Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:45, дипломная работа
В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности.
Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг, удовлетворения спроса населения с целью получения прибыли.1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра коммерции и технологии торговли
Допустить к защите:
Зав. кафедрой
д.э.н., проф. Д.И. Валигурский
______________________________
(дата) (подпись)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по специальности 080301.65 Коммерция (торговое дело)
(в области коммерции
на рынке потребительских
на тему
Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров и пути ее совершенствования (на материалах ООО «Стройудача»)
Работу выполнил
студентка 4 курса
факультета заочного образования
сокращенной формы обучения
группы КМс-4
Научный руководитель:
Научный консультант:
2013
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности.
Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг, удовлетворения спроса населения с целью получения прибыли.1
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, широкое распространение частной инициативы и предпринимательства способствовали развитию оптовой и розничной торговли.
Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах. Это связано прежде всего с тем, что розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество предприятий, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические методы розничной продажи. Именно в магазинах и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание и ли непризнание товара или услуги конечным потребителем. Поэтому работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности должны учитывать все отличительные особенности покупателей. Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Большое влияние оказывают также применяемые методы розничной продажи товаров, состояние и размещение розничной торговой сети и другие факторы.
Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим относиться преимущественно к сфере малого бизнеса.2 Несомненно, что развитие малого бизнеса вносит вклад в решение задач социально – экономического развития России, а также способствует повышению уровня жизни населения.
Отличительной особенностью розничной торговли является ее доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, содействует открытию новых рабочих мест, обеспечивает население товарами народного потребления.
В связи с востребовательностью и широким распространением в России розничной продажи товаров тема моей дипломной работы приобретает особую актуальность.
Объектом исследования моей дипломной работы является ООО “Стройудача”, его коммерческая деятельность и перспективы ее развития.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:
На основании проведенных
Коммерция (от лат.coomercium – торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют общественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда.
С развитием рыночных отношений идет расширение сферы коммерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятельности. Коммерция активно влияет на развитие процессов производства и потребления.3
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью, вступают в договорные отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах и арбитражах и т.д. Кроме того проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
В торговле нашей страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.
Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
Разнообразие форм торгового обслуживания
должно удовлетворять потребности
самых широких слоев населения
и осуществлятся через
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие большого числа небольших по площади и товарообороту специально устроенных и оборудованных торговых предприятий, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
Доля торговли в этих странах
в общем числе занятых
Важным коммерческим условием успешной
продажи товаров в розничной
торговой сети является изучение и
прогнозирование
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Торговый дом «Стройудача» - это не просто компания успешно зарекомендовавшая себя на рынке торговли строительными материалами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ООО «Стройудача» имеет сеть магазинов 4 – в Санкт Петербурге, 19 магазинов в 6 районах Ленинградской области.
Организация, работающая в сегменте
загородного строительства, что
обязывает её формировать соответствующий
ассортимент товаров для
Сотрудничество с партнерами заключается не только в поставках стройматериалов, но и в предоставлении им возможности использовать, зарегистрированный нами товарный знак. Наличие данного знака позволяет получать информационную поддержку на нашем сайте, использовать в своей работе единый call-центр, а также повышать уровень квалификации своего персонала и многое другое. Конечно же это ко многому обязывает наших партнеров и мы со своей стороны постоянно следим за выполнением ими наших требований, в первую очередь путем анализа отзывов и вопросов покупателей на нашем сайте, а также путем постоянного мониторинга состояния торговых и складских площадей и качества обслуживания покупателей.
В настоящее время под товарным знаком «Стройудача» работает 24 магазина строительных товаров, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Максимальное приближение магазинов к покупателю, их «шаговая» доступность, грамотно подобранный ассортимент товаров для загородного строительства и доступные цены делают их привлекательными для широкого круга покупателей.