Выкладка и ее влияние на привлекательность товара для покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является получение объективной информации о качестве безалкогольного напитка «холодный чай», реализуемого на потребительском рынке.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. провести аналитический обзор литературы для установления факторов, определяющих качество безалкогольного напитка «холодный чай», основных технологических характеристик и потребительских свойств продукции;
2. разработать балльную шкалу для оценки качества безалкогольных напитков «холодный чай» по органолептическим показателям;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО НАПИТКА «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ………………………………………………...………………………
1.1 История появления холодного чая……………………………………………
1.2 Химический состав и пищевая ценность безалкогольного напитка «холодный чай»……………………………………………………………………
1.3. Факторы, формирующие качество безалкогольного напитка «холодный чай»……………..……………………………………………………………………
1.3.1 Сырье, используемое при производстве безалкогольного напитка «холодный чай»…………………….……………………………………………..
1.3.2 Технология производства безалкогольного напитка «холодный чай»………………………..…………………………………………………………
1.4. Новое в ассортименте безалкогольного напитка «холодный чай»…………………………….…………………………………………………….
1.5. Факторы, сохраняющие качество безалкогольного напитка «холодный чай»……………..……………………………………………………………………
1.5.1 Упаковка, маркировка безалкогольного напитка «холодный чай»……………………………..…………………………………………………...
1.5.2 Транспортирование, хранение безалкогольного напитка «холодный чай»……………...…………………………………………………………………..
1.6 Фальсификация безалкогольного напитка «холодный чай»………………………..…………………………………………………………
1.7 Требования к качеству и безопасности безалкогольного напитка «холодный чай»………………………….………………………………………..
2. ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕЗАЛКОГОЛЬНОЫХ НАПИТКОВ «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ …………………………………………………………………………………………
2.1 Объекты исследования…………………………………………………………
2.2 Методы исследования безалкогольных напитков «холодный чай»………
2.2.1 Методика проведения органолептических исследований безалкогольных напитков «холодный чай»………………………………………………………………..
2.2.2 Методика проведения физико-химических исследований безалкогольных напитков «холодный чай»………………………………………………………….
2.3. Исследование показателей качества безалкогольных напитков «холодный чай»…………………………………………………………………………………...
2.3.1 Органолептические показатели безалкогольных напитков «холодный чай»…………………………………………………………………………………..
2.3.2 Физико-химические показатели безалкогольных напитков «холодный чай»…………………………………………………………………………………...
2.4 Оценка конкурентоспособности безалкогольного напитка «холодный чай» …………………………………..……………………………………………………
3 ВЛИЯНИЕ ВЫКЛАДКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ»………………………………………………….………………….
3.1. Выкладка и ее влияние на привлекательность товара для покупателей ……………………………………………………..…………………………………
3.2. Обзор выкладки безалкогольных напитков «холодный чай» в магазинах России и Европы……………………………………………………………………
3.3. Оценка выкладки безалкогольных напитков «холодный чай» в магазинах города Кирова………………………………………………………………………
3.4. Рекомендации по выкладке безалкогольных напитков «холодный чай» для магазинов города Кирова……………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_-_kholodny_chay_na_11_02_12.doc

— 6.84 Мб (Скачать файл)


Рисунок 2 - Балльная оценка безалкогольных напитков «холодный чай»

по показателю цвет

По показателю цвет наибольшее количество баллов набрал образец Sanday Ice tea Лимон, так как имел темно-коричневый цвет, характерный для ферментированного чая. Наименьшее количество баллов набрал образец Jaffa Ice tea Лимон, так как имел цвет светло-коричневый средней интенсивности.

 Результаты исследований безалкогольных напитков «холодный чай» по органолептическому показателю вкус представлены на рисунке 3.

По показателю вкус ни один из образцов не набрал высшего балла. Образцы Sanday Ice tea Лимон, Lipton Ice tea Лимон, «Nestea» Вкус лимона получили самые высокие баллы, так как имели выраженный вкус лимона, кисловатый, в меру сладкий. А образец Jaffa Ice tea Лимон получил меньшее количество баллов, так как был слабовыраженный вкус лимона, ближе к кислому.


Рисунок 3 – Балльная оценка безалкогольных напитков «холодный чай»

по показателю вкус

Результаты исследований безалкогольных напитков «холодный чай» по органолептическому показателю запах представлены на рисунке 4.

По показателю запах образец Sanday Ice tea Лимон набрал наивысший балл, так как имел характерный, выраженный аромат лимона. А образец Jaffa Ice tea Лимон получил меньшее количество баллов, так как аромат был недостаточно выраженный, что говорит о качестве исходного сырья и условиях его хранения.

 


Рисунок 4 – Балльная оценка безалкогольных напитков «холодный чай»

по показателю запах

Результаты органолептической оценки безалкогольных напитков «холодный чай» представлены на рисунке 5.


Рисунок 5 – Органолептическая оценка безалкогольных напитков

«холодный чай»

Как видно из рисунка 5 наибольшее количество баллов набрал образец Sanday Ice tea Лимон. У этого образца внешний вид, цвет, вкус и запах характерные для безалкогольного напитка «холодный чай»: прозрачная жидкость, темно-коричневого цвета, характерный выраженный аромат и вкус лимона. Наименьшее количество баллов у образца Jaffa Ice tea Лимон. Данный образец имел слегка мутную жидкость, светло-коричневый цвет средней интенсивности, недостаточно выраженный вкус лимона, ближе к кислому, недостаточно выраженный запах. Это может свидетельствовать о нарушении соотношения компонентов рецептуры в данном образце.

2.3.2 Физико-химические показатели безалкогольных напитков «холодный чай»

Из физико-химических показателей при оценке качества безалкогольных напитков «холодный чай» определяли: содержание танина, алкалоидов чая, титруемую кислотность.

Результаты определения содержания танина представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 –Танин, %

Во всех образцах безалкогольных напитков «холодный чай» был обнаружен танин, это доказывает, что в их состав действительно входит экстракт черного чая.

Результаты определения содержания кофеина, теобромина и теофиллина представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Содержание кофеина, теобромина и теофиллина в образцах безалкогольных напитков «холодный чай», %

Во всех образцах безалкогольных напитков «холодный чай» были обнаружены кофеин, теобромин и теофиллин, это доказывает, что в напитках содержится натуральное сырье – ферментированный чай, так как данное соединение является основными алкалоидами чая.

Результаты исследования кислотности в образцах безалкогольных напитков «холодный чай» представлены на рисунке 8.


Рисунок 8 – Титруемая кислотность, %

Как видно из рисунка 8, все исследуемые образцы безалкогольных напитков «холодный чай» по титруемой кислотности соответствуют требованиям стандарта, что доказывает о соблюдении рецептуры и технологии производства всеми производителями данного напитка.

2.4 Оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков «холодный чай»

В ходе проведения оценки конкурентоспособности было выбрано 5 образцов  холодного чая:

- образец №1. Sanday Ice tea Лимон; 

- образец №2. Ahmad Ice Tea с лимоном;

          - образец №3. Lipton  Ice tea Лимон;

- образец №4. «Nestea» Вкус лимона;

- образец №5. Jaffa Ice tea Лимон.

Основная цель проведения данного исследования - выявление наиболее лучшего варианта продукции. Для проведения оценки конкурентоспособности представленных образцов, были использованы данные  балльной оценки органолептических показателей безалкогольных напитков «холодный чай», а также их стоимость. Образцом в качестве базы для сравнения был взят образец под номером 1- холодный чай Sanday Ice tea Лимон. Выбор обоснован тем, что данный образец завоевал в ходе органолептической оценки наибольшее число предпочтений.

Балльная оценка образцов и коэффициенты весомости параметров приведены в таблице 5

Таблица 5 - Балльная оценка и коэффициент весомости безалкогольных напитков «холодный чай»

Потребительские параметры

Коэффициент весомости

База

Бальная оценка

Sanday

Ice tea Лимон

Ahmad Ice Tea

с лимоном

Lipton

Ice tea Лимон

«Nestea»

Вкус лимона

Jaffa

Ice tea Лимон

Внешний вид

0,2

5

5,0

5,0

5,0

5,0

4,8

Цвет

0,2

5

5,0

4,7

4,7

4,7

4,6

Вкус

0,3

5

4,7

4,2

4,8

4,8

3,9

Запах

0,3

5

5,0

4,7

4,5

4,8

3,8

Итого:

1

20

19,7

18,6

19,0

19,3

17,1

Цена / 0,5 л

 

48-40

48-00

45-00

50-00

49-00

50-00


1.Определение единичных показателей  конкурентоспособности холодного чая (таблица 6).

Единичный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле (4):

 

                                        

Х 100%,                                                      (4)

 

где, qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру исследуемого товара,

pi - балловая оценка по потребительским параметрам исследуемого товара,

pi0 - балловая оценка по потребительским параметрам базы сравнения.

Таблица 6  – Единичные показатели конкурентоспособности безалкогольных напитков «холодный чай»

Потребительские параметры

Коэффициент весомости

 

Единичные показатели конкурентоспособности, %

Sanday

Ice tea Лимон

Ahmad Ice Tea

с лимоном

Lipton

Ice tea Лимон

«Nestea»

Вкус лимона

Jaffa

Ice tea Лимон

Внешний вид

0,2

100%

100%

100%

100%

100%

96%

Цвет

0,2

100%

100%

94%

94%

94%

92%

Вкус

0,3

100%

94%

84%

96%

96%

78%

Запах

0,3

100%

100%

94%

90%

96%

76%


2. Определение групповых показателей  конкурентоспособности по потребительским  параметрам.

Групповых показателей конкурентоспособности по потребительским параметрам рассчитывается по формуле (5):

 

                                          

,                                                            (5)

 

где I – групповой показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам,

ai – коэффициент весомости i-го параметра,

qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру исследуемого товара.

Iбаза = 100%, т.к. база сравнения;

I1=(0,2*100%)+(0,2*100%)+(0,3*94%)+(0,3*100%)=20,0+20,0+28,2+30,0=98,2

I2=(0,2*100%)+(0,2*94%)+(0,3*84%)+(0,3*94%)=20,0+18,8+25,2+28,2=92,2

I3=(0,2*100%)+(0,2*94%)+(0,3*96%)+(0,3*90%)=20,0+18,8+28,8+27,0=94,6

I4=(0,2*100%)+(0,2*94%)+(0,3*96%)+(0,3*96%)=20,0+18,8+28,8+28,8=96,4

I5=(0,2*96%)+(0,2*92%)+(0,3*78%)+(0,3*76%)=19,2+18,4+23,4+22,8=83,8

3.Определение сводного индекса  конкурентоспособности по потребительским (органолептическим) параметрам.

Индекс конкурентоспособности по потребительским параметрам вычисляется по формуле (6):

 

                                                      

,                                                    (6)

 

где Кп – сводный индекс конкурентоспособности по потребительским параметрам,

I – групповой показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам,

I0 – групповой показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам базы сравнения.

Кп 1 =98,2%/100%=0,98 

Кп 2 =92,2%/100%=0,92

Кп 3=94,6%/100%=0,95

Кп 4=96,4%/100%=0,96

Кп 5=83,8%/100%=0,84

Таким образом, расчетная оценка показывает разную значимость вероятного спроса по потребительским параметрам.

4. Определение сводного индекса  конкурентоспособности по экономическим  параметрам.

Определение данного индекса проводится по формуле (7):

 

                                              

,                                                             (7)

 

где Кэ – сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам

С – цена потребления исследуемого товара 

С0 – цена потребления образца

Кэ 1=48,00/48,40=0,99

Кэ 2 = 45,00/48,40=0,93

Кэ 3=50,00/48,40=1,03

Кэ 4=49,00/48,40=1,01

Кэ 5=50,00/48,4=1,03

5.Определение интегрального показателя  конкурентоспособности безалкогольных напитков «холодный чай».

Данный интегральный показатель определяется по формуле (8):

 

                                                 

,                                                            (8)

 

где К – интегральный показатель конкурентоспособности  исследуемых образцов,

Кп – сводный индекс конкурентоспособности по потребительским параметрам,

Кэ – сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.

К 1=0,98/0,99=0,99 

К 2 = 0,92/0,93=0,99

К 3 = 0,95/1,03=0,92

К 4=0,96/1,01=0,95

К 5=0,84/1,03=0,82

По результатам оценки конкурентоспособного положения выбранных образцов холодного чая составлен график 9, который наглядно показывает положение каждого образца на современном рынке продовольствия.

Рисунок 9 - Конкурентоспособность образцов безалкогольных напитков «холодный чай» разных производителей, %

Интегральный показатель конкурентоспособности всех образцов холодного чая приближен к 1. Из рисунка  видно, что наиболее конкурентоспособный холодный чай - это чай марки Ahmad Ice Tea с лимоном и «Nestea» Вкус лимона. Наименее конкурентоспособным явился чай Jaffa Ice tea Лимон. Образец холодного чая Jaffa Ice tea Лимон имел среднее качество при слишком высокой цене.

3 ВЛИЯНИЕ ВЫКЛАДКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ»

 

3.1. Выкладка и ее влияние на  привлекательность товара для покупателей

Успех магазина зависит от многих факторов, в том числе и от правильного распределения и оформления торгового пространства. Только создав максимально благоприятную и понятную для покупателей обстановку, магазин может обеспечить себе постоянных клиентов и завоевать новых.

Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений [29].

Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Различают несколько видов выкладки товаров:

Информация о работе Выкладка и ее влияние на привлекательность товара для покупателей