Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике
Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.
Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Подготовка,
взвешивание и упаковка сырых и готовых
к употреблению пищевых продуктов производится
раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса,
птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей
и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться
в специальных отделах, раздельно от реализации
готовых к употреблению продуктов.
При отпуске покупателям нефасованных
пищевых продуктов продавец должен применять
инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки
и др.). Взвешивание неупакованных пищевых
продуктов непосредственно на весах, без
оберточной бумаги и других упаковочных
материалов не допускается.
Скоропортящиеся пищевые продукты, масса
и потребительская тара которых не позволяют
осуществить их реализацию одномоментно
(мясные изделия в парогазопроницаемых
оболочках, вакуумной упаковке, массой
более 1 кг, салаты и готовые охлаждённые
многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3
кг), допускается реализовывать вразвес
в отделах. А вот продажа яиц в отделах организаций
торговли, реализующих нефасованные продукты,
готовые к употреблению, не допускается.
Продажа плодоовощной продукции производится
в специализированных плодоовощных магазинах,
отделах и секциях, специально предназначенных
для этих целей. Отпуск плодоовощной переработанной
продукции (квашеной, солёной, маринованной
и др.), не упакованной в герметичную тару,
необходимо проводить раздельно от реализации
сырых овощей и фруктов с использованием
специального инвентаря (ложки, вилки,
щипцы).
Все выше перечисленные правила имеют
своё распространение на все предприятия
торговли — будь то на небольшой магазин
или целый гипермаркет, с предусмотренными
в правилах торговли особенностями и исключениями
для каждого из них
10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора.
Материально-ответственными
лицами в магазине Для Вас являются
коммерческий директор и товаровед,
которые назначаются и
В ходе прохождения практики в магазине Для Вас были изучены обязанности коммерческого директора и товароведа.
Функции,
права и обязанности
Товаровед назначается на должность и
освобождается от должности в установленном
действующим трудовым законодательством
порядке приказом Генерального директора.
На должность Товароведа назначается
лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное
образование без предъявления требований
к стажу работы или начальное профессиональное
образование и стаж работы по специальности
не менее 2 лет.
Товаровед должен владеть компьютером
на уровне уверенного пользователя.
Товаровед должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и нормативные документы,
касающиеся работы предприятия торговли;
товароведение, стандарты и технические
условия для товаров, основные свойства
товаров, качественные характеристики,
методы определения качества товаров;
организацию складского хозяйства, условия
хранения и транспортировки товаров; конъюнктуру
товарного рынка; методы изучения покупательского
спроса; современную моду и тенденции
ее развития; порядок разработки планов
товарного обеспечения, товарооборота;
порядок составления заявок на товары;
передовой отечественный и зарубежный
опыт организации торговли и складского
хозяйства; нормативы товарных запасов;
поставщиков, ассортимент и номенклатуру
выпускаемой или поставляемой ими продукции;
структуру управления, права и обязанности
работников и режим их работы; правила
и методы организации обслуживания покупателей;
основы экономики, организации труда и
управления; основы маркетинга и организации
рекламы; порядок оформления помещений
и витрин; основы эстетики и социальной
психологии; законодательство о труде;
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда; правила
техники безопасности, производственной
санитарии и гигиены, противопожарной
безопасности, гражданской обороны.
Функциональные обязанности товароведа:
- постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития;
- исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.;
- изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;
- анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства;
- ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;
- принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения;
- контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ;
- осуществляет постоянные контакты с поставщиками;
- контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
- принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации;
- проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия;
- участвует в формировании цен;
- соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
- информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
Товаровед имеет право:
- давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей;
- вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.
Функции коммерческого директора. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью магазина в области материально – технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг). Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов. Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг). Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров). Руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности. Визирует бюджет предприятия на операционный год и управляет им. Организует систему учета всех финансовых операций, подготовку финансовой отчетной документации. Дает заключение по возможности финансирования и реализации проектов, предложенных подразделениями предприятия и одобренных финансовым подразделением. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия.
Коммерческий директор несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
11.Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии.
11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение.
Важным
условием обеспечения бесперебойной
продажи продовольственных
Размер
и структура товарных запасов
на торговых предприятиях зависят от
многих факторов: объема товарооборота,
особенности и сложности
Текущие запасы товаров в магазинах в отличие от других видов товарных запасов имеют определенную особенность – они постоянно обновляются, так как разрывы во времени между поступлением и продажей относительно небольшие эти запасы товаров хранятся короткий срок и в большинстве случаев в распакованном виде.
Продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, в силу своих физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и т.п. При этом могу происходить изменения качества и количества товаров, возникать товарные потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.) Сохранность товаров, снижение или предотвращение товарных потерь являются важной задачей.
Для организации надлежащего хранения пищевых продуктов в магазинах необходимы определенные температура, относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенический режим и др. Большое значение имеет и правильное размещение товаров, укладка, соблюдение правил товарного соседства.
Температура
и относительная влажность
Относительная
влажность воздуха – это
Некоторые товары под воздействием солнечных лучей портятся (жиры прогоркают, картофель, овощи прорастают, зеленеют). Такие продукты следует хранить в темных кладовых.
Большое значение для сохранности товара имеет соблюдение санитарно-гигиенических условий в магазине. Необходимо несколько раз в день убирать помещение магазина, систематически проверять товары длительного хранения, совместно с органами здравоохранения проводить дезинфекции.
Все товары,
поступившие в магазин, по своим
свойствам неодинаковы и
При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам, видам, сортам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.
Товары при хранении укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи. Правильная укладка предохраняет от повреждений товары и тару, устраняет бой, лом, утечку продуктов. Применение поддонов имеет большое значение не только для хранения товаров, но и для их транспортирования и продажи в торговом зале.
На подтоварники и поддоны товары укладывают в таре (в мешках, бочках, ящиках). При этом применяют различные формы укладки: прямую, перекрестную, обратную.
Прямую
укладку применяют для товаров,
упакованных в деревянные ящики
одного размера, их ставят один на другой
маркировкой наружу. Перекрестную используют
для ящиков, имеющих удлиненную форму.
Для создания большей устойчивости
верхние ящики располагают
Наиболее устойчива обратная укладка. Применяется она при штабелировании товаров в мешках. Каждый ряд может состоять из трех – шести и более мест. Каждый последующий ряд штабеля укладывают в порядке, обратном предыдущему.
На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные изделия, консервы, сыры и др. Штучные товары в легкой таре или без тары укладывают стопками, рядами, этикетками или другими маркировочными знаками наружу.
Окорока, колбасы хранят в подвешенном состоянии.
При хранении
и укладке товаров необходимо
соблюдать правила техники
Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений.
Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих и хорошо вентилируемых помещениях при температуре не ниже +60С.
Срок хранения хлеба и хлебобулочных изделий – от 16 до 35 ч. Хранят их на лотках, установленных на стеллажах или тареоборудовании. Хлебобулочные изделия укладывают следующим образом: формовой хлеб – в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; хлеб и булочные изделия – в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к боковой или задней стенке; мелкоштучные булочные изделия – на нижнюю корку в один-два ряда, а изделия с отделкой – в один ряд.
Кондитерские
изделия хранят в сухих, чистых, не
имеющих посторонних запахов, хорошо
вентилируемых и затемненных
помещениях при температуре не выше
+180С и относительной
Кондитерские изделия хранят в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями, - от 6 часов (пирожные и торты заварным кремом) до трех месяцев.
Укладывают кондитерские изделия на стеллажи или подтоварники штабелями высотой не более 2 метров. Между штабелями и стенами должен быть проход не менее 0.7 м, а расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб – не менее 1 метра.
Бакалейные товары хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Соль хранят отдельно от других бакалейных товаров.
Товары в ящиках, мешках укладывают на подтоварники и поддоны в штабеля, высота которых не должна превышать 8-10 мешков с крупой, 6 – с сахаром-рафинадом и 7-8 мешков с сахаром-песком. Класть мешки и ящики непосредственно на пол запрещается.
Молоко и молочные продукты, яйца хранят в охлаждаемых камерах, на прилавках, в шкафах изолированно от других продуктов, имеющих специфический запах. Сметану и творог, храня в металлических флягах. Крупные сыры хранят без тары на деревянных настилах, мелкие – на полках или стеллажах. Масло в холодильных камерах хранят в таре, а в охлаждаемых шкафах – без тары. Яйца, поступившие с холодильников, складов и баз, повторному охлаждению не подлежат. Молоко и молочные продукты хранят при температуре от +2 до +100С. Сроки продажи установлены для каждого вида изделий.