Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:47, дипломная работа
Качество производственной закваски тщательно контролируют и, если при просмотре препарата под микроскопом обнаруживается посторонняя микрофлора, то немедленно вырабатывают производственную закваску на свежей лабораторной. Свежеприготовленная закваска обладает наибольшей кислотообразующей активностью. Если закваску нельзя использовать сразу после сквашивания, ее охлаждают до 4-6°С и хранят до использования, но не более 24 ч, так как при дальнейшем хранении в ней развивается посторонняя микрофлора .
Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор 4
1.1. Российский рынок кефира 5
1.2. Особенности химического состава и пищевой ценности кефира
1.3. Факторы, влияющие на качество кефира, упаковка и маркировка 7
1.4. Классификация ассортимента кефира, признаки идентификации разных видов 17
1.5. Экспертиза качества кефира. Возможные дефекты и их предупреждение 21
1.6. Изменение качества кефира при хранении 25
Глава 2. Практическая часть .
2.1. Объект, место и методы исследования 27
2.2 Анализ структуры ассортимента кефира, реализуемого в «Магните» г. Волгоград 28
2.3 Экспертиза качества кефира, поступающего для реализации в магазин «Магнит» 29
2.4 Условия хранения кефира в реализуемом предприятии 30
Глава 3. Организационно-управленческая часть………………………….
2.5 История сети магазинов ЗАО "Тандер" обособленное подразделение Гипермаркета Магнит……………………………………………………….…
Выводы и предложения
- наименование продукта – кефир 1% жирности;
- наименование,
адрес изготовителя- ЗАО Племзавод
«Ирмень», Новосибирская область,
Ордынский район, с. Верх-
- товарный знак изготовителя- имеется;
- объем продукта – 1л;
- состав продукта
– изготовлен из
- пищевая ценность- указано содержание в 100 г кефира жира, белка, углеводов и указана энергетическая ценность;
- срок годности- срок годности 5 суток, дата изготовления указана на гребешке упаковки;
- условия хранения – температура хранения + (4±2) 0 C;
- обозначение нормативного документа – ГОСТ Р 52093-2003;
- информация о сертификации – имеется;
- штрих-код – имеется.
Анализируя маркировку потребительской тары кефира 1% жирности “Ирмень”, можно сделать следующий вывод, что маркировка данного продукта в полной мере отвечает требованиям ГОСТа 52093-2003
2. Потребительская тара кефира 2,5% жирностью производителя ОАО “Вимм-Билль-Данн”. Упаковка имеет следующие реквизиты:
- наименование продукта – кефир 2,5% жирности;
- наименование,
адрес изготовителя – ОАО «
- товарный знак изготовителя – имеется;
- объем продукта – 1 л;
- состав продукта
– изготовлен из
- пищевая ценность – указано содержание в 100 г кефира жира, белка, углеводов и указана энергетическая ценность;
- срок годности
– срок годности 5 суток, дата
изготовления указана на
- условия хранения – температура хранения + (4±2)0 С;
- обозначение нормативного документа – ГОСТ Р 52093-2003;
-информация о сертификации – имеется;
- штрих-код – имеется.
Анализируя маркировку потребительской тары кефира 2,5% жирности “Веселый молочник”, можно сделать следующий вывод, что маркировка данного продукта в полной мере отвечает требованиям ГОСТа 52093-2003.
Далее была проведена оценка качества кефира по органолептическим показателями в соответствии с ГОСТ 52093-2003.
Органолептические показатели качества исследуемых образцов представлены в таблице 2.1«Результаты исследований»
Таблица 2.1 Результаты исследований
Наименование показателя |
Результаты исследований | |
кефир, 1%жирности ЗАО Племзавод «Ирмень |
кефир, 2,5% жирности ОАО “Вимм-Билль-Данн” | |
Внешний вид и консистенция |
Консистенция однородная с ненарушенным сгустком, с незначительным газообразованием |
Консистенция однородная с нарушенным сгустком, с незначительным газообразованием |
Цвет |
Молочно-белый |
Молочно-белый,слегка кремовый |
Вкус и запах |
Чистый, кисломолочный, освежающий, слегка острый, без посторонних привкусов и запахов |
Чистый, кисломолочный, слегка острый, без посторонних привкусов и запахов |
Анализируя данные в таблице, при оценке качества исследуемых образцов кефира, можно сделать следующие выводы: кефир 1% жирности ЗАО “Искитимский молзавод”; кефир “Веселый молочник” 2,5% жирности в полной мере отвечает требованиям ГОСТ Р 52093-2003 и являются стандартами и могут быть реализованы без ограничений.
Также качество кефира оценивалось дегустаторами по 5-ти балльной шкале, данные о дегустации приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2 Органолептическая оценка
Наименование показателя |
Результаты исследований | |
кефир, 1% жирности ЗАО Племзавод «Ирмень |
кефир, 2,5% жирности ОАО “Вимм-Билль-Данн” | |
Консистенция |
4,4 |
3,6 |
Цвет |
4,8 |
4,6 |
Вкус |
4,6 |
4,2 |
Запах |
4 |
4 |
Итоговый средний балл для образца производителя «Ирмень» - 4,45, для образца производителя «Вимм-Билль-Данн» - 4,1.
Дегустационный лист и оценочные листы приведены в приложении А.
Далее была проведена оценка качества кефира по физико-химическим показателям.
Физико-химические показатели качества исследуемых образцов представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3 Физико- химические показатели
Наименование показателей |
Стандартные данные, ГОСТ Р 52093-2003 |
Результаты исследований | |
кефир, 1% жирности “Ирмень” |
кефир, 2,5% жирности «Веселый молочник» | ||
Кислотность, 0Т |
85-120 |
100 |
90 |
Анализируя данные таблицы по оценке качества исследуемых образцов кефира, можно сделать следующий вывод, что образцы отвечают требованиям ГОСТ Р 52093-2003 по кислотности.
2.4 Условия хранения кефира в реализующем предприятии
Кефир храниться
в холодильных витринах при температуре
+5 градусов Цельсия, с соблюдением
товарного соседства. Относительная
влажность в магазине нормальная.
Продукция храниться в
Глава 3. Организационно-управленческие или экономические вопросы деятельности предприятия.
В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.
Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин и др.
Чтобы ощутить масштаб деятельности компании, надо обязательно побывать в распределительном центре. Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки принимают и располагают на стеллажах высотой с 4-х этажный дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и отгружаются для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с небольшим мини-компьютером, в котором рабочее задание и сканер. Это новейшая технология, терминал сбора данных, которая позволяет не только отслеживать движение товара в режимеon-line, но и облегчает систему учета, позволяет совершенствовать систему оплаты труда, мотивировать ¬работников на производительный и качественный труд.
Компания гарантирует своим сотрудникам не только достойную зарплату и социальный пакет, но и перспективу роста. 80 % наших сотрудников – молодые люди до 30. Мы не только не боимся принимать на работу выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление каждого, кто хочет продолжать образование. Многие нынешние руководители подразделений пришли в компанию работниками торгового зала, водителями, продавцами.
Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей страны – единое оформление фасада, стандартная вывеска, качественные товары и, что очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный для данного региона ассортимент товаров потребительского спроса.
Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых крупных, но и одна из самых устойчивых в стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.
Глава
3. Организационно-управленческая часть
Полное наименование предприятия: Закрытое Акционерное Общество
«ТАНДЕР»Обособленное подразделение Гипермаркет «Магнит». Юридический адрес: 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского д. 185. Местонахождение и почтовый адрес предприятия : 400105, г. Волгоград, ул. Генерала Штеменко, д. 3а.
Организационно-правовая фор-ма: |
Открытое акционерное общество «Магнит» |
Сфера деятельности: |
Организация торговли пищевой продукцией, напитками, табачными изделиями, косметическими, чистящими средствами
и прочими изделиями в |
Основной государственный реги- страционный номер юридического лица: |
№ 1032304945947, дата государственной регистрации: 12 ноября 2003 года в Инспекции МНС № 3 г. Краснодара. |
Банковские реквизиты: |
|
ИНН: |
ИНН 2309085638 |
БИК |
БИК 040349602 |
КПП: |
КПП 231001001 |
Расчетный счет: |
Р/с 40702810330000100078 в Краснодарском ОСБ №8619 г. Краснодар; К/с 30101810100000000602 в ГРКЦ ГУ ЦБ г. Краснодар |
Юридический и фактический адрес: |
350002, Россия, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. |
Телефоны предприятия: Факс: Е-mail: |
(861) 210-98-10, 255-19-18. факс: (861) 255-19-18. Официальный сайт сети магазинов «Магнит»: http://www.magnit-info.ru Е-mail: invest@magnit-info.ru |
«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
В магазине основный
метод продажи –
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине.
Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Выводы и предложения
Для оценки качества кефира, было исследовано 2 образца:
- кефир жирностью 1% производителя 3АО Племзавод “Ирмень”;
- кефир жирностью 2,5% производителя ОАО «Вимм-Билль-Данн»
На основе проведенного исследования качества кефира можно сделать следующие выводы:
1.Результаты исследования маркировки показали, оба кефира в полной мере отвечают требованиям ГОСТ Р 52093-2003.
2.По результатам органолептической оценки качества кефира мы установили, что вкус, запах, цвет, консистенция образцов кефира отвечает требованиям ГОСТ Р 52093-2003 и являются стандартами и подлежат реализации без ограничений.
3.По результатам физико-химического анализа было установлено, что исследуемые образцы кефира в полной мере отвечают требованиям ГОСТ Р 52093-2003
4.Кефир производителя Племзавод «Ирмень», по мнению потребителей, гораздо вкуснее и качественней, нежели кефир производителя «Вимм-Билль-Данн». Как ни странно, «Ирмень» не столь популярный в России производитель, в отличие от «Вимм-Билль-Данн», является наиболее качественным.
На мой взгляд, кефир Племзавода «Ирмень» можно считать лучшим в Новосибирске. Это основано не только на данном исследовании, но и на собственном опыте.