Отчет по практике в ИП Лящук О.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике

Краткое описание

Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.

Содержание

Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

тест практики222222222.docx

— 109.42 Кб (Скачать файл)

 



Рисунок 2 - Планировка торгового зала магазина  «Для  Вас»

 

 

 

1.вход

2.колбасы  и колбасные изделия.

3.сыр  и масла

4.рыба, рыбные  продукты.

5. мясо, мясные продукты

6. молочные  продукты ,хлебобулочные изделия.

7. плодоовощная  продукция.

8. сопутствующие  товары

9. кондитерские  изделия ,чай, кофе.

 

1.5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.

 

Торговый  зал магазина «Для Вас»  оборудован прилавками и стеллажами, на которых  располагается пищевая продукция, а также хозяйственные и сопутствующие  товары. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов  товаров используются холодильные  установки. Кассовые аппараты располагаются  на рабочих местах продавцов.

Для хранения пищевой продукции, а также хозяйствующих  и сопутствующих товаров используются следующие виды складского оборудования:

- обыкновенные стеллажи;

- стеллажи с выдвижными ячейками. За счет использования стеллажей с выдвижными ячейками достигается легкий доступ к мелким предметам и хорошая сохранность запасов;

- консольные стеллажи, которые приспособлены для хранения разнообразных по форме грузов. Каждая отдельная единица хранения здесь может размещаться на отдельной полке.

В магазине «Для Вас» для перемещения грузов в основном используется физическая сила персонала, но применяется также и подъемно-транспортное оборудование. Предприятие имеет следующие его виды:

- Тележка – 2 шт.

Используются  для незначительных перемещений  грузов (в основном, мелкого размера) в пределах склада.

- Погрузчик вилочный  гидравлический – 1 шт.

Используется  для разгрузки и перемещения  крупных партий продукции внутри склада.

 

1.6. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процесса торговли.

 

Применение  в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень  обслуживания населения, увеличивает  затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность  покупателей в выборе товаров. Использование  этого метода эффективно лишь для  товаров, требующих более содержательной консультации продавцов .

Продажи большинства продуктов питания  традиционным способом также недостаточно эффективны. В связи с этим предлагается продажи в магазине «Для Вас»  осуществлять методом открытой выкладки (кроме мясных и рыбных товаров, а также сыров и колбас). Таким образом, количество продавцов в магазине можно будет сократить с 5 до 3 человек . Разработать и внедрить мероприятия по увеличению рекламной деятельности предприятия.

- разработка плана рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;

- реализация утвержденного плана рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;

- ведение самостоятельной рассылки рекламных материала;

- посещение специализированных выставок.

Для улучшения  работы магазина следует также проработать  должностные инструкцию для продавцов , включающую в себя перечень их должностных  обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Проработанные  должностные инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.

Произвести  мероприятия по оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров.

Приобретение  собственных транспортных средств  для более рационального решения  вопроса доставки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Принципы формирования ассортиментной  политики торгового предприятия.

2.1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия.

 

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных  и минимум непродовольственных  товаров:

- безалкогольные  напитки, соки, минеральные воды;

- диетическое  питание;

- консервы;

- кофе, чай;

- масло  сливочное и другие жиры

- мороженое;

- мясные  и колбасные изделия;

- свежие  овощи и фрукты;

- рыба  и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские  изделия;

- продукты  быстрого приготовления;

- макаронные  изделия;

- молоко  и молочные продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар,  поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

- хлеб  и хлебобулочные изделия;

- табачные  изделия и сопутствующие к  ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых  товаров.

Все продукты разобьем по группам и подсчитаем количество наименований продуктов  в каждой группе и результаты сведем в таблицу 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Количество единиц по группам товара

Товарная марка

Количество наименований, ед.

Молочно-маслянные изделия

45

Плоды и овощи

15

Кондитерские изделия

35

Безалкогольные напитки

15

Мясные и колбасные изделия

48

Рыбные товары

25

Яичные продукты

5

Табачные изделия

38

Пищевые жиры

21

Хлебобулочные изделия

15

Всего

262


 

 

Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.  
Структура  ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их полному количеству.  
     Характеристики структуры ассортимента почаще выражают в процентах.  
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:  
 
Кш = Гф / Гн         К=210/262=0,8 
 
где Гф — количество групп продуктов на момент определения, ед.; Гн — полное количество групп продуктов, ед.  
Так как коэффициент широты  равен 0,8 и служит косвенным  показателем насыщенности ассортимента  можно сделать вывод, что представленный  в исследуемой торговой точке ассортимент довольно широкий. Такая широта ассортимента объясняется тем, что данная торговая точка располагается в оживленном и густозаселенной части микрорайона. Также можно сделать вывод, что по показателю широты ассортимента торговая точка является вполне конкурентоспособной. 
     Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов продуктов разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.  
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:  
 
Кп = Вф / Вн                 К=32/48=0,7   
 
где Вф — фактическое количество видов продуктов на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным списком, контрактом поставки, эталонами и пр., ед.

Коэффициент полноты равный  0,7 показывает , что в магазине  представлен  довольно полный ассортимент. 
     Устойчивость (стабильность) охарактеризовывает неизменное наличие продукта соответственного вида (разновидности) в продаже. Коэффициент стойкости Ку определяется по формуле:  
 
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн * n)                       

 

    К=1-(201+190+210+206/262*4=0,78 
 
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) продуктов, из предусмотренных ассортиментным списком и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) продуктов, предусмотренное ассортиментным списком, ед.; n — количество проверок.

     Коэффициент устойчивости ассортимента, рассчитанный по формуле  составил 0,78. То есть устойчивым спросом со стороны потребителей пользуется больше половины всего ассортимента магазина. 
    

Новизна охарактеризовывает возникновение новых разновидностей продуктов за определенный период времени  и оценивается коэффициентом  новизны Ко:  
 
Ко = Ро / Рф                      К=15/210=0,1            
 
где Ро — количество новых разновидностей продуктов, показавшихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.  
 
Коэффициент новизны охарактеризовывает степень обновления ассортимента, возникновение новых изделий.

Коэффициент новизны для данного магазина равно 0,1 . Столь малое значение коэффициента объясняется тем, что в настоящее время рынок  насыщен и новые  продукты в другой раз пользуются не очень большим спросом и залеживаются на прилавках.

 

2.2. Анализ, направление развития, совершенствования, обновления ассортимента.

Ассортиментная  политика магазина  «Для Вас» предполагает определенный курс действий по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне, а также нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов) и потребителей. В  основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение  отдельных групп товаров, учитывающее  следующие принципы:

– обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно заменяемых в потреблении и спросе;

– обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

– установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров и т.д.

Ассортимент продовольственных товаров магазина «Для Вас» идеально подходит для потребителей. В супермаркете представлен широкий выбор известных брендов, большое количество отечественной и зарубежной продукции, Каждодневно происходит обновление традиционного ассортимента и проводится закуп пробных партий продовольственных товаров (родственных и инновационных В магазине «Для Вас» ассортимент является постоянно обновляемым, что свидетельствует о новаторской форме подбора ассортимента и об учете мнения потребителя.

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и  разновидности товаров, которые  постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно  иметь в продаже необходимые  им товары за счет поддержания полноты  и стабильности (устойчивости) ассортимента.

При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью  — обеспечение постоянного наличия  в продаже определенных разновидностей товаров. Выражением этих показателей  являются коэффициенты полноты и  стабильности ассортимента.

В целом, работу магазина можно назвать  эффективной, что связано с тем, что данная торговая точка имеет  выгодное месторасположение, располагает  широким ассортиментом не только стиральных порошков, но и других непродовольственных  хозяйственных товаров, пользующихся неизменным спросом у жителей данного района.  Все же владельцам магазина следует большее внимание уделять реальным предпочтениям и потребностям постоянных покупателей и формировать ассортимент в соответствии с этими предпочтениями.  
  

2.3. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия.

Проанализировав основные показатели ассортимента товаров, можно сделать соответствующие  выводы. Стоит отметить, что в  целом работа по управлению ассортиментом  и разработке ассортиментного перечня  в  магазине «Для Вас» ведется на должном уровне.

Отрицательным моментом является тот факт, что  значение основных показателей ассортимента недостаточно оптимальное, что свидетельствует  о резервах для разработки более  правильной ассортиментной политики, и как следствие увеличение прибыльности предприятия. В  связи с этим внесем ряд предложений:

- увеличить  коэффициент обновляемости ассортимента,

-увеличить  закупки товаров для покупателей  с ограниченным доходом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация закупок и заказов товаров.

3.1. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки.

 

Процесс закупки представляет собой цепочку  взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается  практическим поступлением требуемых  товаров в нужном количестве с  соблюдением качества в заданные сроки.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Лящук О.В.