Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике
Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.
Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
В магазине
«Для Вас» устанавливает связи в
основном с поставщиками в пределах
Саратовской области. Поставщиками
импортных товаров выступают
перекупщики товаров – или
посредники, или частные фирмы. При
таких связях снижаются издержки
предприятий розничной
Так как заказы на различные виды товаров делаются исключительно по телефону, то, заказанный товар приходит на следующий день, в то время, когда попросил товаровед.
В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между магазином «Гавань» и производителями товаров (прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями); оптово-посредническими фирмами .
Все договора
с поставщиками заключает руководство
магазина, а именно директор и товаровед.
По договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий торговую деятельность,
обязан передать в обусловленный
срок или сроки, производимые или
закупаемые им товары для использования
в предпринимательской
В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой платежа, так и за наличный расчет.
В процессе заключения договоров в магазине «Для Вас» самым главным является принцип свободы договоров. Договоры составляются путем составления одного документа, подписываемого двумя сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Коммерческие работники магазина «Для Вас» обеспечивают своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения
оформления договорных
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками.
Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.
Поиск
потенциальных поставщиков.
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
- посещение выставок и ярмарок;
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате
перечисленных мероприятий
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество поставляемой продукции, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате
анализа потенциальных
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.
Руководству магазина необходимо изучать появившихся новых поставщиков, особенно это касается поставщиков сопутствующего товара.
4.Порядок проведения
4.1. Анализ приемки муки по количеству и качеству в магазине.
Порядок приемки товара в магазине «Для Вас» регулируется:
а) инструкцией о порядке и сроках приемки товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15 октября 1990 г. (далее - Инструкция о приемке импортных товаров);
б) методическими рекомендациями
по учету и оформлению операций приема,
хранения и отпуска товаров в
в) действующими условиями поставки, договорами купли-продажи.
Приемка товара по количеству производится согласно Инструкции о приемке по количеству: проверка количества муки проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приёмка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество изделий. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. Приёмка товаров по количеству предусматривает выполнение следующих операций: сплошное вскрытие тары, подсчет количества товарных единиц или взвешивание товаров, сверка с сопроводительными документами. В случаях несоответствия фактического наличия товаров данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт. Если при приёмке выявлен излишек, это указывается в акте разногласия. При этом делается пометка о принятии или непринятии излишка товаров. В случае принятия, поставщик обязуется в ближайшее время выслать исправленную товарно-транспортную накладную. Приемка товара по качеству производится на складе получателя согласно Инструкции о приемке по качеству: приёмка товаров по качеству и комплектности в магазине проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Качество товаров, поступивших в исправной таре, проверяют не позднее 24 часов после поступления их на склад конечного получателя. В эти же сроки должны быть составлены акты о результатах приемки недоброкачественных и некомплектных товаров. При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто, по количеству товарных единиц, маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку в сопроводительном документе. Приемка муки по количеству и качеству в магазине «Для Вас» осуществляется на основании договоров поставки, где оговорено количество и качество муки.
Приемка по количеству муки осуществляется по количеству товарных мест и сверки фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов. Если количество муки соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладной проставляется прямоугольный штамп предприятия. Обязательно указывается дата приемки. Данное обстоятельство является очень важным в случае возникновения разногласий с поставщиком. Приемка муки по качеству в магазине «Для Вас» сводится к выявлению качества на основании сертификатов соответствия, визуального осмотра упаковок муки, наличию товарного вида, выявлению срока годности, состояния тары, упаковки и маркировки. В случае расхождения по качеству или количеству при приемке муки составляется акт согласно Инструкции о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П-7, который утверждается не позднее трех дней с момента составления акта.
При приёмке внимание обращается на маркировку товара и тары, в которой поступает мука, поскольку маркировка служит важнейшим средством идентификации. Учитывается время, дата выпуска муки, срок ее реализации. Качество муки при приёмке в магазине определяется органолептическим методом по показателям внешнего вида. Порядок приёмки рассмотрен подробнее на конкретном примере: в магазин «Для Вас» поступила партия муки пшеничной хлебопекарной от ИП Игнатьев по счет-фактуре и накладной. Согласно товарно-транспортной накладной партия муки включала одно наименование. Количественную приемку проводили путем перевешивания на электронных товарных весах марки ЭК–1015, которые установлены в приемном складе магазина «Для Вас». Приемку муки по количеству проводила товаровед в присутствии водителя-экспедитора, который является материально-ответственным лицом и представителем поставщика. По результатам приемки было установлено, что фактическое количество поступившей партии муки соответствует данным, указанным в товаросопроводительных документах. Товаровед поставила подпись на втором экземпляре товарной накладной, который возвращается поставщику. Качественная приемка муки включала органолептическую оценку. Муку оценивали по внешнему виду упаковки, маркировки. Фактически было установлено, что мука пшеничная хлебопекарная фасованная имеет целую, невскрытую упаковку, полную, доступную маркировку. Приемка муки по количеству и качеству в магазине «Для Вас» проводилась без нарушений.
4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки.
Приемка товара осуществляется товароведом в присутствии представителя поставщика, по количеству и качеству, срокам годности и соответствию документации на привезенный товар.
Товар сопровождается:
- товарно-транспортной накладной;
- счетом-фактурой;
- сертификатом соответствия;
- удостоверение о качестве;
- сертификат качества.
4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года .
При заключении договора с поставщиком о поставки продукта в нем оговариваются : условия поставки, товар какого качества будет поставлен, обязанности сторон в случае нарушения одной из сторон условий договора, пути урегулирования возникших претензий.
Претензий к поставщикам по вопросам качества товара со стороны магазина за последние два года не было.
Претензий со стороны покупателей по вопросу качества товара за последние два года не поступало.
Согласно Договору поставки продукции покупателям передается пакет документов состоящий из:
- счет-фактура - 2 шт;
- товарная накладная (форма № ТОРГ 12) - 2 шт;
- товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) - 3 шт;
- паспорт качества - 1 шт
Рассмотрим ниже, что же представляет собой данный пакет документов.
1. Счет-фактура.
1.1. Это налоговый документ, который составляется Продавцом товаров (работ, услуг), на которого возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Она содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях.
1.2. Счет - фактура выписывается в двух экземплярах:
- первый
- не позднее 5 дней с даты
отгрузки товара
- второй
(копия) - остается у поставщика
для отражения в книге продаж
и начисления налога на
2. Товарная накладная - форма № ТОРГ 12.
2.1. Это
бухгалтерский документ, предназначенный
для оформления операций по
отпуску и приему товарно-
2.2. Составляется
в двух экземплярах:
- первый - остается у организации реализующей
товарно-материальные ценности и является
основанием для их списания;
- второй - передается организации-покупателю
и является основанием для оприходования
товарно-материальные ценностей.
2.3. Подписание и заверение документа:
2.3.1. В товарной накладной ТОРГ 12 может быть проставлено 5 подписей.
Со стороны
Поставщика:
- три подписи со стороны продавца: руководитель,
бухгалтер, ответственный за отгрузку.
Допускается ставить подпись в товарной
накладной одному должностному лицу. Такой
порядок должен быть закреплен либо в
приказе, либо в доверенности, либо в должностных
инструкциях;
Со стороны перевозчика:
- одна
подпись — в строке «Груз
принял» ставит свою подпись
материально-ответственное
Если грузоотправитель сам организует доставку товара и приемка товара осуществляется на складе покупателя, графа "Груз принял" не заполняется - в ней ставится прочерк.
Со стороны Грузополучателя (Покупателя):
- одна
подпись в строке «Груз
- вторая
подпись — в строке «Груз
принял» — ставится любым