением карамели. Очень старый виски может быть весьма бледным, если он проходил выдержку в старой бочке из-под бурбона, особенно если в ней уже выдерживали виски, после того, как она приплыла из Америки в Шотландию. И наоборот, бочонок из-под хереса олоросо, в который виски заливают впервые, способен окрасить виски в темный цвет уже после нескольких месяцев выдержки.
Правило 2: ПОНЮХАТЬ
Повращайте виски в бокале и понюхайте его в разбавленном виде.
Оценивая букет напитка можно попытаться найти в нем ароматы следующих групп и диапазонов:
ЭФИРНЫЕ ТОНА (от леденцов до сушеного инжира)
СЛАДКИЕ ТОНА (от ванили до шоколада)
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТОНА (от цветочных до соломенных)
ТОНА ЗЛАКОВЫХ (от солода до мякины)
ФЕНОЛЬНЫЕ ТОНА (от лекарственных до дымно- торфяных)
ДРЕВЕСНЫЕ ТОНА (от свежей стружки до рома и плесени)
Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита» | |||||||
Требования, предъявляемые к качеству товара |
Стадия |
Лист |
Листов | ||||
Преподаватель |
Гужвина |
Подпись |
Дата |
У |
19 |
45 | |
ГОУ НПО ПЛ №12
гр. № 421 | |||||||
Обучающийся |
Гуслякова |
Подпись |
Дата |
МАСЛЯНЫЕ ТОНА (от орехов до сливочного масла)
Правило 3: ПОСМАКОВАТЬ
Сделайте маленький глоток виски и как бы «пожуйте» его. «Смакование» виски во рту дает возможность получить более полное впечатление, т.к. разные части нашего языка воспринимают разные вкусы: кончик языка - сладость, края языка – соленость, середина языка – кислоту, задняя часть языка - горечь. Оцените сбалансированность этих основных вкусовых групп.
Правило 4: ПРОГЛОТИТЬ.
Поглотите виски, оцените его вкус, резкость, мягкость.
Обратите внимание на послевкусие: длительное или короткое, приятное и мягкое или резкое и странное, легкое или сильное. Обычно классный виски отличается длительным послевкусием, а его аромат способен сохраняться в пустом бокале несколько дней.