Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 11:07, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе была описана деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне» в котором была пройдена производственная практика, изучив и проанализировав деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне», можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Содержание

1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации………3
2.Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера кассира…..................................................................................................................8
3. Коммерческая деятельность торговой организации……………....................12
4. Краткая характеристика ассортимента товаров……………………………...15
4.1. Характеристика группы верхнего мужского трикотажа ………………….15
4.1.1 Особенности потребительских свойств изделий верхнего трикотажа и
факторы их формирования……………………………………………
4.1.2. Классификация изделий верхнего трикотажа……………………
4.1.3. Характеристика ассортимента верхнего мужского трикотажа
4.1.4. Контроль и качество трикотажных товаров
4.1.5 Дефекты трикотажных изделий.
4.1.6.Маркировка, упаковка и хранение трикотажных товаров
4.2.Характеристика группы копченных и полукопченых колбас……………..31
5.Организация продажи товаров и обслуживания покупателей………….........43
6.Материальная ответственность в магазине, виды и формы……………….....46
7. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача
денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки.....................50
8.Выводы и предложения…………………………………………………...........54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….......56

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Рома.docx

— 105.88 Кб (Скачать файл)

            На работников розничных торговых  предприятий возлагается

материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный

ущерб, причиненный предприятию  по их вине.

         Действующим трудовым законодательством  установлены два вида

материальной ответственности  за причиненный ущерб: ограниченная и полная.

         При ограниченной материальной  ответственности лица, по вине  которых

причинен ущерб, несут  материальную ответственность в  размере прямого

действительного ущерба, но не более своего среднего месячного  заработка, за

исключением тех случаев, когда действующим законодательством  установлены

иные пределы материальной ответственности.

         Законом определен круг случаев,  когда работники, причинившие  ущерб,

несут полную материальную ответственность, в том числе  и тогда, когда между

работником и предприятием заключен письменный договор о полной материальной

ответственности работника  за необеспечение сохранности имущества  и других

ценностей. В торговле наиболее распространена полная материальная

ответственность, при которой  работник, причинивший ущерб, обязан возместить

его в полном объеме.

         Письменный договор о полной  материальной ответственности может  быть

заключен только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и  занимающими

должности, непосредственно  связанные с хранением, обработкой, перевозкой и

продажей (отпуском) ценностей. При этом нельзя принимать на работу,

связанную с материальной ответственностью, лиц, ранее судимых  за растраты и

хищения.

         В соответствии с заключенным  договором работник магазина  принимает

на себя полную материальную ответственность за необеспечение  сохранности

вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно  относиться к

переданным ему ценностям  и принимать меры к предотвращению ущерба;

своевременно сообщать администрации  магазина обо всех обстоятельствах,

угрожающих обеспечению  сохранности вверенных ему материальных ценностей;

вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать  в

инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается  руководителем

предприятия (организации) и  лицом, принявшим на себя материальную

ответственность.

         Разновидностью полной материальной  ответственности по договору

является коллективная (бригадная) ответственность. Она вводится лишь в тех

случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого

работника и заключить  с ним индивидуальный договор. Бригадная  материальная

ответственность устанавливается  с согласия всех членов бригады и  по

согласованию с комитетом  профсоюза.

         В магазинах с большим числом  работников может применяться  бригадная

материальная ответственность  ограниченного круга лиц. В состав бригады при

этом включаются заведующие секциями, их заместители, продавцы, контролеры-

кассиры. За товары, хранящиеся в кладовых, отвечают специальные  бригады

работников.

         Состав бригады формируется директором (заведующим) магазина. Один

из членов бригады назначается  бригадиром. При выбытии отдельных  членов

бригады или приеме новых  работников (кроме бригадира) договор, как правило,

не переоформляется. О  выбытии членов бригады (не более 50%) в договоре

делается отметка. Вновь  принятый член бригады дает подписку на данном

договоре о принятии материальной ответственности. При выбытии более

половины членов бригады, а также при смене бригадира  договор подлежит

переоформлению.

         При приеме в бригаду новых  работников или выбытии из  ее состава

отдельных членов (кроме  бригадира), а также при уходе  в отпуск и

возвращении их из отпуска  вопрос о необходимости проведения инвентаризации

решается бригадой совместно  с этими работниками и по согласованию с

администрацией.

         Если по решению бригады, согласованному  с администрацией,

инвентаризация не проводится, то работник должен дать письменное согласие о

принятии полной материальной ответственности без проведения инвентаризации.

         Согласие бригады о принятии  материальной ответственности без

проведения инвентаризации оформляется протоколом собрания членов бригады

или их соответствующей подпиской.

         При смене бригадира или при  уходе его в очередной отпуск

инвентаризация проводится обязательно. Ее проведение обязательно  и при

возвращении бригадира из отпуска, если бригада состоит из двух человек. В

других случаях проведение инвентаризации обязательно, если этого  требует

администрация, бригадир или  члены бригады (в письменном виде).

         При обнаружении в магазине  недостачи или порчи товаров  члены

бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена

виновность отдельных  членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены

освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несет

ответственности за ущерб, происшедший  не по ее вине.

         Бригадная форма материальной  ответственности позволяет рациональнее

использовать рабочее  время работников магазина, способствует ускорению

обслуживания покупателей. Внедрение бригадной материальной ответственности

способствует также воспитанию у работников магазина чувства честного и

добросовестного отношения  к работе, содействует укреплению трудовой

дисциплины.

         В системе потребительской кооперации  применяется, в основном,

полная материальная ответственность. Договор о заключении такой формы

ответственности подписывают  отдельные материально ответственные  лица и

члены бригады с одной  стороны, и руководитель потребительского общества.

 

7. СОСТАВЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ОТЧЕТА, КАССОВОГО ОТЧЕТА, СДАЧА ДЕНЕГ В ГЛАВНУЮ КАССУ МАГАЗИНА. ИНКАСАЦИЯ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ.

 

Товарный отчет составляет материально  ответственное лицо на бланках установленной  формы в двух экземплярах. Материально-ответственные  лица должны сдавать товарные отчеты в бухгалтерию в сроки, которые  устанавливает главный бухгалтер  вышестоящей организации. Товарный отчет является сводным документом, и основание для его составления  служит ранее составленные приходные  и расходные документы. Все поступившие  товары записываются в товарный отчет  в день их фактического поступления  и при этом все записи ведутся  в хронологическом порядке.

В приходной части товарного  отчета записывают поступление товаров  и тары на основании товарно-транспортных накладных, товарных накладных, актов  до оценки товаров.

В расходной части отчета записывают сумму продажи за наличный расчет одной строкой на основании подсчета чеков. Эта сумма должна соответствовать  сумме денег, фактически полученной кассиром от покупателей и записанной в приходной части кассового  отчета.

Прочее выбытие товара и тары (отпуск товаров по безналичному расчету, продажа товаров в кредит, списание по актам, возврат тары) отражается в отчете на основании документов, по которым производились хозяйственные  операции. Каждый документ записывают отдельной строкой отчета. После  всех этих записей за отчетный период подсчитывают итоги по приходу и  расходу и выводят остатки  товаров и тары на конец отчетного  периода. На оборотной стороне товарного  отчета заполняется ведомость движения тары и другие показатели. Учет тары ведется в натуральном и денежном измерении. Тара специальной конструкции (кроме тары-оборудования), предназначенная  для обслуживания нужд предприятия (ящики, лотки для кондитерских, булочных изделий и т.д.), в ведомость  движения тары не включается. Для каждого  наименования тары отводится отдельная  строка. В тех случаях, когда в  разных документах имеется тара одного наименования, цены, в ведомость  записываются итоговые данные по этим документам. Ведомость движения тары заполняется в конце отчетного  периода на основании приходных  и расходных документов, приложенных  к отчету. Заканчивая составление  отчета, материально ответственное лицо записывает прописью количество приложенных к отчету приходных и  расходных документов. Отчет подписывает материально ответственное лицо, а при бригадной материальной ответственности – бригадир и все члены бригады.

Товарный отчет состоит из адресной, приходной и расходной частей.

В адресной части указывают: место  составления отчета, материально-ответственное  лицо, (ФИО), № товарного отчета, период составления отчета, остаток на начало отчетного периода.

В приходную часть записывают все  документы, которые подтверждают поступление  товаров или тары и указывают: название поставщика (документы), №  документа, дату его заполнения, сумму  товаров и сумму тары. После  того, как все документы зарегистрированы, подводят итог по приходую

В расходную часть регистрируют все документы, подтверждающие выбытие  товаров или тары, с указанием: название документа, № или даты заполнения, сумму товаров, сумму тары. Подводится итог по расходу.

После подсчета итогов по приходу  и расходу выводят остаток  на конец отчетного периода, который  равен:

Ок=Он+П-Р, где

Ок – остаток на конец дня;

Он – остаток на начало дня;

П – приход;

Н – расход.

В приложении указывают количество приходных и расходных документов, прилагаемых к отчету (общее количество) – прописью.

Товарный отчет  подписывают  материально-ответственные лица, члены  бригады. Один экземпляр сдают в  бухгалтерию под роспись бухгалтера, на втором экземпляре. Бухгалтер проверяет  его и обнаруженные ошибки исправляет. О внесенных исправлениях бухгалтер  ставит в известность материально-ответственных  лиц, которые подписывают товарный отчет, если они согласны с исправлением.

Отчет составляется в двух экземплярах, под копировальную бумагу.

Кассовый отчет составляется кассиром магазина ежедневно по установленной  форме. Остаток денег на начало дня  переносится из предыдущего отчета.

Учет кассовых операций осуществляется в кассовой книге в двух экземплярах. В отчете указывают дату заполнения, остаток на начало рабочего дня, от кого получены деньги, на основании  какой операции.

Суммы денег, поступивших в главную  кассу, записываются в графу прихода. В конце дня подсчитывается итог по приходу.

Суммы выбывших денег записываются в графу расход, и в конце  дня подсчитывается итог по расходу.

По окончанию рабочего дня старший  кассир выводит остаток денежной суммы по формуле:

Ок=Он+П-Р

В каждом кассовом отчете старшим  кассирам указывается количество приходных  и расходных документов, затем  подписывает отчет, и второй экземпляр  кассовой книги вместе с приложенными документами ежедневно сдает  в бухгалтерию под расписку бухгалтера на первом экземпляре кассовой книге.

Поступившие на торговое предприятие  наличные деньги за проданные товары, тару, нетоварные операции в течение  дня хранятся в главной кассе  магазина.

Поступление денег в главную  кассу  оформляется приходным  ордером. В нем указываются №  и дата ордера, от кого и за что  поступили деньги, сумма (цифрами  и прописью). Его заполняют в  одном экземпляре, исправления не допускаются. Подписывают ордер  руководитель и бухгалтер.

Правая часть приходного кассового  ордера представляет собой квитанцию, в которой  содержатся те же реквизиты, что и в самом ордере. При  приемке денег кассир расписывается  в их получении на квитанции. Квитанция  является отрывной частью приходного ордера и выдается сдающему деньги, за подписью главного бухгалтера и  старшего кассира, с наложением штампов  предприятия и кассы.

Основное поступление денег  в кассу магазина – выручка  за проданные товары.

Магазин № 4 ОАО «Азарэнне» сдает деньги в банк через инкассаторов. За магазином закреплены две сумки с четным и нечетным номером и сумка с красным номером для сдачи денег в выходные и праздничные дни.

К приезду инкассатора старший  кассир обязан подготовить денежную выручку к сдаче в банк (деньги складываются купюрно и по 100 штук) в опломбированной сумке.

Перед вручением инкассатору денежной сумки от него необходимо потребовать: паспорт, явочную карточку, доверенность банка, порожнюю сумку. И на третьем  экземпляре препроводительной ведомости  инкассатор расписывается, и удостоверяет свою  подпись штампом банка.

Для сдачи денег в банк старший  кассир оформляет препроводительную  ведомость в 3-х экземплярах.

Первый экземпляр препроводительной  ведомости кладется в сумку с  денежной выручкой. В нем указывается  дата и № документа, от кого получены деньги и кто получатель, № счета  и название банка, сумма цифрами  и прописью, подпись старшего кассира  и руководителя. Второй экземпляр -  накладная, она вручается инкассатору. Третий экземпляр – копия препроводительной  ведомости остается в главной  кассе. Причем первый и второй экземпляр  имеют купюрную описью с обратной стороны.

 

8. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В данной работе была описана деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне» в котором была пройдена производственная практика, изучив и проанализировав деятельность магазина № 4 ОАО «Азарэнне», можно сделать ряд выводов:

- соблюдаются правила торговли  и другие законы, нормы и правила  в области розничной торговли;

Информация о работе Верхний мужской трикотаж магазина № 4 ОАО «Азарэнне»