Ассортимент рома и виски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Виски - один из самых любимых напитков алкогольных напитков Запада. Среди 40 самых популярных крепких напитков мира насчитывается 19 марок этого напитка. Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские и австралийские образцы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Ассортимент рома и виски..doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Правило 5: ПЛЕСНУТЬ ВОДЫ.

Шотландцы считают, что  разбавление виски родниковой водой, позволяет раскрыть его ароматы и вкусовые качества. Это особенно актуально для виски бочковой крепости более 50% содержания алкоголя, потребление которых в чистом виде моментально вызовет онемение ваших вкусовых рецепторов, существенно снизив вашу способность адекватно воспринимать вкусовые качества напитка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

20




7. ФАКТОРЫ, СОХРАНЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРА 

7.1 Упаковка товара

 

Виски Линквуд и Тамдху, разливаются в оригинальные бутылки.

Виски Гленфиддиш разливается  в  оригинальные трехгранные бутылки.

Упаковку осуществляют согласно ГОСТ 4827-70, для экспортируемой продукции введен ГОСТ 27906-88.

Основным видом потребительской тары для рома и виски служат  бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла емкостью 0,25; 0,50; 0,75 л. Некоторые высококачественные напитки  разливают в художественно оформленные   плоские или фигурные  бутылки —  стеклянные, хрустальные, фарфоровые, керамические графины. Укупорка бутылок производится так же, как и водки. При переворачивании они не должны давать течи. Бутылки укладывают  в гнездовые ящики, фигурные предварительно обертывают бумагой и укладывают в деревянные или картонные ящики с прокладкой материалами, предотвращающими  бой посуды.

Розлив производят в  бутылки из обесцвеченного, полубелого или зеленого стекла вместимостью 0,75; 0,50; 0,25; 0,10; 0,05 кубических дм. (ГОСТ 10117-91), бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью 0,05-1,0 кубических дм. (ГОСТ 26585-85), фигурные бутылки, стеклянные, хрустальные, фарфоровые и керамические графины согласно нормативно-технической документации.

В таблице указаны  допустимые отклонения от номинального объема при розливе в бутылки. Для проверки налива из партии отбираются 25 бутылок, среднее отклонение для которых недолжно превышать указанные в таблице допуски при температуре 20 градусов.

Если полнота налива проверяется «по уровню», средние  отклонения для 25 бутылок недолжны превышать:

±6,0 кубических см. – для  бутылок вместимостью 1,00 кубических дм.;

±5,0 кубических см. – для  бутылок вместимостью 0,75-0,70 кубических дм.;

±4,0 кубических см. – для  бутылок вместимостью 0,50- 0,20 кубических дм.;

±1,5 кубических см. – для  бутылок вместимостью 0,10 кубических дм;

±1,0 кубических см. – для  бутылок вместимостью 0,05 кубических дм.

 

 

 

       

Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов  магазина «Два Кита»

       
       

    Факторы, сохраняющие  качество товара

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Гужвина

Подпись

Дата

У

21

45

       

ГОУ НПО ПЛ №12

 

гр.  № 421

Обучающийся

Гуслякова

Подпись

Дата


 



Предельные отклонения для отдельной бутылки от номинальной  вместимости не должны превышать  допускаемых отклонений от полной вместимости бутылок по ГОСТ 101117-91, ГОСТ 26585-85, другой нормативно-технической документации.

Экспортируемые изделия  разливают в новые бутылки  объемом 0,5 – 1,75 кубических дм:

- «по уровню»: бутылки  с венчиком типа «В1» и «В»  или типа V и VIII с наполнением их от половины до двух третей высоты горла, считая от верхнего края венчика. В этом случае предельные отклонения объема продукции такие же, как у изделий, производимых для внутреннего рынка;

- «по объему»: бутылки  типа VIII (ГОСТ 25585-85), фигурные бутылки и керамические графины согласно имеющейся нормативно–технической документации.

Предельные отклонения объема продукции не должны превышать:

±8,0 кубических см. – для  номинальной вместимости 1,75 кубических дм.;

±4,0 кубических см. – для  номинальной вместимости 0,50 кубических дм.;

     ±2,5 кубических см. – для номинальной вместимости 0, 30 и 0,25 кубических дм.;

±1,5 кубических см. – для  номинальной вместимости 0,125 и 0,10 кубических дм.

Для экспортной продукции  допускается применять бутылки других типов и вместимостей, бочки, автоцистерны, а также, согласно требованиям внешнеэкономических организаций, контейнеры, бочки, автоцистерны фирмы –получателя.

Бутылки или графины  с ромом и виски должны быть герметично укупорены и не давать течи при переворачивании.

Бутылки укупоривают  колпачками под обкатку из алюминиевой  фольги или навинчиваемыми колпачками с перфорацией. С внутренней стороны  колпачки имеют прокладки из картона, покрытого целлофаном, другими материалами, или прокладки из пластмасс.

Разрешается укупоривание бутылок пробкой из полиэтилена с последующим укупориванием алюминиевыми или вискозными колпачками. Допускается  применение полиэтиленовой комбинированной пробки.

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

22





Укупоривание графинов производят корковой пробкой с прокладкой из пергаментной ленты, полиэтиленовой пробкой или алюминиевым удлиненным колпачком.


Пробку оформляют фирменной  наклейкой с наименованием предприятия изготовителя.

В случае применение стеклянных, хрустальных, фарфоровых и керамических пробок их привязывают к графинам шелковой лентой.

Бутылки, предназначенные  для экспорта, укупоривают алюминиевыми колпачками и перфорацией под  винтовой венчик горловины с прокладками с двух сторон защитной пленкой, а также пластмассовыми колпачками. Возможно применение других видов укупоривания исходя из требований заказчика и внешнеэкономических организаций.

Все материалы, используемые для укупоривания, должны отвечать требованиям технической документации и иметь разрешение Минздрава России.

Бутылки упаковывают  в ящики различных видов: дощатые  многооборотные; полимерные; из гофрированного картона; металлические многооборотные согласно технической документации.

Фигурные бутылки и  графины, предварительно обернув тонкой упаковочной бумагой, укладывают в  деревянные ящики без решеток, металлические  или из гофрированного картона с  прокладками для предотвращения боя посуды. Исключение составляют керамические графины, которые упаковывают в ящики из гофрированного картона и не обертывают бумагой.

Продукция, предназначенная  для экспорта, - в ящики из гофрированного картона или закупаемые по импорту  согласно заказу внешнеэкономических  организаций. Перед укладыванием в ящик бутылки могут быть упакованы в художественно оформленные коробки.

На индивидуальную упаковку (бутылку, графин) наклеиваются этикетки, контрэтикетки и кольеретки установленного образца, на которых размещается  информация для потребителя, допускается наплавление текста на стекле огнестойкими, несмывающимися красками; на графине этикетку можно привязывать к горлышку цветными шнурами или лентами.

Таким образом,  ром  и виски должны соответствовать  требованиям ГОСТа: должны быть бесцветными, прозрачными, без примесей, с характерным вкусом и запахом без посторонних привкусов. Укупорка должна быть прочной, этикетка чистой и ясной, объем – полный.

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

 

23




 

7.2 Маркировка виски и рома

 

Существуют общепринятые маркировки виски (в том числе редких виски): односолодовое  виски (single malt, сингл мольт) и солодовое виски ( pure malt, пуа мольт)   или купажированное  виски ( blended, блендед ).

Бутылка, на этикетке, которой есть слово « malt» как  правило, содержит смесь из солодовых виски, изготавливаемых на разных заводах. Если этикетка солодового виски содержит надпись «single», то это означает, что в этом ординарном виски присутствует смесь из различных виски с одного завода, но отличающихся друг от друга сроком выдержки.

Традиционно односолодовое  виски получает название той вискокурни, на которой изготовлено.

Гленливет виски «Glen» - по - шотландски «река». Река Ливет, расположенная на севере Шотландии, дала в 1745 году название перегонному заводу, долгое время бывшему подпольным, но первым получившему патент в 1824 году. Широко известное солодовое виски этого завода было настолько высоко оценено. Что вскоре и другие винокурни, расположенные на этой реке, начали выпускать виски с таким же названием. Владелец завода возбудил процесс против поддельного «Гленливета»,  который завершился компромиссом. Только его заводу разрешалось называть свою продукцию «Гленливетом», другие же 26 заводов могли использовать этот термин лишь с добавлением своего специфического названия. К числу таких напитков относятся: виски Глен Грант, виски Мекелен,  виски Гленфарклас,  виски Линквуд и   Тамдху и другие.

Спейсайд  виски. Спей - это другая река, расположенная на севере Шотландии и давшая имя большому региону, где находятся перегонные заводы, использующие наиболее классические виды солода и исключительно чистую воду местных родников. Река Спей считается самой быстрой в Великобритании, она изобилует лососями, а также винокуренными заводами, расположенными по ее берегам. В городе Даффтоуне производится Гленфиддиш, наиболее популярная в мире марка солодового виски.

Солодовое виски из местечка Нокандо отличается тем, что на его  бутылке впервые появились цифры, обозначающие год перегонки и  разлива.

Виски Гленфиддик (в переводе с гэльского «оленья долина»). Его подлинность легко определить по эмблеме - каждую бутылку украшают безупречно

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

24




нарисованные оленьи рога. Производство виски ведется здесь с 1886 года, когда Уильям Грант и его девять сыновей основали первую винокурню в районе кристально чистой речушки Фиддик.

Ром легкого типа доминирует на мировом рынке и пользуется широким спросом. Он менее крепкий  по сравнению с тяжелым ромом, у него более слабый аромат. Цвет - от прозрачного  до золотистого. Светлый ром маркируют белой этикеткой, более ароматные и ярко окрашенные – золотой. Ром легкого типа производят на Кубе, Барбадосе, в Пуарто-Рико, Мексике и других странах Латинской Америки.

Ром тяжелого типа характеризуется ярко выраженным вкусами интенсивным ароматом, гораздо более сильным, чем у рома легкого типа. Цвет тяжелого рома - от янтарного до бархатно-коричневого. Родина большинства ромов тяжелого типа- острова Ямайка, Мартиника и Тринидад. Обычно их маркируют черными этикетками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

 

25




 

7.3 Условия и сроки хранения товара

Ром и виски хранятся в дубовых бочках, бутылках, помещениях при температуре  от 10 до 20°С и относительной влажности воздуха не более 85%. При этих условиях они имеют  гарантийные сроки хранения, считая со дня выпуска. На напитки, исходя из их сырьевого состава, сроки хранения устанавливают индивидуально. Хранить лучше в темном помещении. Оптимальная для хранения температура от 10 до 20 градусов  и относительная влажность воздуха не более 85%.

Гарантийные сроки хранения изделий зависят от принадлежности к той или иной группе.

Изготовитель гарантирует  хранение изделий  в течение указанных  сроков только при соблюдении правил транспортирования и хранения.

Для транспортируемой продукции  в бутылках установлены следующие  гарантийные сроки хранения считая со дня разлива.

Информация о работе Ассортимент рома и виски