Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 23:22, курсовая работа
Цель данной работы исследование ассортимента, качества и конкурентоспобности круп из гречихи реализуемой в оптовом предприятии ООО «Регион Инвест».
Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих исследовательских задач:
исследовать ассортимент реализуемых круп из гречихи;
определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
выявить факторы, за счет которых, формируется конкурентоспособность товара;
оценить уровень конкурентоспособности товаров ООО «Регион Инвест»;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основу формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности круп из гречихи…………………….…………………….5
1.1 Классификация и ассортимент круп из гречихи………………………………5
1.2 Факторы формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность круп из гречихи………………………………………………………………………7
1.3 Требования к качеству круп из гречихи………………………………………12
1.4 Конкурентоспособность реализуемых на потребительском рынке круп из гречихи………………………………………………………………………………13
1.5 Факторы сохраняющие качество и конкурентоспособность круп из гречихи………………………………………………………………………………17
Глава 2. Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности круп из гречихи реализуемых в оптовом предприятии ООО «Регион Инвест»….…..20
2.1 Краткая характеристика оптового предприятия ООО «Регион Инвест»…...20
2.2 Характеристика ассортимента круп из гречихи, реализуемых на оптовом предприятии………………………………………………………………………...23
2.3 Постановка эксперимента и отбор проб для исследования………………….27
2.4 Товароведная характеристика объектов исследования………………………29
2.5 Методы оценки качества и конкурентоспособности круп из гречихи……..31
2.6 Результаты оценки качества и конкурентоспособности круп из гречихи…..39
2.7 Выводы и предложения………………………………………………………..41
Список используемой литературы………………
Ручная и машинная чашники должны
обеспечивать достаточную прочность
мешка для предотвращения потерь содержимся
о в процессе транспортирования.
Гречневая
крупа, отгружаемая в районы Крайнего
Севера и отдельные районы должна упаковываться
в соответствии с требованиями ГОСТ и
действующими правилами отпуска, приемки
и перевозки муки и крупы, упакованных
в мешки стандартной массой утвержденными
в установленном порядке.
На каждый мешок с гречневой крупой при
упаковке должен пришиваться ярлык размером
6x9 см из прочного эластичного материала
но действующей технической документации,
утвержденной в остановленном порядке.
На ярлыке должны быть четко обозначены типографским способом черным шрифтом:
-наименование предприятия
изготовителя и его
-наименование продукции, вида и сорта;
-масса нетто продукции;
-дата выработки (год, месяц, число, номер смены);
-обозначение настоящего стандарта.
При транспортировании
мешки с гречневой крупой
Гречневую крупу расфасовывают
массой нетто 0,5 и 1,0 кг в бумажные однослойные или
двухслойные пакеты, изготовленные из
бумаги, а также в пакеты из полиэтиленовой
пленки, допущенной Министерством здравоохранения.
Отклонения в массе нетто для
отдельных пакетов не должны превышать
± 1%.
На каждый пакет с расфасованной
гречневой крупой наносят маркировку
с указанием реквизитов [6].
Пакеты с гречневой крупой упаковывают
в ящики пли другие виды инвентарной тары, обеспечивающей
сохранность крупы при транспортировании.
По особому заказу гречневую
крупу упаковывают по согласованию с потребителем.
Транспортирование гречневой
крупы должно производиться в сухих, чистых,
без постороннего запаха и не зараженных
вредителями вагонах, судах, автомашинах
и других транспортных средствах в соответствии
с правилами перевозок, действующими на
соответствующем виде транспорта.
При перевозке, погрузке и выгрузке
крупа должна быть предохранена от атмосферных
осадков.
Хранение гречневой крупы должно производиться в сухих, чистых, хорошо проветриваемых складах, не зараженных вредителями [13].
Глава 2 Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности круп из гречихи реализуемых в оптовом предприятии ООО «Регион Инвест»
2.1 Краткая характеристика
оптового предприятия ООО «
Торговое предприятие ООО «Регион Инвест» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке и по своей организационно - правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Дата создания – 29 августа 2014 года. ООО «Регион Инвест» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде. Юридический адрес предприятия: 400075, г. Волгоград, ул. Шоссе Авиаторов, 15. Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Участники имеют право:
- участвовать в управлении
- получать информацию о
- принимать участие в
- получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
- вносить вклады в порядке, размерах,
способами и в сроки, которые
предусмотрены учредительными
- не разглашать
Форма собственности ООО «Регион Инвест» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный капитал составляет 10 000 тысяч рублей.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Общество является юридическим лицом согласно действующего законодательства, имеет в собственности имущество, самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать счета в учреждениях банков иметь печать и штампы со своим наименованием.
Общество руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Уставом и Учредительным Договором. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое согласно закону может быть обращено взыскание.
Общество не отвечает по обязательствам государства, равно как государство не отвечает по обязательствам Общества.
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. Общество ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном порядке, в установленные сроки предоставляет данные в налоговую инспекцию и несет ответственность за их достоверность.
Контроль за деятельностью Общества со стороны государства осуществляют налоговая инспекция и иные органы государственного контроля в пределах их компетенции.
Целью Общество является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли и удовлетворение интересов Участников Общества.
Предметом деятельности Общества являются оптовая торговля продуктами питания (мясная, рыбная продукцию; кондитерские изделия; овощные и мясные консервы; крупы, чай; яйцо; фрукты и овощи; колбасные изделия и другое, за исключением алкогольными напитками и табачными изделиями)
Хозяйственная деятельность Общества осуществляется в соответствии с порядком, определенным законодательством РФ. Общество на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по оказанию услуг, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами. Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги, работы.
Основу планов Общества составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) товаров, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.
Общество на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует финансовое обеспечение собственных услуг.
Отношения Общества с иными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Основными клиентами в настоящее время являются бюджетные организации города Волгограда, Волгоградской, Астраханской, Воронежской и Ростовской областей. Финансово-хозяйственная деятельность общества характеризуется следующими основными показателями.
2.2 Характеристика ассортимента круп из гречихи реализуемого предприятием
Свойство ассортимента - специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента.
Свойствами ассортимента являются:
- широта ассортимента;
- полнота ассортимента;
- устойчивость;
- новизна;
- структура;
- ассортиментный минимум;
- рациональность;
- гармоничность.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Широта выступает в качестве одного из примеров конкурентоспособности фирм.
С точки зрения потребителя, с одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров [8].
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:
- замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;
- разработка новых товаров
- создание конкурентных
Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности.
Структура ассортимента - это удельная доля каждого вида или наименования товара в общем наборе.
Ассортиментный минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. В условиях дефицита по этому показателю проверяли работу магазинов. Однако в настоящее время многие торговые предприятия исключают из ассортимента дешевые товары повседневного спроса. Для предотвращения таких негативных явлений утвердили несоблюдение ассортиментного перечня нарушением правил торговли [14].
Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности свидетельствует о рациональном ассортименте.
Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации, использования.
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и (или) лицензиями «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками [19].
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренных структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная -- систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки [2].
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз тенденции развития ассортимента должен показывать такую траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.
Итак, суть формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы [19].
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
2. Оценка существующих аналогов
конкурентов по тем же
3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиции покупателя;
4. Решение вопросов, какие продукты
следует добавить в