Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 11:07, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе была описана деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне» в котором была пройдена производственная практика, изучив и проанализировав деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне», можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Содержание

1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации………3
2.Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера кассира…..................................................................................................................8
3. Коммерческая деятельность торговой организации……………....................12
4. Краткая характеристика ассортимента товаров……………………………...15
4.1. Характеристика группы верхнего мужского трикотажа ………………….15
4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и
факторы их формирования……………………………………………
4.1.2. Классификация изделий верхнего трикотажа……………………
4.1.3. Характеристика ассортимента верхнего мужского трикотажа
4.1.4. Контроль и качество трикотажных товаров
4.1.5 Дефекты трикотажных изделий.
4.1.6.Маркировка, упаковка и хранение трикотажных товаров
4.2.Характеристика группы копченных и полукопченых колбас……………..31
5.Организация продажи товаров и обслуживания покупателей………….........43
6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы……………….....46
7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача
денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.....................50
8.Выводы и предложения…………………………………………………...........54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….......56

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Рома.docx

— 105.88 Кб (Скачать файл)

Горки - наиболее распространённый вид  оборудования. Они предназначены  для размещения выкладки, продажи  товаров. В торговых залах устанавливают  пристенные, островные и привитринные горки, которые могут быть как  универсальные, так и специализированными. Универсальные горки предназначены  для различных групп товаров, а специализированные – для ограниченного  ассортимента товаров.

В магазине № 4 ОАО «Азарэнне» на специализированные горки выкладывают овощи, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия.

Горки состоят из опорных металлических  стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок и приспособлений для выкладки товаров. Перфорация стоек позволяет  регулировать высоту полок. В качестве приспособлений для выкладки товаров  используют полки, кассеты, корзины, навесные витрины, штанги. Кроме того, горки оснащают ценникодержателями, зеркалами, светильниками, рекламными панелями.

Прилавки предназначены для выкладки и продажи товаров. В магазине № 4 ОАО «Азарэнне» используют обыкновенные, пристенные прилавки, прилавки-витрины и камеры для хранения сумок покупателей.

С лицевой стороны прилавка имеется  полка для сумок покупателей, а со стороны продавца полки, выдвижные  ящики для хранения рабочего запаса товаров, упаковочных материалов, инвентаря. Прилавок для отпуска товаров  устанавливается на рабочем месте  продавца.

Прилавок для отборочных корзин и сумок покупателей устанавливается  перед узлом расчёта при входе  в торговый зал. Ниша его разделена  на два ряда ячеек для размещения отборочных корзин и сумок.

Прилавки – витрины отличаются тем, что имеют встроенную верхнюю  часть стеклянную витрину.

Кассовые кабины предназначены  для расчётов с покупателями и  образуют рабочее место контролеров - кассиров. В магазине № 4 ОАО  «Азарэнне» применяют кассовые кабины с правостароннним обслуживанием покупателей. Кабины оснащены стулом, кронштейном с рекламным указателем, ящиком и полкой кассовых лент, губочницей, монетницей, урной, резиновым ковриком, кассовым аппаратом.

В немеханических кассовых кабинах  задние боковые стенки могут иметь  заградительные щитки из оргстекла  и других материалов.

Столы используются для проверки качества товара, для фасовки продовольственных  товаров, имеет крышку с разрезом для установки настольных весов. Дно разреза – решетчатое. Просыпавшийся  при фасовке товар через решётку  попадает в ящик. Также в магазине столы для нарезки хлеба и  подготовки товаров к продаже. Столы  для покупателей, расположены за кассовыми кабинами.

Шкафы используются для внутри магазинного  показа товаров. Конструкция их –  сборно-разборные. Они имеют стеклянные стенки и несколько стеклянных полок  для товаров, раздвижные дверки. Гомельский завод торгового оборудования освоил выпуск модульных витрин с различным  количеством модулей, что позволяет  создавать различные композиции.

Шкафы служат для выкладки  продажи  хлебобулочных, кондитерских  и других продовольственных товаров. Для уменьшения усушки хлеба предусмотрены щитки из оргстекла со стороны торгового зала.

Шкафы для кондитерских изделий  имеют несколько полок с кассетами  для выкладки товаров и подшкафник, закрытый раздвижными дверками. Размеры  шкафов: длина – 1200, 1600мм; ширина – 450, 800мм; высота 1750мм.

Выпуском торгового оборудования занимает целый ряд мелких и крупных  предприятий, которые изготавливают  его индивидуально под заказ, эксклюзивно.

В торговое предприятие от покупателей  поступают большие денежные суммы  в виде торговой выручки за проданные  товары. Ежедневная выручка многих из них составляет несколько десятков и даже сотен миллионов рублей. Денежная выручка торговых предприятий  является основным источником финансирования и кредитования различных отраслей народного хозяйства, выплата заработанной платы, стипендии и т.д. Задача состоит  в том, чтобы обеспечить правильный учет, четкий контроль за сохранностью денежных средств, своевременную сдачу  их в учреждения банков. Такой учет и контроль денежной выручки обеспечивает нормальное денежное обращение, соблюдение принципов хозяйственного расчета  в торговле, сохранность товарно-материальных ценностей, предупреждение злоупотребления.

В магазине № 4 ОАО  «Азарэнне» используется  специальная компьютерная система, которая предназначена для:

  • применения на предприятиях торговли в качестве средства механизации и автоматизации;
  • ввода и обработки данных о кассовых операциях;
  • формирования и вывода печатных документов;
  • обработки данных с весов;
  • учёта налога с продажи.

Весы, используемые в торговых залах магазина № 4 ОАО  «Азарэнне»– настольные электронные. Их устанавливают на прилавке, рабочем столе. Эти весы предназначенные для взвешивания в пределах от 20 г. до 20 кг. Настольные весы в основном применяют на розничных торговых предприятиях для предварительной фасовки или отпуска товаров покупателям.

В  магазине № 4 ОАО  «Азарэнне»  используются холодильные витрины как закрытого, так и открытого типа, средние температурные прилавки и пристенные холодильные горки. Так как магазин работает не только по методу самообслуживания, но и по традиционному, то холодильные витрины закрытого типа располагаются и в отделах. Со стороны покупателя и с боков витрины имеют сплошное остекление, а со стороны продавца – раздвижные стеклянны дверки. Верхняя часть закрыта листовой нержавеющей сталью и используется в качестве полки. Такая холодильная витрина носит название «ВХС-1-05» (витрина холодильная, среднетемпературная, встроенная, объем камеры-05 метров кубических.).

Средне-  и низкотемпературные холодильные  прилавки серии «Норстар» имеют  современный дизайн, хорошо обозреваемую выкладку, большой полезный объем. Они  используются для замороженных продуктов, мороженного и фасованных продуктов. Холодильные прилавки имеют встроенный холодильный агрегат, три высоких  остекленных борта, что обеспечивает отличную обозреваемость продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КОМЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Закупка товаров  — составная часть коммерческой деятельности МАГАЗИНА № 4 ОАО «Азарэнне» включающая в себя:

  1. изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  2. выявление   и   изучение   источников   поступления   и   поставщиков товаров;
  3. организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая 
    разработку и заключение договоров поставки;
  4. организацию учета и  контроля  за ходом  выполнения договорных обязательств.

Планировка закупок состоит из следующих этапов:

  • сбор информации;
  • анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
  • выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);
  • определение метода закупок;
  • оперативные решения, связанные с процессом товародвижения;
  • анализ хода выполнения плана;
  • корректировка плана.

Рациональная  организация закупки означает приобретение товаров:

  • нужного качества;

- в нужном  количестве;

     - в нужное  время;

     - по  приемлемой цене.

    Уровень  обслуживания в магазине № 4 «Азарэнне» зависит от следующих факторов:

  • скорость выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);
  • возможность срочной доставки товара по специальному заказу;
  • готовность принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях — принять обратно товар без выяснения причин отказа от него);
  • умение воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;
  • высокоэффективная служба сервиса;
  • хорошо поставленная складская сеть;
  • достаточный уровень товарных запасов;
  • уровень цен, по которым оказываются услуги.

Объем закупки (оптимальный размер заказа) - это уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.

Определение оптимального размера заказа (ОРЗ) не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания.

Существуют следующие  методы закупки товаров:

  • прямой,     предполагающий     установление     прямых     связей     с розничными предприятиями;
  • косвенный, предполагающий покупку и продажу товаров через торгово- 
    посреднические   операции,   на   основе   специального   договора   с 
    торговым посредником.

Закупка в порядке  прямых связей (прямой метод закупки товаров) состоит из следующих этапов:

    1. подготовка к заключению контрактов;
    2. заключение контрактов;
    3. исполнение контрактов.

Типовой     контракт  -это     примерный     договор     или     ряд унифицированных     условий,     изложенных     в     письменной     форме, сформированных заранее с учетом торговой практики. Используется при заключении сделок на стандартное оборудование, машины, потребительские товары, промышленное сырье, при заключении сделок на биржах на массовые сырьевые и продовольственные товары. Периодически пересматривается и частично изменяется.

Договор      купли-продажи - это      коммерческий      документ, представляющий собой договор поставки товаров, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный поставщиком и покупателем. Непременное его условие - это переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Договор купли-продажи  включает в себя предмет и объем  поставки (наименование и количество товара), способы определения качества товара, срок и место поставки, базисные условия поставки, цену и общую стоимость поставки, условия платежа, порядок сдачи-приемки товара, условия о гарантиях и санкциях, об арбитраже, обстоятельствах непреодолимой силы, транспортные условия, юридические адреса сторон, подписи продавца и покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА      ТОВАРОВ   

4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ГРУППЫ МУЖСКОГО ВЕРХНЕГО ТРИКОТАЖА          

 Трикотажная промышленность  является одной из наиболее  развитых отраслей легкой промышленности. Она отличается от других отраслей  легкой индустрии наиболее высокими  темпами роста производства.        

 Основной задачей трикотажной  промышленности является формирование  оптимального ассортимента высококачественных  изделий, поиск путей наиболее  эффективного использования имеющегося  сырья, оптимизация структуры  полотен и изделий, коренное  улучшение их основной и заключительной  отделки. Успешному решению поставленных  задач способствуют следующие  факторы:        

- обновление технологического  оборудования;        

- широкое применение  в трикотажном производстве пряжи  и нитей из химических волокон,  и прежде всего разнообразных  текстурированных пряжи и нитей;         

- поиск более рациональных  структур и эффективных способов  художественно- колористического  оформления трикотажных полотен  и изделий.

4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и

факторы их формирования

Свойства трикотажных  изделий, способные удовлетворять  те или иные потребности людей  при эксплуатации или потреблении  изделий, называют потребительскими. Все  потребительные свойства, присущие верхним  трикотажным изделиям делят на три  группы: утилитарные, эстетические и  свойства надежности.

Утилитарные свойства –  совокупность свойств, удовлетворяющих  материальные потребности людей (например, защитная функция изделий и т.п.). В изделиях верхнего трикотажа утилитарные  свойства совпадают с эргономическими, характеризующимися гигиеничностью и  удобством пользования. Основными  свойствами, по которым судят о  гигиеничности верхних трикотажных  изделий – безвредность, теплозащитность, воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность, масса, цвет и загрязняемость.

Существенным преимуществом  верхних трикотажных изделий  над аналогичными по волокнистому составу  изделиями из тканей является их более  высокая способность восстанавливать  свою форму после стирок, химических чисток, глажения, прессования и  других влажно-тепловых обработок. Это  обусловлено лучшими упругоэластичными  свойствами трикотажа и меньшей  его сминаемостью.

Информация о работе Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»