Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, управление ассортиментом в торговом предприятии на конкретном примере. В качестве объекта исследования выступает Открытое Акционерное Общество “Магнит” (ОАО «Магнит»)г. Пенза.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..3
Актуальность, цель и задачи курсовой работы……………………………..3
1.1. Краткая характеристика торгового предприятия……………………….5
2. Основная часть………………………………………………………………..8
2.1 Понятие ассортимента торгового предприятия.
Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь
со стратегией предприятия……………………………………………………..8
2.2 Анализ организационно - экономических показателей
деятельности торгового предприятия………………………………………..13
2.3 Классификация и характеристика ассортимента
безалкогольных газированных напитков……………………………………17
2.3.2. Качественные и количественные свойства ассортимента……………..22
2.4. Технология управления ассортиментом безалкогольных
газированных напитков в ОАО «Магнит»…………………………………..24
2.4.1. Характеристика отдела безалкогольные напитки…………………….25
3. Практическая часть………………………………………………………..39
5.Заключение…………………………………………………………………..43
6. Список использованной литературы…………………………………… 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по исследованию ассортимента.docx

— 100.32 Кб (Скачать файл)

К числу основных принципов  организации торгового процесса супермаркета "Магнит" необходимо отнести следующие:

- обеспечение комплексного  подхода к выработке оптимальных  вариантов продажи товаров;

- обеспечение наилучших  условий выбора товаров, экономия  времени покупателей, высокий  уровень торгового обслуживания;

- соответствие технологии  современному научно-техническому  уровню, использование передовой  техники, прогрессивных трудовых  процессов;

- достижение оптимальной  экономической эффективности технологического  процесса путем ускорения оборачиваемости  товаров, экономии труда, снижения издержек обращения.

2.4.1. Характеристика  отдела безалкогольные напитки.

Ассортимент отдела безалкогольных напитков представляют две большие группы: минеральные воды и плодово-ягодные безалкогольные напитки. В зависимости от наличия или отсутствия углекислого газа плодово-ягодные безалкогольные напитки делятся на негазированные и газированные.

      Минеральные  воды, реализуемые в отделе: естественно  минерализованные — природные  минеральные воды и искусственно  минерализованные — искусственные   минеральные   воды. Также ассортимент  минеральных вод представлен  по  степени минерализации, физиологическому  воздействию на организм человека  и назначению: питьевые столовые, лечебно-столовые и лечебные. Искусственные  минеральные воды, представлены  следующим ассортиментом: Сельтерская  столовая, Содовая столовая и  Столовая.

 Очень широко в отделе представлены плодово-ягодные  негазированные безалкогольные напитки: натуральные плодово-ягодные соки, плодово-ягодные соки с сахаром, сиропы, плодово-ягодные морсы, экстракты.

 Газированные безалкогольные напитки, реализуемые в отделе: газированная питьевая вода, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки.

Таблица 5. Ассортимент напитков безалкогольных газированных, которые были реализованы в магазине «Магнит за ноябрь 2012

Наименование напитка

Количество реализованных  напитков, бут

Удельный вес в ассорти-менте, %

"Фанта Апельсин".

Изготовитель - ООО «Кока – Кола Эйч Би Си Евразия»

1800

6,4

Лимонад «Грушевый» Изготовитель ООО «Калипсо

743

2,6

"Ванила Кока - Кола". Изготовитель - ООО «Кока – Кола Эйч Би Си Евразия»

2140

7,7

"Тархун", т. м. "Трайпл".

Изготовитель - СП ООО "Акватрайпл"

1570

5,6

"Кола - Джаз". Изготовитель - ООО «Кока – Кола Эйч Би Си Евразия»

1315

4,7

«Ярмарка»- Изготовитель ООО «РОСМ»

603

2,2

"Кисс - Кола". ООО «Кока – Кола Эйч Би Си Евразия»

1288

4,6

"Крем - Сода", т. м. "Олимп".

Изготовитель - ООО "Маркетинг - Центр"

1257

4,5

"Пепси Лайт". Изготовитель - ООО "Пепси Боттлинг Групп", Санкт - Петербург

1965

7,0

"Аква Дью. Лимонад". Изготовитель - ЗАО «Группа предприятий ОСТ»

950

3,4

"Крем – сода».

Изготовитель - ЗАО «Группа предприятий ОСТ»

1008

3,6

"Вкус детства. Дюшес", Изготовитель - ЗАО «Группа предприятий ОСТ»

890

3,2

"Аква Дью" с ароматом вишни. Изготовитель - ТПРУП "Желдорсервис" 

615

2,2

«Спейс – фрут». Изготовитель ООО «РОСМ»

605

2,2

«Маргарита» Изготовитель ООО «Мастер – НН»

749

2,7

"Ледяной чай" с  ароматом лесных ягод.

Изготовитель ОАО «Очаково»

1200

4,3

"Ледяной чай" с  ароматом карамели. Изготовитель  ОАО «Очаково»

1005

3,6

"Ирисовый" Изготовитель  ОАО «Очаково»

415

1,5

"ТОП" с ароматом "Клюква". Изготовитель ОАО  «Очаково»

810

2,9

"ТОП" с ароматом "Карамбола". Изготовитель ОАО «Очаково»

900

3,2

«Мастер» Изготовитель ООО «Мастер – НН»

646

2,3

Питьевая вода «Новотерская горная»- . Изготовитель ЗАО «Кавминводы»

1100

3,9

Питьевая вода «Шишкин  Лес» - Изготовитель ООО «Шишкин Лес Холдинг»

856

3,1

Минеральная вода «Архыз»- Изготовитель ЗАО «Висма»

1300

4,6

"Квас Ржаной", т.  м. "Братина"

Изготовитель - ООО "Квас-Пром"

1250

4,5

Квас "Марочный"

Изготовитель - ЗАО "Виртек", Россия

970

3,5

Итого 

27950 

100


Наибольший удельный вес  среди реализованной продукции  занимают напитки: "Ванила Кока - Кола" (7,7%), "Пепси Лайт" (7,0%), "Фанта Апельсин" (6,4%). Эти напитки пользуются повышенным спросом, особенно у молодежи, объяснение этому - реклама и всевозможные акции, которые проводит компания "Кока - Кола".

Основные поставщики.

1.Общество с ограниченной ответственностью «Кока – Кола ЭйчБиСи Евразия» Coca – Cola является крупнейшим в России производителем безалкогольных напитков.

2.Pepsi Bottling Group – один из крупнейших игроков рынка безалгокогольных напитков в России и в мире.

3.Общество с ограниченной ответственностью «Мастер – НН» является региональным представителем производственной компании «Мастер». ООО «Мастер – НН» занимается производством и продажей натуральных нектаров и морсов в пластиковых бутылках 1 л, фруктовых газированных напитков, минеральных и питьевых вод.

4.Общество с ограниченной ответственностью «РОСМ»

Производитель безалкогольных напитков «Ярмарка», «Спейс – фрут».

5.Общество с ограниченной ответственностью «Калипсо». Одним из основных свойств лимонада этого предприятия стало высокое качество воды. 6.Общество с ограниченной ответственностью «Гринтаун», приобрело производственные мощности ЗАО «Божественные источники Сарова», которое было образовано в 1992 году и занималось розливом экологически чистой минеральной природной столовой воды «САРОВА». a  Закрытое акционерное общество «Группа предприятий ОСТ»

7.Закрытое акционерное общество «Группа предприятий ОСТ» (Черноголовка) – один из крупнейших российских производителей алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков.

Группа производит продукцию под такими брендами как: безалкогольную серию «Напитки из Черноголовки», слабоалкогольные коктейли «Джет» и Vintage

8.Закрытое акционерное общество «Кавминводы» – современное динамично развивающееся предприятие. Основной целью предприятия было определено создание такой технологии, которая позволяла бы довести до потребителя в первозданном виде минеральную воду.

9.Общество с ограниченной ответственностью «Шишкин Лес Холдинг» Предприятие заняло лидирующие позиции на российском рынке производства и продажи питьевой бутилированной воды.

10.Закрытое акционерное общество «Висма» находится в тройке самых крупных заводов – производителей минеральных вод и предлагает широкий ассортимент качественной продукции. В структуру ЗАО «Висма» входят несколько мощных производственных комплексов, главные из которых – это цеха по розливу минеральной воды. Основной бренд компании – «Архыз».

Приемка товара

Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете "Магнит" осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение для хранения. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству - заведующими отделами, секциями, товароведами - на основании сопроводительных документов

               Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

       Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин "Магнит".

          Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.

Фактическое наличие товара безалкогольных газированных напитков проверяется путем проверки маркировки, пересчета тарных мест. Окончательную приемку товара по количеству проводят, проверяя количество единиц  товара в каждом тарном месте. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству и в сроки, установленные Инструкцией "О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству", т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

       Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом (на вкус, запах, цвет и др.). Внешний вид безалкогольных напитков в бутылках и банках вместимостью не более 1000 см3 определяют визуально на соответствие требованиям нормативно-технической документации на готовую продукцию. Оценивают правильность наклейки этикетки, наличие перекосов, деформаций, разрывов, чистоту бутылок.

      Прозрачность  и наличие посторонних включений   в безалкогольных напитках в  бутылках и банках вместимостью  не более 1000 см3 определяют, просматривая  закупоренные бутылки и банки  в проходящем свете, переворачивая  их при этом.

      Цвет  безалкогольных  напитков определяют визуально   в чистом сухом цилиндрическом  стакане вместимостью 250 см3. Оценивают  оттенок и интенсивность окраски  на соответствие требованиям  нормативно-технической документации  на готовую продукцию.

      По  внешнему  виду жидкие напитки и концентраты   безалкогольных напитков должны  соответствовать требованиям ГОСТ 28188-89.

Если товар оказывается  недоброкачественным, то руководство  магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. При приемке товара проверяется наличие всех необходимых сведений на маркировке. Маркировка потребительской тары должна быть выполнена в соответствии с требованиями СТБ 1100 - 98 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" с указанием:

  • наименования и местонахождения (юридического адреса, включая страну) изготовителя;
  • товарного знака изготовителя (при наличии);
  • наименования напитка,
  • типа напитка;
  • группы напитка,
  • состава напитка;
  • даты изготовления и срока годности;
  • условий хранения;
  • номинального объема, л (дм3);
  • пищевой ценности 100 г напитка;
  • информации о подтверждении соответствия:
  • штрихового идентификационного кода;
  • обозначения нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

Маркировка транспортной тары и тары - оборудования с нанесением манипуляционных знаков "Хрупкое, Осторожно", "Верх".

Упаковка. Безалкогольные напитки допускается разливать в:

  • бутылки стеклянные;
  • бутылки, банки, емкости одноразового использования из полимерных материалов. ПЭТ-бутылки, банки, емкости должны изготавливаться из полиэтилентерефталата;
  • металлические банки, которые должны изготавливаться из нержавеющей стали или пищевого алюминия;
  • металлические емкости многоразового использования - кеги. Кеги должны изготавливаться из нержавеющей стали.

Стеклянные бутылки, ПЭТ-бутылки, банки, емкости для розлива витаминизированных напитков должны быть коричневого или  зеленого цвета. Номинальный объем стеклянных бутылок, ПЭТ-бутылок, банок для розлива энергетических напитков должен быть не более 0,5 дм3. Допускается розлив напитков в другие виды тары по ТНПА и (или) разрешенной для контакта с пищевыми продуктами. Стеклянные бутылки укупоривают кроненпробкой, полиэтиленовой или корковой пробкой и другими укупорочными средствами по ТНПА. На полиэтиленовую или корковую пробку надевают мюзле. Между корковой пробкой и мюзле должен быть металлический колпачок. Допускается применять литографированные и конгревированные кроненпробки. ПЭТ-бутылки укупоривают полимерными колпачками или другими укупорочными средствами по ТНПА.

Банки, металлические банки  укупоривают крышками из пищевого алюминия или другими укупорочными средствами.Емкости укупоривают крышками из пищевого алюминия или другими укупорочными средствами по ТНПА.

Кеги после заполнения должны быть герметичны.

Стеклянные бутылки укладывают в ящики из картона гофрированного, в тару-оборудование, в проволочные, металлические, пластмассовые ящики и металлические складные ящичные поддоны. Стеклянные бутылки, ПЭТ-бутылки, металлические банки и банки допускается упаковывать в художественно оформленные сувенирные коробки, в пленку полиэтиленовую термоусадочную без прокладочных средств, на лотки или прокладки из картона гофрированного или картона.

В процессе перевозок и  хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С.

         Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка безалкогольных газированных напитков к продаже заключается в их распаковке, сортировке по группам, поставщикам.

Почти весь товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. В торговом зале супермаркета "Магнит" используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

        В супермаркете "Магнит" при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом.

         Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. Размещение и выкладка товаров производится с учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном  ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок. Монотонность в экспозиции товаров в супермаркете "Магнит" устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в "мертвых" зонах торгового зала в углу, между горок, благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары. Из всех способов выкладки в "Магните" чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный.

Информация о работе Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков в торговом предприятии