Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 23:22, курсовая работа
Цель данной работы исследование ассортимента, качества и конкурентоспобности круп из гречихи реализуемой в оптовом предприятии ООО «Регион Инвест».
Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих исследовательских задач:
исследовать ассортимент реализуемых круп из гречихи;
определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
выявить факторы, за счет которых, формируется конкурентоспособность товара;
оценить уровень конкурентоспособности товаров ООО «Регион Инвест»;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основу формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности круп из гречихи…………………….…………………….5
1.1 Классификация и ассортимент круп из гречихи………………………………5
1.2 Факторы формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность круп из гречихи………………………………………………………………………7
1.3 Требования к качеству круп из гречихи………………………………………12
1.4 Конкурентоспособность реализуемых на потребительском рынке круп из гречихи………………………………………………………………………………13
1.5 Факторы сохраняющие качество и конкурентоспособность круп из гречихи………………………………………………………………………………17
Глава 2. Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности круп из гречихи реализуемых в оптовом предприятии ООО «Регион Инвест»….…..20
2.1 Краткая характеристика оптового предприятия ООО «Регион Инвест»…...20
2.2 Характеристика ассортимента круп из гречихи, реализуемых на оптовом предприятии………………………………………………………………………...23
2.3 Постановка эксперимента и отбор проб для исследования………………….27
2.4 Товароведная характеристика объектов исследования………………………29
2.5 Методы оценки качества и конкурентоспособности круп из гречихи……..31
2.6 Результаты оценки качества и конкурентоспособности круп из гречихи…..39
2.7 Выводы и предложения………………………………………………………..41
Список используемой литературы………………
Интегральный показатель конкурентоспособности товара выражает степень привлекательности товара для покупателя.
Единичные и групповые показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом применительно к конкретной потребности.
2.6 Результаты оценки качества и конкурентоспособности круп из гречихи
Все три образца упакованы в прозрачные полимерные пакеты, пакеты герметично запаянные, никаких следов нарушения целостности упаковки не обнаружено.
Крупа гречневая ядрица «АгроАльянс» имеет упаковку, выполненную в красном, коричневом и белах цветах с изображением карты мира. Маркировка: коричневого и белого цвета, четкая, яркая, хорошо читаемая.
Крупа гречневая ядрица быстроразваривающаяся «Волгодар» имеет упаковку, выполненную в бардовом, белом цветах. Маркировка: белого цвета на бардовом фоне и черным на белом фоне, четкая, яркая, не затрудняет ее чтение.
Крупа гречневая ядрица «Чудесный край» имеет упаковку с коричневым и белым цветами, рисунок - цветы. Маркировка четкая, черного цвета, не затрудняет ее чтение.
Отмечено, что маркировка крупы гречневой «Чудный край» и «АгроАльянс» не содержит дополнительную информацию о составе и количестве микро- и макроэлементов (мг). Маркировка гречневой крупы «Волгодар» содержит дополнительную информацию о количестве витаминов, мг: В2-0,4; РР-4,19; Е-6,65; Калий-380; Фосфор 298; Магний-200; железо-6,6. Все исследуемые образцы гречневой крупы произведены и упакованы в период 2014- 2015 годах. Гречневая крупа «Чудный край» изготовлена и упакована в январе 2015 года; «АгроАльянс»– в декабре 2014 года; «Волгодар « – в марте 2015.
В маркировке крупы гречневой «Волгодар» содержится дополнительная информация о составе и количестве микро- и макроэлементов, витаминов. Производитель решил таким образом привлечь внимание покупателей к своей продукции.
Маркировка на исследуемых образцах должна соответствовать ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», таблица 3.
Определения конкурентоспособности такого популярного товара, как круп из гречихи. В качестве объектов исследования возьмем три условных образцов круп из гречихи: образец №1, образец №2, образец №3 и разработаем для сравнения идеальный образец по характеристикам показателей в бальной системе до 1. Таблица № 6 – Характеристика показателей в баллах.
При определении конкурентоспособности пищевых продуктов в первую очередь нужно учитывать результаты органолептической и физико-химической оценки. В мировой практике показатели качества круп из гречихи оценивают по 10-балльной шкале (табл. 7).
Как видно из табл. № 7 , лучшим по качеству является крупа из гречихи образец №3, средними по качеству являются образец №2, на последнем месте – образец № 1.
Для расчета относительных показателей потребительских свойств по отношению к идеальному образу используем формулу: qi =(Pi / Pi0) (табл. № 8). Тогда относительный показатель потребительских свойств исследуемых образцов круп из гречихи будут следующими (табл. 9).
По формуле Iпп = ai × qi рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам (в баллах) для круп из гречихи:
Iп1=0,6×0,2+0,8×0,2+1×0,3+0,1×
Iп2=0,8×0,2+0,8×0,2+0,8×0,3+0,
Iп3=0,4×0,2+1×0,2+1×0,3+0,6×0,
Средняя розничная цена конкурирующей крупы из гречихи составляет 57,00 руб./кг. Рассчитаем групповой показатель по экономическим параметрам по формуле: Iэп = Сэ1 / Сэ2
Iэп 1=57/57=1
Iэп 2=49/57=0,86
Iэп 353/57=0,92
Значение показателя Iэп превышающие 1, свидетельствует о не экономичности продаж, низкой конкурентоспособности оцениваемых образцов. В исследовании оцениваемые образцы по цене конкурентоспособны. Комплексные значения конкурентоспособности круп из гречихи указаны в табл. №10.
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности.
Сопоставив отдельные (единичные) значения показателей качества исследуемых товаров и значений базы сравнения и установление различными методами определили: согласно ГОСТ 5550-74 «Гречневая крупа технические условия» крупа гречневая ядрица «Волгодар» по экономическим и качественным показателям превзошла крупы гречневые ядрица «АгроАльянс» и «Чудесный край» и является конкурентоспособной.
Выводы и предложения
В данной курсовой работе проводилось исследование ассортимент, качества и конкурентоспособности круп из гречихи реализуемых в оптовом предприятии ООО «Регион Инвест»
На основании результатов проведенных исследований были сделаны следующие выводы.
Крупа по способу обработки делится на виды и сорта, вырабатывается из пропаренного и не пропаренного зерна гречихи. Гречневая крупа делится на ядрицу и продел. Качество крупы зависит от множества факторов, начиная с самого начала: от посева до конца. Ассортимент круп формируется в процессе производства.
Качество – критерий оценки товара, объединяющий комплекс требований к нему. Понятие «качество» рассматривается как совокупность свойств, обуславливающих пригодность изделия (продукции) удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением в определенных условиях эксплуатации. Качество является первоочередным фактором при определении цены. В зависимости от уровня качества изготовитель устанавливает стоимость товара.
Оценка конкурентоспособности базируется на выявлении наиболее информативных и весомых показателей рассматриваемой продукции. Определение уровня конкурентоспособности круп, их потребительских характеристик, позволяет выделить их на рынке среди аналогичной предлагаемой продукции. Номенклатура потребительских свойств, характеризующих уровень конкурентоспособности товара:
а) художественно-эстетические;
б) качество гречки;
в) физико-химические показатели гречки.
Составляющие конкурентоспособности товара представляют собой уровни его определенных технических, экономических и коммерческих характеристик, необходимых для достижения успеха на конкретном рынке, что связано с утверждением: товар конкурентоспособен, если таковыми являются его элементы.
Исследуемые образцы реализуемой на оптовом предприятии гречневой группы ядрицы «АгроАльянс», «Волгодар», «Чудесный край», по состоянию упаковки и маркировки соответствуют ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
Провели комплексным методом оценку конкурентоспособности исследуемых образцов. Выявили более конкурентоспособный товар, который позволит более полно удовлетворить потребности клиентов, улучшить позицию предприятия на рынке.
Очень важно чтобы производители при производстве гречневой крупы старались максимально сохранить все полезные качества, сохранять химический состав этого продукта.
Список литературы