Отчет по практике в ИП Лящук О.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике

Краткое описание

Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.

Содержание

Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

тест практики222222222.docx

— 109.42 Кб (Скачать файл)

Благодаря встроенному компьютеру, терминалы  позволяют просматривать и изменять накопленные данные, отображать задания  для сотрудника и контролировать правильность выполнения этих заданий.

Сканеры штрихкода .

Простейшие  средства автоматической идентификации. Сканеры позволяют безошибочно  выделить из штрихкода строку символов и передать ее компьютеру для расшифровки.

 

7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров.

7.1. Организация проведения товарной экспертизы.

Правильная  организация проведения товарной экспертизы играет важную роль в получении достоверных  и объективных результатов ее.

Процедура проведения экспертизы - это последовательность определенных операций, выполняемых  экспертами.

Количество  операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями  объекта экспертизы. Основные операции процедуры экспертизы можно разделить  на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей  экспертизы); основной (исследования, выполняемые  экспертами); заключительный (обработка  результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Любая экспертиза начинается с ее заказа. Заказ может  приниматься на основании контракта  на экспертизу, либо по письменной заявке установленного образца.

Заявка  может подаваться либо поставщиком, либо получателем товара. Также, экспертиза может быть назначена по решению  арбитражных органов.

В заявке необходимо указывать сведения, требуемые  для идентификации товара, а также  необходимые реквизиты заказчика  и поставщика, нормативно-техническая  документация (НТД) для определения  качества товара. Помимо этого, в случае разрушающих испытаний, заказчик обязан указать свое согласие с разрушением  товара в количестве, предусмотренном  НТД.

После принятия решения по заявке, руководителем  экспертной организации эксперту выписывается наряд на проведение экспертизы.

В наряде указывается номер, дата поступления  заявки, дата начала экспертизы, организация-заказчик, ее адрес, телефон, фамилии и должность  представителей, наименование и место  нахождения товара, его поставщик, а  также задание эксперту, которое  определяется целями и задачами экспертизы.

После завершения экспертизы на обратной стороне наряда фиксируется время работы эксперта в соответствии с условиями оплаты за экспертные услуги. Обратная сторона  заверяется представителем заказчика.

С целью  упорядочения регистрации и поиска документов - заявке, наряду, акту экспертизы присваивается одинаковый номер.

Назначение  эксперта руководство экспертной организации  осуществляет с учетом квалификации и компетентности эксперта; его независимости  от заказчика; наличия у него достаточного времени для обстоятельного проведения экспертизы.

Основной  этап - это непосредственное проведение экспертизы. Началом его можно  считать явку эксперта к заказчику  экспертизы или сбор рабочей группы для проведения экспертной оценки.

Экспертиза  начинается с изучения экспертом  предъявленной документации. При  проведении экспертизы эксперт руководствуется  инструкцией о проведении экспертизы и другими нормативными документами

Экспертиза  проводится лично экспертом или  группой экспертов. При проведении экспертизы все результаты экспертной оценки и другая информация, необходимая  для составления акта экспертизы, записывается экспертом в рабочую  тетрадь.

При оценке качества товаров эксперт должен согласовать номенклатуру показателей  с заказчиком. Особое внимание эксперт  должен обратить на те показатели, значения которых вызвали разногласия. Как  правило, при экспертной оценке применяется  номенклатура показателей, регламентированных стандартами или ТУ.

Экспертное  исследование проводится сплошным или  выборочным методом.

При сплошной проверке - проверяется каждая единица  продукции в партии, если контрактом (договором) не предусмотрена проверка качества выборочным методом, то осуществляется сплошная проверка (100%).

При выборочной проверке эксперт должен отобрать выборку  или объединенную пробу в соответствии с требованиями нормативных документов.

При необходимости  определения физико-химических или  микробиологических показателей эксперт  должен отобрать образцы для испытательной  лаборатории в соответствии с  НТД. Образец (проба) пломбируется либо опечатывается личным штампом эксперта.

После отбора проб и соблюдения всех правил, гарантирующих  их сохранность, составляется акт отбора образцов (проб), в котором указывается:

- фамилия,  имя, отчество, должность лиц,  участвующих в отборе образцов;

- время  (дата, а для скоропортящихся товаров  - часы) и место составления акта;

- наименование  товара, его сорт или другие  градации качества;

- наименование  получателя (владельца) и отправителя  (изготовителя, поставщика) товара, а  для импортных товаров - страна  происхождения;

- дата  поступления товара на склад  получателя;

- наименование  товарно-сопроводительных документов, их номера, даты оформления;

- количество  мест и масса товарной партии;

- количество  мест (иногда и их номера), из  которых произведен отбор образцов;

- вид  упаковки (для упакованных товаров);

- общее  количество отобранных образцов;

- размер  образцов (масса, объем, длина  и т. п.);

- упаковка, в которой помещены образцы;

- этикетки, которыми снабжены образцы, и  номера образцов, указанные на  них;

- пломба (печать), которой опломбированы  (опечатаны) образцы, и их оттиски;

- цель  отбора образцов;

- показатели, по которым должны быть проведены  испытания;

- прочие  идентифицирующие признаки товара  и образцов (при необходимости).

Содержащиеся  в акте отбора образцов и на этикетках  сведения должны дублировать друг друга. Акт отбора образцов подписывается  всеми участвующими в отборе лицами. Их подписи заверяются печатью организации-заказчика.

Акт отбора образцов (проб) вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт передает заказчику экспертизы для отправки на испытания или для хранения в качестве арбитражного образца. Акт  составляется в нескольких экземплярах (копиях). Один акт отбора образцов прилагается  к акту экспертизы, другой остается у заказчика, остальные прилагаются  к образцам. Исправления в акте не допускаются. При их наличии они  должны быть оговорены должным образом (подписаны всеми участниками  отбора образцов).

Заключительный  этап подразумевает составление  необходимой документации для отчета о результатах экспертизы. Результирующим документом может стать акт экспертизы.

 

7.2. Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы.

 

По окончании  экспертизы выдается акт экспертиз. Перечень сведений, которые должны содержаться в акте товароведной экспертизы приведен в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 . Сведения, содержащиеся в акте товароведной экспертизы (количественной или качественной)

Часть акта

Сведения в акте

Общая (протокольная)

I. Номер акта экспертизы, дата  и место составления акта Фамилия,  имя, отчество (Ф.И.О.) эксперта Ф.И.О., должность представителей сторон  участвующих в экспертизе. Количество  оцениваемого товара. Наименование  товара (товаров). Номера и дата  предъявленных эксперту товарно-сопроводительных  документов. Наименование поставщика  или отправителя. Состояние предъявленного  товара (наличии или отсутствие  упаковки)

Констатирующая 

II. Документы для экспертизы. Методы  экспертной оценки. Даты (и часы) проведения экспертной оценки. Количественные  характеристики товара. Качество  товара: градации, дефекты. Прочие  результаты экспертной оценки. Подписи  эксперта и представителей организаций,  принимавших участие в экспертизе

Заключительная 

Заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов. Подпись эксперта или группы экспертов.


 

 

 

 

 

 

 

 

8. Особенности  продажи непродовольственных товаров.

 

Руководитель  торгового предприятия (продавец) обязан довести до сведения покупателя информацию, размещая ее на вывеске организации:

1) фирменное  наименование своей организации; 

2) место  нахождения организации (юридический  адрес);

3) режим  работы.

В торговом зале предприятия обязательно должен находиться уголок потребителя. Уголок потребителя должен находиться в  доступном для покупателя месте  и содержать:

а) фирменное  наименование своей организации;

б) место  ее нахождения (юридический адрес);

в) ОГРН;

г) ИНН;

д) список контролирующих органов;

е) закон  «О защите прав потребителей»;

ж) правила  продажи отдельных видов товаров;

з) книгу  отзывов и предложений ( которая  предоставляется покупателю по первому  его требованию).

Продавец  обязан обеспечить наличие единообразных  и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:

- наименования  товара;

- его  цены;

- подписи  материально-ответственного лица  или печати организации; 

- даты  оформления ценника. 

Покупатель  вправе в течение 14 дней, не считая дня  покупки, обменять надлежащего качества товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки  или комплектации, если указанный  товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. В случае, если аналогичный товар  отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Товар для  возврата продавцу не должен быть в  употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские пломбы, ярлыки. Но имеется перечень непродовольственных  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.

Как таковых  правил продажи непродовольственных  товаров нет, есть правила особенности  продажи отдельных видов товаров  которыми и руководствуются при организации торговли:

- Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров;

- Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;

- Особенности продажи животных и растений;

- Особенности продажи товаров бытовой химии;

- Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов;

- Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм;

- Особенности продажи оружия и патронов к нему;

- Особенности продажи строительных материалов и изделий;

- Особенности продажи мебели;

- Особенности продажи сжиженного углеводородного газа;

- Особенности продажи непериодических изданий;

- Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Особенности  продажи продовольственных товаров.

 

Прежде  всего имеются особенности, касающиеся предоставления информации о продовольственных  товарах. Так, в информации о продовольственных  товарах в соответствии с обязательными  требованиями стандартов, в зависимости  от вида товаров помимо обычно указываемых  сведений, должна содержаться следующая  информация: 
наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; 
сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме; 
назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); 
способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания); 
условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения); 
дату изготовления и дату упаковки товара; 
противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний); 
сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации). 
Важно также отметить, что по требованию покупателя, продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, которые изготавливаются на территории РФ. 
Перед продажей продовольственных товаров, продавец обязан: 
освободить товары до подачи в место их продажи от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс; 
удалить загрязненные поверхности или части товара; 
произвести проверку качества товаров (по внешним признакам); 
проверку наличия на них необходимой документации и информации; 
осуществить отбраковку и сортировку товаров. 
Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию. 
Когда расфасовывают товар, то на нем указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке. 
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. Что касается хлеба и хлебобулочных изделий массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Лящук О.В.