Маркетинговое исследование препарата "Скинорен"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в дерматологической практике при ряде заболеваний с успехом применяется азелаиновая кислота, которая представляет собой встречающуюся в природе насыщенную дикарбоновую кислоту с прямой цепочкой, образующейся за счет окисления ряда жирных кислот. Азелаиновая кислота является промежуточным продуктом обмена липидов и не превращается в какие-либо метаболиты с видимой токсичностью. Поэтому препарат на основе азелаиновой кислоты «Скинорен» считается одним из самых безопасных и эффективных в лечении розацеа. Азелаиновая кислота обладает следующими фармакотерапевтическими свойствами, направленными на основные факторы патогенеза розацеа: противовоспалительное, антипролиферативное, антибактериальное.

Содержание

1. Ситуационный анализ 4
2. Товароведческий анализ лекарственных препаратов на основе лекарственного средства 8
2.1. Состав действующего вещества 8
2.2. Классификация и кодирование лекарственного средства и лекарственных форм 8
2.2.1. Классификация лекарственного средства 8
2.2.2. Кодирование лекарственного средства 9
2.3. Характеристика лекарственного средства 10
2.4. Качество лекарственного средства 10
2.5. Влияние различных факторов на потребительские свойства и качество лекарственного средства 10
3. Маркетинговые исследования продукта 13
3.1. Отпуск ЛС в аптеке 13
3.2. Отношение препарата к перечням и спискам 13
3.3. Этапы жизненного цикла лекарственного средства 13
3.4. Анализ ассортимента 15
3.5. Оценка экономической эффективности 18
3.5.1. Фармакоэкономический анализ 18
3.5.2. Оценка конкурентоспособности 19
3.6. Производитель 22
3.7. Цена 23
3.8. Сегментирование рынка по потребителю 25
3.9. Сегментирование рынка. Врач 26
3.10. Продвижение 27
4. Влияние внешней рыночной среды - STEP-анализ 28
5. Прогноз 32
6. Маркетинговый синтез 33
7. Стратегическое планирование 34
8. Тактическое планирование 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое_исследования_с_углубленным_товароведческим_анализом._Скинорен.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 1. Динамика продаж ЛС для лечения угревой сыпи

В аптеках города продавались в январе-июне 2012 года 15 торговых и 18 полных наименований ЛП из группы D10 таблица 1.

Продажи ЛП для лечения  угревой сыпи в I полугодии 2012 года

Полное наименование

Доля от стоимостного объема продаж всех ЛП Группы , % usd

Доля от натурального объема продаж всех ЛП Группы, % уп.

1

СКИНОРЕН КРЕМ 20% 30Г N1

28,19

4,50

2

ДИФФЕРИН 0.1% ГЕЛЬ ТУБА 30Г 

18,20

2,76

3

РАДЕВИТ МАЗЬ 35Г N1

11,00

8,31

4

БАЗИРОН АС ГЕЛЬ 5% ТУБА 40Г 

10,49

1,84

5

ДАЛАЦИН Т ГЕЛЬ НАРУЖН 1% 30Г N1

7,20

1,96

6

ИХТИОЛ СВЕЧИ 200МГ N10

4,61

19,16

7

РОАККУТАН КАПС 20МГ N30

3,98

0,08

8

ИХТИОЛОВАЯ МАЗЬ 10% 25Г N1

2,86

32,13

9

РЕЗОРЦИН Р-Р СПИРТ 2% ФЛ 40МЛ N1

2,31

0,12

10

ИХТИОЛА РАСТВОР В  ГЛИЦЕРИНЕ Р-Р 10% БАН 25Г

2,27

0,53

11

ИХТИОЛОВАЯ МАЗЬ 20% 25Г N1

1,91

17,55

12

ЭРИТРОМИЦИНОВАЯ МАЗЬ 10000ЕД/Г 15Г N1

1,77

5,85

13

РЕТИНОЕВАЯ МАЗЬ 0.1% 10Г N1

1,22

2,07

14

РЕТИНОЕВАЯ МАЗЬ 0.05% 10Г N1

1,16

2,19

15

РОАККУТАН КАПС 10МГ N30

1,03

0,04

16

АКНЕ ЛОСЬОН ДОКТОРА ТАЙСА 100МЛ N1

0,89

0,37

17

АКНЕ КРЕМ ДОКТОРА  ТАЙСА КРЕМ 30Г N1

0,56

0,22

18

ВИДЕСТИМ МАЗЬ 0.5% ТУБА 35Г 

0,34

0,31


 
Самые высокие доли продаж от стоимостного объема наблюдаются у СКИНОРЕН КРЕМ 20% 30Г N1, на втором месте по этому  показателю – ДИФФЕРИН 0.1% ГЕЛЬ ТУБА 30Г, на третьем - РАДЕВИТ МАЗЬ 35Г N1. По натуральному показателю в тройку лидеров вошли препараты ихтаммола: ИХТИОЛОВАЯ МАЗЬ 10% 25Г N1, ИХТИОЛ СВЕЧИ 200МГ N10 и ИХТИОЛОВАЯ МАЗЬ 20% 25Г N1. Данные ЛП отличает наименьшая стоимость. Ценовой диапазон ЛП Группы довольно широк: от ~ 5 руб. за одну упаковку ИХТИОЛОВАЯ МАЗЬ 10% 25Г N1 до ~2300 руб. за РОАККУТАН КАПС 20МГ N30.

Рис.2. Продажи ЛП для  лечения угревой сыпи

 

Таким образом, скинорен занимает лидирующие позиции.

3.4. Анализ ассортимента

 

Промышленный ассортимент Скинорена.

Препарат производится в Германии.

             Скинорен крем 20%

             Скинорен гель 15%

Торговый ассортимент аптеки «ОАС» №17:

СКИНОРЕН КРЕМ 30 Г. ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. 

СКИНОРЕН ГЕЛЬ 30 Г. ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT.

Торговый ассортимент  аптеки «Классика №1»:

СКИНОРЕН 15% ГЕЛЬ 15 Г.  ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. S.P.A. 

СКИНОРЕН 15% ГЕЛЬ 30 Г.  ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. S.P.A. 

СКИНОРЕН 15% ГЕЛЬ 30 Г. + 5 Г.  ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. S.P.A.

Торговый ассортимент  аптеки «Рифарм №18»:

СКИНОРЕН 15% ГЕЛЬ 15 Г.  ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. S.P.A. 

СКИНОРЕН 15% ГЕЛЬ 30 Г.  ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. S.P.A. 

СКИНОРЕН 20% КРЕМ ТУБА 30 Г. ИНТЕНДИС/INTENDIS MANUFACT. S.P.A. 

Показатели ассортимента.

Широта ассортимента характеризуется относительной  величиной — коэффициентом широты (Кш), который выражается в частях или в %.

Кш = Шф / Ш6

где Шф — широта фактическая — количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, или на аптечном складе, или в лечебном учреждении и др.

Ш6 — широта базовая — количество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах (ОКП, ОКДП), Госреестрах, справочниках (РЛС или Видаль), формулярных списках и др.

Аптека «ОАС» Кш = 2 : 3 = 0,7

Аптека «Классика» Кш = 3 : 3 = 1

Аптека «Риофарм» Кш = 3:3 = 1

Таким образом, наибольшую широту ассортимента имеют аптеки «Классика» и «Риофарм».

Полнота ассортимента характеризуется  коэффициентом полноты (Кп) который выражается в частях или в %:

Кпф / П6

где Пф — полнота фактическая — количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп), имеющихся в аптеке, или на аптечном складе, или в лечебном учреждении и др.

П6 — полнота базовая — количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп), представленных в классификаторах (ОКП, ОКДП), Госреестрах, справочниках (РЛС или Видаль), формулярных списках и др.

Аптека «ОАС» Кп = 2 : 2 = 1

Аптека «Классика» Кп = 2 : 2 = 1

Аптека «Риофарм» Кп = 2 : 2 = 1

Глубина ассортимента характеризуется  коэффициентом глубины (К), который  выражается в частях или в %:

Кгфб

где Гф — глубина фактическая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), имеющихся в аптеке, или на аптечном складе, или в лечебном учреждении и др.

Гб — глубина базовая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), представленных в классификаторах (ОКП, ОКДП), Госреестрах, справочниках (РЛС или Видаль), формулярных списках и др.

Скинорен выпускается  в виде геля и крема. Итого базовая  глубина равна 2.

Аптека «ОАС» Кг = 1 : 2 = 0,5

Аптека «Классика» Кг = 2 : 2 = 1

Аптека «Риофарм» Кг = 1 : 2 = 0,5

Наибольшую глубину  ассортимента имеет аптека «Классика».

3.5. Оценка экономической эффективности

3.5.1. Фармакоэкономический  анализ

1 – Скинорен

2 – Азелик 

3 – Азелаиновая кислота

Основные параметры  позиционирования товаров 

Факторы

1

2

3

Степень эффективности

высокая

высокая

высокая

Условия хранения

простые

простые

простые

Цена 

высокая

низкая

средняя

Доступность

доступен

доступен

доступен

Упаковка 

обычная

обычная

обычная


 

Позиционирование товара:

Сумма веса факторов (Wi)=1

Pi= Wi × Ai

Pn=∑ Pi

Результаты оценки потребительских  свойств (по 5-ти балльной системе)

Факторы

Вес фактора (Wi)

Оценочная шкала (Ai)

1

2

3

Степень эффективности

0,60

4

4

4

Условия хранения

0,20

5

5

5

Упаковка (дизайн)

0,05

5

4

4

Цена

0,1

2

5

4

Доступность

0,05

5

3

3


 

 

 

Факторы

Параметрические индексы

1

2

3

Степень эффективности

2,4

2,4

2,4

Условия хранения

1

1

1

Упаковка (дизайн)

0,25

0,2

0,2

Цена

0,2

0,5

0,4

Доступность

0,25

0,15

0,15

Сводный параметрический  индекс

4,1

4,25

4,15


 

Таким образом, наиболее высокое положение занимает лекарственный  препарат Азелик.

3.5.2. Оценка конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность фармацевтической продукции является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия, от нее зависит успешность работы, финансовое положение, позиция предприятия на рынке. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно быть первостепенным в стратегии и тактике предприятия.

Конкурентоспособность любого товара на рынке определяется совокупностью многих факторов и обычно рассматривается как преимущество данного товара по сравнению с другим товаром (аналогичным по назначению или его заменителем). При этом, конкурентоспособность лекарственных препаратов определяется совокупностью различных характеристик, определяющих их сравнительные позиции на рынке, причем не всех характеристик, а только таких, которые представляют существенный интерес для потребителей, как конечных (пациентов), так и промежуточных (врачей и провизоров) и обеспечивающих удовлетворение общественной потребности (снятие симптомов заболевания, потребность быть здоровым). Конкурентоспособность лекарственного препарата (ЛП) может быть определена только в результате сравнения ряда препаратов, т.е. является относительным показателем. Она представляет собой характеристику ЛП, отражающую его отличие от препаратов-конкурентов по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

По трем препаратам сравнения – Скинорен, Азелик и Азелиановая кислота проводился опрос девушек, применявших эти препараты. В ходе опроса, по их мнению, были ранжированы наиболее значимые факторы конкурентоспособности.

Определение ранга каждого  фактора (баллы от 1-14):

Факторы

Ранжирование

Цена ранга

Вес фактора

Состав 

14

0,01

0,14

Показания к применению

13

 

0,13

Цена 

13

 

0,13

Побочное действие

13

 

0,13

Противопоказания 

8

 

0,08

Взаимодействие с другими ЛС

8

 

0,08

Престиж торговой марки 

7

 

0,07

Страна-производитель 

6

 

0,06

Удобство приема

6

 

0,06

Способ применения (простота)

4

 

0,04

Фармакокинетика

4

 

0,04

Удобство первичной  упаковки

2

 

0,02

Оформление упаковки

1

 

0,01

Срок годности

1

 

0,01


 

- Расчет цены ранга  фактора C=1/ n

 ri = 1/ (1+1+2+4+4+6+7+6+8+8+13+13+13+14) =0,01

r- ранг фактора конкурентоспособности

n- количество переменных (рангов факторов конкурентоспособности)

Расчет веса каждого  фактора

W= C×r

Результаты определения веса фактора при оценке конкурентоспособности витаминных препаратов

Факторы конкурентоспособности

Вес фактора 

Оценка

Скинорен

Оценка

Азелик

Оценка

Азелиановая кислота

Состав

0,14

5

Азелоиновая кислота

5

Азелоиновая кислота

5

Азелоинвая кислота

Показания

0,13

5

Обыкновенные угри, гипермигментация, резацеа

3

Акне, мелазама, себорея

3

Обыкновенные угри, гипермигментация, резацеа

Побочное действие

0,13

4

Гиперемия, шелушение, зуд

4

Гиперемия, шелушение, зуд

4

Гиперемия, шелушение, зуд

Противопоказания

0,08

4

Индивидуальная непереносимость  отдельных компонентов 

4

гиперчувствительность

4

гиперчувствительность

Способ применения (простота)

0,04

5

Наружно, на пораженные участки

5

Наружно, на пораженные участки

5

Наружно, на пораженные участки

Удобство приема

0,06

5

гель

5

гель

5

гель

Фармакокинетика

0,04

5

После нанесения на кожу проникает  в эпидермис и дерму, 3.6% от общей  дозы абсорбируется в системный  кровоток.

5

После нанесения на кожу проникает  в эпидермис и дерму, 3.6% от общей  дозы абсорбируется в системный кровоток.

4

 

 

 

 

После нанесения на кожу проникает  в эпидермис и дерму, 3.6% от общей  дозы абсорбируется в системный  кровоток.

8)Взаимодействие с другими ЛС

0,08

1

Не указано

1

Не указано

 

1

Не указано

Страна-производитель

0,06

5

Италия

3

Россия

3

Россия

Оформ. упаковки

0,01

5

 

5

 

5

 

Срок годности

0,01

5

5 лет

5

5 лет

5

5 лет

Удобство первичной упаковки

0,02

5

тубы

5

тубы

5

тубы

Цена

0,13

2

415-717 руб.

4

115-170 руб.

3

250 руб.

Престиж торговой марки

0,07

5

 

1

 

1

 

Итого

1

           

Информация о работе Маркетинговое исследование препарата "Скинорен"