Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:13, курсовая работа
В последние годы в дерматологической практике при ряде заболеваний с успехом применяется азелаиновая кислота, которая представляет собой встречающуюся в природе насыщенную дикарбоновую кислоту с прямой цепочкой, образующейся за счет окисления ряда жирных кислот. Азелаиновая кислота является промежуточным продуктом обмена липидов и не превращается в какие-либо метаболиты с видимой токсичностью. Поэтому препарат на основе азелаиновой кислоты «Скинорен» считается одним из самых безопасных и эффективных в лечении розацеа. Азелаиновая кислота обладает следующими фармакотерапевтическими свойствами, направленными на основные факторы патогенеза розацеа: противовоспалительное, антипролиферативное, антибактериальное.
1. Ситуационный анализ 4
2. Товароведческий анализ лекарственных препаратов на основе лекарственного средства 8
2.1. Состав действующего вещества 8
2.2. Классификация и кодирование лекарственного средства и лекарственных форм 8
2.2.1. Классификация лекарственного средства 8
2.2.2. Кодирование лекарственного средства 9
2.3. Характеристика лекарственного средства 10
2.4. Качество лекарственного средства 10
2.5. Влияние различных факторов на потребительские свойства и качество лекарственного средства 10
3. Маркетинговые исследования продукта 13
3.1. Отпуск ЛС в аптеке 13
3.2. Отношение препарата к перечням и спискам 13
3.3. Этапы жизненного цикла лекарственного средства 13
3.4. Анализ ассортимента 15
3.5. Оценка экономической эффективности 18
3.5.1. Фармакоэкономический анализ 18
3.5.2. Оценка конкурентоспособности 19
3.6. Производитель 22
3.7. Цена 23
3.8. Сегментирование рынка по потребителю 25
3.9. Сегментирование рынка. Врач 26
3.10. Продвижение 27
4. Влияние внешней рыночной среды - STEP-анализ 28
5. Прогноз 32
6. Маркетинговый синтез 33
7. Стратегическое планирование 34
8. Тактическое планирование 35
Список литературы 36
∑ Wi = 1,0
Расчет параметрического индекса:
Pi = Wi × Ai
где Pi – параметрический индекс,
Wi - вес фактора,
Ai - оценка фактора
Результаты расчетов записываются в соответствующие таблицы.
Результаты социальной составляющей STEP – анализа
№ |
Фактор |
Ранг (r) |
Цена ранга (С) |
Вес фактора (Wi) |
Оценка фактора (Ai) |
Параметрический индекс (Рi) |
1 |
Семейное положение |
2 |
0,1 |
0,4 |
4 |
1,6 |
2 |
Социальная занятость |
4 |
0,3 |
3 |
0,9 | |
3 |
Уровень безработицы |
3 |
0,1 |
4 |
0,4 | |
4 |
Социальные льготы |
1 |
0,2 |
3 |
0,6 | |
∑ Wi = 1,0 ∑ Рi = 3,5 |
Технологические факторы:
№ |
Фактор |
Ранжирование фактора |
Оценка фактора | ||
ранг |
обоснование |
оценка |
обоснование | ||
1 |
Достижения НТП |
2 |
Слабо влияет |
3 |
Показатели низкие |
2 |
Влияния НТП на уровень жизни |
3 |
Средне влияет |
3 |
Показатели удовлетворительные |
3 |
Компьютеризация |
4 |
Практически не влияет |
4 |
Показатели высокие |
4 |
Экологическая ситуация |
1 |
Сильно влияет |
2 |
Показатели сильно низкие |
Цена ранга:
С = = 1/(2+3+1+4) = 0,1
Результаты технологической составляющей STEP – анализа:
№ |
Фактор |
Ранг (r) |
Цена ранга (С) |
Вес фактора (Wi) |
Оценка фактора (Ai) |
Параметрический индекс (Рi) |
1 |
Достижения НТП |
2 |
0,1 |
0,2 |
3 |
0,6 |
2 |
Влияния НТП на уровень жизни |
3 |
0,3 |
3 |
0,9 | |
3 |
Компьютеризация |
4 |
0,4 |
4 |
1,6 | |
4 |
Экологические ситуации |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 | |
∑ Wi = 1,0 ∑ Рi = 3,3 |
Экономические факторы:
№ |
Фактор |
Ранжирование фактора |
Оценка фактора | ||
ранг |
обоснование |
оценка |
обоснование | ||
1 |
Уровень инфляции |
2 |
Слабо влияет |
4 |
Показатели средние |
2 |
Экономический рост |
3 |
Средне влияет |
5 |
Показатели высокие |
3 |
Цены на мед.и фарм.товары |
1 |
Практически не влияет |
3 |
Показатели удовлетворительные |
Цена ранга С = 1/(2+3+1) = 0,166
Результаты экономической составляющей STEP – анализа:
№ |
Фактор |
Ранг (r) |
Цена ранга (С) |
Вес фактора (Wi) |
Оценка фактора (Ai) |
Параметрический индекс (Рi) |
1 |
Уровень инфляции |
2 |
0,166 |
0,332 |
4 |
1,328 |
2 |
Экономический рост |
3 |
0,5 |
5 |
2,5 | |
3 |
Цены на мед.и фарм.товары |
1 |
0,166 |
3 |
0,5 | |
∑ Wi = 1,0 ∑ Рi = 4,33 |
Политические факторы:
№ |
Фактор |
Ранжирование фактора |
Оценка фактора | ||
ранг |
обоснование |
оценка |
обоснование | ||
1 |
Развитие рыночных отношений |
3 |
Средне влияет |
4 |
Показатели средние |
2 |
Политический курс в области здравоохранения |
2 |
Слабо влияет |
3 |
Показатели удовлетворительные |
3 |
Политический курс в области социального обеспечения |
1 |
Практически не влияет |
2 |
Показатели низкие |
Цена ранга: С = 1/(2+3+1) = 0,166
Результаты политической составляющей STEP – анализа:
№ |
Фактор |
Ранг (r) |
Цена ранга (С) |
Вес фактора (Wi) |
Оценка фактора (Ai) |
Параметрический индекс (Рi) |
1 |
Уровень развития рыночных отношений |
3 |
0,16 |
0,48 |
4 |
1,28 |
2 |
Политический курс в области здравоохранения |
2 |
0,32 |
3 |
0,96 | |
3 |
Политический курс в
области социального |
1 |
0,16 |
2 |
0,32 | |
∑ Wi = 1,0 ∑ Рi = 3,0 |
В результате проведенного STEP–анализа мы определили, что на продвижение товара более всего влияют экономические факторы.
Матрица SWOT-анализа:
Сильные стороны:
широкий ассортимент лекарственных препаратов |
Рыночные возможности:
развитие информационных технологий |
Слабые стороны:
|
Рыночные угрозы:
|
Таким образом, при продвижении Скинорена на рынке необходимо в дальнейшем учитывать слабые стороны и рыночные угрозы. Через три года нас ожидает дальнейшее продвижение препарата в связи с широким спектром действия препарата, его эффективностью, безопасностью и фармакоэкономически выгоден. Необходимо учитывать рыночные угрозы, т.к. на рынок выходят новые конкуренты, дженерики и может привести к снижению потребления препарата.
Маркетинговый синтез – выдвижение целей стратегического развития на основе ситуационного анализа; оценка целей с учетом конъюнктуры рынка и условий выживаемости компании (предприятия); подготовка решений как основы стратегического планирования.
Основные цели маркетингового подхода:
1. Предотвращение расходов, связанных с производством и представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом
2. Минимизация расходов, связанная со стимулированием спроса для достижения целей компании (предприятия)
3. Целевое использование
ресурсов при удовлетворении
потребностей и запросов
4. Формирование социально
ориентированных условий
5. Формирование условий
для расширенного
Оценка целей. Все перечисленные цели направлены на повышение и улучшение продвижения товаров.
Принятие решений.
1. Поиск новых поставщиков
2. Рекламное информирование потребителей
3. Повышение уровня
осведомленности сотрудников
Стратегическое планирование представляет собой основу осуществления менеджмента в компании в целом, принятия и реализации всех управленческих решений. Осуществление стратегического планирования охватывает процесс определения миссии и целей компании и выбора путей достижения поставленных целей и воплощения миссии с наибольшей эффективностью и результативностью.
Стратегии, выдвигаемые компанией:
- стратегия «защиты рынка», в рамках которой должно оказываться воздействие на «своих» потребителей (клиентов и партнеров компании) с целью удержать их в сфере деятельности компании с помощью рекламы, качественного оказания услуг и системы скидок и привилегий;
- стратегия «фронтальная атака», реализуемую посредством установления ценовых, ассортиментных и качественных преимуществ при оказании услуг компанией перед конкурентами. Должно происходить постепенное накопление таких преимуществ, что позволит увеличить долю влияния на рынке строительных и сопутствующих услуг;
- стратегия «сосредоточения сил на выгодных участках», реализуемую посредством выбора сегментов рынка, не привлекающих внимание более сильных конкурентов, и формирование предложения в выбранном сегменте;
- стратегия «сохранения позиций», которая будет выражаться в поддержании относительного постоянства в деятельности, стабильности прибыли.
Определение тактики
1 Калюжная Л.Д. Опыт применения азелаиновой кислоты (15% гель «скинорен») в терапии розацеа // Украинский журнал дерматологии, венерологии и ксметологии. – 2005. - №4. – С. 57-59.
2 Потекаев Н.Н., Андреева Л.В. Препараты азелаиновой кислоты в дерматологии. Опыт применения при розацеа // Вестн. дерматол. и венерол.— 2001.— 6.— P. 32—35.
3 Акне / Под ред. Кубановой А.А. – М.: ДЭКС-Пресс, 2010. – 28 с., С. 6-7.
4 Акне / Под ред. Кубановой А.А. – М.: ДЭКС-Пресс, 2010. – 28 с., С. 6-7.
5 Акне / Под ред. Кубановой А.А. – М.: ДЭКС-Пресс, 2010. – 28 с., С. 17.
6 Государственный реестр лекарственных средств // http://grls.rosminzdrav.ru
Информация о работе Маркетинговое исследование препарата "Скинорен"