Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, управление ассортиментом в торговом предприятии на конкретном примере. В качестве объекта исследования выступает Открытое Акционерное Общество “Магнит” (ОАО «Магнит»)г. Пенза.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..3
Актуальность, цель и задачи курсовой работы……………………………..3
1.1. Краткая характеристика торгового предприятия……………………….5
2. Основная часть………………………………………………………………..8
2.1 Понятие ассортимента торгового предприятия.
Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь
со стратегией предприятия……………………………………………………..8
2.2 Анализ организационно - экономических показателей
деятельности торгового предприятия………………………………………..13
2.3 Классификация и характеристика ассортимента
безалкогольных газированных напитков……………………………………17
2.3.2. Качественные и количественные свойства ассортимента……………..22
2.4. Технология управления ассортиментом безалкогольных
газированных напитков в ОАО «Магнит»…………………………………..24
2.4.1. Характеристика отдела безалкогольные напитки…………………….25
3. Практическая часть………………………………………………………..39
5.Заключение…………………………………………………………………..43
6. Список использованной литературы…………………………………… 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по исследованию ассортимента.docx

— 100.32 Кб (Скачать файл)

Устойчивым спросом у  потребителей пользуются следующие  напитки:

  • "Фанта Апельсин";
  • "Ванила Кока - Кола";
  • "Тархун", т. м. "Трайпл";
  • "Кола - Джаз";
  • "Кисс - Кола";
  • "Крем - Сода",
  • "Пепси Лайт";
  • "Ледяной чай" с ароматом лесных ягод;
  • "Квас Боярский", т. м. "Трайпл",
  • "Квас Ржаной".

Таким образом, У = 10. Ку = 10/26 х 100 = 38,5 %.

Вывод: коэффициент устойчивости равен 38,5%. Этот небольшой показатель можно объяснить, "консерватизмом" во вкусе и привычке потребителей. Оценив определенное наименование напитка, потребитель долго не меняет свои предпочтения.

Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

По ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

Таблица 7. - Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2010-2011 гг. В миллионах рублей.

Показатели 

2010

2011

Отклонение в сумме 

Влияние на изменение товарооборота (+,-)

Запасы товаров на начало года

142,6 

125,8 

-16,8 

-16,8 

Поступление товаров 

14152,6 

14945,5

792,9 

+792,9

Прочее выбытие товаров

316,2 

415,9 

99,7 

-99,7 

Запасы товаров на конец  года

125,8

138,5 

12,7

-12,7 

Реализация товаров

13853,2

14516,9 

663,7

-663,7 


 

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов на начало  года сократил реализацию товаров  на 16,8 тыс. руб.;

- рост поступления товаров  увеличил товарооборот на 792,9 млн.  руб.;

- рост прочего выбытия  товаров сократил товарооборот  на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов на конец  года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую  цену, что снижало спрос покупателей  на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с  магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в  ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием  следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами  и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность  использования материально - технической  базы предприятия.

5.Заключение

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение  товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее  собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Сеть магазинов "Магнит" - крупнейшая по числу магазинов российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или идет их строительство.

В супермаркете "Магнит" применяется продажа товаров  на основе самообслуживания - один из самых  удобных для покупателей методов  продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

          Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете "Магнит" - сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом. У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. ОАО "Магнит" стремимся к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать новые идеи‚ новые возможности.

Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков помогло сделать следующие выводы:

       Ассортимент отдела безалкогольных напитков представляют две большие группы: минеральные воды и плодово-ягодные безалкогольные напитки. В зависимости от наличия или отсутствия углекислого газа плодово-ягодные безалкогольные напитки делятся: на негазированные и газированные.

               Газированные  плодово-ягодные напитки  по объему реализации занимают  ведущее место среди безалкогольных  напитков. Удельный вес среди безалкогольных газированных напитков, реализуемых магазином «Магнит», занимают напитки на ароматах - 34,6%; напитки на подсластителях - 30,8%. В небольшом ассортименте предлагаются квасные напитки (удельный вес - 11,5%), напитки сокосодержащие, на растительном сырье, специального назначения (удельный вес каждого - 7,7%). Наибольший удельный вес составляют напитки, разлитые в ПЭТ-бутылку с номинальным объемом 1,0л (26,9%), 1,5 л (24,3%), что объясняется наибольшим спросом на данные напитки (соответственно 32,2% и 28,9%). Наименьшим спросом пользуются напитки, разлитые в бутылки вместимостью 2,0л; 0,5л; 0,25л.

Анализ товара по производителям позволил выявить 10 основных поставщиков  безалкогольных газированных напитков.

         Товары в ОАО «Магнит» принимаются по количеству и качеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7. Фактическое наличие товара безалкогольных газированных напитков проверяется путем проверки маркировки, пересчета тарных мест. Окончательную приемку товара по количеству проводят, проверяя количество единиц  товара в каждом тарном месте.

          Размещение и выкладка товаров в магазине «Магнит» производится с учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

         Правильная организация торгового процесса и материальной ответственности, рациональная планировка торговых залов и размещение товаров, правильный подбор кадров, сплоченность коллектива и хорошая трудовая дисциплина способствуют снижению товарных потерь.

             Закупка и доставка товара в сети магазинов «Магнит» координируется распределительными центрами.

            Ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и новизной.

Расчет показателей ассортимента позволил сделать выводы:

  • коэффициент широты ассортимента безалкогольных напитков в магазине «Магнит» составляет 72,2%, что указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина данной продукцией.
  • коэффициент полноты ассортимента равен 54,5 %, что указывает на неполный ассортимент безалкогольных напитков. Возможность выбора различных видов напитков у потребителя снижена. Необходимо увеличить полноту ассортимента за счет насыщения прилавков такими напитками, как квасы брожения, напитки на минеральных водах, витаминизированные напитки и т.п
  • более полно представлен ассортимент безалкогольных напитков, таких групп, как напитки на ароматах (Кг = 100%), на подсластителях (Кг = 80%), напитки сокосодержащие (Кг = 60%).
  • коэффициент новизны равен: Кн = Н/ Шд х 100% = 2/26 х 100= 7,7%.
  • коэффициент устойчивости равен 38,5%. Этот небольшой показатель можно объяснить, "консерватизмом" во вкусе и привычке потребителей. Оценив определенное наименование напитка, потребитель долго не меняет свои предпочтения.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую  цену, что снижало спрос покупателей  на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с  магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в  ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

 

6. Список использованной литературы

1. Предприятия розничной  торговли. - М.: Издательско-книготорговый  центр Маркетинг, 2002. - 425 с.

2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.

3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.

4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2007. - 272 с.

5. Брагин Л.А. Торговое  дело - экономика и организация.  М, ИНФРА - М, 2002. -256с.

6. Виноградова С.Н. Организация  коммерческой деятельности. Мн.: Высшая  школа, 2003 г.

7. Гончаров П. Г., Егоров  В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация  торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 - 425с.

8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001

9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001

10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2000. - 254с.

1 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С.188

2 Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru.

3 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С.188.

4 Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С.56-57.

5 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // http://www.aup.ru.

 


Информация о работе Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков в торговом предприятии