Выкладка и ее влияние на привлекательность товара для покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является получение объективной информации о качестве безалкогольного напитка «холодный чай», реализуемого на потребительском рынке.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. провести аналитический обзор литературы для установления факторов, определяющих качество безалкогольного напитка «холодный чай», основных технологических характеристик и потребительских свойств продукции;
2. разработать балльную шкалу для оценки качества безалкогольных напитков «холодный чай» по органолептическим показателям;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО НАПИТКА «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ………………………………………………...………………………
1.1 История появления холодного чая……………………………………………
1.2 Химический состав и пищевая ценность безалкогольного напитка «холодный чай»……………………………………………………………………
1.3. Факторы, формирующие качество безалкогольного напитка «холодный чай»……………..……………………………………………………………………
1.3.1 Сырье, используемое при производстве безалкогольного напитка «холодный чай»…………………….……………………………………………..
1.3.2 Технология производства безалкогольного напитка «холодный чай»………………………..…………………………………………………………
1.4. Новое в ассортименте безалкогольного напитка «холодный чай»…………………………….…………………………………………………….
1.5. Факторы, сохраняющие качество безалкогольного напитка «холодный чай»……………..……………………………………………………………………
1.5.1 Упаковка, маркировка безалкогольного напитка «холодный чай»……………………………..…………………………………………………...
1.5.2 Транспортирование, хранение безалкогольного напитка «холодный чай»……………...…………………………………………………………………..
1.6 Фальсификация безалкогольного напитка «холодный чай»………………………..…………………………………………………………
1.7 Требования к качеству и безопасности безалкогольного напитка «холодный чай»………………………….………………………………………..
2. ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕЗАЛКОГОЛЬНОЫХ НАПИТКОВ «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ …………………………………………………………………………………………
2.1 Объекты исследования…………………………………………………………
2.2 Методы исследования безалкогольных напитков «холодный чай»………
2.2.1 Методика проведения органолептических исследований безалкогольных напитков «холодный чай»………………………………………………………………..
2.2.2 Методика проведения физико-химических исследований безалкогольных напитков «холодный чай»………………………………………………………….
2.3. Исследование показателей качества безалкогольных напитков «холодный чай»…………………………………………………………………………………...
2.3.1 Органолептические показатели безалкогольных напитков «холодный чай»…………………………………………………………………………………..
2.3.2 Физико-химические показатели безалкогольных напитков «холодный чай»…………………………………………………………………………………...
2.4 Оценка конкурентоспособности безалкогольного напитка «холодный чай» …………………………………..……………………………………………………
3 ВЛИЯНИЕ ВЫКЛАДКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ «ХОЛОДНЫЙ ЧАЙ»………………………………………………….………………….
3.1. Выкладка и ее влияние на привлекательность товара для покупателей ……………………………………………………..…………………………………
3.2. Обзор выкладки безалкогольных напитков «холодный чай» в магазинах России и Европы……………………………………………………………………
3.3. Оценка выкладки безалкогольных напитков «холодный чай» в магазинах города Кирова………………………………………………………………………
3.4. Рекомендации по выкладке безалкогольных напитков «холодный чай» для магазинов города Кирова……………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_-_kholodny_chay_na_11_02_12.doc

— 6.84 Мб (Скачать файл)

Технология выкладки продукции в магазинах России напрямую зависит от местонахождения самого торгового предприятия, от его масштабов, от количественного присутствия конкурентов и многого другого.

В супермаркетах предпочтительнее выкладка на рекламных стойках в центре торгового зала, ближе к входу или к кассам.

Рисунок 17 – Выкладка напитков на рекламной стойке

в магазине «Монетка» г. Екатеринбурга

Если продукция выкладывается на стандартных витринных полках, то лучшее местонахождение — на уровне глаз покупателя или выше.

Выкладка позволяет постоянным покупателям легко распознать товар, привыкнуть к его местоположению и впоследствии принимать решение о покупке на подсознательном уровне.

В магазинах самообслуживания холодный чай может быть выложен вертикальным способом.

Рисунок 18 – Вертикальная выкладка напитков в магазинах самообслуживания

Таким образом, в крупных супермаркетах и гипермаркетах чаще применяют группировку по видам. Например, вертикальным блоком на весь стеллаж выставляются холодный чай всех производителей, газированная вода всех производителей и т.п. Такая группировка на больших торговых площадях более удобна для покупателей. А в менее крупных магазинах (районных супермаркетах, магазинах у дома) холодный чай группируют по маркам. Например, блоками выставляются Липтон, Ахмад, Nestea, Моя семья и т.п.

По ценовым диапазонам: на нижних полках выставляются дешевые марки безалкогольных напитков, на уровне груди и глаз – среднего ценового сегмента, наверху – дорогие, например, холодный чай.

По объему упаковки: крупные упаковки (1,5 – 2 л) ставятся на нижние полки, от уровня бедра до уровня глаз выставляются упаковки 1 л. Упаковки холодного чая 0,5 л ставятся на уровне глаз покупателя. По принципу процент от товарооборота и прибыли: марки-лидеры ставятся на уровень глаз, менее продаваемые – на уровень пояса.

Холодный чай одной марки выставляются вертикальными блоками на 2-4 полки, так, чтобы крупные упаковки одной марки находились под поллитровыми. Что касается выкладки холодного чая одной марки внутри блока, то здесь используется статистика продаж по видам и рекомендации производителя/поставщика. Наиболее продаваемыми видами обычно является холодный чай со вкусом лимона и натуральный, но в разных регионах покупатели могут иметь разные предпочтения. Известны 2 системы группировки более сильных и слабых видов внутри блока по марке: «стены крепости» (сильные позиции ставятся по краям блока) и «крепкий орешек» (сильные позиции ставятся в центр).

Кроме этого специалисты отмечают важность наличия в торговом зале POS-материалов: фирменных часов, неоновых надписей, листовок, ценников, информационных плакатов, мобайлов, вобблеров, шелфтокеров, наклеек, флагов и т.д. По мнению экспертов, правильное размещение POS-материалов в зоне продажи напитков и в зонах повышенной проходимости, вместе с правильным размещением продукции на полках, способно значительно увеличить объемы продаж.

3.3. Оценка выкладки безалкогольных напитков «холодный чай» в магазинах города Кирова

Эффективность работы магазинов города Кирова, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Для перемещения товаров в торговый зал используют тележки или тару-оборудование.

В крупных магазинах Кирова созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Рассмотрены различные способы выкладки безалкогольных напитков «холодный чай» в крупных магазинах города Кирова («Глобус», «Семья», «Красногорский», «Продуктовая лавка»).

Магазин «Красногорский»

    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 19 – Выкладка безалкогольных напитков «холодный чай» в магазине «Красногорский» г. Кирова

В магазине «Красногорский» холодный чай представлен только маркой Nestea и Липтон и располагался на самой верхней полке вертикальным образом, что, по-видимому может являться менее удобной зоной выбора товара, так как товар располагался на высоте 160 - 180 см от уровня пола.

«Продуктовая лавка»

Рисунок 20 – Выкладка безалкогольных напитков «холодный чай» в магазине «Продуктовая лавка» г. Кирова

В торговом зале магазина «Продуктовая лавка» секция прохладительные напитки включала практически все безалкогольные напитки: газированная и минеральная вода, холодный чай, квас в самых разных упаковках.

В магазине «Продуктовая лавка» для выкладки безалкогольных напитков использовался комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. Что касается выкладки холодного чая в данном магазине, отметим удобную зону выбора для размещения товара – холодный чай расположен на средней полке.

Но необходимо сказать, что и в этом магазине холодный чай представлен только популярной маркой Липтон, что может не удовлетворять спрос покупателей предложенным ассортиментом данного вида продукта.

 «Семья»

Рисунок 21 – Выкладка безалкогольных напитков «холодный чай» в магазине «Семья» г. Кирова

В магазине «Семья» холодный чай (марки Липтон, два вида упаковки: пластиковая бутылка 0,5 л и жестяная банка 0,33 л) размещен в холодильном шкафу только на одной полке на уровне глаз, больше никакая из марок холодного чая не была представлена в магазине. Недостатком данной выкладки является и то, что полки в шкафу заполнены только наполовину, что делает данную выкладку малопривлекательной.

 «Глобус»

Рисунок 22 – Выкладка безалкогольных напитков «холодный чай»

в магазине «Глобус» г. Кирова

В магазине сети «Глобус» представлен самый широкий ассортимент холодных чаев (Липтон, Nestea, Ahmad), разных по объему и упаковке. Выкладка холодного чая в магазине «Глобус» представляла собой вертикальную выкладку с удобной зоной выбора товара. Демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками. Причем, расположение упаковок холодного чая недостаточно отвечает общепринятым требованиям выкладки, т.к. крупные упаковки (1,5-2,0 л) должны ставиться на нижние полки, от уровня бедра до уровня глаз должны выставляться упаковки по 1,0 л. Упаковки холодного чая 0,5 и 0,33 л ставятся на уровне глаз покупателя. При данной выкладке – 1,5 – 1,0 л. упаковки холодного чая Ahmad и Липтон расположены на уровне глаз, хотя желательно, чтобы упаковки по 1,5 л. были расположены на нижних полках. Но данный факт говорит о том, что ассортимент холодного чая в данном магазине, как и во всех остальных магазинах города Кирова не отличался разнообразием и был представлен только одной-двумя марками, максимум тремя марками холодного чая. Такая выкладка может способствовать большему объему реализации чая в данном магазине.

Необходимо заметить, что проведя наблюдение за выкладкой холодного чая, в вышепредставленных магазинах выкладка холодного чая шести магазинов г. Кирова практически одинакова: горизонтальный и вертикальный способ, на рекламных стойках и в холодильных шкафах, при ограниченности ассортимента данного вида продукта.

Из всех представленных магазинов, на наш взгляд, удачная выкладка наблюдалась только в магазине «Глобус», так как безалкогольный напиток «холодный чай» имел хорошее и удобное расположение для покупателей любого роста. Распределение товара строгое, от меньшего объема к большему. Упаковки холодного чая меньшего объема располагались на верхних полках, а большего объема на нижних.

3.4. Рекомендации по выкладке безалкогольных напитков «холодный чай» для магазинов города Кирова

Грамотная выкладка товара в магазине позволяет увеличить продажи на ровном месте и без лишних затрат. Поэтому можно дать общие рекомендации по выкладке холодного чая для магазинов города Кирова

1. Существует 3 уровня выкладки товара: уровень глаз (средняя полка), уровень рук (верхняя полка) и уровень ног (нижняя полка). Известно, что товар, размещенный на уровне глаз покупателя, продается лучше всего. На этом уровне следует размещать наиболее выгодные позиции ассортимента или продукцию, которую по той или иной причине необходимо реализовать в первую очередь, тем более что такой товар как холодный чай является сезонным и в холодное время года продается с трудом.

2. Каждый товар на передней части полки должен быть представлен 3-5 позициями, размещенными лицевой стороной упаковки к покупателю. При меньшем количестве он просто сольется с другой продукцией и останется незамеченным покупателем. Что в частности и произошло при выкладке холодного чая в магазине «Продуктовая лавка» - товар слился с другими безалкогольными напитками.

3. Полки в магазинах не должны простаивать и пустовать (как это случилось при выкладке товара в магазине «Семья»). Богатство выбора поднимает настроение посетителям. Для создания «эффекта изобилия» в некоторых магазинах специально над стеллажами размещают зеркала, чтобы визуально увеличить количество товара на полках.

4. Для того, чтобы оживить восприятие покупателей, можно использовать эффект яркого пятна, создав из определенного товара одноцветный блок, отличающийся по цвету от других товаров.

Помимо этого хорошо работает эффект контраста, создаваемый фотографиями, размещенными в интерьере магазина или на задней части стеллажей. Для того, чтобы фотографии повышали активность покупателей, они должны вызывать положительные эмоции. Изображения, создающие хорошее фоновое настроение, повышают доверие покупателей и увеличивают привлекательность товара на 16%.

При выборе фотографий следует помнить, что с возрастом люди хуже воспринимают полутона и оттенки, поэтому фотографии должны быть яркими и контрастными. Смайлик на ценнике повышает привлекательность товара на 20%, в то время, как зачеркнутая цена только на 4%.

5. Правило объемности выкладки

Преимущество объемной выкладки в том, что она привлекает внимание покупателей и воспринимается как распродажа. Организовать такую выкладку очень просто - достаточно подобрать устойчивую и вместительную емкость (короб, бочка, корзина), разместить в ней товар "навалом" и оформить заметным ценником.

Выбор предлагаемых товаров должен быть ограниченным, иначе покупателям будет сложно определиться. Емкость должна быть устойчивой (тележки не очень подходят для этой цели) и удобной для покупателей.

Таким образом, можно сказать, что размещение товара в магазине должно быть притягательным, доступным и безопасным для покупателей.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В ходе выполнения дипломной работы были решены поставленные задачи и получены результаты, по которым можно сделать следующие выводы:

1. В ходе проведения  аналитического обзора литературных источников были установлены факторы, определяющие качество безалкогольного напитка «холодный чай»: состав, основные технологические характеристики и потребительские свойства продукции; хранение; транспортирование; его фальсификация и идентификация.

2. Для оценки органолептических  показателей качества безалкогольных  напитков «холодный чай» была  разработана 20-балльная шкала. По результатам органолептической оценки был определен средний общий балл по единичным показателям.

3. В ходе проведения исследования по органолептическим показателям было установлено, что наибольшее количество баллов набрал образец Sanday Ice tea Лимон: имел прозрачную жидкость темно-коричневого цвета, характерный выраженный аромат и вкус лимона. Наименьшее количество баллов у образца Jaffa Ice tea Лимон. Данный образец имел слегка мутную жидкость, светло-коричневый цвет средней интенсивности, недостаточно выраженный вкус лимона, ближе к кислому, недостаточно выраженный запах.

Во всех образцах безалкогольных напитков «холодный чай» был обнаружен танин, это доказывает, что в их состав действительно входит экстракт черного чая, также  были обнаружены кофеин, теобромин и теофиллин, это доказывает, что в напитках содержится натуральное сырье – ферментированный чай, так как данное соединение является основными алкалоидами чая. Все образцы безалкогольных напитков «холодный чай» по титруемой кислотности соответствуют требованиям стандарта, что говорит о соблюдении рецептуры и технологии производства всеми производителями данного напитка.

4. Наиболее конкурентоспособен  образец безалкогольного напитка  «холодный чай» марки Sanday Ice tea Лимон, так как он имеет высокие потребительские свойства и как следствие высокую стоимость. Наименее конкурентоспособным явился чай Jaffa Ice tea Лимон, так как имел среднее качество при слишком высокой цене.

Информация о работе Выкладка и ее влияние на привлекательность товара для покупателей