Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, управление ассортиментом в торговом предприятии на конкретном примере. В качестве объекта исследования выступает Открытое Акционерное Общество “Магнит” (ОАО «Магнит»)г. Пенза.
1.Введение……………………………………………………………………..3
Актуальность, цель и задачи курсовой работы……………………………..3
1.1. Краткая характеристика торгового предприятия……………………….5
2. Основная часть………………………………………………………………..8
2.1 Понятие ассортимента торгового предприятия.
Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь
со стратегией предприятия……………………………………………………..8
2.2 Анализ организационно - экономических показателей
деятельности торгового предприятия………………………………………..13
2.3 Классификация и характеристика ассортимента
безалкогольных газированных напитков……………………………………17
2.3.2. Качественные и количественные свойства ассортимента……………..22
2.4. Технология управления ассортиментом безалкогольных
газированных напитков в ОАО «Магнит»…………………………………..24
2.4.1. Характеристика отдела безалкогольные напитки…………………….25
3. Практическая часть………………………………………………………..39
5.Заключение…………………………………………………………………..43
6. Список использованной литературы…………………………………… 47
Устойчивым спросом у потребителей пользуются следующие напитки:
Таким образом, У = 10. Ку = 10/26 х 100 = 38,5 %.
Вывод: коэффициент устойчивости равен 38,5%. Этот небольшой показатель можно объяснить, "консерватизмом" во вкусе и привычке потребителей. Оценив определенное наименование напитка, потребитель долго не меняет свои предпочтения.
Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Таблица 7. - Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2010-2011 гг. В миллионах рублей.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение в сумме |
Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
Запасы товаров на начало года |
142,6 |
125,8 |
-16,8 |
-16,8 |
Поступление товаров |
14152,6 |
14945,5 |
792,9 |
+792,9 |
Прочее выбытие товаров |
316,2 |
415,9 |
99,7 |
-99,7 |
Запасы товаров на конец года |
125,8 |
138,5 |
12,7 |
-12,7 |
Реализация товаров |
13853,2 |
14516,9 |
663,7 |
-663,7 |
Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:
- рост запасов на начало
года сократил реализацию
- рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;
- рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;
- рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.
Недостатком использования
поступающих в предприятие
Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
5.Заключение
Торговое предприятие - основное
звено сферы обращения, обладающее
хозяйственной и юридической
самостоятельностью, осуществляющее продвижение
товаров от производителя к потребителям
посредством купли-продажи и
Сеть магазинов "Магнит" - крупнейшая по числу магазинов российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или идет их строительство.
В супермаркете "Магнит"
применяется продажа товаров
на основе самообслуживания - один из самых
удобных для покупателей
Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете "Магнит" - сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом. У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. ОАО "Магнит" стремимся к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать новые идеи‚ новые возможности.
Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков помогло сделать следующие выводы:
Ассортимент отдела безалкогольных напитков представляют две большие группы: минеральные воды и плодово-ягодные безалкогольные напитки. В зависимости от наличия или отсутствия углекислого газа плодово-ягодные безалкогольные напитки делятся: на негазированные и газированные.
Газированные плодово-ягодные напитки
по объему реализации занимают
ведущее место среди
Анализ товара по производителям позволил выявить 10 основных поставщиков безалкогольных газированных напитков.
Товары в ОАО «Магнит» принимаются по количеству и качеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7. Фактическое наличие товара безалкогольных газированных напитков проверяется путем проверки маркировки, пересчета тарных мест. Окончательную приемку товара по количеству проводят, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте.
Размещение и выкладка товаров в магазине «Магнит» производится с учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.
Правильная организация торгового процесса и материальной ответственности, рациональная планировка торговых залов и размещение товаров, правильный подбор кадров, сплоченность коллектива и хорошая трудовая дисциплина способствуют снижению товарных потерь.
Закупка и доставка товара в сети магазинов «Магнит» координируется распределительными центрами.
Ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и новизной.
Расчет показателей
Недостатком использования
поступающих в предприятие
6. Список использованной литературы
1. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. - 425 с.
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2007. - 272 с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. -256с.
6. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.
7. Гончаров П. Г., Егоров
В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация
торговли продовольственными
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001
10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2000. - 254с.
1 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С.188
2 Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru.
3 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С.188.
4 Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С.56-57.
5 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // http://www.aup.ru.